ЛЕКЦИЯ 6

 

От Творца до нашего мира расположено 5 миров, в каждом из которых есть 5 парцуфим, а в каждом парцуфе — 5 сфирот. Итого, существует 125 ступеней от нас к Творцу. Малхут, проходя все эти ступени, достигает самой последней ступени — этим достигается смешивание бхины далет, единственного творения, с предшествующими ей 4 стадиями. Малхут полностью перенимает их свойства и т.о. становится равной Творцу. А это и есть Цель творения.

Для того чтобы смешать малхут с остальными 9 сфиротами, создается специальный парцуф, состоящий из малхут и из 9 сфирот от кетер до есод. Он называется Адам. Поначалу 9 сфирот и малхут, десятая, не соединены никак между собой. Поэтому сказано, что поначалу Адам не мог есть плод древа познания добра и зла.

Когда произойдет грехопадение Адама, разбиение его келим, то верхние 4 стадии, или 9 первых сфирот, упадут в малхут. Тогда 4-я стадия сможет выбирать, остаться ли ей прежней малхут или предпочесть духовное развитие в подобие 4-м стадиям. Если малхут останется подобной самой себе, то это будет означать, что она, душа, Адам, находится в мире Асия, если она уподобится 3-й стадии, это означает, что она находится в мире Ецира. Ее подобие 2-й стадии означает нахождение в мире Брия, подобие 1-й стадии соответствует нахождению малхут в мире Ацилут, а подобие малхут нулевой стадии равно нахождению в мире Адам Кадмон.

Все духовные движения сверху вниз — от малхут мира Бесконечности до нашего мира и обратно к миру Бесконечности — заранее предусмотрены. Нет ничего такого, что не было бы запрограммировано с ориентацией на Цель Творения, когда 4-я стадия уподобляется 3-й, 2-й, 1-й и нулевой стадиям, находящимся внутри 4-й.

Все миры — это нисхождение Творца сверху вниз, как бы его сокращение, это последовательное удаление творения от Творца, пока оно не спускается в наш мир и полностью отрывается от Создателя, перестает чувствовать Его. Когда творение начинает подниматься вверх, оно совершает свой путь по тем же 125 ступеням 5-ти миров, которые и были образованы сверху вниз для этой цели. При подъеме на одну ступень человек получает от нее силы подняться на следующую и т.д.

Спуск ступеней сверху вниз — это процесс регрессии души, а подъем, соответственно, ее совершенствование. При спуске вниз сила каждой ступени уменьшается, прикрывая собой все больше свет Творца по отношению к творению. Подъем же человека снизу вверх все больше и больше раскрывает свет Творца, а, следовательно, дает все большую силу творению преодолеть этот путь.

Вопрос: Что происходит при швират келим?

В эгоистическую часть, малхут, падают 9 альтруистических сфирот, которые малхут пытается использовать для себя. При этом образуется смесь альтруизма и эгоизма. Если теперь на эту смесь посветит сильный свет, который пробудит малхут, даст ей понимание — кто она и кто Творец, то у нее появится возможность стремиться быть подобной верхним сфирот, т.е свету Творца. Хотя швират келим — как бы антидуховный акт, на самом деле это единственно необходимый процесс, дающий малхут возможность соединиться с альтруистическими свойствами Творца, чтобы затем подняться до Его уровня.

После швират келим начинают строиться две параллельные системы миров Асия, Ецира, Брия, Ацилут и Адам Кадмон: альтруистическая и эгоистическая. Миры построены на основе швират келим, поэтому их система точно понимает душу человека. Душа человека тоже состоит из альтруистических и эгоистических келим. Грехопадение Адама смешало вместе оба сорта келим, его парцуф разбился. При подъеме каждой такой частички на соответствующую ступень миров она находит там соответствующее себе свойство.

Швират нешамот (Адама) и разбиение миров (олам Некудим) построены на одной и той же основе. Миры — это как бы внешняя оболочка относительно души. Это подобно нашему миру, в котором существует внешняя оболочка — Вселенная, земля и все, что нас окружает, относительно человека, находящегося внутри.

Теперь мы рассмотрим, как устроен мир Ацилут. Его устройство полностью соответствует миру Некудим. Некудот де-Са”Г после Ц”Б поднимаются в рош Са”Г с 3-мя видами решимот. От решимот бет-алеф мецумцамим образуется мир Некудим в катнуте на келим гальгальта ве эйнаим и распространяется вниз, от табура до парсы. Этот парцуф, как и всякий другой, состоит из рош и гуф. Его рош делится на три части: первая рош — называется кетер, вторая рош называется аба (хохма) и има (бина). Гуф мира Некудим называется Зо”Н — З”А и нуква. До парсы находится Га”Р де-Зо”Н, а под парсой — за”т де-Зо”Н.

Затем мир Некудим пожелал выйти в гадлут, т.е. присоединить к себе и АХа”Пы. Но когда высший свет дошел до парсы и попытался проникнуть под нее, мир Некудим разбился. Рош кетер и рош аба ве има остались, т.к. головы не разбиваются. А Зо”Н, т.е. гуф, полностью разбился, как над парсой, так и под ней. Всего разбившихся частей было 320, из которых 32 (лев эвен) исправить своими силами нельзя. 288 остальных частей поддаются исправлению.

Далее для исправления разбитых келим был создан олам аТикун, или олам Ацилут. Для этого решимот от разрушения всех 320 частей поднимаются в рош Са”Г. Сначала он выбирает из них самые чистые, самые легкие для исправления (таков закон исправления: вначале исправляются те части, которые легче исправить, чтобы потом с их помощью исправить следующие).

Из исправленных келим создаются парцуфим мира Ацилут, которые подобны маленькому миру Некудим:

1) кетер мира Ацилут или Атик;

2) хохма, или Арих Анпин;

3) бина, или Аба ве Има;

4) з”а;

5) нуква, или малхут.

Мир Ацилут — это прообраз мира Некудим. Атик расположен от табура Гальгальты и до парсы, Арих Анпин — от пэ де-Атик и до парсы, Аба ве Има — от пэ Арих Анпина и до табур дэ Арих Анпин (А”А). Зэир анпин — от табура А”А и до парсы, малхут находится в виде точки под з”а. См. REF _Ref441937355 h Рис. 5.

Любой парцуф состоит из гальгальты ве эйнаим, отдающих келим, и АХа”П, получающих. При разбиении сосуда у него уже появляется не две части, а четыре: гальгальта ве эйнаим, АХа”П, Г”Э внутри АХа”П и АХа”П внутри Г”Э. Такая смесь находится в каждом из 320 разбитых келим. Цель состоит в том, чтобы разбить каждую частичку и отделить Г”Э от АХа”П.