рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

О ЕДИНСТВЕ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ

О ЕДИНСТВЕ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ - раздел Философия, СЕКТОВЕДЕНИЕ Церковь Божия Едина. Единство Церкви Является Одним Из Основных Догматов В Хр...

Церковь Божия едина. Единство Церкви является одним из основных догматов в христианском вероучении. Эта догматическая истина, полностью основанная на Священном Писании, выражена в Никео-Цареградском Символе веры: «Верую... во едину святую, соборную и Апостольскую Церковь». Иисус Христос основал на земле одну Церковь, в Которой, по предвечному определению Отца Небесного, предложено спасение всему человеческому роду: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» (Мф. 16, 18), ¾ Господь говорит об одной Церкви, а не о многих. Изображая Церковь в притчах, Он также говорит об одном стаде под водительством единого Пастыря-Христа и об одном овчем дворе: «... будет едино стадо и един пастырь» (Ин. 10, 16); об одной виноградной лозе: «Будите во Мне и Аз в вас. Якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе...» (Ин. 15, 4); об одном Царстве Божием на земле (Мф. 13, 24-50). Христос установил одно крещение и одно причащение. Единство в Нем верующих составляло предмет Его последней молитвы, известной под именем первосвященнической, в которой Он молился не только о непосредственных Своих учениках и апостолах, но и о всех Своих последователях всех времен и народов: «Отче Святый, соблюди их во имя Твое, ихже дал еси Мне, да будут едино, якоже и Мы...» (Ин. 17, 11), но не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их (апостолов) ради в Мя. Да вси едино будут: «якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут...» (Ин. 17, 20-21).

Как Сам Божественный Учитель, так и ученики Его учили только об одной Церкви: «Едино тело, един дух, якоже и звани бысте во едином уповании звания вашего: Един Господь, едина вера, едино крещение: един Бог и Отец всех» (Еф. 4, 4-6); для Церкви, как здания Божия, «основания инаго никтоже может положите паче лежащего, еже есть Иисус Христос» (1 Кор. 3:10-11) еще: «Христос возлюби Церковь, и Себе предаде за ню, да освятит ю, очистив банею водною в глаголе: да представит ю Себе славну Церковь, неимущу скверны или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна» (Еф. 5, 25-27), или: «несть иудей, ни едлин: несть раб, ни свободь: несть мужеский пол, ни женский: вси бо во едино есте о Христе Иисусе» (Гал. 3, 28). Святые апостолы заповедали всем и на все времена: «Блюсти единение духа в союзе мира» (Еф. 4, 3). В послании к Римлянам святой апостол Павел пишет: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (16, 17), ибо, по словам святого Иоанна Златоуста: «Разрывать единство и полноту Церкви ¾ не меньшее зло, чем создать ересь» («ЖМП», 1971, № 8, с. 10).

Только единой Кафолической Церкви принадлежат высокие обетования, данные ей ее Основателем ¾ Христом (Мф. 16, 18; Мф. 28, 20; Еф. 1:22-23; Еф. 3:21); только она никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешить в истинах веры, или впасть в заблуждение. Выражая эту истину, основанную на выше указанных высоких обетованиях Христа, Послание Восточных патриархов в своем члене 12 говорит: «несомненно исповедуем, как твердую истину что Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться, и изрекать ложь вместо истины: ибо Дух Святой, всегда действующий чрез верно служащих Отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения» (Катехизис, стр. 48). Только единая Церковь, основанная Христом и распространенная святыми Апостолами по всей нашей планете, вечна и врата адовы «не одолеют ей».

Об отделяющихся от святой Церкви святые Отцы учат: «Всякий отделяющийся от Церкви, ¾ говорит святой Ириней, ¾ чужд для нее, он непотребен ей, он враг ее. Немеющий матерью Церкви, не может Отцом своим Бога... Хотя бы сии люди предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровию неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается страданиями».[2]

Святой священномученик Киприан, епископ Карфагенский говорит: «Вне ее нет жизни: дом Божий один, и никто не может где-либо спастись, как только в Церкви» (т. 1, п. 3, стр.27). «Кто бы и какой бы он ни был, он не христианин, как скоро он не в Церкви Христа» (т. 1, п. 47, стр. 173).

Он же, как и святой Ириней, учит, что «грех разделения с Церковью не омоется и самою кровию». Святой Кирилл Иерусалимский: «Исповедание веры преподает нам ныне: во едину святую, соборную и Апостольскую Церковь, чтобы ты убегал скверных еретических обществ, пребывал же всегда в святой соборной Церкви, в которой ты и возрожден и когда приходишь в какой город, не просто спрашивай: где дом Господень? Ибо и нечестивые еретики осмеливаются называть домами господними свои вертепы, и не просто также: где церковь? Но: где Церковь соборная? Ибо это есть отличительное имя сей святой, общей всем нам матери, которая есть невеста Господа нашего Иисуса Христа» (Оглас. поуч. 18-е, стр. 26). Блаженный Иероним Стридонский: «Следует твердо держаться той Церкви, которая, будучи основана Апостолами, продолжает свое существование до настоящего дня. Услышишь где-нибудь о таких, которые, считая себя Христовыми, приняли имя не от Господа Иисуса Xриста, а от кого-либо другого, как, например, Маркионитах, Валентинианах, Монтенсах или Кампитах, знай, что то не Церковь Христова, а синагога антихриста» (ч. 4, стр. 92).

Блаженный Августин: «Всяк отделяющийся от общения с Церковью, хотя бы жизнь его была достойны похвалы, за то одно беззаконие, что отвергся от единения со Христом, не будет иметь жизни, но гнев Божий пребывает на нем»[3] (Письмо 152).

Хотя среди паствы Христовой временами и появились еретики: Арий, Македонии, Несторий, Север, Диоскор, Евтихий и др., которые старались посеять плевелы, но Церковь Божия, следуя учению Апостола, заповедавшему: «Измите злаго от вас самех» (1 Кор. 5, 13), отсекала злых и развращенных от общения с собою и таким образом оставалась единою, святою, соборною и апостольскою в течение всех веков до настоящего времени. Такою же она пребудет, по неложному обещанию ее Основателя (Мф. 16, 18), до скончания века.

В половине XI в. (1054 г.) в христианском мире произошло печальное событие ¾ от Православной Кафолической восточной Церкви отделилась Римо-Католическая Церковь. Это разделение единой Церкви на две части удерживается и в наше время.

В начале ХVI столетия Римо-Католическую Церковь сотрясают волны протестантских выступлений. Вожди реформации ¾ Лютер, Цвингли, Кальвин и др., требуя перевода Библии и богослужения на родной язык, в самой резкой форме выступили против основных положений и установления папы и Римской курии.

 


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СЕКТОВЕДЕНИЕ

На сайте allrefs.net читайте: "СЕКТОВЕДЕНИЕ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: О ЕДИНСТВЕ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

СЕКТОВЕДЕНИЕ
Учебное пособие для студентов 4 класса   Сергиев Посад   СОДЕРЖАНИЕ   1. Вместо предисловия………………………………………………………3 2.

ПОНЯТИЕ О СЕКТЕ
В Пространном Катехизисе Православной Восточной Кафолической Церкви говорится только о ереси и расколе; о секте же не упоминается. «Секта» ¾ слово латинское

Психологическая причина
Поиски ее в этой области приводят к тому заключению, что такими причинами служат: гордость и высокомерие, дающие в результате «духовную прелесть», самоволие в вере и самочиние в деле спасения, грех

ПРИ ЖИЗНИ ЛЮТЕРА. ШТОРК И МЮНЦЕР
Один из самых ревностных учеников Лютера, Николай Шторк, развивая учение своего учителя, пришел к заключению, что крещение младенцев не освобождает их от первородного греха со всеми его последствия

БАПТИЗМ В АНГЛИИ. ЗАРОЖДЕНИЕ БАПТИЗМА
В Англии в начале XVII в. анабаптистское движение, но уже под именем баптизма, возрождается на почве индепендентства.[11] Но иногда в исторической науке высказывается мнение ¾ будто баптизм

БАПТИЗМ В ГЕРМАНИИ
В конце первой четверти XIX столетия из США баптизм перешел в Германию и здесь нашел себе новых прозелитов. Под влиянием американского баптизма в Германии баптизм принял строго определенную форму.

Разбор вероучения ХЕВ
Пятидесятники ¾ выходцы из баптистов. Подвергнув баптизм резкой критике за превращение «живой веры в формальную обрядность, пятидесятники, стараясь одухотворить эту обрядность живой верой, с

ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН БАПТИСТОВ В СССР
  Во главе Союза ЕХБ стоит Всесоюзный Совет евангельских христиан-баптистов, состоящий из 25 членов и 5 кандидатов и избираемый Всесоюзным съездом. Съезды ВСЕХБ созываются через кажды

Богослужебный ритуал ЕХБ
Отвергнув на словах всякую обрядность, ЕХБ в действительности противоречат в этом своему учению. В настоящее время у них есть вполне установившиеся обряды различных священнодействий. Так в

Таинство миропомазания
В таинстве Крещения человек очищается от грехов и получает начало или семя духовной жизни. Но, как в естественной жизни, человек, едва родившись, имеет уже нужду в целом ряде условий (тепле, воздух

Таинство брака
У баптистов вступление в брак благословляется молитвой и чтением слова Божия; но за этой молитвой не признается характера таинства, т.к. ею особенной благодати брачущимся не сообщается, то же значе

Таинство елеосвящения
Все сектанты отрицают Елеосвящение, как Таинство, отдельно установленное Богом: нигде, говорят они, в Евангелии не указано, чтобы Христос установил это Таинство. Так ли это? Указа

О почитании Божией Матери
Мы чтим превысшую всех сил небесных, честнейшую Херувим, и славнейшую без сравнения Серафим. Ей, единственной из всего рода человеческого, Бог определил быть Матерью Господа, через Нее Слово стало

Почитание святых мощей
Почитая святых угодников Божиих, Церковь благоговейно чтит и мощи их, то есть, нетленные тела или части тел – кости, волосы, руки, через которые Господь наиболее проявляет Свою чудодейственную силу

О Кресте
Святой Крест, как знамя правды, знамя истины, был предвозвещен еще в Ветхом Завете. «Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины», ― молил Бога царь Давид (Пс. 59, 6); пророк

О посте
Не признавая и не почитая святого Креста и икон, сектанты находят возражение и против соблюдения постов. Поэтому каждому православному христианину необходимо знать учение Церкви и разъяснение святы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сказать только одно, что всякий беспристрастный искатель истины может после ознакомления с вероучением сектантов убедиться, что они не имеют никакой базы под собою, отделяясь от

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги