рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Адские местопребывания.

Адские местопребывания. - раздел Философия, Философия буддизма Под Континентом Джамбудвипа Находятся Восемь Адов, Расположенных Этажами. Сам...

Под континентом Джамбудвипа находятся восемь адов, расположенных этажами. Самый глубокий – великий ад Авичи (“Без избавления”), над ним последовательно – Пратапана, Тапана, Махараурава, Раурава, Сангхата, Каласутра и Санджива.

Эти адские местопребывания заполнены существами, избывающими кармические следствия своих ужасных деяний. Следует, однако, помнить, что адские жители не тождественны христианским грешникам. Речь идёт о типологическом классе живых существ, называемых нарака. Это несчастная форма существования, а не вид наказания, поскольку нет творящего суд и наказывающего субъекта. Рождение в аду – результат функционирования причинно-следственной закономерности. Нарака объявляется в соответствующем аду, падая туда вниз головой; он не проходит стадий возрастного развития и не имеет возможности для какой-либо индивидуальной активности. В великом аду Авичи страдание непрерывно, тогда как в других адах бывают паузы. Однако в других семи адах также нет никаких приятных ощущений.

Основные восемь адов имеют по четыре стороны и по четверо ворот. Ады разделены на множество частей и окружены железной стеной; их своды также из железа. Адская твердь – это пылающее и искрящееся раскалённое железо.

Основные ады сопровождаются дополнительными, которых у каждого ада шестнадцать. Эти дополнительные ады располагаются по четыре у каждых ворот основных адов.

В аду Кукула (“Горящие угли”) нарака пребывают по колено в горящих углях, их плоть подвергается ожогам до полного обугливания. Когда же нарака приподнимает ногу из углей, плоть снова возрождается.

Кунапа – это Грязь, море нечистот, кишащее клюворотыми червями, головы которых черны, а тела белы. Своим иглообразным ртом эти черви язвят плоть нарака до костей.

Кшурамарга – Великий путь, сплошь утыканный острыми лезвиями. Когда нарака вступает на этот путь, его плоть рассекается, затем срастается и рассекается вновь.

Асипаттравана – Лес, в котором деревья имеют вместо листьев мечи. Опадая, эти листья рассекают тела нарака, а собаки Шьямашабала пожирают рассечённую плоть.

Аяхшалмаливана – Лес железных деревьев шалмали, покрытых острыми шипами в 16 пальцев длиной. Нарака принуждены то взбираться на эти деревья, то спускаться с них. В этом лесу есть ещё и вороны с железными клювами, которые выклёвывают несчастным глаза.

Вайтарани – река, наполненная кипящей солёной водой; брода в этой реке нет. На её берегах несут стражу воины с мечами, копьями и палицами; они не дают нарака выбраться на сушу.

Нарака первоначально попадают в один из основных адов. Выходя через любые из четырёх ворот, они оказываются в каком-либо дополнительном аду.

Буддисты много дискутировали о том, считать ли хранителей ада живыми существами. Ранние хинаянисты считали, что это некие “роботы”, действие которых объясняется совокупной энергией живых существ. Действия хранителей ада они уподобляли движению первоначальных ветров, которые обусловливают космогонический процесс. Ашвагхоша полагал, что это – живые существа, ракшасы Ямы, те, кто испытывает удовольствие от чужих страданий. Они бросают нарака в различные ады по воле царя претов Ямы. Васубандху утверждал, что ракшасы Ямы – это тоже нарака. Тела этих ракшасов состоят из специфических элементов, неподвластных огню. Ракшасами Ямы рождаются в результате приверженности садистским действиям в прошлых рождениях. Но поскольку в адах они продолжают мучить живые существа, их карма реализуется немедленно и они сами страдают в тех же адских местопребываниях, подвергаясь действию адского пламени, но не сгорая в нём.

Теперь нам следует сказать несколько слов о том, кто такой Яма. В буддийской мифологии это – бог смерти. После своей земной кончины существа предстают перед Ямой, который решает, заслуживают ли они рая или ада. Во многих буддийских текстах говорится о нескольких Ямах. В Ваджраяне Яма перечисляется среди главных дхармапал – божественных защитников буддийского учения. В подчинении Ямы находятся голодные духи прета. У них огромное чрево и очень маленький рот, размерами с игольное ушко, поэтому они всегда голодны. К рождению в виде прета ведут алчность, скупость и чревоугодие. Среди прета есть такие, кто обладает сверхъестественными способностями и потому обретает божественную славу.

В Тибете существует замечательная легенда. Некогда был отшельник, который жил в пещере и предавался там глубокой медитации. Через пятьдесят лет созерцания он должен был уйти в нирвану. Однажды ночью, когда прошло 49 лет, 11 месяцев и 29 дней, в его пещеру вошли два разбойника с украденным быком. Быка они тут же убили, отрубив ему голову. Когда разбойники увидели аскета, они решили убить его как свидетеля их преступления. Отшельник умолял их пощадить его жизнь, уверяя, что он скоро уйдёт в нирвану; если же они убьют его, он потеряет 50 лет совершенствования. Однако разбойники не поверили и отрубили ему голову. Тогда тело отшельника приняло страшные формы адского царя Ямы. Взяв бычью голову, он посадил её себе на шею. Затем он убил обоих разбойников и выпил их кровь из их черепов. В своей ярости он намеревался истребить всех тибетцев. Тибетцы взмолились бодхисаттве Манджушри, который, приняв устрашающие формы, победил Яму и изгнал его в ад.

Восемь великих адов, о которых мы говорили, называются горячими. Существует ещё восемь холодных адских местопребываний: Арбуда, Нирарбуда, Агата, Хахава, Хухува, Утпала, Падма и Махападма. Названия холодных адов соответствуют изменениям тел и звукам, издаваемым нарака под действием холода. Они также расположены под Джамбудвипой, на одном уровне с горячими адами. Кроме того, есть ещё локальные ады, которые располагаются не только в толще материка, но и на его поверхности.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философия буддизма

На сайте allrefs.net читайте: "Философия буддизма"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Адские местопребывания.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Курс лекций
  Лекция I. Добуддийские учения Индии Лекция II. Личность Будды и его учение Сутра запуска колеса учения Лекция III. Школы раннего буддизма. Распространение

Краткие сведения об арийском завоевании Индии.
Прежде, чем приступить к изложению буддийского учения, следует иметь в виду тот религиозный фон, на котором возникла и развивалась эта мировая религия. В начале II тысячелетия до н.э. по в

Религия Вед.
О древнейшей культуре ариев в Индии повествует сборник гимнов Риг-Веда. Авторами этого сборника были поэты, называемые риши. Риши сознавали себя пророками и ясновидцами. Знаменитый историк индийско

И едино то, что стало всем этим.
Кроме того, Рита является универсальной этической закономерностью. В Индии арии стали оседлым народом и стали жить в городах. Возможно, из-за резкой перемены окружающего ландшафта изменило

Веди меня от нереального к реальному, веди меня из тьмы к свету, веди меня от смерти к бессмертию”.
Основной интуицией индо-арийской философской рефлексии становится представление о бессмысленности земного бытия и стремление к некоему трансцендентному смыслу. Этим смыслом должен оказаться некий А

Поистине весь мир – Атман; нет ничего отличного от Атмана”.
О возникновении видимого мира учение Упанишад говорит языком мифа. В начале был один Атман. Из самого себя он создал себе жену. Однако она устремилась от него в бегство. Атман стал преследовать её.

Смертный становится бессмертным.
Учение брахманизма привело к возникновению оригинальной религиозной философии. Всё феноменальное, т.е. всё то, что воспринимается чувствами, - не реально. За этим преходящим феноменальным скрываетс

Добуддийские философские системы Индии.
Философия Упанишад привела к возникновению шести систем философии. Некоторые из этих систем предшествовали буддизму, другие развивались параллельно с ним. Перечислим эти системы: ньяя, вайшешика, м

Предание о Сиддхарте.
Основателя буддийского учения обыкновенно называют Буддой, т.е. Просветлённым. Его имя было Сиддхарта, а фамильное прозвище – Гаутама. Кроме того, его называют Шакьямуни, потому что он был из племе

Философские аспекты учения Будды.
Теперь мы рассмотрим это учение немного подробнее. Молодой Сиддхарта был поражён увиденными картинами страданий человека – болезнью, старостью и смертью. Впоследствии просветлённый Будда п

Кто видит причинную связь – тот видит и Дхарму, кто видит Дхарму – тот видит причинную связь”.
Дхарма сравнивается с лестницей, с вершины которой можно увидеть мир глазами Будды. Теория кармы. Теория кармы представляет собой один из аспектов теории обусловлен

Что кажется вечным – исчезнет; высокое снизится; где есть встреча – будет и разлука; всё, что рождено, умрёт”.
Эта доктрина непостоянства впоследствии была развита в теорию моментальности, согласно которой все вещи не только обусловлены и поэтому непостоянны, но к тому же не сохраняются даже в течение корот

Возникновение буддийской общины.
Теперь мы вернёмся к истории жизни Будды. Он начал свою проповедь в городе Бенаресе. Здесь впервые возникла буддийская община – Сангха. В подражание Гаутаме его ученики брили волосы и бороду и носи

Сангха.
Термином “Сангха” (“общество”) можно обозначить всех буддийских монахов в мире. Это связано с тем, что все монахи живут по единым правилам, изложенным в “Виная-питаке”. Женских буддийских общин оче

Буддийские праздники.
Памятные даты, отмечаемые буддистами, носят общегосударственный характер в буддийских странах. Как правило, они совмещаются с местными традиционными праздниками и, таким образом, носят синкретическ

Dhammacakka-ppavatana-sutta
  В 1998 г. А. Гунским выполнен перевод с пали "Сутры запуска колеса учения" (Самъютта-никая, 22, 59). Перевод осуществлён по электронному изданию палийского канона.

Лекция III. Школы раннего буддизма. Распространение буддизма.
  П л а н Стхавиравада и Махасангхика: дописьменный период буддизма. Буддийский литературный канон. Хинаяна.

Стхавиравада и Махасангхика: дописьменный период буддизма.
Первые школы и направления буддизма оформились ещё до возникновения литературного канона этой религии. Первоначально они различались только в отношении интерпретации свода дисциплинарных правил для

Буддийский литературный канон.
Чему в действительности учил исторический Шакьямуни, нам неизвестно. Письменных памятников, составленных при его жизни, не существует. Тексты буддийского канона возникли спустя несколько веков и ра

Хинаяна.
Монашеский буддизм в Индии уже в первые века существования этого учения разделился на два направления – Хинаяну и Махаяну. Хинаяна (“Малая колесница” или “Малый путь”)

Махаяна.
Учение Хинаяны доступно только немногим сильным личностям. Между тем буддизм, становящийся мировой религией, нуждался в том, чтобы его доктрины были приемлемы для широких масс. Поэтому среди деятел

Буддизм в Индии.
Как мы уже говорили, буддизм возник на севере Индии в VI в. до н. э. Приверженцами буддизма стали жившие одновременно с Буддой цари государства Магадха – Бимбисара и Аджаташатру. При Аджаташатру в

Дж. Буллит. Краткая хронология буддизма тхеравады
John Bullitt. Theravada Buddhism. A Chronological History. Примечание. Для событий ранее 250 г. до н. э. приведены две датировки: одна соответствует традиции Тхеравады, другая соответствуе

Лекция IV. Буддийская картина мира. Мифология Буддизма.
  П л а н Космография. Адские местопребывания. Местопребывания богов. Бодхисаттвология. Бу

Космография.
Космологическая проблематика буддизма представлена в сочинении Васубандху (ок. 410 – ок. 490 гг.) “Энциклопедия Абхидхармы”, в частности – в трактате “Учение о мире”. У Вселенной нет Творца, она ес

Местопребывания богов.
Небесные светила трактуются как божественные дворцы. Буддизм насчитывает четырёх великих правителей мира: Дхритараштра, Вирудхака, Вирупакша и Вайшравана. Это – стражи 4-х сторон света, именуемые л

Бодхисаттвология.
Бодхисаттвы в Хинаяне Бодхисаттва (букв. “существо, стремящееся к просветлению”) – в буддийском учении человек (или какое-нибудь другое существо, например, животное или обитатель ада), кот

Буддология.
На санскрите и пали слово “buddha” буквально означает “пробуждённый”. В ранних текстах “Трипитаки” упоминаются шесть будд, которые появились до Шакьямуни, в “Буддхавансе” – 24. Первым среди будд сч

Лекция V. Буддизм Тибета и Монголии.
  П л а н История тибетского буддизма. Монастырская система Гелугпа. Духовная практика в школе Гелугпа. &

История тибетского буддизма.
В VII в н.э. в Тибет проник буддизм. Это было время правления царя Сронцзангампо. Его министр Тгонми Самбода отправился в Индию для изучения санскрита и буддийских текстов. Он же разработал тибетск

Монастырская система Гелугпа.
Школа Гелуг уделяет большое внимание как монашеству, так и традиционному обучению. Она представляет из себя хорошо структурированный монашеский орден, имеющий различные иерархические уровни ученост

Духовная практика в школе Гелугпа.
Возможно величайшим наследием Цзонхавы является прекрасный синтез буддийских доктрин и практик, который содержится в его двух основополагающих трактатах “Большое Руководство к Этапам Пути” и “Больш

Мистические причины порабощения Тибета
Как могло случиться, что Тибет - страна высочайших духовных традиций - оказалась завоевана китайскими коммунистами, которым тибетские святые ничего не смогли противопоставить? Сами тибетск

Проникновение буддизма в Россию
Та форма буддизма, которая продолжает существовать на территории нашей страны, начала распространяться в России в XVII-XVIII вв., когда в низовья Волги и в Забайкалье прикочевали монгольские скотов

Российский буддизм в XIХ – начала ХХ вв.
К 1846 г. в Бурятии было выстроено уже 144 здания в 34 дацанах. Дацаны получили во владение земли, на которых трудились тысячи крестьян. Попадая в монастырь в раннем детстве по воле родителей, иные

Буддийская церковь в 1917-1942 гг.
29 июня 1918 г. образованное в Омске Временное сибирское правительство взяло на себя власть и отменило все декреты Совета Народных Комиссаров. Началась гражданская война в Сибири. В церкви усилился

Послевоенная реанимация
После войны, как известно, Сталин смягчает отношение к религии, что сказывается также и на буддизме. Учитывая патриотическую позицию бурятских буддистов в период Великой Отечественной войны (буддис

Современное положение буддизма в России
Главная цель буддизма – помогать другим, а не обращать их в буддийскую веру. Важнее углублять практику, чем заниматься построением буддийской церкви. К сожалению, между ламами нового покол

Происхождение чань-буддизма.
Легенда повествует, что однажды Будда читал проповедь своим ученикам. Он не стал прибегать к долгим словесным рассуждениям, а просто поднял вверх букет цветов, который ему преподнёс один из ученико

Чтобы на нём не осела мирская пыль.
Цзун-Ми, поясняя эту формулу, писал, что “природа просветления изначально находится во всех существах так же, как зеркало обладает природой блеска. Но, поскольку сознание покрыто загрязнениями (как

Откуда же взяться пыли мирской ?
Хуэй-Нэн стал основателем Южной школы, которая стала более популярной, так что шестым патриархом был признан именно он, а не Шень-Сю. Сущность дхарм, утверждали адепты этого направления, п

Где же на нм будет грязь и пыль ?
В учении “единого сознания” нет противопоставления “неведения” и “просветления”. Хуэй-Нэн критиковал и тех, кто стремится очищать загрязнения, и тех, кто созерцает просветлённый аспект сознания. В

Основные положения доктрины чань.
“Дзен” происходит от древнего слова языка Пали “дзхяна”. Последняя буквы была опущена, и “дзхан” было видоизменено на китайский манер как

Система Гун-Ань.
Очень большую роль в достижении просветления играют Гун-Ань (яп. коан). Это система упражнений, заключающаяся в углубленном размышлении над неким эталоном суждения. Как правило, это короткие диалог

Учение о спасении в чань-буддизме.
Согласно учению чань, единственная реальность, пронизывающая всё сущее – это “природа будды”. Спасения может достичь каждый человек, независимо от того, мирянин он или монах, поскольку нирвана и са

Луна придвигает тень холма к ложу.
Да и сами основатели Северной и Южной школ чань, если помните, выражали свои доктрины в стихах. Можно сказать, что чаньские монахи презрительно относятся к мёртвым “следам туши на бумаге”,

Школы дзен в Японии.
Первым, кто принес Дзен из Китая в Японию, был Деше(629 - 700), который учился у Хсюан-тсан, знаменитого своей книгой “Запись западных земель”. Говорят, что Деше построил зал для дзенской пр

Амидаизм.
Учение о Чистой Земле - одна из популярных традиций буддизма Махаяны, получившая наибольшее распространение в Китае и Японии, хотя корни этого учения, как и буддизма в целом, находятся в Индии.

Алмазная Праджняпарамита Сутра
(“Ваджра [Ччхедика] - Праджняпарамита - Сутра”) Так я слышал. Однажды Будда жил в роще Джета в “Саду, подаренному [Анатхапиндадой] сироте”. Вместе с ним там была великая община бхикшу - вс

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги