рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Каббала в прямом эфире

Каббала в прямом эфире - раздел Философия, Каббала в прямом эфире Введение В Науку Каббала. Тв. Урок - 2 11 Сентября 2005 Года ...

Введение в науку Каббала. ТВ. урок - 2

11 сентября 2005 года

 

Я приветствую всех участников очередной беседы о науке Каббала.

На прошлом уроке мы вкратце разобрали, что представляет собой эта наука, чем она занимается. Мы говорили о том, что существует Высший мир - мир Бесконечности, затем 125 ступеней пяти миров, которые называются Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, и Наш мир. Речь шла о том, что каждый мир состоит из пяти частей, называемых парцуфим (ед.ч. – парцуф). Каждый парцуф состоит, в свою очередь, из пяти сфирот. Итого, пять миров по пять парцуфим по пять сфирот, то есть, всего - 125 ступеней духовного нисхождения или восхождения.

Творение формируется путем постепенного нисхождения света из мира Бесконечности к нашему миру и, соответственно, постепенного огрубления его свойств. В мире Бесконечности творение абсолютно альтруистично. Причем, альтруизм совсем не такой, как мы его себе представляем в нашем мире. Мы постепенно выясним, что же это за свойство мира Бесконечности - духовное свойство, абсолютный альтруизм. Постепенно по 125 ступеням пяти миров, происходит нисхождение творения до уровня махсома, ниже которого - только абсолютный эгоизм (См. Рис 1).

 

Рис. 1

 

В Нашем мире человек находится во власти абсолютного эгоизма. Даже то, что нам кажется альтруистическим, − какие-то действия, мысли, свойства, – имеет чисто эгоистическую природу. Мы не можем сопоставить наш мир ни с чем иным, и поэтому нам кажется, что когда мы думаем о других и делаем кому-то добро, то совершаем при этом альтруистические действия. В действительности все наши мысли, действия и свойства в Нашем мире полностью эгоистичны.

Ученые, исследующие строение живой клетки, структуры неживой, растительной, животной природы и человека приходят к выводу, что наш мир имеет абсолютно эгоистическую природу. Абсолютный эгоизм является его основой, главным законом. Напротив, законы духовного мира абсолютно альтруистичны.

Альтруистическое творение нисходит из мира Бесконечности по 125 ступеням пяти миров до Нашего мира. При этом свойства творения постепенно огрубляются, и в Нашем мире творение принимает форму всем нам известного человека, все свойства которого обратны, инверсны свойствам Творца.

Рассмотрим, каким образом создается первый мир, мир Бесконечности, основополагающий мир, из которого нисходят все миры, включая Наш мир.

Творец, Высшая сила является началом и источником всего мироздания.

Каббалисты, постигшие высшие духовные ступени, говорят нам, что свойство Творца – абсолютное добро. Творец – и есть абсолютное добро или отдача. То есть Творец и Его свойства абсолютного добра и отдачи – по сути одно и тоже. Творец желает насладить творения, дать им абсолютное добро и реализовать тем самым Свое свойство абсолютной отдачи.

Изучающим Каббалу лучше ориентироваться на понятие свойство, потому что при слове «Творец» могут возникать неверные представления о существовании некого субъекта, чем-то управляющего, кем-то манипулирующего, имеющего какой-то образ. На самом деле Творец - это сила, свойство абсолютной отдачи.

Творец представляет собой единую силу, включающую в себя все силы, существующие в мироздании, включая все силы, действующие в Нашем мире, такие как сила притяжения, электростатические и другие силы. И эта единая сила является силой абсолютной отдачи. Влияние этой силы, ее отдача называется Кетер («корона»).

Эта сила, желание, мысль, реализуя свое желание отдавать, создает творение, которое желает получать. Хохма - это первое свойство, созданное Творцом, оно является основным, это и есть материал творения - желание получать. То есть все мы, все, что произойдет с нами и в нас, что бы мы ни делали, ни думали, ни производили, каким бы образом себя не меняли, или нас не менял бы своим воздействием Творец, все это представляет собой материал, который называется желанием получать или желанием насладиться (См. Рис 2).

 

 

Рис. 2.

 

Стадии, которые проходит в своем развитии материал творения, называются стадиями распространения прямого света, прямого воздействия Творца. Нам уже известно, что свет, отдача, Творец, абсолютное добро − это одно и то же.

Желание получать, материал творения каббалисты называют «кли» - сосуд, емкость. Каббала – это наука, изучающая взаимодействие двух сил, - желания получать и желания отдавать.

На чертежах обычно кли изображается в виде чашечки. Стадия зарождения кли, в которой емкость кли, величина желания получать, равна желанию Творца отдавать, называется Хохма.

Что происходит дальше? Кли полностью наполняется светом и при этом ощущает наслаждение. Внутри этого наслаждения кли начинает ощущать природу Дающего, природу Творца. Излучая на нас наслаждение, Творец, помещает внутри наслаждения ощущение Самого Себя. Поэтому, ощущая наслаждение, кли начинает ощущать и Того, Кто дает наслаждение и то, откуда исходит наслаждение, его Источник. При этом, в кли появляется два чувства: ощущение наслаждения, и внутри него ощущение Дающего. Таким образом, в кли есть желание получать, есть наслаждение и есть ощущение Дающего (См. Рис. 3).

 

 

Рис. 3

 

Ощущение Дающего возникает как побочное, дополнительное, и именно оно вызывает следующее действие. Если бы этого ощущения не было, тогда бы это кли, этот сосуд, наполнился светом, наслаждением и остался бы в дальнейшем без изменения. Представим, что я желаю насладиться, получаю желаемое и на этом успокаиваюсь. Все мое желание наполнено в полной мере наслаждением, точно соответствующему желанию по количеству и по качеству. Но поскольку я получаю кроме ощущения наслаждения еще и ощущение Дающего, то оно вызывает во мне дополнительные внутренние движения.

Я начинаю ощущать кто такой «Дающий». Это Высший. И этот Высший лучше, выше, качественней меня. И поэтому в кли, в сосуде возникает следующее желание - стать подобным Высшему, поскольку для кли становится очевидным, что состояние Дающего предпочтительнее состояния получающего.

В первой стадии (зарождение кли) появилось желание насладиться, которое наполнилось светом. Во второй стадии возникает противоположное ему желание – желание отдавать. Желание отдавать в кли проявляется вследствие воздействия на него света, который вызывает в кли вместе с ощущением наполнения светом еще и ощущение свойств Дающего.

Дающий ощущается в кли как более совершенный, не ограниченный, не имеющий недостатка в наполнении вследствие отсутствия желания получить в Себе. И в желании наслаждаться появляется стремление быть подобным более совершенному. То есть желание получить, эгоизм сам себя побуждает подняться на более высокую ступень, к большей независимости, к большему совершенству. Таким образом, вторая стадия, называемая Бина, противоположна первой стадии. Первая стадия, Хохма, – абсолютное получение, а вторая стадия, Бина, − желание отдавать (См. Рис. 4).

 

Рис. 4.

 

Нечто подобное можно видеть даже в Нашем мире, в наших грубых эгоистических свойствах. Приведем пример: я прихожу к кому-то в гости и получаю что-то от хозяина (угощение, заботу и т.д.). Вследствие того, что я получаю от хозяина, я чувствую его отношение ко мне. Затем я ощущаю его свойство отдачи, что вызывает во мне ощущение зависти, желание быть таким, как он, – хоть что-то отдавать.

У меня возникает желание нейтрализовать свое чувство получающего. Корни этих ощущений находятся в мире Бесконечности, который скрыт от нас 125 ступенями.

Итак, в первой стадии сосуд, творение, желает получить наслаждение, во второй стадии в кли возникает желает отдавать. Захотев отдавать, кли ощущает наслаждение от подобия Дающему. И только оттого, что кли желает быть таким, как Дающий, оно представляет себе, какие огромные наслаждения сулит состояние Дающего.

Но как и что кли может отдавать? Пока оно только желает отдавать, и кроме желания ему нечего отдать. Кли начинает ощущать Дающего в мере подобия свойств, и подобие вызывает в нем понимание Творца. Так творение начинает ощущать отношение Творца к себе. Это приводит его к пониманию любви, добра, которое есть у Высшей силы относительно творения, ему раскрывается любовь Творца (См Рис. 5).

 

Рис. 5.

 

И тогда творение приходит к пониманию, что желание Творца отдать может быть реализовано, только тогда, когда оно пожелает принять. Творение рассуждает так: «Если я приму, потому что Творец желает, чтобы я получило, приму ради того чтобы доставить наслаждение Ему, то мое действие будет эквивалентно отдаче». При этом творение ощущает свою эгоистическую природу, но получает возможность быть подобным Творцу в намерении получать ради наслаждения Творца, - может с помощью намерения изменить свою природу с получения на отдачу.

Вернемся к примеру с гостем и хозяином. Хозяин очень любит гостя, приготовится к его приему, желает, чтобы гость откушал его угощение. Если гость примет угощение ради хозяина, то почувствует себя не получающим, а делающим одолжение хозяину, доставляющим ему удовольствие, наслаждение.

То есть намерение, которое приобрело творение, кардинально меняет смысл действия – с получения на отдачу. Хотя кли получает так же, как получало в первой стадии, но это уже качественно новая, третья стадия развития творения, называемая Зеир Анпин. На древнеарамейском языке, на котором разговаривали в древнем Вавилоне, откуда берет начало наука Каббала, Зеир означает - малый, Анпин – лицо или получение, Хохма. Зеир Анпин (ЗА) означает маленькое получение. То есть, творение получает свет, но все получение относится к отдаче, поскольку получает столько, сколько может отдать (См. Рис 6).

 

Рис. 6.

 

Достигая третьей стадии, творение становится полностью эквивалентным Творцу и ощущает бесконечное совершенство, в котором находится Дающий, абсолютно добрый, неограниченный ничем, независимый ни от чего. Творение проникается этим состоянием, и у него возникает огромное желание им насладиться.

У кли появляется желание получить не просто наслаждение, которое приходит от Дающего, а еще и Его статус. То есть, кли желает наслаждаться ради себя всем, что есть у Дающего − получить и свет, который приходит к нему, и сам статус Творца, насладиться абсолютно всем ради себя.

Итак, к кли приходят два вида желания насладиться. Первое желание – получать свет – создано Творцом, самим светом, путем его нисхождения сверху вниз. Второе желание – насладиться самим Хозяином, тем, чтобы Хозяин ему прислуживал, желание стать подобным Ему, но не для того, чтобы Ему отдавать, а для того, чтобы самонаслаждаться.

Последняя четвертая стадия называется Малхут, от слова «мелех» – царь, царство, власть, сила. Из первоначального творения, созданного Творцом, рождается абсолютно новое желание. Четвертая стадия – это желание, которое самостоятельно появилось изнутри творения (См. Рис. 7).

 

 

Рис. 7.

 

Творение ощущает свое желание насладиться, получить, как свою природу, именно таким оно создано, - а желание насладиться Творцом, Высшим, Его статусом, ощущением Его свойств, насладиться тем, что ему прислуживает Хозяин, рождается в творении как следствие предыдущих стадий распространения света.

Гость приходит к Хозяину, видит угощения, приготовленные для него, и принимает их, – в нашем примере это первая стадия. Затем гость начинает чувствовать, что принимает угощение от Дающего, ощущает рядом с угощениями еще и Хозяина. Таким образом, гость раскрывает вторую стадию, то есть чувствует, что Хозяин находится рядом с ним и уже не хочет просто получать ради себя.

Присутствие Хозяина рождает в госте противоречивые чувства: с одной стороны, он желает получить угощения, с другой стороны, в нем возникает ощущение стыда, оттого что он становится получающим, а Хозяин - дающим.

Ощущение Хозяина снижает наслаждение гостя, настолько мешает ему наслаждаться, что гость приходит к решению, что ему выгоднее стать дающим, как Хозяин, чем быть получающим. Поэтому гость прекращает наслаждаться и желает стать подобным Хозяину. Это и есть вторая стадия создания творения.

Сможет ли гость нейтрализовать себя относительно Хозяина, если будет получать наслаждения, одновременно оказывая услугу Хозяину, осуществляя его желание? Использование одновременно первого и второго качества (получения и отдачи) рождает в госте третью стадию. При этом гость может, как наслаждаться угощением, так и наслаждать Хозяина, принимая угощения для того, чтобы Хозяин получил от этого удовольствие (См. Рис 8). Тем не менее, при этом гость все же чувствует совершенство Хозяина и свою ограниченность. Третья стадия приводит к четвертой.

 

 

Рис. 8.

 

Гость осознает, что желает наслаждаться не потому, что получает для удовольствия Хозяина, дабы нейтрализовать Его отношение к себе, получает не потому, что обязан получать (таким он создан), получает не потому, что Хозяин любит его, и гость, таким образом, может возвратить Хозяину любовь. Гость желает получать не ради компенсации, – он желает наслаждаться, как наслаждается Хозяин! Гость желает стать абсолютно совершенным, таким, как Хозяин. Таким образом, в творении проявляется четвертая стадия его формирования.

Эта четвертая стадия – и есть мое «Я», потому что создалась во мне на основании взаимоотношения с «угощением» и с «Хозяином». Кроме этих свойств в природе больше ничего нет. Есть Творец, который дает наслаждения и который себя проявляет как Дающий, в свойстве отдачи. Сочетание этих двух свойств рождают творение, которое после развития в нем четырех стадий, приходит к состоянию, в котором желает получить свойства Творца, дабы насладиться Его состоянием.

Эта последняя стадия называется Малхут, кли. Это и есть настоящее творение (См. Рис 9). Все предыдущие стадии являются промежуточными.

 

 

 

Рис. 9.

Итак,

1. Нулевая стадия – свет.

2. В первой стадии свет рождает кли;

3. Во второй стадии кли уже не получает, а отдает;

4. В третьей стадии кли получает и отдает, компенсируя получение;

5. В четвертой стадии кли ничего не хочет компенсировать, но желает получать, то есть получать вообще все, что есть в Творце, все, что исходит из нулевой стадии.

 

И это желание получать рождается творением самостоятельно, в результате самоанализа, и поэтому именно четвертая стадия называется творением, а предыдущие стадии только строят это последнее четвертое состояние.

Когда это наше законченное желание наполняется полностью, оно наполняется и состоянием Творца, и наслаждением, которое исходит от Него. Желание в четвертой стадии наполняется всем, что есть в нулевой стадии, что характеризует Творца. Все это сейчас есть внутри желания. И такое состояние абсолютного, полного наслаждения, наполнения всем, что только может исходить от Творца, состояние неограниченного получения называется миром Бесконечности.

Мир − это состояние. Любое состояние творения можно назвать миром. А бесконечным наполнение называется потому, что желания, родившиеся в результате всей трансформации творения в четырех стадиях, полностью наполнены наслаждением, исходящим из Творца, свойствами Творца, беспредельным совершенством. Любое существующее желание наполнено в полной мере. Наполнение нельзя определить никакими количественными мерами. Речь идет о качественной характеристике, о том, что в этом состоянии какие бы не возникли желания в творении, они полностью заполнены желаемым.

Это состояние творения называется миром Бесконечности. Это и есть то, что создано Творцом то, что называется творением (См. Рис. 10).

 

 

Рис. 10.

 

Каббалисты описывают именно то, что происходит с четвертым состоянием, с творением. Мы будем изучать, как четвертое состояние, мир Бесконечности, полностью наполненный светом, как бы дробится на части - миры, творения. Кроме мира Бесконечности не создано ничего. Все, что существует в мироздании, существует в нем. Ничто не существует вне мира Бесконечности.

Мы можем представить себе следующую схему: существует мир Бесконечности, состояние, в котором свет воспринимается творением в полной мере.

Состояние, в котором творение воспринимает свет, как более тусклый по сравнению с миром Бесконечности, называется мир Адам Кадмон (АК), следующее состояние, когда свет воспринимается еще более тусклым, называется мир Ацилут, следующие состояния, когда свет воспринимается все более и более тусклым, называются мир Брия, мир Ецира, мир Асия. И состояние, в котором в восприятии творения от ощущения мира Бесконечности остается всего лишь маленькая точка, называется Наш мир.

То есть мирами называется постепенное огрубление ощущения мира Бесконечности. Мир – олам, от слова «алама» – скрытие. Мир характеризует не уровень раскрытия, а наоборот, степень скрытия. Скрытие мира Бесконечности на одной ступени называется миром АК, скрытие мира Бесконечности на двух ступенях называется миром Ацилут, на трех ступенях – миром Брия, на четырех ступенях – миром Ецира и на пяти ступенях – миром Асия. А в Нашем мире мы находимся в состоянии полного скрытия мира Бесконечности (См. Рис. 11).

 

Рис. 11.

 

Мы говорим о мирах не как о расстояниях, о других количественных мерах ощущения, а о степени реальности, ясности ощущений. Наше состояние полного скрытия подобно состоянию человека, потерявшего сознание. А затем этому человеку предстоит возвращение к осознанию своего существования и к постижению реальности, в которой он существует.

Таким образом, мы можем говорить о том, что существует мир Бесконечности и Наш мир, и между ними миры: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия. Мы постепенно возвращаемся к сознанию, к ощущению, где мы на самом деле существуем.

Допустим, что каждый мир скрывает от нас мир Бесконечности на 20%. С помощью каббалистической методики мы начинаем подниматься по ступеням высшего мира, то есть постепенно раскрывать для себя мир Бесконечности сначала на 20%, затем на 40%, на 60%, на 80% и затем на все 100%. Наша цель раскрыть мир Бесконечности на 100%.

До тех пор, пока мы этой цели не достигнем, мы будем существовать в этом мире в ощущении времени и многократно возвращаться в этот мир. Мы существуем в этом мире уже много тысяч лет, и будем существовать в нем до тех пор, пока не поднимемся по духовным ступеням до мира Бесконечности.

Предназначение человека состоит в том, чтобы, находясь телом в нашем мире, душой подняться до ощущения мира Бесконечности, то есть существовать одновременно в обоих мирах, когда тело находится в ощущениях Нашем мира, а душа - в ощущении мира Бесконечности.

Душой называется желание возвратиться своим ощущением в мир Бесконечности. То есть душа – это желание вернуться к сознанию. Следовательно, у человека, потерявшего сознание, нет души. Душой называется мера ощущения Творца, или мера ощущения света, или мера ощущения мира Бесконечности. Мы с вами находимся именно в таком состоянии, без сознания, когда у нас нет души.

А, поднявшись, в мир Асия, мы получаем душу, ощущение мира Бесконечности на 20%, затем раскрываем мир Бесконечности все больше и больше (См. Рис. 12).

 

Рис. 12.

 

Итак, создан мир Бесконечности – огромное желание насладиться Творцом, насладиться блаженством, исходящим от Творца, желание, наполненное абсолютно всем светом. Как дальше развивается творение? Как оно создает миры, отдаление от Творца? Зачем это необходимо? Это и является темой науки Каббала.

После того, как в творении была создана последняя стадия - Малхут или мир Бесконечности, в которой оно получило весь свет, исходящий из Творца, творение захотело стать подобным Творцу. При этом возникает ощущение Дающего, из которого исходит наслаждение.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Каббала в прямом эфире

На сайте allrefs.net читайте: "Каббала в прямом эфире"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Каббала в прямом эфире

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Ощущение Дающего вызывает в творении совершенно новое состояние – ощущение стыда.
Ощущение стыда - главное отличие четвертого состояния от совершенного первого состояния, в котором творение тоже получило весь свет. Разница между этими состояниями в том, что в четвертом состоянии

Лишь бесконечный ровный свет все собой заливал(то есть любое желание было наполнено полностью).
И когда решил Он сотворить миры и создания их населяющие, Этим раскрыв совершенство Свое, Что явилось причиной творения миров,

Тогда лишь появилось место, где могут создания и творения существовать.
Место внутри окружности после сокращения ничем не заполнено, внутри окружности по всему диаметру – абсолютная пустота (См. Рис. 17).  

Ведь нет Ему места, границы и времени.
Мы все постигаем в определенных границах, в сравнении, на контрасте: черное – белое, вчера – сегодня – завтра, передвижение из одной точки пространства в другую. Нам необходимы эти параметры, без н

Внутри всех окружностей в центре зияющей пустоты.
Ари описывает, как происходит постепенное строительство миров лучом света в пустом пространстве. Есть пустое пространство и в нем создаются наполнения пустоты, строятся миры, которые отличаются от

В самом центре зияющей пустоты.
  Мы разобрали первый абзац из книги «Древо Жизни» великого каббалиста Ари. Он является основоположником современной Каббалы. Нам известно, что мир существовал и развивался,

Вопрос: Возможно ли, изучив Каббалу, постичь процессы рождения и смерти, а главное, научиться управлять этими процессами своим свободным выбором?
  Изучая Каббалу, вы учите Управление нашим миром, управление свыше. Поднимаясь, включаясь в это Управление, вы как бы начинаете сами собой управлять, становитесь хозяином своего разв

Вопрос: Что означают сны с точки зрения Каббалы?
  Сны с точки зрения Каббалы не означают ничего. Вообще, Каббала - это, может быть, совсем не то, что вам представляется. Сны – это психологические внутренние переживания человека в э

Вопрос: Почему на Земле происходят катаклизмы?
  Каббала говорит очень просто. Мир должен существовать 6000 лет, которые отмеряются с момента появления первой точки в сердце у человека, называвшегося Адамом. Он был не первым челов

Вопрос: Вы говорите, что наука не объясняет, для чего я живу, так почему же вы называете Каббалу наукой?
  Есть науки нашего мира, находящегося под махсомом. Мы развиваем эти науки, исходя из наших пяти органов чувств и того мира, который ощущаем. Когда же человек обретает дополнительный

Вопрос: Равны ли мужчины и женщины?
  Мужчины и женщины ни в коем случае не равны. Почему они должны быть равны? Каждый находится в своем состоянии и обязан двигаться своим путем. Это предопределено нашей приро

Вопрос: Почему ничего не сказано о жене Ари, что было с ней, когда он вместе с учениками постигал ступени Высшего мира?
  На протяжении тысячелетий вплоть до нашего времени постижение было совершенно иным. Постигали Высший мир единицы в каждом поколении. У Ари, например, было только несколько учеников.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги