О первосвященническом служении Христа

Заблуждение АСД основано на буквальном понимании слов апостола Павла (Евр. 9,22-23) о том, что по закону все, в том числе и образы небесного, должны очищаться кровью. Однако эти слова, взятые в более обширном контексте, не дают оснований для такого буквального их толкования. В Послании Евреям Павел, говорит что ветхозаветный первосвященник должен был ежегодно входить во святилище с кровью для очищения. Эти действия символически прообразовали жертву Христа, Который за всех приобрел нам вечное искупление (Евр. 9,12). Искупительная жертва состояла в том, что через восприятие человеческой природы в Божескую Ипостась, а также крестную смерть Христову было восстановлено разрушенное грехом благодатное единство с Богом; человеческое естество было очищено от последствий греха и освящено. Это обновленное естество — плоть Христа апостол Павел сравнивает с завесой, открывающей нам новый путь в царство небесное (Евр. 10,19-20): «итак братья имея дерзновение входить...».

Писание свидетельствует, что вхождение в Царство Небесное, приобщение к жизни вечной возможно еще здесь на земле через Церковь посредством ее таинств: крещения и евхаристии. Так же говорит и Христос: «Царство Божие внутри вас есть» (Лк. 17,21). В другом месте Павел пишет, что мы освящены единократным принесением крови Иисуса Христа, и второй раз Христос явится не для очищения грехов, а для ожидающих спасения (Евр. 9,24-28).

Таким образом, учение АСД о вхождении Христа в 1844 году в небесное святилище и начале суда, который открывает для верующих дверь в Царство Небесное, находится в явном противоречии со свидетельством Писания, где говорится, что Христос вошел на небо после совершенного им искупления и своей жертвой освятил человечество и обожил его Сам в Себе. Так что Ему нет нужды вторично предпринимать какие-либо искупительные действия.

АСД утверждают, что войти в Царство Небесное человек может лишь воскреснув телом, ибо они отвергают существование разумной души, могущей существовать вне тела.