Разбор вероучения ХЕВ

Пятидесятники ¾ выходцы из баптистов. Подвергнув баптизм резкой критике за превращение «живой веры в формальную обрядность, пятидесятники, стараясь одухотворить эту обрядность живой верой, создают свою обрядность ¾ «крещение Духом Святым», т.е. кандидат обязан подвергнуться не только водному крещению, но и особому пятидесятническому обряду ¾ «крещение Святым Духом». Объективным свидетельством того, что крещение состоялось, считается «говорение на иноязыке», или «глоссолалия» (от древнегреч. язык и бормотание, болтовня).

Пятидесятнический обряд крещения Святым Духом совершается при участии всей общины. Вот как его описывает один из «крестников: «Собрались мы все в зале, плотно закрыли двери и занавесили окна. И поставил нас в круг на колени. Бухнулся и я на пол, а про себя думаю: «Неужели и я с Богом буду разговаривать?» «Скрестите руки на груди, ¾ подал команду И., ¾ крепко закройте глаза и кричите во весь голос: крести, крести». Мы закричали, а И. ходил между нами и каждому говорил: «Кричи громче и быстрее!» Я кричал очень громко с надрывом...»

Вот это состояние коллективного психоза, когда участвующие в молении начинают заговариваться, и считается пятидесятниками «говорением на иноязыке»; в бессмысленных сочетаниях звуков они видят речь Самого Бога, которая подлежит истолкованию» (А.Н. Чанышев. Протестантизм. – М., 1969, стр. 165).

В процессе этого крещения крещаемый наделяется силой Духа Святаго, которая находит выражение в так называемых «видимых дарах» или духовных знамениях: говорении на иных языках (глоссолалии), способности к исцелению, пророчеству, подобно тому же как это случилось с апостолами во время сошествия на них Духа Святаго в день Пятидесятницы.

Провозгласив необходимость полного очищения человека от всех грехов Духом Святым, их «богословы» утверждают, что каждый последователь секты уже в земной жизни становится «Божиим избранником» и наделяется сверхъестественными качествами.

Пятидесятники оправдывают свое говорение на иноязыках ссылкой на конец 16 главы Евангелия от Марка, где говорится: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками» (Mк. 16, 17). Сектанты слово «уверовавших» относят к себе. Но эти слова святого Марка относятся к апостолам и их непосредственным преемникам. Подобно апостолам, в первенствующей Церкви многие тоже говорили на незнакомых языках (иных языках) (Деян. 2, 4-6). Это было необходимо для того, чтобы апостолы могли проповедовать Евангелие всему миру. Пятидесятнические истерические вскрикивания, стенания, вопли и завывания вообще нельзя назвать человеческой связной речью, тем более нельзя сравнить их с каким-либо иностранным языком. Пятидесятники находят еще одно место в Священном Писании, чтобы оправдать свое учение. Это – 14 глава 1 Кор. Но если углубиться в детальное и тщательное изучение этой главы, наоборот, эта глава говорит как раз против пятидесятников. Здесь святой Апостол указывает на бесполезность и кощунство истерического бормотания, которым страдали по недостатку веры и знания слова Божия некоторые из членов коринфской Церкви. «Если я приду к вам, братия, – говорит святой Апостол, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением» (1 Кор. 14, 6). И далее Апостол продолжает: «Если вся Церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, – то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1 Кор. 14, 23). Из этих слов совершенно ясно видно, что святой Апостол здесь говорит о бессмысленности говорения на иностранном языке, если слушатели его не понимают. Поэтому святой Апостол продолжает: «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй» (1 Кор. 14, 27). Святой Апостол в данной главе предостерегает коринфских христиан от беспорядков и бесчинств в Церкви.

День Пятидесятницы является днем рождения Церкви Божией. Пятидесятница была единственным и более никогда неповторимым событием, как в жизни Церкви, так и мира. Ни о какой другой Пятидесятнице, или о каком-либо искании ее нигде не говорится в Священном Писании.

Итак, ни крещение Духом Святым, о котором так любят говорить сектанты, ни чудеса и знамения, которые будто бы совершают они, не соответствуют истинному учению Священного Писания о Святом Духе.