Как есть виновность

15.1. Понятие виновность используется людьми для оценки действий (бездействия) того или иного лица или группы лиц. Виновность имеет негативный смысл, устанавливающий ответственность виновников, деятельность (бездеятельность) которых явилась причиной чего-либо неблагоприятного, проступка, преступления. Во всех случаях сопоставление ведётся с нормами религиозной или общественной морали, с нормами законов. Поэтому виновность есть понятие относительное.

 

15.2. Законы, по которым живёт общество, общественная мораль формируются обществом в соответствии с принципами целесообразности. Принцип целесообразности есть субъективное мнение какой-то части общества. В формировании субъективного мнения участвует эго людей, поэтому оно не может обладать качеством абсолютной истины.

 

15.3. Философия религии претендует на абсолютное толкование понятия виновности, как нарушения божественных указаний, предписаний религиозной морали, имеющих божественный источник. Однако, всякий источник религиозной морали, божественных указаний есть продукт деятельности людей: пересказ или запись информации видений, толкование их информационного содержания применительно к ситуациям реальной жизни, иные теологические исследования и авторитетные труды служителей культа. Информационное содержание видений есть кодированное отражение истинного содержания реальности. Вторичное кодирование осуществляется при вербальном преобразовании информации в текст письма. В этом процессе участвуют программные установки эго людей. Дополнительные искажения в информационное содержание религиозных текстов вносятся теологами и проповедниками. Поэтому религиозная мораль не может обладать качеством абсолютной истины.