рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЛЕКЦИЯ 4

ЛЕКЦИЯ 4 - раздел Философия, Строение мироздания Вопрос: Что Значит — Свет Входит И Выходит Из Парцуфа?...

Вопрос: Что значит — свет входит и выходит из парцуфа?

Так же, как мы можем ощущать желание удовлетворенное или неудовлетворенное, таким же образом, когда входит свет — это наполнение желания, наслаждение, ощущение полноты. Когда же свет выходит, то остается пустота, неудовлетворенность. Хотя в духовном нет ощущения пустоты. Если выходит ор хохма, то остается ор хасадим. Парцуф, исторгая свет, точно знает, на что он идет в каждом конкретном случае, отказываясь от определенного наслаждения.

В духовном идет речь о совершенно добровольном отказе от эгоистического наслаждения и замене его альтруистическим, которое несравненно больше. Если парцуф видит, что не может получать ради хозяина, он отказывается от получения ради себя. Конечно, для такого решения нужна определенная поддержка и антиэгоистическая сила, т.е. экран. Он все определяет и решает.

Имея экран, кли начинает видеть свет вместо прежней тьмы. Количество раскрывшегося света пропорционально силе экрана. Свет без экрана не дает никакой возможности перейти к альтруистическим действиям. Именно отсутствие света, то первое сокращение, которое совершило кли, и дало ему возможность поставить экран, с помощью которого можно было в дальнейшем получить свет. Говорить о каком-то духовном желании можно только при наличии экрана.

Мы изучили парцуфим мира Адам Кадмон. Как мы видим, главной задачей в изучении Каббалы является постижение свойств Творца, наполнение парцуфа, души, светом. Как только свет входит в кли, он тут же начинает проявлять себя внутри, передавая кли свои альтруистические свойства. Человек видя, кто он рядом со светом, начинает испытывать чувство стыда от получения, желает стать подобным Творцу. Сила света Создателя не может изменить природу кли, которую сам Творец и создал, а только поменять направленность использования ее с самонаслаждения на наслаждение ради Творца.

Такой прием использования называется получением ради отдачи. Он позволяет малхут полностью насладиться получением света, отдавая это наслаждение Творцу, и далее продолжать наслаждаться уже наслаждением Творца. В первой стадии развития прямого света — стадии алеф — малхут только получала удовольствие от света, который вошел в нее, а в результате прохождения всего пути — от мира Бесконечности до нашего мира и обратно в мир Бесконечности — уже с использованием экрана, она вновь полностью принимает в себя весь свет, но только ради Творца. И это дает ей возможность достичь бесконечного наслаждения — как в самых низких своих желаниях, так и в самых высоких. Это называется ощущением совершенства.

На 5-ти парцуфим мира Адам Кадмон закончились все решимот мира Бесконечности, с помощью которых можно было бы наполнить малхут до табура. Конечно, остались очень сильные желания под табуром Гальгальты. На эти желания нет экрана, и они не могут быть наполнены. Если бы нам удалось заполнить нижнюю часть Гальгальты светом, наступил бы гмар тикун (конец исправления).

Для осуществления этой задачи некудот де-Са”Г на выходе света из парцуфа Са”Г спускаются под табур. Мы знаем, что Гальгальта иначе называется кетер, А”Б — хохма, Са”Г — бина, М”А — з”а, БО”Н — малхут.

Парцуф бина — это такой парцуф, который может распространяться везде. Он желает только отдавать, ему не нужен ор хохма, его свойство — отдача, ор хасадим. Са”Г вышел на решимо гимел де-итлабшут, бет де-авиют. Ни Гальгальта, ни А”Б, которые работают с эгоистическими желаниями получать, не могли спуститься под табур, зная, что там находятся еще более сильные желания. Некудот де-Са”Г под табуром наполняют Гальгальту светом хасадим, наслаждением от отдачи. Это наслаждение может свободно распространяться среди любых желаний парцуфа.

Под табуром некудот де-Са”Г образуют новый парцуф, в котором есть свои 10 сфирот: кетер, хохма, бина, хесед, гвура, тиферет, нецах, ход, есод, малхут. Парцуф носит наименование «Некудот де-Са”Г». Это очень важный парцуф, который играет огромную роль в процессе всего исправления, т.к. является частью бины, которая поднимает к себе, исправляет и поднимает выше себя.

Вся Гальгальта сверху до табура имеет: в голове — сфирот кетер, хохма, бина, в тох — хесед, гвура, тиферет, а под табуром в соф — нецах, ход, есод, малхут. Когда некудот де-Са”Г спустились под табур и начали отдавать свет хасадим в соф Гальгальты, то почувствовали в ответ очень сильную реакцию от решимот, которые остались в соф от того света, который когда-то наполнял эти килим. Это решимот далет-гимел. Их сила далет-гимел больше масаха некудот де-Са”Г бет-бет, и поэтому Са”Г не может противостоять такому огромному свету-желанию и желает его получить для себя.

Рассмотрим теперь, что представляет собой стадия бина в распространении прямого света сверху вниз (см. Рис. 4). Она как бы состоит из двух частей. В первой части она ничего не хочет получать, а полностью все отдает. Эта часть называется Га”Р де-бина, она альтруистична по своим свойствам. Вторая часть думает уже о получении света, но с тем чтобы передавать его дальше. Она получает, но тоже не ради себя, и называется За”Т де-бина.

То же самое происходит в парцуфе некудот де-Са”Г, который имеет свойства бины. Его первые 6 сфирот называются Га”Р де-бина, а четыре нижних — За”Т де-бина. Тот огромный свет хохма, который приходит к Га”Р де-бина, не трогает ее, она к нему безразлична. А вот в За”Т де-бина, которая желает получать для отдачи нижним, может получать свет только до уровня авиют бет, если же желания, которые к ней приходят, выше этого авиюта, то в ней появляется желание получить ради себя.

Но после цимцум алеф есть запрет малхут получать ради себя. Поэтому как только подобное желание появилось в За”Т де-некудот де-Са”Г, малхут поднялась и стала на границе между альтруистическими и эгоистическими желаниями, т. е. в середине тиферет. Это действие малхут называется цимцум бет, второе сокращение. На этой линии образовалась и новая граница распространения света, парса, которая раньше, а Гальгальте, находилась в сиюм.

Если раньше свет мог распространяться только до табура, пытался попасть под табур и не мог, то с распространением парцуфа некудот де-Са”Г под табур, туда проник свет хасадим и как бы создал почву для дальнейшего распространения ор хохма до парсы. Но с другой стороны, до цимцум бет ор хасадим распространялся под табуром, а после цимцума под парсой вообще нет никакого света.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Строение мироздания

На сайте allrefs.net читайте: "Строение мироздания"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЛЕКЦИЯ 4

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Строение мироздания
Строение мироздания -порядок нисхождения миров, парцуфим и сфирот – изучение природы Общего Закона Мироздания Главное исследование науки каббала – исследование взаимопрони

Стихотворение АРИ
(АРИ - аббревиатура от Ашкенази рав Ицхак, полное имя - Ицхак Лурия Ашкенази (1534-1572) – основатель школы лурианской каббалы, 16 в.) Знай, до начала творения был лишь высший,

ЛЕКЦИЯ 1
  Этот краткий обзор даст вам минимальные сведения о науке Каббала с тем, чтобы затем вы могли двигаться далее самостоятельно. А тот, кто пожелает продолжать свои духовные постижения

ЛЕКЦИЯ 2
  Вопрос: Как можно воспользоваться знаниями по Каббале, чтобы влиять на свою жизнь? Сначала надо понять, что такое ваша жизнь, какой она имеет смысл,

ЛЕКЦИЯ 3
  Каббала объясняет, что такое наше мироощущение. То, что мы видим вокруг себя, существует только относительно нас, благодаря нашим органам чувств. Если бы они были другими, мы чувств

ЛЕКЦИЯ 5
  Вкратце повторим: творение начинается с того, что из Творца выходит свет, желание насладить, и это называется бхинат шореш. Она строит под себя желание насладиться — бхину алеф, кот

ЛЕКЦИЯ 6
  От Творца до нашего мира расположено 5 миров, в каждом из которых есть 5 парцуфим, а в каждом парцуфе — 5 сфирот. Итого, существует 125 ступеней от нас к Творцу. Малхут, проходя все

ЛЕКЦИЯ 7
  Первый парцуф мира Ацилут — Атик — вышел на решимо алеф-шореш сначала в катнуте от табура до парсы. А затем на решимо далет гимел распространился в гадлуте до нашего мира. Это единс

ЛЕКЦИЯ 8
  Во всех святых книгах пишется о том, каких ощущений должен достичь человек. Они говорят об одном: человек должен предпочесть духовное материальному, возвеличить Творца. Творец не ну

ЛЕКЦИЯ 9
  Выход 5-ти миров Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия — и есть реализация 5-ти сфирот кетер, хохма, бина, з”а и малхут, которые находились в самой малхут. Миры сверху вниз распрос

ЛЕКЦИЯ 10
  Попытаемся подвести некоторые итоги: Адам Ришон — это единственное творение. Этот парцуф достигает высоты трех миров: Брия, Ецира и Асия. Голова его находится в мире Брия,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги