рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ОПИСАНИЕ ГОРОДА ЦАРЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ

ОПИСАНИЕ ГОРОДА ЦАРЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ - раздел Философия, ИНДУССКАЯ КНИГА СМЕРТИ 1-2. Гаруда Спросил: "какова Протяженность Царства Ямы? Каково Оно? Кем ...

1-2. Гаруда спросил: "Какова протяженность царства Ямы? Каково оно? Кем оно создано? На что похоже это соб­рание и кто обитает с Царем Справедливости?

Праведники идут праведным путем в обитель Справедли­вости; поведай мне о таких праведных душах и их путях, о, Сокровищница Сострадания!"

3-5. Благословенный Господь сказал: "Слушай, о Таркшйа, Я расскажу тебе об этом сияющем городе Справедливос­ти, который доступен Нараде и которого достигают самые достойные.

Между югом и юго-западом лежит город сына Вивасвата, весь построенный из бриллиантов, великолепный в своем блеске, неуязвимый ни для демонов, ни для полубогов.

Говорится, что он четырехугольный, с четырьмя вратами, окружен высокими крепостными валами длиной в тысячу йоджан.

6-9. В этом городе есть прекрасная обитель Читрагупты, которая простирается на двадцать пять йоджан.

Окруженная блестящими стенами из железа высотой в десять йоджан, с сотнями улиц внутри, украшенных флагами и знаменами.

Она создана божественными архитекторами, расписана самыми искусными художниками; в ней повсюду слышны музыка и песни и видны прекрасные колесницы.

Ее красоту составляют также сады и парки, в которых ласкают слух изысканные песни птиц; все ее части заселены небесными девами и певцами.

10-15. Читрагупта восседает в этом собрании на прек­раснейшем троне и рассматривает жизнь каждого человека индивидуально.

Он никогда не ошибается в определении добрых и злых дел, и того кем были совершены добродетельные или дурные поступки.

И по приказу Читрагупты существо переживает всю свою жизнь здесь снова.

К востоку от обители Читрагупты находится огромный дом жара (лихорадки).

К югу - дома ревматизма, головных болезней и оспы.

К западу - дома язвы. Западни Смерти и также желу­дочных заболеваний.

К северу - чахотки и желтухи, желчных болезней; на северо-запад - мигреней; на юго-восток - обмороков.

К юго-западу - дизентерии; к северо-западу - простуд и жара - таким образом, его обитель окружена этими и дру­гими болезнями.

16-23. Читрагупта записывает зло и добро, совершен­ное человеком. В двадцати йоджанах от обители Читрагупты, в центре города располагается сама блистательная усадьба Царя Справедливости. Она сияет блеском и прекрасна как всполох молнии, пламя огня или сияние солнца.

Протяженность ее не менее двадцати йоджан, и в высо­ту она достигает пятидесяти йоджан.

Ее поддерживают тысячи колон, она украшена изумруда­ми, отделана золотом, в ней много дворцов и особняков;

Ласкающие взор купола, великолепием подобны осеннему небу, с прекрасными хрустальными лестницами и стенами, украшены бриллиантами;

Окна отделаны рядами жемчуга, украшены флагами и знаменами; повсюду слышен звон колоколов и барабанов, ук­рашенных золотой бахромой;

Дворцы наполнены различными чудесами, в них сотни золотых дверей, в них сады и прекрасные деревья, цветы и вьющиеся растения без шипов.

Этими и другими украшениями декорировано все вокруг, и все это было создано самим архитектором вселенной*, силой его йоги.

 

* то есть может принимать любую желаемую форму.

 

24-28. Именно здесь находится священное место собра­ний, которое занимает площадь в тысячи йоджан, великолеп­ное, как само солнце, насыщенное светом, удовлетворяющее любым условиям*.

Тут не бывает ни жарко, ни холодно, здесь нет ни горя, ни старости, отсутствуют голод и жажда - все восхити­тельно здесь.

Все здесь находятся в состоянии счастья и блаженства - независимо от того, в человеческом или божественном они тепе; пища здесь в избытке и необыкновенно вкусна.

Вода горячая и холодная - сладкая; прекрасные звуки и веши ласкают слух и зрение; и деревья приносят желаемые плоды.

Это собрание, о Таркшйа, лишенное рабства, приводя­щее в восторг. Оно было создано самим архитектором все­ленной с помощью долгого тапаса**.

* Вишвакарма.

** тапас, аскеза, подвижничество, производящее какие-то физические эффекты.

 

29-30. Туда могут попасть совершившие великий тапас, правдивые, всегда сохраняющие спокойствие духа, отреченные, достигшие совершенства, очистившиеся через доброде­тельные поступки и выполнение всех своих обетов.

Все здесь приобретают светящееся тело, все украшены сияющими одеждами и украшениями; они обретают и сохраняют все это в соответствии со своими заслугами.

31-33. Здесь, на сияющем и ни с чем не сравнимом, украшенном бриллиантами и превосходящем размерами десять йоджан троне восседает благородный Лучший из Лучших. Его голова увенчана царственным зонтом, огромной короной, ук­рашена серьгами и другими украшениями. Его одежда расшита драгоценными камнями и сам он похож на прекрасное голубое облако, окруженное прекрасными девами, которые смахивают его великолепными волосяными веерами.

34-40. Множество небесных певцов и музыкантов, мно­гочисленные группы прекрасных небесных дев располагаются вокруг него и развлекают музыкой, песнями и танцами.

Ему прислуживают Мритью* с петлей в руке. Кала** - еще более могущественная, и Читрагупта, записывающий судьбу.

Он окружен различными слугами, равными ему в могуществе, в руках у которых ужасающие петли и розги; в лю­бую секунду они готовы выполнить его приказания.

Агнишваттхи, Питри, Сомары и Ушмапы, могущественные Бархишады, как имеющие форму, так и бесформенные, о Пти­ца;

Арьямы и другие, сонмы прародителей, и другие, имею­щие форму, - все они прислуживают Царю Справедливости.

С ними мудрецы: Атри, Васиштха, Пулаха, Дакша, Кратуратха, Ангирас, Джаиадагнйа, а также Бхригу, Пуластья, Агастья, Нарада - эти и многие другие, которых невозможно упомянуть ни по имени, ни по делам их - все они в собрании Царя Предков.

41-45. По приказу Парамештхина***, те, кто точно толкует Дхармашастры и их комментарии, служат Царю Справедливости.

Цари Солнечной Расы и Лунной Расы, знающие в совер­шенстве все о праведности, помогают на этом собрании Царю Справедливости.

Ману, Дилипа, Мандхата, Сагара, Бхагиратха, Амбариша, Анаранйа, Мучакунда, Ними и Притху,

Йайати, Нахуша Пуру, Душманта, Шиби, Нала, Бхарата, Шантану, Панду, а также Сахасрарджуна, -

все эти царственные мудрецы, очень известные праведники, знатоки Вед, совершившие множество жертвоприношений коней, присутствуют? в собрании праведности.

 

** форма смерти.

*** форма смерти.

*** Яма, сын Вивасвата.

 

46-47. Сама праведность царит в этом собрании Царя Справедливости. Здесь нет фаворитства, зависти, неправды.

Все присутствующие здесь - величайшие знатоки Священных Писаний; все посвятили себя праведности, и в этом собрании они постоянно служат Вивасвату.

48-49. Таково, о Таркшйа, это общество Махатмы Царя Справедливости. Грешные души, которые входят через южные врата, не имеют возможности видеть их.

Всего существует четыре дороги в город Царя Справедливости. Путь для грешников я уже описал тебе.

50. Те, кто входит в царство Справедливости тремя другими путями - это души, совершившие праведные дела. Они вступают в него в соответствии со своими заслугами. Послушай о них.

51-58. Существует восточная дорога, вдоль которой располагаются радующие путника места, сама дорога вымоще­на бриллиантами и скрыта в тени деревьев Париджата.

По ней снуют многочисленные колесницы, вдоль нее раскинулись сады для развлечения со множеством прудов и озер, в которых плавают прекрасные лебеди; во всех садах родники нектара.

Этим путем проходят святые мудрецы-брахманы, не за­пятнавшие чести царственные мудрецы, множество небесных дев, небесных певцов, великих змеев и видьядхары;

А также поклоняющиеся божествам, преданные господа Шивы, те, кто летом дает приют в своем доме, а зимой - топливо;

Те, кто укрывает аскетов в своих домах во время дож­дя и делает им подарки; кто находит слова утешения для отчаявшихся, и конечно, те, кто отдает жилице отшельнику;

Те, кто находит удовольствие в правде и справедли­вости; кто свободен от гнева и алчности; кто предан отцу и матери; кто находит счастье в служении своим учителям.

Те, кто приносит в дар землю, дома, коров: кто пере­дает знания; кто пересказывает Пураны и слушает их -

Эти и множество других, отмеченных благими делами, входят через восточные врата. Достигнув совершенства в добродетели и очистив свой разум, они приходят в собрание праведности.

59-64. Вторая - северная дорога - вымощена желтым сандаловым деревом, по ней снуют сотни больших колесниц и паланкинов.

в многочисленных прудах плавают лебеди и другие во­доплавающие птицы; там есть прекрасное озеро, наполненное нектаром.

По этому пути идут те, кто учен в Ведах; кто с по­честями встречает гостей; кто поклоняется Дурге* и Бхану**; кто принимал омовение в священных водах в момент смены луны;

Кто погиб в поисках справедливости и кто, дав клятву или обет, умер от истощения; кто умер в Банаресе, кто умер, защищая животных (крупный рогатый скот), кто случайно утонул в священных водах;

Кто умер во имя брахмана, или исполняя служение учи­телю, в священных водах или святых местах, по воле бо­жеств; кто умер, практикуя йогу;

Кто всегда относился с уважением к достойному; и кто находил удовольствие в том, чтобы дарить большие подарки - все они, войдя в северные врата, достигают собрания праведности.

 

* воплощение материальной энергии, супруги Шивы.

** Шива.

 

65-73. Третий - западный путь - прекрасен тем, что вдоль него располагаются великолепные дворцы, украшенные бриллиантами; множество прудов, всегда наполненных некта­ром;

По нему двигаются сводящие с ума красотой слоны из рода Айраваты и самые прекрасные на свете кони, из рода Учхайхшравы.

Этим путем идут уверенные в себе, размышляющие над Священными Писаниями, все посвящающие Вишну, повторяющие Гайятри-мантру.

Те, кто уклоняется от клеветы, насилия или оскорбле­ния других, от богатства других; кто верен своим женам;

кто неизменно добр; кто поддерживает домашний очаг; кто повторяет Веды;

Соблюдающие обет безбрачия; лесные отшельники, аске­ты; преданные лотосным стопам Шри; пришедшие к самоотре­чению; кто одинаково относится к золоту, камню и глине;

Те, кто обрел знания и беспристрастность, кто стре­мится к счастью и благоденствию всех живых существ, кто соблюдает обет, посвященный Шиве и Вишну, кто соблюдает ритуалы поклонения Брахме;

Те, кто освободился от тройного долга, кто всегда находит удовольствие в пяти жертвоприношениях, кто совер­шает Шраддху для предков, кто выполняет Сандхью в соот­ветствующее время;

Те, кто воздерживается от общества безнравственных и грешных, кто предан обществу добрых и праведных -

- Все они восседают в лучших колесницах в сопровож­дении прекрасных небесных дев.

Они пьют нектар, отдыхают во дворцах праведников и через западные ворота входят в собрание праведности.

74-76. Видя, что они подходят. Яма встает с места и выходит встречатьих, предлагая каждому войти.

Затем, держа раковину, диск, булаву и меч в четырех руках, он молвит речь. Он очень дружелюбен и добр к вер­шившим благие дела, с поклоном предлагает им место на троне, омывает им стопы и оказывает им почести, поднося сандаловую пасту и другие вещи.

77-81. "О Собравшиеся! С глубочайшим почтением при­ветствую знающих! Они, покинув мои владения, пойдут в царство Брахмы.

О Величайшие из Мудрых, избежавшие испытании ада; своими заслугами вы обрели божественность, состояние пол­ного счастья.

Кто, обретя человеческое тело, которое так трудно получить, не действует мудро, тот пойдет в ужасающую пре­исподнюю. Кто может быть глупей такого человека?

Тот, кто в преходящем теле, среди призрачных бо­гатств и ценностей, смог сохранить и приумножить непрехо­дящее достоинство - праведность, - только того можно наз­вать воистину мудрым человеком. Поэтому следует умножать праведность с каждым действием и поступком.

Да пойдете вы в святое место, где есть все радости".

82-85. Услышав эти слова Царя Справедливости, при­шедшие кланяются ему и всему собранию, получив чествова­ния от бессмертных и восхваления от лучших из мудрецов.

Они отбывают в прекрасных колесницах по самой лучшей дороге, в сопровождении множества колесниц. Все присутствующие на собрании встают, почтительно провожая их.

Проведя там (в Небесном царстве) несколько веков и насладившись сверхчеловеческими радостями, они в соответствии

со своими заслугами, получают святое человеческое рождение, мудрость, здоровье и знания всех писаний. Затем они идут к высшим состояниям в соответствии со сво­им праведным поведением.

86. Я рассказал тебе все о царстве Ямы, как ты просил. Человек, который с преданностью выслушает это, попа­дает в собрание Царя Справедливости".

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИНДУССКАЯ КНИГА СМЕРТИ

На сайте allrefs.net читайте: "ИНДУССКАЯ КНИГА СМЕРТИ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОПИСАНИЕ ГОРОДА ЦАРЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ИНДУССКАЯ КНИГА СМЕРТИ
(Гаруда Пурана Сародхара) перевод с санскрита под общей редакцией С.М. НЕАПОЛИТАНСКОГО   Издательство Ленинград - Рига 1991    

О СТРАДАНИЯХ ГРЕШНИКОВ В ЭТОМ МИРЕ И СЛЕДУЮЩЕМ
  1. Дерево Мадхусудана, корень которого - закон, ствол - Веды, многочисленные ветви - Пураны, цветы жертвоприношения, а плоды - освобождение, проросло. 2. В Наймише, на поле

ОПИСАНИЕ ПУТИ ЯМЫ
  1. Гаруда сказал: "Что из себя представляет путь страданий в Царстве Ямы? Поведай мне, о Кешава, каким пу­тем идет туда грешник." 3. "На этом пути нет тени д

ОПИСАНИЕ МУЧЕНИЙ В ЦАРСТВЕ ЯМЫ.
  1. Гаруда спросил: "Каковы страдания, которые испы­тывает грешник, пройдя путем Ямы в его обитель? Расскажи мне об этом, о Кешава'" 2. Благословенный Господь сказ

ОПИСАНИЕ ГРЕХОВ, ВЕДУЩИХ В АД.
  1. Гаруда спросил: "За какие грехи они попадают на этот великий путь? Почему они попадают в Вайтарани? Поче­му они идут в ад? Расскажи мне это, о Кешава". 2. Благ

ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ ГРЕХА.
1. Гаруда спросил: "Расскажи мне, о Кешава, какими знаками отмечены определенные грехи и к какому виду рож­дения эти грехи ведут?" 2. Благословенный Господь сказал: "Ты услы

НЕСЧАСТЬЯ РОЖДЕНИЯ ГРЕШНИКА
  1. Гаруда сказал: "Поведай мне, о Кешава, как вер­нувшийся из ада появляется во чреве матери и какие нес­частья он испытывает там". 2. Вишну сказал: "Я расск

ТАИНСТВО БАБХРУВАХАНА ДЛЯ УСОПШЕГО
  1. Сута сказал: "Услышав это, Гаруда, трепеща как листок священного фигового дерева, снова задал вопрос Кешаве, чтобы люди могли извлечь из этого пользу". 2. Гару

ОПИСАНИЕ ДАРОВ ДЛЯ УМИРАЮЩЕГО
1. Гаруда сказал: "Поведай мне, о Господь, о ритуалах для тех, кто праведно жил и находится в других мирах, а также о том, как должны сыновья выполнять эти ритуалы". 2. Благослов

ОПИСАНИЕ РИТУАЛОВ ДЛЯ УМИРАЮЩЕГО
1. Гаруда сказал: "Ты подробно описал дары для забо­левшего. Теперь, о Господь, расскажи о ритуалах для умирающего". 2. Благословенный Господь сказал: "Слушай, о Таркшйа, Я

СОБИРАНИЕ КОСТЕЙ ИЗ ОГНЯ
1. Гаруда сказал: "Расскажи мне, о Господь, о ритуа­лах сожжения тел добродетельных и опиши также славу вер­ной жены". 2. Благословенный Господь сказал: "Слушай, о Таркшйа,

ОПИСАНИЕ ДЕСЯТИДНЕВНОЙ ЦЕРЕМОНИИ
1. Гаруда сказал: "Поведай мне, о Кешава, чего можно ожидать от совершения десятидневных церемонии и кто может исполнять их, если нет сына". 2. Благословенный Господь сказал: &qu

Смерть неизбежна для рожденных, и рождение неизбежно для умерших. Все это неизбежно, и мудрый не будет горе­вать об этом.
Не существует другого выхода ни для простого челове­ка, ни для полубога; существа, попавшие под власть смерти, должны родиться здесь снова. Если бы существовал путь отвращения неизбежного, тогда На

ОПИСАНИЕ ЦЕРЕМОНИИ ОДИННАДЦАТОГО ДНЯ
1. Гаруда сказал: "О Бог Богов поведай также и об одиннадцатом дне, и, объясни церемонию посвящения быка, о Правитель вселенной". 2. Благочестивый Господь сказал: "Ранним ут

ОПИСАНИЕ ЦЕРЕМОНИИ ПОМИНАНИЯ ВСЕХ ПРЕДКОВ
1. Гаруда сказал: "Поведай мне, о Господь, о способе совершения церемонии освобождения сапинда, и принесении в дар ложа и принадлежностей". 2. Благословенный Господь сказал: &quo

ОПИСАНИЕ РОЖДЕНИЯ ЛЮДЕЙ, СОВЕРШАВШИХ ДОБРО
1-2. Гаруда сказал: "Благочестивый человек, насла­дившись жизнью на небесах, рождается вновь в безупречной семье. Поведай, как он попадает во чрево матери. Я хотел бы услышать, что ду

ОПИСАНИЕ ПУТИ, ВЕДУЩЕГО К ОСВОБОЖДЕНИЮ
1-4. Гаруда сказал: "Я слышал от Тебя, о Океан Сост­радания, о перевоплощении индивидуальной души в изменяе­мых мирах из-за ее невежества. Теперь хотелось бы услы­шать о путях, ведущих к вечно

Пока живое существо позволяет уму находить удовольствие в привязанностях - до тех пор кинжал печали будет пронзать его сердце.
Желание богатства уничтожает людей ежедневно. Увы! Объекты чувств ускользают от чувств тела. Как рыба, жаждущая корма, не видит железного крючка, так и воплощенное существо не видит страда

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги