рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Почему Родным?

Почему Родным? - раздел Философия, Славянский взгляд на мир А Я Поясню Почему. В Принципе, Чтобы Понять То, Что Мы Вот Сейчас Записали В ...

А я поясню почему. В принципе, чтобы понять то, что мы вот сейчас записали в 2-х предложениях, можно прочитать 3-х томник «Поэтические воззрения Славян на природу» Афанасьева, а можно еще, даже не читая, вдуматься, как говорили наши Предки, допустим: Березка сестренка, лисичка сестричка или лиса Патрикеевна, медведя – Михаил Потапович. Т.е. уважительно, по имени отчеству, Кот Котафеевич, Щука Матушка.

По идее вроде бы - Мир живности, щука. Почему Матушка? А связано с Рожаной, прообраз который был зарисован, что съев щуку, Рожана забеременела и потом Богов родила. Тоже самое сделала и Лада, отведав щуки. Т.е. можно конечно, разбирать, что там в щуке много фосфора, микроэлементов полезных, которые благодатно действуют в период зачатия ребенка, но это ж будет просто биохимия, а здесь же – Образность:

Т.е. неотъемлемая часть Себя. Т.е. вдумайтесь, сравнение у Славян постоянно шло с Миром Природы. Как бы сравнивали, что быстрее ветра? Мысль человеческая. Но сравнивают же два похожих образа. Или: «Трава мурава как ласка материнская» т.е. ласковая, нежная или шелковая. Или даже вспомнить фильм «Александр Невский» - каждый камушек, когда Василий Буслай говорит: За озеро отходи, на свою сторону там бейся. Потому что каждый камушек – братишка, каждая травинка – сестричка. Т.е. всё Родное - Родная земля помогает, Родная Природа.

И взгляд на мир был такой же: все что нас окружает, оно сродни нам, но сродни, не в том смысле, как сейчас говорят, по уровню, интеллекту, нет, не в этом, а в том, что Божественное, т.е. Божий мир проявился в данную жизнь, поэтому всё существует во взаимосвязи.

Поэтому бабушки и ходили в полнолуние по лесам, по полянам, загоронь, уважительно брали разные травки, цветочки, чтобы из них потом приготовить лекарственные настои, или собирали грибы и ягоды. А это потом всё в Сказы - Образы переросло. Гриб – Старичок Боровичок в сказочках помогает.

Поэтому и отношение к миру было совершенно иное. Ведь вдумайтесь, наши Предки всегда говорили: «Душа есть у камня и древа», а раз у них есть Душа, значит к ним должно быть и обращение какое? - Соответствующее, как к имеющему Душу. Все что имеет Душу не должно губиться зазря. И это проявлялось каким образом? Если ты заботишься об Окружающем мире, о Природе значит, Окружающий мир Природы будет заботиться о тебе, ты с добром - к тебе с добром. Ясно, да?

Но при этом, заметьте, наши Предки не шли в Природу, чтобы покорить её покорить, подчинить и прочее. Они старались подмечать, наблюдать жизнь в Природе. Потому что все, что происходит в жизни Природы оно наиболее гармонично, а это же все отразилось в народных поговорках: «Трудиться, аки пчела», или «совместно, гуртом сотворили как муравьи в муравейнике». Почему сравнивают? «Смотрит за порядком, как волк» – это старое выражение, т.е. сейчас даже придали другой смысл выражения: «Ну что ты смотришь как волк?» - выжидательно, основательно, внимательно. Волк что? Он подмечал, чтобы не было больных животных, не зря же его называют санитаром Природы, он очищал, он чистил.

И это всё воплощалось в жизнь. Все, что давала Природа, человек использовал для чего? Для своего развития на данной Земле. И это он передавал из поколения в поколение.

Ну, допустим, заметьте, где дикие пчелы создавали мед? Они создавали в дуплах (рис. 33) ,вот дупло, и там пчелы устраивают мед. Но, во-первых, дупло, как правило, выбирали то, чтобы не заливало, не задувало; во-вторых, рядом с деревом с дуплом всегда находился муравейник, почему? А чтобы всякие личинки не портили дерево. Люди начали делать что? Некоторые муравейники переносить и на возвышенности на ножках ставить дупла (рис.34) Т.е. ульи с небольшим дуплом. От кого они переняли? От Природы.

Видя допустим, что (рис.35) в старицы, т.е. в старые русла, и в притоки рыба заходит на нерест, они ставили перегородки, т.е. рыба отнерестилась, ушла, люди ставили перегородки - заводь и прикармливали. Т.е. сквозь нее вода проходила, текла, но чтобы обеспечить себя рыбой, они также делали углубления в этих небольших ручейках, видели, где рыба оседает, делали заводи. Либо, когда реки разливались, они заранее делали ямы ,туда добавляли и траву, и ила. И представьте, по весне разливается река, заполняет, а потом рыба откладывает там, либо делали протоки в яму, и что они делали? Развивалась рыба, выкармливали, как сейчас рыбные фермы. И потом зимой – подо льдом вскрыли, в так называемых ямах - рыба (рис.36) Либо ямы делали в речке, но там она, если течение большое, яма быстро заполнялась. Но это тоже перенимали. И всегда смотрели, если мороз, а речка сильно перемерзла, они знали, что если лед большой, толстый, то рыба задохнется и погибнет, поэтому они шли, долбили лунки – квадраты. Доходило до того, как в описаниях, что рыба сама выпрыгивала. И брали ли - то ровно столько, сколько в состоянии были съесть, не больше. Потому что знали - всегда будет свеженькая, а остальную отпускали. Такого как сейчас, выдернуть осетра только из-за икры, а потом его выбросить, такого вредительства не было.

 

Дальше, на деревьях, которые когда - то сломало ветром (рис 37 с обломанным деревом) они замечали, что некоторые животные, допустим, белки - дерево сломалось, обломилось, и тут, на месте слома, осталось много щелей, и белка туда орешки складывает и прочее. С одной стороны укромно, в щелки забивает, а с другой солнышко светит. Что начали делать наши Предки? Ставить на такие столбы и площадки, которые закрывали крышей, и получались на этих пьнях, так называемые, избушки на курьих ножках. А это использовали уже охотники, чтобы трофеи, припасы свои хранить.С одной стороны, даже если медведь или еще кто захочет залезть, он не сможет дотянуться до края избушки, чтобы пробраться туда, а здесь как бы упирается в потолок. Но наши делали либо выдвижные лестницы веревочные, либо люк, который закрывался. И спать можно было.

Либо замечали, что в определенных кустах у воды не видно комаров. И что они делали? Они веточки эти срезали, сушили и, допустим, шли летом собирать около болот какую - то ягоду, где комаров много, они зажигали эти веточки, обкуривали себя, и комары к ним просто не подлетали. Вот это сам запах, специфический всяких гнус, комаров, оводов отгонял.

Но при этом, заметьте, это же взаимосвязь происходила не только в сфере наблюдения, считалось, что связь существует постоянно, поэтому когда рождался мальчик рядом с домом садили дубок или кедр, или еще какое - то священное дерево. Если рождалась девочка – садилась березка. И люди наблюдали и видели, что ребенок радостный цветет, допустим, девочка радостно растет и березка тоже, мальчик хорошо себя чувствует, и дубок прекрасно растет. Но, если, допустим, девочка уже выросла, выдали ее замуж, и выходят родители и видят - березка поникла. Что они делали? Они собирались и ехали туда и видели, что их дочка приболела. Либо тоже самое происходило с дубком. Или дубок поник, ветви опустил, значит, сын где-то там на сече либо раненый, а если уже начал сохнуть, то мог и погибнуть. Т.е. связь общения между ребенком и деревом сохранялась.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Славянский взгляд на мир

На сайте allrefs.net читайте: "Славянский взгляд на мир"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Почему Родным?

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эта работа не имеет других тем.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги