рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Словарь

Словарь - раздел Философия, Зарождение каббалистической методики Агра – Акроним Имени А-Га...

Агра – акроним имени а-Гаон рабби Элиягу, полное имя Элиягу Бен Шломо-Залман, Виленский гаон (1720-1797) – величайший каббалист восточной Европы.

Адам – первый человек, раскрывший Высшую управляющую силу, автор первой каббалистической книги «Тайный Ангел» (около 5700 лет назад).

Адам Ришон – созданная Творцом единая душа, единое желание, наполненное общим светом (наслаждением).

Альтруизм = (альтруистические желания) – желание отдавать, действия с намерением ради Творца.

Ари (полное имя Ицхак Лурия Ашкенази (1534-1572)) – один из величайших каббалистов в истории человечества. Создал основополагающую систему обучения каббале. Пользуясь его методикой, каждый человек, изучающий каббалу, может прийти к цели творения. Основной труд – книга «Древо жизни».

Бааль Шем-Тов (сокращённо Бешт), полное имя – Исраэль бэн Элиэзер (1700-1760) – величайший каббалист восточной Европы, основатель хасидизма.

Высший мир – мир причин, корней, решений, ощущаемый в желании отдавать.

Десять сфирот – части общего желания насладиться светом Творца, разделённые по образу будущего человека. Разбиение цельного желания на отдельные сфирот необходимо для того, чтобы можно было перенести эти желания в эгоизм человека и привести его из удаленного от Творца состояния «этого мира» в совершенное состояние «мира Бесконечности».

Духовные ступени – система сближения с Творцом, состоящая из 125 ступеней, сфирот. Каждые 25 сфирот составляют законченный этап, называемый «миром». Итого, кроме нашего состояния, называемого «наш мир», насчитывается еще 5 миров.

Духовные ступени – степени желания отдавать, приобретаемые человеком.

Духовный, духовное – свойства, совершенно не связанные с понятиями времени, пространства, места, движения, существующие вне ощущений физического тела. Воспринимаемое в «шестом органе чувств», «душе».

Душа – духовный орган, постепенно рождающийся в человеке, находящемся в состоянии «наш мир». Рождение души означает постепенное появление в человеке новых, альтруистических желаний, ощущения воздействующих на него духовных сил, появление минимального ощущения Творца (Высшей управляющей силы).

Замысел Творца – создать творения для того, чтобы доставить этим творениям максимальное наслаждение.

Каббалист – учёный, обладающий духовным органом ощущения («кли», «душа», «экран»), который позволяет ему исследовать духовный мир, воздействие Творца на себе.

Праведник – оправдывающий действия Творца, т.е. действия Высшего управления. Праведником может быть только каббалист, воочию постигающий законы мироздания и силы, управляющие реальностью.

Рабби – титул мудреца, переводится как «мой учитель», происходит от слова «рав» - большой, великий (иврит).

Рамак – акроним имени рабби Моисея Кордоверо (1522-1570), каббалиста из Цфата.

Рамхаль – акроним имени рабби Моисея Хаим Луцатто (1707–1746), величайшего каббалиста из Италии. Впоследствии переехал в Амстердам, а затем в Акко (город в Израиле), где провёл последние годы жизни.

Творец – понятие «Творец», относительно нас, содержит две составляющие: 1) Творец, Ацмуто (Сущность Творца); и 2) то, что исходит от Него – свет, распространяющийся в наших желаниях.

Творец – сила «отдачи»: то, что воспринимается человеком как более высокая, по отношению к нему, ступень. Причина относительно следствия.

Тора – метод исправления с помощью света, от слов «ораа» (инструкция, методика) и «ор» (свет).

Эгоизм – желание максимального получения при минимальных усилиях.

Экран – это «сила сокращения», которая пробуждается в творении относительно Высшего света, с целью предотвратить наслаждение ради себя. Сила преодоления, сопротивления эгоизму.

Этот мир – духовная категория абсолютного эгоизма, ощущаемая в наших пяти органах чувств.

 


[1] Адам – первый человек, который получил желание к познанию Высшего мира.

[2] Адам = Адам Ришон – совокупность всех созданных душ, связь между ними на основе взаимоотдачи.

[3] Тора – методика исправления с помощью света, от слов «ораа» (инструкция, методика) и «ор» (свет).

[4] Духовные ступени – степени желания отдавать, приобретаемые человеком.

[5] Замысел Творца – создать творения для того, чтобы доставить им максимальное наслаждение.

[6] Свет хохмавесь исходящий от Творца свет, то есть, свет, включающий в себя все, что желает дать нам Творец, определяется как сущность и жизнь творения.

[7] Свет хасадим – свет, который творение желает дать, вернуть Творцу. Представляет собой огромное наслаждение от подобия Творцу, оттого, что ты находишься вместе с Ним, что в тебе есть та же информация, что и в Творце. Ты знаешь Его мысли, чувства, ты постигаешь то, что есть в Нём, находишься на одной ступени с Ним.

[8] Три линии – система, позволяющая прийти к подобию Творцу: левая линия – желание получать (свойство творения), правая линия – желание отдавать (свойство Творца), среднюю линию человек создает самостоятельно собственным стремлением к соответствию, подобию Творцу.

[9] Рабби – титул мудреца, переводится как «мой учитель», происходит от ивритского слова «рав» – большой, великий.

[10] Моисей Бен Шем-Тов де Леон (Моисей Леонский) (1250–1305) – каббалист, родом из Испании.

[11] Рабби Акива, полное имя – Акива бен Йосеф (ок. 50 – ок. 132) – величайший каббалист и мудрец.

[12] Рабби Аба – ученик РАШБИ.

[13] АРИ – полное имя – Ицхак Лурия Ашкенази (1534 –1572). Один из величайших каббалистов в истории человечества. Создал основополагающую систему обучения каббале. Пользуясь его методикой, каждый человек, изучающий эту науку, может достичь цели творения. Основной труд – книга «Древо жизни».

[14] РАМАК — акроним имени рабби Моисея Кордоверо (1522 –1570), каббалист из Цфата (Израиль).

[15] Рав Хаим Виталь (сокращенно Раху, Марху) (1542–1620 гг.) – ученик АРИ.

[16] По его имени – Ицхак Лурия Ашкенази.

[17]Аналогичные высказывания встречаются во многих каббалистических текстах XVI в. См. также: Азулаи А. Предисловие к книге Ор а-Хама. Ч. I. С. 72: «И нашел я запись, где говорится, что постановление свыше о запрете открытого изучения каббалы, действительно только в определенный период времени – до конца 5250 г. [указанная дата иудейского летоисчисления соответствует 1490 г. н.э. – Прим. автора], и с этого времени отменяется это постановление и разрешается открыто заниматься изучением «Книги Зоар». А с 5300 г. [1540 г. н.э. – Прим. автора] занятия этой мудростью считаются высшим предназначением, и ею должны заниматься, как взрослые, так и дети, как сказано в «Рейя Меемна» [«Верный пастух» – статья из «Книги Зоар». – Прим. автора].

[18] РАМХАЛЬ – акроним имени рабби Моисей Хаим Луцатто (1707–1746) – величайший каббалист из Италии. Впоследствии переехал в Амстердам, а затем в Акко (Израиль), где провел последние годы жизни.

[19]АГРА – акроним имени а-Гаон рабби Элиягу, полное имя – Элиягу бен Шломо-Залман, Виленский гаон (1720–1797) – величайший каббалист восточной Европы.

[20]Бааль Шем-Тов (сокращенно Бешт), полное имя – Исраэль бэн Элиэзер (1700–1760). Величайший каббалист восточной Европы, основатель восточноевропейского хасидизма.

[21] Старший сын Бааль Сулама, рав Барух Ашлаг (Рабаш), издал эти письма в сборнике «Плоды Мудрости. Письма» [Pri Chacham Igrot] в 1985 г.

[22] Ashlag Y. Histaklut Pnimit // Talmud Eser ha-Sfirot. Jerusalem, 1956. Vol. 1. Part 1. P. 13-14 (иврит). Рус. пер.: Ашлаг Й. Внутреннее Созерцание // Учение Десяти Сфирот. Т. 1. Ч. 1. Международная академия каббалы [Электронный ресурс]: www.kabbalah.info. 2004.

[23] Ashlag Y. Hakdama le-Sefer ha-Zohar // Sefer ha-Zohar im Perush ha-Sulam. Jerusalem, S. a. Vol. 1. P. 16 (иврит). Рус. пер.: Лайтман М. Книга Зоар. М., 2003. С. 135–138.

 

[24] Моисей Бен Шем-Тов де Леон (Моисей Леонский) (1250–1305) — каббалист из Испании.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Зарождение каббалистической методики

На сайте allrefs.net читайте: "Зарождение каббалистической методики"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Словарь

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Первоначальный этап развития каббалы
В истории каббалы можно выделить несколько периодов. Зарождение ее как науки отстоит от нашего времени, предположительно, на 5700 лет. Начальный этап развития был ознаменован появлением первой кабб

Зарождение каббалистической методики
  В современной интеллектуальной истории временем зарождения каббалистической традиции принято считать эпоху Средневековья, а точкой отсчета появление «Книги Зоар» – основополагающего

Семь дней ТВОРЕНИЯ
1. /1/ В начале сотворения Всесильным неба и земли, /2/ Когда земля была пуста и хаотична, и тьма над бездною, а дух Всесильного парил над водою, /3/ Сказал Всесильный: «Да будет

Первый день
1. /1/ В начале сотворения Всесильным неба и земли, /2/ Когда земля была пуста и хаотична, и тьма над бездною, а дух Всесильного парил над водою, /3/ Сказал Всесильный: «Да будет свет»; и с

Второй день
/6/ И сказал Всесильный: «Да будет пространство посреди воды и отделяет оно воду от воды». /7/ И создал Всесильный пространство, и разделил между водою, которая под пространством; и стало т

Третий день
/9/ И сказал Всесильный: «Да стекается вода, что под небом, в одно место, и да явится суша»; и стало так. /10/ И назвал Всесильный сушу землею, а стечение вод назвал морями, и увидел Всесил

Четвертый день
/14/ И сказал Всесильный: "Да будут светила в пространстве неба для отделения дня от ночи, да будут они знамениями и для времен, и для дней и годов. /15/ И да будут они светилами в про

Пятый день
/20/ И сказал Всесильный: «Да воскишит вода кишением живых существ и птицы да летают над землею по пространству небесному». /21/ И сотворил Всесильный больших морских животных и все существ

Шестой день
«Сделаем человека в образе нашем, по подобию нашему, и пусть властвует над рыбой морской, над птицей небесной и над скотом...» Что значит, «сотворил по образу и подобию»?

Седьмой день
В седьмой день человек поднимается все выше и выше. Шесть раз он делал в себе соответствующие исправления: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. Эти шесть последовательных исправлений и н

Природа человека
Учениками Адама были единицы. У Авраама их было уже несколько десятков. Постепенно, к периоду Египетского рабства, эта группа единомышленников достигла огромного числа – 600.000 мужчин, и все они н

Лурианская каббала
Каббалистические книги, написанные после РАШБИ, вплоть до эпохи АРИ[13] (XVI в.), также были непростыми для восприятия. В них отсутствует последовательность изложения и единство языка

Каббала эпохи Просвещения
С этого времени протянулась цепочка величайших каббалистов, развивавших каббалу на основе учения АРИ. К ним относятся РАМХАЛЬ[18], АГРА[19], Баал

Современный подход в изучении каббалы.
Обновленный подход в изложении и изучении каббалы начал формироваться в ХХ веке. Методику духовного постижения, пригодную для современного человека, смог создать великий каббалист, практически, наш

Стадии развития желаний
Наша история началась с появлением на земле человека и развитием у него эгоистического желания наслаждаться. На первом этапе это было желание нулевой степени – в нем человек ощущал ли

Дополнительный материал
Из цикла бесед о каббале для российского телевидения 8 мая 2005 года Нас окружает целый мир – воспринимаемая нами часть мироздания, то, что доступно нашим пяти органам чувств. Но

Истинный смысл Торы
Людям, способным видеть только наш мир, кажется, что Тора говорит об устройстве земных дел, о взаимодействиях между людьми, о том, как должен вести себя человек, как общаться с другими членами колл

Каббалистическая группа или народ
Итак, учениками Адама были единицы. У Авраама их было уже несколько десятков. Постепенно, к периоду Египетского рабства, эта группа достигла огромного размера – 600.000 мужчин, и все они находились

Природа человека
История человечества непосредственно увязана с его природой, и природа эта – постепенно нарастающий и развивающийся эгоизм. Наша Вселенная создана как огромное собрание неживой материи: гл

Шимон бар Йохай
После крушения Второго Храма, полного изгнания из духовного мира и падения в наш мир, появляется «Книга Зоар» – каббалистический источник, написанный особым языком. Интересна история ее со

Бааль Сулам
Бааль Сулам создал комментарии на «Книгу Зоар», которые называются «Сулам» (лестница), отсюда и его имя (буквально «хозяин лестницы»). Он изложил каббалу в таком виде, что, изучая эту науку, челове

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги