Таинство елеосвящения

Все сектанты отрицают Елеосвящение, как Таинство, отдельно установленное Богом: нигде, говорят они, в Евангелии не указано, чтобы Христос установил это Таинство.

Так ли это?

Указание на это Таинство сделано было Спасителем еще в то время, когда Он, посылая избранных Им двенадцать учеников на проповедь, даровал, между прочими дарованиями Святого Духа, власть и заповедь исцелять всякую болезнь и немощь в людях. Господь говорит: «...болящия исцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте: Туне приясте, туне дадите» (Мф. 10, 1, 8). «И мазаху маслом многи недужный, и исцелеваху» (Мр. 6, 13).

С полною определенностию об Елепомазании, как несомненном церковном Таинстве, говорит в своем послании апостол Иаков: «Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковный, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне: и молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет его Господь: и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему» (Иан. 5, 14-15). Это помазание елеем недужных было начато святыми Апостолами в самом начале их служения и совершается до настоящего времени. Мы знаем, что Апостолы своею властью не устанавливали Таинств, ибо были только «служители и строители тайн Христовых» (1 Кор. 4, 1), т.е. учили и служили тому, что заповедал им Господь Иисус Христос и внушил Дух Божий.[94]

Как видим из приведенных слов Апостола, в таинстве Елеосвящения больному подается не только телесное выздоровление, но и прощение грехов, т.е. благодать действует и на тело и на душу человека.

Баптисты не признают священного таинства Елеосвящения. Под словом «елей», говорят они, надо понимать учение, слово Божие, Святой Дух.

«Елей ¾ это прообраз Духа Святого. Когда мы наше сердце отдаем Христу, Он исполняет нас Духом Святым, мы получаем помазание Божие на служение».[95]

Сектанты и на сей раз извращают смысл священного Писания, как это они делают, произвольно толкуя священные таинства: крещение, Покаяние, Причащение и пр. Под водой, в которую погружается крещаемый, под миром, которым он помазывается, они также понимают учение, слово Божие. Баптисты никак не хотят признать что для человека, в силу двойственности его природы, духовная пища, благодать Святого Духа подается в Таинствах через материальные средства. Об этом недвусмысленно говорит апостол Иаков: «и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем...», т.е. о двух действиях. Лишь оба они (действия) вместе ¾ и молитва, и помазание ¾ составляют Таинство, спасительное для тела и души больного. Если же под «елеем» понимать учение, как это делают баптисты, выходит, что в этом учении, или слове Божием, нуждаются только больные, а как же здоровым людям? Может быть оно и не нужно? Явная бессмыслица[96]. С другой стороны, какое учение можно преподать тяжко больному человеку? Способен ли он воспринять его?

Как крещение совершается во имя Отца и Сына и Святого Духа, так и елепомазание «во имя Господне...». То же самое и во всех прочих Таинствах, как и в Елепомозании, воздействует на человека Сам Бог, например: «Приимите Дух Свят...» (Ин. 20, 22) ¾ Священство; «Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся» (Ин. 20, 23) – Покаяние; «Печать дара Духа Святаго» (2 Кор. 1, 21-22) ¾ Миропомазание и пр.

Отвергая священное таинство Елеосвящения, сектанты тем самым лишают себя спасительного духовного и телесного врачевания.