рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ОПИСАНИЕ МУЧЕНИЙ В ЦАРСТВЕ ЯМЫ.

ОПИСАНИЕ МУЧЕНИЙ В ЦАРСТВЕ ЯМЫ. - раздел Философия, ИНДУССКАЯ КНИГА СМЕРТИ   1. Гаруда Спросил: "каковы Страдания, Которые Испы­тывае...

 

1. Гаруда спросил: "Каковы страдания, которые испы­тывает грешник, пройдя путем Ямы в его обитель? Расскажи мне об этом, о Кешава'"

2. Благословенный Господь сказал: "Слушай, о потомок Винанты. Я расскажу тебе это от начала до конца. Но ты будешь дрожать даже от одного описания ада.

3. В сорока четырех йоджанах, о Кашйапа, от города Бахубхити, лежит огромный город Царя Справедливости.

4-5. Грешник вопиет, когда он слышит причитание толпы таких же грешников - всех, кто идет в город Ямы.

Все идут к привратнику и докладывают ему. Привратник Дхармадхаваджа всегда стоит на посту.

6. Он, побывав у Читрагупты*, докладывает злые и добрые дела. Тогда Читрагупта рассказывает это Царю Справедливости.

* имя существа, которое записывает дела людей

7. Безбожники, о Таркшйа, и люди, погрязшие в грехе, хорошо известны Царю Справедливости, как и должно быть.

8. Тем не менее, он спрашивает Читрагупту об их гре­хах. Читрагупта, хотя он и всезнающ, расспрашивает Шраванов (слушателей).

9. Шраваны, сыновья брахмана, живущие на небесах, на земле и в более низких областях, слышат и понимают на расстоянии и видят очень далеко.

10. Их жены - той же природы, и называются Шравани.

Они знают совершенно все, что делают женщины.

11. Они докладывают Читрагупте все, что сказано или сделано каждым человеком открыто или тайно.

12. Эти придворные Царя Справедливости знают точно все добродетели и пороки человечества и карму, порожден­ную умом, речью и телом.

13. Такова сила тех, кто имеет власть над смертными и бессмертными. Таким образом, всегда говорящие правду Шраваны повествуют о деяниях человека.

14. К человеку, который располагает их к себе аске­тизмом, благотворительностью и честной речью, они благо­желательны и даруют небеса и освобождение.

15. Зная злонамеренные действия грешника, рассказы­вая о них Царю Справедливости, эти вещатели правды становятся подателями страданий.

16. Солнце и пуна, огонь, ветер, небо, земля и вода, сердце. Яма, день и ночь, сумерки утра и вечера, и Спра­ведливость - знают дела человека.

17. Царь Справедливости, Читрагупта, Шраваны, солнце и другие знают полностью грехи и добрые дела воплощенного существа.

18. Тогда Яма, убедившись в грехах грешников, подытоживаетих и являет им свой устрашающий образ.

19-21. Очень грешные люди видят внушающий ужас образ Ямы - у него огромное тело, он сидит на буйволе, с жезлом в руке.

Громыхающий, как туча во время пралайи, черный, как гора сажи, ужасающе сверкая оружием, как молниями, в сво­ей тридцатидвухрукой форме, ростом с три йоджаны, с гла­зами, подобными колодцам, с зияющим ртом, из которого торчат огромные клыки, с красными глазами и длинным но­сом.

22. Даже Чидрагупта ужасен в окружении Смерти, лихо­радки и других. Рядом с ним все посланники, напоминающие обличьем Яму, исторгают рев.

23. Увидев это, несчастный кричит, охваченный стра­хом. Грешная душа, не приносившая даров, трепещет и сте­нает.

24. Затем, по приказу Ямы, Чидрагупта обращается ко всем этим грешникам, которые рыдают и оплакивают свою карму.

25. "О вы, грешники, злоумышленники, загрязненные эгоизмом, несправедливые - почему вы совершили грехи?

26. О вы, глупые люди, почему вы совершили эти при­носящие горе грехи, рожденные из похоти, гнева и общения с грешниками?

27. До сих пор вы совершали грехи с большим наслаж­дением, вот почему теперь вам назначается страдание. Не надо отвращать свои лица.

28. Вы совершали грешные дела во множестве, и эти грехи являются причиной неизбежного несчастья.

29. Известно, что Яма равно обращается с глупым и ученым, нищим и богатым, сильным и слабым.

30. Слыша эти слова Читрагупты, грешники горько скорбят над своей кармой и остаются молчаливыми и неподвижными.

31. Царь Справедливости, видя, что они стоят недви­жимы, как воры, назначает соответствующее наказание для каждого грешника.

32. Затем грубые посланники, избив их, говорят: "От­правляйся, грешник, в самые страшные, ужасающие ады".

33. Посланники Прачанда*, Чандака и другие, при­водящие в исполнение приговоры Ямы, связав всех их одной петлей, тащат в преисподнюю.

* оба имени означают "свирепый" или "ужасающий".

 

34. Там находится огромное дерево, похожее на пылаю­щий огонь. Оно имеет пять йоджан в высоту и одну йоджану в толщину.

35. Они бьют грешников, приковав их к дереву цепями и подвесив головой вниз. Несчастные, для которых нет спа­сения, стенают, горя в огне.

36. На этом дереве подвешено много грешников, исто­щенных голодом и жаждой, избиваемых посланниками Ямы.

37. "О, прости мои прегрешения!", в совершенной бес­помощности взывают к посланникам эти самые грешные люди, сложив умоляюще руки.

38. Снова и снова их бьют слуги Ямы металлическими прутьями, булавами, дубинами, палицами и большими пести­ками от ступки.

39-40. Избитые они замирают в безжизненном состоя­нии. Затем, увидев, что они утихли, слуги Ямы обращаются к ним так: "О вы, грешники, служители зла, зачем вы совершали такие подлые дела? Вы не совершали даже простых подношений воды и пищи.

41. Вы не дали даже полпригоршни еды воронам или со­баке, не относились с почтением к гостям, не совершали подношения воды предкам.

42. Вы не сосредотачивались должным образом на Яма и Читрагупте, не повторялиих мантры, которые избавляют от мучений.

43. Вы никогда не посещали святых мест и не поклоня­лись Божествам. Хотя вы были домохозяевами, вы не выказывали даже сострадания.

44. вы не выполняли никакого преданного служения. Пожинайте плоды своих собственных грехов! Из-за того, что вы лишены праведности, вы заслуживаете наказания побоями.

45. Прощение грехов дается Господом Кари, Ишварой, Мы только наказываем злодеев,как нам приказано".

46. Говоря так, посланники бьют грешников немилосердно, и от таких побоев те падают на землю, как раска­ленный древесный уголь.

47. Падая, они царапаются об острые листья, а когда оказываются внизу, их кусают собаки, и они громко кричат.

48. затем слуги Ямы наполняют грязью рты кричащих, связывают некоторых многочисленными петлями и бьют молотками.

49. Некоторых грешников распиливают пилами, как дрова, других разрубают на части топорами, распластав на земле.

50. Тела некоторых наполовину топят в смоле, а в головы вонзают стрелы. Другие, укрепленные в центре машины, спрессовываются,как сахарный тростник.

51. Некоторые обожжены горящими углями, окружены факелами и расплавлены, как кусок руды.

52. Некоторые погружены в кипящее масло, другие в нагретую нефть, и переворачиваются, подобно лепешке, бро­шенной на сковородку.

53. Некоторые брошены на дороге перед огромными бе­шеными слонами, а другие подвешены вниз головой, со свя­занными руками и ногами.

54. Некоторые брошены в колодцы, некоторые сброшены с вершины, другие посажены в ямы с червями, которые пое­дают их.

55. Огромные хищные вороны и стервятники с твердыми клювами клюют их в голову, глаза, лицо.

56. Другие шумно протестуют: "Отдайте, Отдайте мое богатство, которое вы мне должны. Я вижу, что в царстве Ямы моим богатством наслаждаетесь вы".

57. Такие грешники, спорящие в аду, несут страшное наказание - посланники Ямы отрывают у них мясо клещами.

58. По приказу Ямы слуги Ямы уносят этих спорщиков и сбрасывают в отвратительные преисподние, Тамисру и дру­гие.

59. Преисподние, полные великих страданий, находятся здесь, неподалеку от дерева; несчастья и страдания в них не поддаются описанию.

60. Существует 8.400.000 преисподних, о Птица, в центре которых двадцать одна наиболее ужасных из самых ужасных.

61-64. Тамсира (темнота), Похшанку (стальные копья), Махорауравашалмали (ужасающее шерстяное дерево), Раурава (ужас), Кудмала (цветение), Каласутрака (нить смерти), Путимриттика (смердящая плоть), Сангхатата (накопление), Лохитода (железные гири), Савиша (ядовитая), Сампратапана (сжигание), Маханирайа (великий выход), Кака (вороны), Улу (совы), Сандживана (совместное проживание), Махапаяхин (великий путь), Авичхи (штилевой), Андхатамисра (преграждающая тьма), Кумбхипака (подобная горшку), Самратапана(горение), Тапана (горячая).

Все созданы из горестей и болезней различных видов, различных плодов греха и населены множеством слуг Ямы.

65, Глупцы-грешники, лишенные праведности и попавшие туда, испытывают в них различные адские мучения до конца кальпы*.

 

*кальпа = 1 день Брахмы = 4.320.000.000 солнечных лет.

 

66. Мужчины и женщины испытывают мучения Тамисры, Андхатамисры, Рауравы и других преисподних из-за своих тайных связей.

67. Тот, кто содержал семью или удовлетворял потреб­ности своего чрева, обретает соответствующий плод, оста­вив то и другое после смерти.

68. Сбросив свое тело, которое он питал за счет дру­гих существ, он отправляется прямо в ад, где все полностью противоположно счастью.

69. Человек испытывает в отвратительном аду то, что предписано ему судьбой, подобно калеке, у которого отняли его состояние и поддержку семьи.

70. Тот, кто содержал семью за счет средств, добытых неправедным путем, попадает в Андхатамисру, где царит непроглядная тьма.

71. Испытав в должном порядке адские муки, он прихо­дит сюда снова - уже очищенный".

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИНДУССКАЯ КНИГА СМЕРТИ

На сайте allrefs.net читайте: "ИНДУССКАЯ КНИГА СМЕРТИ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОПИСАНИЕ МУЧЕНИЙ В ЦАРСТВЕ ЯМЫ.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ИНДУССКАЯ КНИГА СМЕРТИ
(Гаруда Пурана Сародхара) перевод с санскрита под общей редакцией С.М. НЕАПОЛИТАНСКОГО   Издательство Ленинград - Рига 1991    

О СТРАДАНИЯХ ГРЕШНИКОВ В ЭТОМ МИРЕ И СЛЕДУЮЩЕМ
  1. Дерево Мадхусудана, корень которого - закон, ствол - Веды, многочисленные ветви - Пураны, цветы жертвоприношения, а плоды - освобождение, проросло. 2. В Наймише, на поле

ОПИСАНИЕ ПУТИ ЯМЫ
  1. Гаруда сказал: "Что из себя представляет путь страданий в Царстве Ямы? Поведай мне, о Кешава, каким пу­тем идет туда грешник." 3. "На этом пути нет тени д

ОПИСАНИЕ ГРЕХОВ, ВЕДУЩИХ В АД.
  1. Гаруда спросил: "За какие грехи они попадают на этот великий путь? Почему они попадают в Вайтарани? Поче­му они идут в ад? Расскажи мне это, о Кешава". 2. Благ

ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ ГРЕХА.
1. Гаруда спросил: "Расскажи мне, о Кешава, какими знаками отмечены определенные грехи и к какому виду рож­дения эти грехи ведут?" 2. Благословенный Господь сказал: "Ты услы

НЕСЧАСТЬЯ РОЖДЕНИЯ ГРЕШНИКА
  1. Гаруда сказал: "Поведай мне, о Кешава, как вер­нувшийся из ада появляется во чреве матери и какие нес­частья он испытывает там". 2. Вишну сказал: "Я расск

ТАИНСТВО БАБХРУВАХАНА ДЛЯ УСОПШЕГО
  1. Сута сказал: "Услышав это, Гаруда, трепеща как листок священного фигового дерева, снова задал вопрос Кешаве, чтобы люди могли извлечь из этого пользу". 2. Гару

ОПИСАНИЕ ДАРОВ ДЛЯ УМИРАЮЩЕГО
1. Гаруда сказал: "Поведай мне, о Господь, о ритуалах для тех, кто праведно жил и находится в других мирах, а также о том, как должны сыновья выполнять эти ритуалы". 2. Благослов

ОПИСАНИЕ РИТУАЛОВ ДЛЯ УМИРАЮЩЕГО
1. Гаруда сказал: "Ты подробно описал дары для забо­левшего. Теперь, о Господь, расскажи о ритуалах для умирающего". 2. Благословенный Господь сказал: "Слушай, о Таркшйа, Я

СОБИРАНИЕ КОСТЕЙ ИЗ ОГНЯ
1. Гаруда сказал: "Расскажи мне, о Господь, о ритуа­лах сожжения тел добродетельных и опиши также славу вер­ной жены". 2. Благословенный Господь сказал: "Слушай, о Таркшйа,

ОПИСАНИЕ ДЕСЯТИДНЕВНОЙ ЦЕРЕМОНИИ
1. Гаруда сказал: "Поведай мне, о Кешава, чего можно ожидать от совершения десятидневных церемонии и кто может исполнять их, если нет сына". 2. Благословенный Господь сказал: &qu

Смерть неизбежна для рожденных, и рождение неизбежно для умерших. Все это неизбежно, и мудрый не будет горе­вать об этом.
Не существует другого выхода ни для простого челове­ка, ни для полубога; существа, попавшие под власть смерти, должны родиться здесь снова. Если бы существовал путь отвращения неизбежного, тогда На

ОПИСАНИЕ ЦЕРЕМОНИИ ОДИННАДЦАТОГО ДНЯ
1. Гаруда сказал: "О Бог Богов поведай также и об одиннадцатом дне, и, объясни церемонию посвящения быка, о Правитель вселенной". 2. Благочестивый Господь сказал: "Ранним ут

ОПИСАНИЕ ЦЕРЕМОНИИ ПОМИНАНИЯ ВСЕХ ПРЕДКОВ
1. Гаруда сказал: "Поведай мне, о Господь, о способе совершения церемонии освобождения сапинда, и принесении в дар ложа и принадлежностей". 2. Благословенный Господь сказал: &quo

ОПИСАНИЕ ГОРОДА ЦАРЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
1-2. Гаруда спросил: "Какова протяженность царства Ямы? Каково оно? Кем оно создано? На что похоже это соб­рание и кто обитает с Царем Справедливости? Праведники идут праведным путем

ОПИСАНИЕ РОЖДЕНИЯ ЛЮДЕЙ, СОВЕРШАВШИХ ДОБРО
1-2. Гаруда сказал: "Благочестивый человек, насла­дившись жизнью на небесах, рождается вновь в безупречной семье. Поведай, как он попадает во чрево матери. Я хотел бы услышать, что ду

ОПИСАНИЕ ПУТИ, ВЕДУЩЕГО К ОСВОБОЖДЕНИЮ
1-4. Гаруда сказал: "Я слышал от Тебя, о Океан Сост­радания, о перевоплощении индивидуальной души в изменяе­мых мирах из-за ее невежества. Теперь хотелось бы услы­шать о путях, ведущих к вечно

Пока живое существо позволяет уму находить удовольствие в привязанностях - до тех пор кинжал печали будет пронзать его сердце.
Желание богатства уничтожает людей ежедневно. Увы! Объекты чувств ускользают от чувств тела. Как рыба, жаждущая корма, не видит железного крючка, так и воплощенное существо не видит страда

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги