рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Протокол 9. СЫНЫ ЛУКАВОГО

Протокол 9. СЫНЫ ЛУКАВОГО - раздел Философия, Протоколы советских мудрецов Плевелы - Сыны Лукавого: Враг, Посеявший Их, Есть Дьявол. Матф. ...

Плевелы - сыны лукавого: враг, посеявший их, есть дьявол.

Матф. 13:38-39.

 

 

Генерал-профессор Борис Руднев читал лекции по теории литературы: - Товарищи, перед революцией в русской литературе были очень сильнывсякие декадентские течения, которые подрывали моральные устои существующегостроя. Например, Толстой и его учение о "непротивлении злу насилием". Какэто выглядело на практике? Когда революционеры-террористы убивали жандармов,граф Толстой молчал, как рыба. Но когда этих убийц ловили и вешали, графТолстой поднимал вой на весь мир: "Не могу молчать!" За это Ленин прямоназвал Толстого "зеркалом нашей революции". - После революции, во время Великой Чистки, Сталин загнал в Сибирь чутьне половину Союза советских писателей. Причем в первую очередь пострадалиименно те левые писатели, которые помогали делу революции. - После Сталина пришел Хрущев и распустил концлагеря. Дали людям большесвободы. Но вскоре опять начались неприятности. В первую очередь с литераторами,начиная с Пастернака и кончая Солженицыным, которых окрестили диссидентами.Теперь нам приходится выбрасывать некоторых из этих диссидентов за границу.В чем же загвоздка с этими писателями? - Чтобы понять эту проблему, заглянем в тот уголок литературоведения,о котором писатели обычно не любят вспоминать. Возьмем книгу доктора-психиатраМакса Нордау-Зюдфельда "Вырождение", где специально разбирается вопросо дегенерации в литературе. Подведем, так сказать, теоретическую базу. - Доктор Нордау - ученик знаменитого профессора-психиатра Ломброзо,о котором вы уже немножко знаете и которому посвящается эта книга. Характерно,что Ломброзо -итальянский еврей, а Нордау - немецкий еврей. Нордау - этолитературный псевдоним, а настоящая его фамилия Зюдфельд (1849-1923). Родилсяон, подобно Карлу Марксу, в семье раввинов. Помимо вырождения, он такжеувлекался сионизмом и был, после Теодора Герцля, вождем сионизма #2. Врезультате на него покушался... Вы думаете антисемит? Нет, его чуть неубил другой сионист. Сначала Нордау хотел жениться на еврейке, но мамапомешала, и невеста пыталась покончить жизнь самоубийством. Затем этотвождь сионизма женился на гойке, как говорят по-еврейски, на шиксе. - Нордау не был ни радикалом, ни реакционером. Он был просто честнымсоциологом и защищал интересы нормального человека. Кроме того, он былочень проницательным политиком и заранее предсказал войну 1914 года. - Разбираемая мною книга д-ра Нордау "Вырождение" была издана по-русскив 1902 году, 3-е издание. В предисловии писатель В. Авсеенко пишет: "Редкаякнига имела такой большой успех в публике, как книга Макса Нордау "Вырождение"...Трудно найти философскую книгу, более способную удовлетворить современногочитателя". - Затем идет такое любопытное место: "Самое "вырождение" есть не чтоиное, как неизбежное явление исторического прогресса, присущее историческомутворчеству, т. е. разрушению одних форм и созиданию новых. В самых обновляющих,в самых зиждительных переворотах всемирной истории всегда присутствовалото течение, которое наш автор называет вырождением". - А теперь подумайте сами - что это за "самые обновляющие, самые зиждительныеперевороты мировой истории"? -генерал-профессор нахмурился.- Это наша революция,гражданская война, сталинские чистки и концлагеря. Все мы прошли черезэту мясорубку,- и мы хорошо знаем, что это такое. - Вместо предисловия от автора д-р Нордау пишет: "Вырождающиеся - невсегда преступники, развратники, анархисты или общепризнанные сумасшедшие;иногда они бывают писателями, представителями искусства, но в них преобладаютодни и те же умственные, в большинстве же случаев и физические черты однойи той же антропологической семьи, вооружающие руки одних ножом или динамитнымпатроном, руки других - пером или кистью". "Некоторые из этих выродков в литературе, музыке или мире художестввошли за последние годы в моду и были провозглашены многочисленными поклонникамиза творцов нового искусства и провозвестников грядущих веков". "Это явление - далеко не безразличное. Книги и произведения искусстваоказывают сильное влияние на массы: в них современники черпают идеалы нравственностии красоты. Если они представляются безумными и враждебными общественномустрою, они несомненно вносят смуту в умы и действуют гибельно на целыепоколения". - Затем доктор Нордау печально замечает: "Горькая участь ждет всякого,кто посягнет на эстетические начала. Писатель или представитель искусства,им затронутый, не простит ему никогда его смелости; болтливая критика встанетна дыбы, и даже публика будет недовольна, если ей раскроют наконец глаза,и она увидит, что дураков, балаганных шутов и зубоскалов она принималаза пророков. Графоманы и их лейб-стражи из критиков завладели всею печатью,и явно неудобного для них разоблачителя они до конца жизни будут пытатьи преследовать". - А теперь загляните-ка в свои конспекты, что писал по этому же поводудругой следопыт в области дегенерации д-р Ланге Эйхбаум в своей книге "Гений,безумие и слава": "Исследователь в этой области пожинает неблагодарность,даже ненависть, а его труды становятся запретными... Даже только сбор этогоматериала связан с бесконечными трудностями". - И это не случайное совпадение в словах д-ра Нордау и д-ра Ланге. Онизнают это на собственном опыте. Дьявол не любит, когда его дергают за хвост.Затрагивать легион дегенератов -это хуже, чем сесть голым задом в крапивуили в муравьиную кучу. - Но... без этого вы не поймете, почему Сталин загнал половину Союзасоветских писателей в Сибирь и почему мы теперь гоним наших писателей-диссидентовза границу. - Затем Нордау говорит о духовных признаках "fin-de-siecle", что по-французскиозначает "конец века". Это выражение употребляют для обозначения выродковсовременной культуры. Забавно, но Нордау не заметил, что это выражениевстречается уже в Евангелии, притча о плевелах: "плевелы - сыны лукавого;враг, посеявший их, есть дьявол, жатва есть кончина века... Посему, каксобирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего" (Матф.13:38-40). Кстати, эта "жатва" очень напоминает сталинские чистки. - Нордау пишет: "Понятие о вырождении в науке о душевных болезнях былов первый раз определено и твердо установлено Морелем... Вырождение проявляетсяу людей в известных физических недостатках. Есть очень верное средстводоказать, что провозвестники "конца века" в литературе и искусстве -простовырождающиеся: для выяснения, что это не случайность, а доказанный факт,следовало бы только произвести физическое измерение авторов и познакомитьсяс их генеалогическим древом. Тогда почти у всех нашлись бы, несомненно,вырождающиеся родственники". "Наука открыла рядом с физическими и характерные душевные признаки вырождения...Ломброзо говорит специально о "маттоидах" (от итальянского слова "матто"- безумный) и "графоманах". Под ними он подразумевает полуненормальныхлюдей, одержимых писательским зудом. Что характеризует главным образомвырождающихся, это - отсутствие понятия о нравственности и правде. Дляних не существует законов, сомнений и чувства стыда; они с величайшим спокойствиеми самодовольством совершают преступления и проступки... В высшей своейформе подобное явление называется "нравственным помешательством"; но бываютразличные степени болезни, бывает и такая, между прочим, когда вырождающийсясам ничего не делает такого, что привело бы его в столкновение с законом,но теоретически доходит до оправдания преступления, в целых потоках словдоказывает, что "добро" и "зло", добродетель и порок - чисто произвольныеделения, восхищается преступниками и их поступками, открывает особую вних красоту и старается пробудить участие и симпатии к диким инстинктам.Корни такого нравственного помешательства можно отыскать психологическив невероятном себялюбии..." "Некоторые глупые критики, опасаясь прослыть отсталыми, делают иногда,со своей стороны, отчаянные усилия проникнуть в смысл комического и бездарногопроизведения выродка-автора, чтобы оценить чудную красоту выражений бредаполусумасшедшего". - Но тут я с Нордау не согласен,- заметил генерал- профессор новой советскойинквизиции.- Практика показывает, что в большинстве случаев эти "глупыекритики" вовсе не такие глупые, а очень даже хитрые. И расхваливают ониавтора-выродка, так как они сами такие же выродки. Классовое чутье. Солидаризм. - Нордау пишет: "К числу признаков вырождения следует отнести такжеи отвращение ко всякой работе, ужас перед деятельностью, "болезнь воли"...Безвольный, одержимый страхом перед работою, вырождающийся, не сознающий,что его неспособность к деятельности является наследственною мозговою болезнью,заявляет, что он сознательно презирает труд, что ему нравится безделье.Чтобы оправдать себя в собственных глазах, он строит философскую теорию..." - Так, товарищи, вот такие-то философы и родили философию коммунизма,где все будут "работать по способностям, а получать по потребностям". Ав результате получились сталинские концлагеря. По рецепту Льва Толстогоо "лечении трудом". К этой категории вырожденцев сегодня относятся западныехиппи и наши известные "тунеядцы". "Некоторые особенности вырождающегося общеизвестны... Он делается творцомметафизических систем, разрешает вековые тайны мироздания, разыскиваетквадратуру круга и эликсир премудрости... По словам Ломброзо, произведениямногих анархистов имеют в своем основании такие именно причины... Он мечтаето всеобщем счастии и придумывает планы преобразования Вселенной, поражаяв них своею мнимой любовью к ближним, рядом с абсурдностью и страшным невежествомпо части действительно существующих отношений". "Главным же характерным признаком вырождающихся, который я приберегк заключению, является мистицизм. "Из всех болезненных симптомов, - говоритпсихиатр Колен,- мы не знаем более верного для определения умственногорасстройства, как пункт мистического помешательства. Если дело не дошлодо острого его периода, ненормальность выражается в постоянном интересек мистическим и религиозным вопросам, в ПРЕУВЕЛИЧЕННОЙ НАБОЖНОСТИ и т.д." "...Вырождение нисколько не обусловливает собою бездарности. Почти всеисследователи, наблюдавшие вырождающихся, высказывают как раз противное."Вырождающийся,- говорит психиатр Легрен,- может быть даже гением". У французскогоученого Лассега вырвалось крылатое словцо: "Гений - это нервное расстройство".Но наука вовсе не утверждает, что гений должен быть сумасшедшим: встречаются,напротив, здоровые, сильные и уравновешенные гении. И это вовсе не означает,что всякий сумасшедший - обязательно гений..." - А вот спорное местечко: "Я не согласен с Ломброзо,-говорит Нордау,-будто гениальные вырождающиеся являются могущественным фактором человеческогопрогресса. Они подкупают и ослепляют нас; они оказывают, к несчастью, частоглубокое влияние, но всегда ко вреду человечества. Они направляют его поизбранному ими пути, но конечная цель их -пропасть или пустыня, и, какблуждающие болотные огни, они заводят его в трясину". - Хотите конкретный пример? Ну, вот - Маркс и Энгельс, Ленин и Сталин.Или, если хотите, Гитлер. Когда такой "прогресс" пройдется по вашей собственнойшкуре, то тут я больше согласен не с Ломброзо, а с Нордау. - А теперь о поэтах-выродках: "Как поэты, они отличаются часто богатствомрифм и блеском формы, но в то же время отсутствием всякой мысли". Для примераможно назвать нашего поэта Осипа Мандельштама, которого Сталин сгноил вСибири и которого теперь на Западе выдают за гения. Почитайте его стихи:на концах рифма есть, но посередке смысла - никакого. Бред сумасшедшего. - Нордау пишет: "Таковы более даровитые из тех, что открывают новыегоризонты в искусстве и литературе, и которые провозглашены восторженнымиюношами за вождей, призванных привести человечество в обетованную землю.Вырождающиеся и маттоиды (полусумасшедшие) среди них преобладают. На толпуже, восхищенную и коленопреклоненную, гоняющуюся за придуманными ими модамии оригинальничающую, приходится смотреть как на истеричную или как на одержимуюневрастениею..." "Более ранние наблюдатели говорили о безграничной лживости истеричных...Истеричный никогда не лжет сознательно. Он верит в правдивость самых чудовищныхсвоих показаний. Болезненная подвижность его ума и необыкновенная легкостьвоображения приводят его к удивительным метаморфозам, и он верит сам всамые неправдоподобные свои выдумки". - Ну а теперь д-р Нордау говорит прямо о наших диссидентах, которыхмы садим в дурдома и которых на Западе превозносят как пророков: "Мы доказали,как нарождаются новые школы. Первоначальным источником служит для них вырождениеавторов и их убежденных подражателей. Они делаются модными и имеют шумныйуспех благодаря истерии современной публики... Пустоголовые, ничего такне боящиеся, как прослыть отсталыми, примыкают к ним с криками "Ура!" идиким пением "гимнов" ... За истеричным, с его бессознательно внушеннымвосхищением, неотступно следует дурак, помешанный на моде, и эстетическийболтун, курящий фимиам молодежи. За лицемером спешит рекламист, и им обоимнаступает на ноги уличная толпа... И весь этот сброд, хотя бы потому только,что он болен, себялюбив и тщеславен, производит больше шума и смятения,чем многолюдное собрание здоровых людей..." - Маленькая деталь. Д-р Нордау отмечает, что уже Бальзак говорил "овлиянии имени на судьбу человека". Хотя я и не Бальзак, но тоже могу сказать,что иногда имя может действительно влиять на судьбу человека. Например,в июле 1977 года в американской прессе появилось истерическое письмо президентуКартеру от советского диссидента Гелия Снегирева, члена Союза писателей,кинорежиссера, члена компартии и даже члена партбюро, где этот коммунистжалуется капиталистическому президенту, что его отовсюду повыгоняли -задиссидентство. Но уже по одному его имени "Гелий" я могу сказать, что егородители были идиотами. Ведь гелий - это газ, химический элемент. И такиемодернистические имена дают своим детям обычно идиоты. Ну а сын... какговорится, яблочко от яблони недалеко падает. - Заведующая группой ономастики, то есть отдела лингвистики, занимающегосяучением о собственных именах и их происхождении, в Институте языкознанияАкадемии наук СССР А. Суперанская дает такой список модернистических имен,появившихся после революции. Например, Баррикада, Трактор и Домна. Итак,Трактор Иванович женится на Баррикаде Петровне и у них рождается дочь поимени Домна Тракторовна. Как вам это нравится? Или такие имена-аббревиатуры:Боркомин (БОРец КОМмунистического ИНтернационала), Велиор (ВЕЛИкий ОрганизаторРеволюции), Кармий (Красная АРМИя), Юната (Юная НАТуралистка), Лагшмивара(ЛАГерь ШМИдта в АРкти ке), Ким (Коммунистический Интернационал Молодежи).Или такие словесные хитрости: Гертруда (ГЕРой ТРУДА), Рената (РЕволюция,НАука, Труд), Аврора (в честь крейсера "Аврора"), Искра (в честь газеты"Искра"). - Диссидент Солженицын в своем "Круге первом" приводит такие имена:Динэра (ДИтя Новой ЭРы) и Дотнара (ДОчь Трудового НАРода). Это дочки советскогопрокурора, жена которого, его подруга по гражданской войне, умерла природах. А почему она умерла именно при родах? Да потому что она дегенератка- и это отразилось в именах детей. А профессия прокурора попахивает садизмом.Мы психоанализ тоже знаем. - Обычно такие дурацкие имена давали своим детям маниакальные революционерыи всякие психи. Но потом это отражается на психике детей. Так что я вполнесогласен с Бальзаком. - Доктор Нордау пишет, что истерия и неврастения чаще всего встречаютсяво Франции, что именно поэтому все вредные декадентские течения в искусствеи литературе зародились именно во Франции, где и придумали для вырождениятермин "fin-de-siecle" - конец века. Вот потому-то теперь Франция, каксамоубийца, сама, парламентским путем, идет к коммунизму - на собственнуюпогибель. - Но нищая коммунистическая Франция нас не устраивает. Где мы будемполучать кредиты? С кем мы будем торговать? Этим и объясняется парадокс,о котором вы знаете из западной прессы: перед парламентскими выборами воФранции советская дипломатия почему-то поддерживает не левый блок коммунистови социалистов, а правый блок. - А мировую революцию пусть делают психи. Мы уже попробовали это с Китаем.И что получилось? Разбудили мы китайского дракона, а теперь он кусает насза бок. В перерыве студенты Института высшей социологии, который теперь заменялбывший Институт красной профессуры, убеленные сединами члены правительстваСССР вышли покурить и обменивались впечатлениями: - Говорят, что этот профессор Руднев является почетным членом Союзасоветских писателей... - Нет, немножко не так... Официальный начальник Союза писателей - этовеличина чисто фиктивная. А настоящим начальником является профессор Руднев.Он как бы сверхписатель. - А что он сам пишет? - Он пишет, кого из братцев-писателей посадить в дурдом, а кого выброситьза границу. - Да, вот недавно выбросили за границу писаку Сашу Соколова, которыйнакатал книжку "Школа для дураков", записки мальчишки-шизофреника, которыйсидит в доме для дефективных детей - для дураков. - Ох,- вздохнул генерал атомной авиации Бородин.- Век живи, век учись- и дураком помрешь... * * * После перерыва сверхписатель Борис Руднев продолжал: - Анализируя декадентские течения в литературе XIX ве-ка, доктор Нордауупоминает поэта Суинберна, называя его вырожденцем высшего порядка и "первымпредставителем демонизма в английской поэзии". Тогда существовала дажелитературная "школа сатанизма", в которую входили такие крупные имена,как Байрон, Шелли, Жорж Занд и Виктор Гюго, которые ставили своей задачейнарушение всех моральных норм христианской религии. - А теперь я беру советскую "Литературную энциклопедию", Москва, 1972.Суинберн (1837-1901), сын адмирала, учился в лучших учебных заведенияхАнглии - Итоне и Оксфорде. Затем начал ниспровергать каноны викторианскойпоэзии. Шокировал читателя "запретными темами", языческим гедонизмом. Врагцеркви. Обличает тиранию, призывает к свободе. Темы рока, невозможностьсчастья. Богоборческие мотивы. Посмертно опубликован неоконченный роман"Лесбия Брэндон". Хм, это что - про лесбиянок? А кому это нужно? - Ну а как человек, поэт Суинберн был тяжелым алкоголиком и эксцентриком.На знаменитых литературных обедах у братьев Гонкуров в Париже, где присутствовалтакже наш Тургенев, о Суинберне рассказывали такое... Он был общеизвестнымпедриком и, чтобы пооригинальничать, завел себе в качестве любовника-миньонабольшую обезьяну, одетую в женское платье. Но этого еще мало. Потом поэтСуинберн завел себе какого-то другого миньона - и угостил его котлетамииз этой обезьяны. Вот вам и корни этого бунтарства - педерастия и психическиеболезни. - Педрик и сатанист Суинберн пишет такое: "О зле - мы желаем его целовать:нет больше зла!" А д-р Нордау пишет о поэзии Суинберна: "Это совершенносумасшедшая поэзия. В искусстве такое представление равносильно тому, чтов душевных болезнях называется галлюцинацией". - Затем Нордау берется за великого писателя земли русской Льва Толстогои пишет: "Какими бы достоинствами ни отличался художественный талант Толстого,своею мировою славою и влиянием на современников он обязан не ему. Егороманы были признаны замечательнейшими произведениями литературы; и, темне менее, в продолжении десятилетий "Война и мир" и "Анна Каренина" почтине имели читателей за пределами России, и критика восторгалась авторомтолько с большими оговорками... Только появившаяся в 1889 году "Крейцеровасоната" разнесла его имя по всем углам земного шара; небольшой рассказпереведен был на все европейские языки, издан в сотнях тысяч экземпляров;миллионы людей страстно зачитывались им. Начиная с этого момента, общественноемнение Запада поставило его в первые ряды современных писателей; его имябыло у всех на устах... "Крейцерова соната", как художественное произведение,далеко ниже большей части его романов и рассказов; тем не менее, славу,не дававшуюся так долго автору "Войны и мира", "Казаков" и "Анны Карениной",она завоевала одним ударом..." - В чем же загадка этой "Крейцеровой сонаты"? Там муж убивает жену якобыиз ревности к любовнику. Но психоаналитики, почитав этот рассказ, усмехаютсяи говорят, что муж был влюблен вовсе не в свою жену, а в ее любовника.И поэтому он кокнул свою жену не из ревности к ней, а из ревности к любовнику.Все наоборот - как 69. Знаете, 69 способов быть несчастным. Поэтому этотрассказ стоит во всех справочниках психопатологии как яркий пример латентногоили подавленного гомосекса. Кстати, жена Толстого терпеть не могла этотрассказ. - Но почему же такой всемирный интерес и слава? Это заработал невидимыйлегион д-ра Кинси: 37% всех мужчин в США, 50% интеллигенции, 75% литераторов.А вдобавок еще легион д-ра Виттельса: 47% замужних женщин и 71% незамужнихженщин в США. Но в других культурных странах тоже не лучше. Во временад-ра Нордау эта статистика была еще неизвестна, и он называет этот легионпросто "толпой истериков и невротиков". - Доктор Нордау считает, что основную славу Толстому принесли не егороманы, а его философия - больная философия, так называемое "толстовство",где основная заповедь - "непротивление злу насилием", то есть: "Не противьтесьпороку, не судите, не убивайте. Долой, таким образом, суды, войска, тюрьмы,подати". Но ведь в результате будет полная анархия. - Нордау пишет: "Первою задачею общежития, во имя чего отдельные людисошлись в общину, заключается в защите своих членов от больных, одержимыхзудом убийств, от тунеядцев, от нездоровых отклонений от нормального типа,стремящихся жить за счет труда других и устраняющих с дороги всякое существо,мешающее им удовлетворять их похоти. Особы с противообщественными наклонностямисделаются несомненно большинством, если здоровые люди перестанут вестис ними борьбу, не будут препятствовать их размножению; если же они останутсяв большинстве, тогда общество и человечество погибнут". - Затем Нордау анализирует знаменитое человеколюбие Толстого на примере"Записок князя Нехлюдова" и заключает: "Мягкосердечный человеколюбец оказалсяопаснейшим и безбожным себялюбцем". "Существенным пунктом учения Толстого о нравственности является умерщвлениеплоти. Всякое сношение с женщиной нечисто; брак - такое же греховное дело,как и свободное сожительство между двумя полами. "Крейцерова соната" воспроизводитэто учение в художественных образах. Убийца из ревности Позднышев говорит:"Медовый месяц! Ведь название-то одно какое подлое!.. Это нечто вроде того,что я испытывал, когда приучался курить, когда меня тянуло рвать и теклислюни, а я глотал их и делал вид, что мне приятно". - Затем Позднышев, устами которого проповедует Толстой, признается,что "его считают сумасшедшим". Кстати, образ жены Позднышева Толстой списалсо своей собственной жены. Возможно, что это он описывал и свой медовыймесяц - тянуло рвать и так далее. - В чем же дело? Толстого считают сверхмужчиной, у которого была целаякуча детей. Но сам Толстой в своем дневнике от 29 ноября 1851 года, в возрасте23 лет, пишет следующее: "Я никогда не любил женщин... но я довольно частовлюблялся в мужчин... Я влюбился в мужчину еще не зная, что такое педерастия...Например, Дьяков - я хотел задушить его поцелуями и плакать". Это опубликованово многих биографиях Толстого. - А жена Толстого все эти его дневнички читала. Когда Толстому былоуже за 80, а его жене за 60, взял он себе в секретари некого Черткова.А графиня бегает вокруг графа, во весь голос обвиняет его в педерастии- и грозится пристрелить чертова Черткова. И все это на глазах у их взрослыхдетей. Представляете себе - семейное счастье! - Потому-то в своем рассказе "Семейное счастье" Толстой уверяет, чтомужчина и женщина, даже если они женятся по любви, после брака должны сделатьсяврагами. Толстой описывает дегенератов, но не говорит этого - и переноситэту мерку на всех людей. Вот вам и великий правдоискатель! - Нордау пишет: "Путь к счастью, по Толстому, состоит в отрицании наукии знания, в возвращении к естественной жизни, то есть к земледелию: нужнопокинуть города, распустить народ с фабрик, вернуться к земле". Кстати,то же самое проповедует и наш Солженицын - вернуться к лошадке. - Нордау говорит о Толстом и его "толстовстве" так: "Как философ, онпроповедует нам, в виде понятий о мире и жизни, библейские тексты, постояннопротивореча им и дико их толкуя. Как главный глашатай нравственности, онпроводит теорию непротивления злу и преступлению, раздачи имуществ и уничтожениячеловеческого рода при посредстве воздержания. В своем учении об общественныхи экономических отношениях он настаивает на вреде знания и целительнойсиле невежества..." "Истина в том, что все духовные особенности Толстого могут быть прекраснообъяснены известными и характерными чертами вырождающихся высшего порядка.Он сам рассказывает о себе: "Скептицизм довел меня, одно время, до состояния,близкого к сумасшествию"... В своей "Исповеди" он говорит буквально следующее:"Я чувствовал, что я не совсем здоров душевно". Чувство не обманывало его.Он страдал маниею сомнения и "умствования" в той форме, как это наблюдалосьна многих вырождающихся высшего порядка... Ломброзо, указывая характерные черты гениальных помешанных, говорит: "Все они терзаются религиознымисомнениями, ум их теснит, как мучительная болезнь, одна и та же мысль;та же тяжесть давит их сердце. Таким образом, мы имеем дело не с благороднымстремлением к познанию, толкающему Толстого к вопросам о цели и значениижизни, но с болезнью вырождающегося, с сомнением и умствованием, совершеннобесплодными..." "Особенностью указанной нами выше болезни является страсть к противоречиями склонность к самостоятельным, во что бы то ни стало, взглядам. Один излучших клиницистов, психиатр Солье, называет последнюю особенность характерноючертою вырождающихся. У Толстого она выступает в известные моменты оченьярко. "В стремлении быть самостоятельным,- сообщает его биограф Левенфельд,-Толстой часто оскорбляет требования эстетики, сражаясь с установившимисяавторитетами только потому, что они давно установились. Так, он называетШекспира дюжинным писакою и утверждает, что восторги перед великим британцемобъясняются ничем другим, как нашею привычкою повторять чужие взгляды,не продумав их". Генерал-инквизитор советской святейшей инквизиции слегка усмехнулся: - Кстати, тем же самым занимается наш нашумевший диссидент Синявский-Терц,который сначала сидел в конц-лагере и которого мы потом выбросили за границу.Хотя мы евмигрировали его по израильской визе, но почему-то он застрялв Париже. Пристроили его преподавать русскую литературу в лучшем французскомуниверситете - в Сорбонне. И чем же он там занимается? В самой омерзительнойи непристойной форме оплевывает гордость русской литературы - Пушкина иГоголя! И некоторые теперь думают: "А ведь этому идиоту место, действительно,не в Сорбонне, а в концлагере или в дурдоме!" - Затем д-р Нордау пишет об эротике Толстого: "Точно так же отношениеТолстого к женщине, для здорового ума совершенно непонятное, станет яснымдля нас с точки зрения вырождения... Отвращения или страстной ненавистик женщине нормальный мужчина никогда не может испытывать... мужчина можети даже должен выбрать себе для брачного сожития женщину по любви: но упрочиваети укрепляет связь не физиологическая страсть, а сложная смесь привычки,благодарности, дружбы, удобства, желание устроить домашние дела, положениев обществе, сознание своего долга перед детьми и государством, более илименее бессознательное следование установившимся традициям. Таких чувств,как в "Крейцеровой сонате" или в "Семейном счастье", нормальный муж к своейжене никогда не испытывает..." "В России существует целая секта вырождающихся - скопцов; они спасаютсяот дьявола таким именно путем. Позднышев в "Крейцеровой сонате" - тот жескопец, хотя он этого не сознает. Мораль философских рассказов Толстогооб отношениях между полами - литературное изложение половой психопатиископцов". "В мировой известности Толстого замечательный художественный талант,без сомнения, играет большую, но далеко не главную роль... Его влияниепокоится не на эстетических, а на патологических основах. Толстой осталсябы неизвестным учителем веры, как какой-нибудь Кнудсен семнадцатого века,если бы сумасбродство вырождающегося мистика не встретило подготовленныхк восприятию современников. Принявшая эпидемический характер, истерия подготовилапочву толстовству..." И Нордау печально заключает, что это -настоящие "сумеркинародов". Конец века. - Итак, д-р Нордау не только предсказал I Мировую войну, но, в определенноймере, он предвидел и революцию в России. Характерно, что после проблемывырождения Нордау заинтересовался сионизмом, в смысле создания собственногоеврейского государства, и стал вождем сионизма #2. Значит, он предвидели появление Гитлера. Так что это человек довольно прозорливый и авторитетный. - Добавлю вам еще кое-что о Толстом. Известный немецкий писатель СтефанЦвейг в своей книге "Три певца своей жизни", анализируя жизнь Толстого,считает, что после 50 лет у Толстого началось то, что называется климактерическимпсихозом или климактерическим помешательством. Обычно эти психозы случаютсяу некоторых женщин в период, когда угасает деятельность половых желез.Но и у некоторых мужчин с надломленной психикой, где в душе перепутанымужские и женские начала, этот период является как бы толчком, когда обостряютсяпсихические болезни, которые до этого как бы дремали в их душе. - Кстати, Стефан Цвейг, будучи евреем, как протест против гитлеризма,потом покончил самоубийством. Очень трогательно - на немецком флаге - вместес женой. А жаль, когда-то в молодости я зачитывался новеллами Цвейга... - Итак, чтобы понять Толстого, нужно различить два периода его жизни:до 50 лет был более или менее чистый гений, а после 50 лет - помешанныйгений. Толстого считают богоискателем. А Нордау пишет: "...на самом жеделе, он проповедует как раз противное христианской религии -пантеизм".Вот за это-то богоискателя Толстого и отлучили от церкви. - Толстого считают великим моралистом. А теперь посмотрим на моральныйоблик самого Толстого. Когда ему было уже за 60, в своих писаниях, подобных"Крейцеровой сонате", он проповедует полное целомудрие и половое воздержание.И вместе с тем, его жена почти беспрерывно беременна. У них уже 12 детей,из которых 4 умерли. У дочери Толстого - Тани - 5 мертворожденных детей.У второй дочери - Маши - тоже целая серия мертворожденных детей. У сынаТолстого, Льва 2-го, рождается первенец, Лев 3-й - и сразу же умирает. - Вот что получается, когда детей делают по рецепту: тянуло рвать итекли слюни, а я делал вид, что мне приятно. По-видимому, глядя на всеэто, сестра Толстого Мария постриглась в монахини. - Хорошо, что же делает великий моралист Толстой, видя, что у его детейявно дурная наследственность? Он по-прежнему проповедует на весь мир половоевоздержание,- а сам зачинает своей жене 13-го ребенка! Как будто нарочностарается дотянуть до чертовой дюжины! Одновременно он обвиняет свою жену,что она соблазнила его во грех и кликушествует: ох, я грешник, грешник!Нехорошо это, ох, как нехорошо! - Жена соблазнила? Да ведь врет же старый бес! Ведь он сам в своих дневникахпризнается, что его никогда не тянуло к женщинам - и признается в педерастии. - Толстой хочет осчастливить весь мир. А самого близкого к нему человека,свою жену, он доводит до грани самоубийства и говорит, что она у него "каменьна шее". Жена то хочет отравиться, то бегает в пруд топиться. А сам Толстойпрячет от себя ружья и веревки, чтобы не застрелиться или не повеситься.Вот уж, действительно, горе от ума! - Весь мир восхищается необычайной добротой Толстого. А дети Толстогопотом пишут в мемуарах, что его доброта хуже всякой подлости. - К концу жизни семейная жизнь Толстого напоминала сумасшедший дом.Наконец вызывают знаменитого психиатра Россолимо. Тот ставит такой диагноз:"Дегенеративная двойная конституция: паранойяльная и истерическая с преобладаниемпервой". Заметьте - дегенеративная. - Кстати, этот психиатр Россолимо потом пользовал также и нашего товарищаЛенина. А в нашем Институте мозга в Москве, где собраны мозги всех знаменитыхсоветских людей, заспиртованы в банках, рядом с мозгами товарища Ленина,которого лечил Россолимо, в соседней банке вы найдете и мозги самого Россолимо.Мы люди осторожные - мы и этих психиатров тоже проверяем. Когда увидитемозг Ленина, не пугайтесь: вместо одной половинки мозга там черная штучка,величиной со сгнивший грецкий орех. Но эта черная штучка перевернула весьмир. Генерал-профессор Руднев слегка усмехнулся: - Заметьте, что у Ленина сгнила левая половина мозга. А в мистике считается,что все левое - от дьявола. Копаясь в мозгах великих людей, ученые заметилидва характерных отклонения: великие мозги по весу или слишком большие,или слишком маленькие. И точно такая же история с мозгами идиотов. Иногдав мозгах идиотов встречаются дырки или просто сгнившая половина мозга -как у Ленина. Это еще одна параллель между гениями и идиотами. А иногдаполучаются гениальные идиоты, или, как мы говорим, гениоты. - Но вернемся к графу Толстому. В период своей "духовной трансформации"Толстой очень интересовался всяким сектантством - духоборами, скопцами,молоканами. Некоторые подумают, что секта молокан берет свое название отслова "молоко", но на самом деле это берет свое начало от греческого слова"малокой", что означает педерастию и о чем говорил уже апостол Павел. - Насчет скопцов можно сказать, что в психиатрии этому соответствуеткомплекс вины и кастрации, где люди таким варварским способом пытаютсяспастись от соблазняющего их дьявола. - Духоборы сейчас живут в Канаде и называют себя "Сынами свободы". Этисвободолюбы прославились, в основном, отказом посылать своих детей в школы,голыми маршами, взрывами и поджогами. В общем, канадскому правительствуот них одни неприятности. А благодарить за это нужно никого иного, каквеликого человеколюбца Толстого, который играл главную роль в деле переселения"Сынов свободы" из России в Канаду и даже отдал на это весь свой гонорарза "Воскресение" - 40.000 рублей. - Горячее участие в этом деле принимал толстовец Владимир Бонч-Бруевич,который даже сопровождал пароход с духоборцами в Канаду. А если вы теперьпосмотрите на первые декреты советской власти, то увидите там две подписи:Ленин и... тот самый толстовец Бонч-Бруевич, но теперь уже Управляющийделами Совета Народных Комиссаров. До революции он вместе с графом Толстымпроповедует непротивление злу насилием, а после революции он вместе с Ленинымподписывает декрет о создании Чека, где начинают подряд стрелять всех этихграфьев и князьев. Видите, что за странные люди делают революцию? - Ну, и на закуску я дам вам еще несколько интересных высказываний Толстого.Так, граф Толстой говорил: "Непременно все хорошие женщины не только самки- даже дуры". А потом он писал: "Общественное мнение создается женщинами".Хм-м, теми самыми, которых он до этого обозвал дурами. - Но тут я напомню вам, что говорит по этому поводу д-р Ланге-Эйхбаумв своей книге "Гений, безумие и слава": "Женщины более способны открыватьи почитать гениев, чем мужчины, они играют первую скрипку в создании гениев". - Взаимоотношения между Толстым и Тургеневым. Толстой писал: "Тургенев- подлец, которого надо бить". А Тургенев то грозился дать Толстому "врожу", то обещался вызвать его на дуэль. Так они вызывали друг друга надуэль, а потом извинялись. И все это из-за того, что Тургенев читал Толстомусвою писанину, а Толстой заснул. Вспомните, что говорит Ломброзо о болезненномчестолюбии гениев. - А теперь посмотрите на нашего короля диссидентов Александра Солженицына.В Москве он вел себя, как император Александр IV. А когда мы эмигрировалиего за границу, он ведет себя, как Наполеон на острове Эльбе. - В конце жизни Толстой очень интересовался проблемой сумасшествия ив своем дневнике от 12 июня 1900 года писал: "Я серьезно убежден, что миромуправляют совсем сумасшедшие. Несумасшедшие или воздерживаются, или немогут участвовать". (Полн. собр. соч., Госиздат, том 54, стр. 31). - С этим соглашается 13-й отпрыск Толстого, его дочь Александра, котораяв своих мемуарах "Отец" пишет: "История показала, что это смелое, крайнеесуждение не только имело основание в то время, но приложимо и к современности"("Отец", т. 2, стр. 235). - В своем дневнике от 27 июня 1910 года Толстой опять возвращается кэтой теме и заключает: "Сумасшедшие всегда лучше, чем здоровые, достигаютсвоих целей. Происходит это от того, что для них нет никаких нравственныхпреград: ни стыда, ни правдивости, ни совести, ни даже страха" (Полн. собр.соч., Госиздат, т. 58, стр. 71). - Наилучшим примером этому был сам Толстой, богоискатель, которого заэто богоискательство отлучили от церкви, и сиятельный граф, которого Ленинназвал "зеркалом нашей революции". Кстати, Ленин еще говорил, что Толстойбыл для него тем же, что Иоанн Креститель для Иисуса Христа. А известныйнемецкий философ-социолог Освальд Шпенглер, автор серьезнейшего историческоготруда "Закат Европы", называет Толстого "отцом большевизма". - В своей статье "Христианство и церковь" Толстой писал: "Церковь всегдабыла лживым и жестоким учреждением". Ну, неудивительно, что его и отлучилиот церкви - как еретика. - Доктор Ланге-Эйхбаум во 2-м издании своей книги "Гений, безумие ислава" пишет о Толстом следующее: "Уже его отец обладал дегенеративнымичертами, психическими и физическими: тик, ошибка речи. Лев Толстой - вырожденец,мазохист, попытки самоубийства, эгоцентризм". - Самым верным способом проверки на дегенерацию является проверка семейногодрева. Посмотрим на семейное дерево Толстого. Ну, например, был у ЛьваТолстого двоюродный брат - граф Федор Иванович Толстой, дуэлянт и бретер,который якобы убил на дуэлях 10 человек (заметьте - агрессивность). Потомэтот дуэлянт женился на цыганке, которую он увел из табора. Но все егодети умирали один за другим в младенческом возрасте. Так умерли 10 детейи только 11-й ребенок, девочка, осталась жива. Мистика? Нет, я думаю, чтов конце концов эта цыганка переспала с другим мужчиной. - Но и у жены Толстого семейное древо тоже не лучше - ее брат Степанумер в сумасшедшем доме. - А как насчет последователей Толстого? Ну, вот, например, в 1898 годупри переселении 2.140 человек духоборов в Канаду Толстому помогал некийтолстовец Л. А. Сулержицкий, который потом... сидел в сумасшедшем доме.И так, куда ни плюнь -сумасшедший дом! - После Толстого д-р Нордау проверяет других властелинов дум XIX века- Верлена, Метерлинка, Эдгара По, Шопенгауэра, Ницше, Оскара Уайльда, Ибсена,Стринберга, Золя - и приходит к печальному выводу, что все это психическибольные вырожденцы. В общем, конец века. - Клинически д-р Нордау, конечно, прав, но...-генерал-профессор новойсоветской инквизиции пожал плечами.-Вот потому-то во время Великой ЧисткиСталин и загнал половину Союза советских писателей в Сибирь. Потому-томы и садим теперь наших писателей-диссидентов в дурдома или выбрасываемих за границу. - Итак, товарищи, на сегодня довольно. А в качестве домашнего заданияпочитайте-ка "Войну и мир" Толстого. Хорошая вещь...

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Протоколы советских мудрецов

На сайте allrefs.net читайте: "Протоколы советских мудрецов"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Протокол 9. СЫНЫ ЛУКАВОГО

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ОТ АВТОРА
Эта книга является анализом того, что называется Богом и дьяволом. Нокак только вы начнете дергать за хвост дьявола, вы неизбежно столкнетесь сантихристом. Ведь наш знаменитый философ-чертоискатель Бе

Протокол 1. ЖИВАЯ ВОДА
Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. Царь Соломон, Еккл. 1:18.     Когда-то был в Москве Институт к

Протокол 2. КНЯЗЬ ТЬМЫ
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом. 1 кор. 3:18-19.    

Протокол 3. КЛЮЧИ ПОЗНАНИЯ
И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Иоанн. 9:39.     На следующей лекции генерал-профессор

Протокол 4. ДРЕВО ЗЛА
...враг веры, враг рода человеческого, друг смерти, вор жизни, потрясатель правосудия, источник зла, корень пороков, совратитель людей, предатель народов, источник зависти,

Протокол 5. ТРЕТИЙ ГЛАЗ
И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! Лук. 10:23.     Генерал-архиепископ Питирим, глава ордена совет

Протокол 6. ГРЕХИ ЕВЫ
И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки... Царь Соломон (Еккл. 7:26).     Профессора Научно-исследовательского и

Протокол 7. ГРЕХИ АДАМА
И увидел Господь, что велико развращение человека на земле... И раскаялся Господь, что создал человека... Бытие 6:5-6.     Генерал-профессор Быков продо

Протокол 8. ВТОРОЙ МЕССИЯ
Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призывать не праведников, но грешников к покаянию. Марк. 2:17.     Генерал-

Протокол 10. ЧИСЛО ЗВЕРЯ
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое, число его шестьсот шестьдесят шесть. Откр. 13:18.     - Товарищи, м

Протокол 11. ХРИСТОС И АНТИХРИСТ
Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего... Иоан. 8:44.     Генерал-профессор Соломон Абрамович Коган, специалист по еврейскомувопросу, про

Протокол 12. ВРАТА РАЯ
Женщина - это врата дьявола, дорога зла, жало скорпиона. Св. Иеремия "De Cultu Feminarum"     Генерал-профессор Калмыков, специалист по гр

Протокол 13. СОЮЗ САТАНЫ И АНТИХРИСТА
Для этого нужно скрещивать людей из талантливых семей с людьми чужеродной и прежде всего психопатологической крови, то есть нужно умышленно делать бионегативного человека.

Протокол 14. СТРАЖИ ПОРОГА
Нет книги, написанной без помощи дьявола. Нобелевский лауреат Андре Жид.     - Товарищи, приведу вам несколько любопытных цитат. Известный поэт Некрасовпише

Протокол 15. КОРЕНЬ ПОРОКОВ
Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным: подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола,

Протокол 16. МИСТИКА И СТАТИСТИКА
Жиды погубят Россию... Ф. Достоевский     Генерал-профессор Соломон Абрамович Коган, второй мессия, трудился доседьмого пота, спасая евреев от антисемитизма

Протокол 17. БОГ И ДЬЯВОЛ
В дьяволе Бог. Виктор Гюго.     - Товарищи, сегодня мы поговорим о тайных обществах, которые в нашевремяназываются общим термином - масонство. Вольные камен

Протокол 18. КРАСНЫЙ ТАЛМУД
Ты будешь насыщаться молоком народов,и груди царские сосать будешь. Исайя 60:16.     Генерал-профессор Калмыков, папский нунций в Америке и специалист погре

Протокол 19. КРАСНАЯ КАБАЛА
Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи. 2 Петр 2:22.     Лекцию

Протокол 20. ПИЩА БОГОВ
...откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. Бытие 3:5.     - Товарищи, я просил задавать мне вопросы в письменной форме, чтобылучше

Протокол 21. КРАСНАЯ БИБЛИЯ
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Иисус Христос (Матф. 10:34)     Последнюю лекцию читал генерал-про

I. ФИЛОСОФСКИЕ ФОРМУЛЫ ДЬЯВОЛА
- Большинство этих формул взято из книги известного швейцарского философаДени де Ружмона "Доля дьявола", обзор сатанизма в современном обществе,Нью-Йорк, 1956. Но эти формулы повторяются и у

II. ПОСТУЛАТЫ ПРОФЕССОРА КАЛМЫКОВА
1-й постулат Калмыкова. 90% всех преступлений как уголовных, так иполитических, 90% всех зол и бед рода человеческого, начиная с самогопростого развода мужа с женой и кончая всемирными войнами и револ

III. АКСИОМЫ СОЛОМОНА
1-я аксиома Соломона. Евреи - это перманентная помесь дегенератов изовсехстран, где евреи болтались 4 тысячи лет. Евреи - это своего родаискусственная нация или секта, которая живет за счет постоянног

ПРИТЧА О ПРАВДЕ И КРИВДЕ. Послесловие от автора
Хотя эта история похожа на анекдот, но все это только подтверждает старуюсказку о Правде и Кривде - как Кривда по дорожке бежит, а Правда подкустами лежит. 26 апреля 1975 года в Квинс-Колледже в Нью-Й

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги