Особое место в философии Фейербаха занимает проблема Бога. В отличие от прежних философов-материалистов, искавших компромисс между своими материалистическими взглядами и идей существования Бога, - деистов и др., Фейербах:
выступает с атеистических позиций;
тесно увязывает проблему Бога с антропологией;
Можно выделить следующие основные положения атеистическо-антропологической теории Л.Фейербаха:
Бога как самостоятельной реальности нет;
Бог – порождение сознания человека;
религия – глубоко разработанная мифологически-фантастическая идеология и не имеет ничего общего с реальностью;
распространение религии стало возможным благодаря невежеству человека, его тяжелым жизненным условиям;
корни религии – в чувстве бессилия человека перед внешним миром, его зависимости от него и незащищенности;
мысль о Боге – сверхсильном разумном существе – утешает человека, притупляет его страх и аффекты;
Бог – идеальный образ человека, созданный человеком, это то, чем хотел бы себя видеть человек;
Бог в действительности не является творцом, Он – творение человека, его разума, в то время как истинный творец (а не творенье) – человек.