рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Снайдер Гарри

Снайдер Гарри - раздел Философия, Философы дикой природы и природоохраны Гарри Снайдер (Род. 1930 Год) - Известный Современный Американский Экофилософ...

Гарри Снайдер (род. 1930 год) - известный современный американский экофилософ, писатель, поэт. Преподает в университете Калифорнии. Член редколлегии журнала "Экологическая этика" ("Envirenmental ethics"). Лауреат Пулитцеровской премии (1975) за книгу "Черепаший остров", принесшей ему мировую славу. Его взгляды можно охарактеризовать как "духовная экология". Опубликовал 14 книг поэзии и прозы в защиту дикой природы. Поэт неоднократно заявлял, что его избирательным округом будет дикая природа, а он - ее спикером в Конгрессе.

В СССР и странах СНГ Гарри Снайдер не известен.

Гарри Снайдер родился в Сан-Франциско, его детство прошло на молочной ферме родителей, и конечно, влияние дикой природы он испытал еще тогда. "В юности у меня была непосредственная, интуитивная глубокая симпатия к природному миру, которой меня никто не учил. В этом смысле природа является моим "гуру" (Snyder, 1998). После войны Снайдер работал торговым моряком, лесорубом и лесным сторожем, в 1953 году поступил в аспирантуру по восточным языкам в Калифорнийский университет. В 1956 году Снайдер получает стипендию для учебы в Японии, где проводит два года в изучении восточной философии и религии дзен буддизма. С 1970 года Снайдер жил в северной части Сьерра Невады, на краю национального леса Тахо, развивая горное фермерское хозяйство и работая с новыми и старыми поселенцами региона. Дзен остается центром его жизни. Гарри Снайдер пишет, что его попытка вернуться к земле является "не каким-то ностальгическим воспроизведением девятнадцатого столетия. Здесь есть поколение белых людей, в конечном счете готовое учиться у старших. Как жить на континенте, помня, что наши дети и далее на протяжении веков по-прежнему будут здесь (не на Луне). Любящие и защищающие эту землю, эти деревья, этих волков, туземцы Черепашьего острова" (Snyder, 1974).

На протяжении всех этих лет Снайдер написал девять книг поэзий и пять книг прозы. Работы, завершенные во время и сразу после его поездки в Японию, такие, как "В глубине страны", кажутся сильно восточными, а более поздние являются экологическими и мифологическими. В духе Генри Торо Снайдер исследует близкую связь между человеком и местом, человеком и жизнью. "Мы только начали здесь в последние десять лет создавать песни, которые будут говорить от имени растений, гор, животных и детей. Когда вы видите своего первого оленя в течении дня, вы поете, чтобы приветствовать оленя или вашего первого черного дрозда - я видел одного этим утром! Такая поэзия будет создана нами, когда мы заново заселим эту землю людьми, которые знают, что они принадлежат ей; для которых "первобытное" - это не слово, которое обозначает прошлое, но первичное и будущее"(цит. по Oelschlaeger, 1991).

Поэзия Снайдера несет в себе связь между примитивными формами сознания и способами бытия в мире. "Черепаший остров" - общечеловеческий миф древних народов, где масса Земли, которая поддерживает жизнь, поднимаясь как спина космической черепахи, возвышается над водой. Цивилизация у поэта характеризуется, как расползающийся рак, который он диагностирует, как вызванный вирусом денег.

В воскресенье четырехколесный джип
Компании по недвижимости привозит
Землемеров, проектировщиков,
Они говорят Земле:
"Раздвинь свои ноги..."
(цит. по Oelschlaeger, 1991).

Снайдер побуждает нас учиться мудрости у американских туземцев, искать знаний не для того, чтобы господствовать над природой, а для того, чтобы найти свое место в паутине жизни.

Эта живая текущая Земля,
Это все, что существует навсегда.
Мы - это она,
Она поет через нас.
Мы могли жить на этой Земле
Без одежды или инструментов!
(цит. по Oelschlaeger, 1991).

Философия Снайдера проста и понятна. "Мыслители глубинной экологии настаивают на том, что природный мир имеет собственную ценность, что здоровье природных систем должно стать самой первой заботой, и что это лучше всего служит интересам человечества. Они осознают, что первобытные люди повсюду - наши учителя в этих ценностях" (Snyder, 1984). Когда Снайдер пишет об этих вещах, они становятся глубоко философскими - в стихах и прозе мысли автора выражены предельно ясно и четко. "Дикая земля, хорошая земля, священная земля. Наше понятие Хорошей Земли идет от сельского хозяйства, где оно сужается до значения земли плодородной, возделанной, и таким образом, являющейся противоположностью дикой", - пишет ученый, и сразу приводит пример, что только дикие земли признавались язычниками священными. "Только от древних культур мы слышим о священных лесах, священных землях в контексте истинной веры и обычаев" (Snyder, 1984).

По мнению Снайдера, сейчас пора провести переоценку ценностей, вернувшись к древним понятиям. Дикая земля - одновременно хорошая и священная: "понятия Хороший (способствующий существованию множества жизней), Дикий (естественный, природный) и, наконец, Священный в действительности оказываются едиными. (...) Хорошее, дикое и священное не могут быть разделены и находиться на расстоянии друг от друга" (Snyder, 1984).

Снайдер приводит синтоистскую заповедь о сохранении священных уголков природы: "Никогда не режьте ничего, никогда не возводите ничего, не утверждайте, никогда не выясняйте ничего в святых природных местах, добираясь до научной истины, и не разбирайте, не деформируйте ничего по той же причине. Не охотьтесь, не ловите рыбу, не прореживайте лес, не поджигайте и не тушите горящее" (Snyder, 1984).

Различные дикие места имеют множество применений. "Это места, где уединяются женщины, места, где принимаются тела умерших, и где молодые юноши и девушки получают особые наставления. Такие места пророческие, заряженные особым значением и силой. Помнятся такие места очень долго"(Snyder, 1984). Можно заметить, что романтизм экологии Снайдера очень практичный. Он не только воспевает, но больше учит. Наблюдая за отношением различных культур к природе, Снайдер подчеркивает общую черту - отношение у жителей деревень всегда более бережное к природе, чем у горожан. И даже "этикет жителей деревень может быть таким же изысканным, сложным, как и любого городского человека" (Snyder, 1984). Интересен пример из древней китайской поэмы; после очередного восстания ее герой воскликнул: "Государство разрушено, но горы и реки живы!". Японский поэт Нанао Сакаки недавно переделал эту строчку, дав ей современное прочтение: "Горы и реки разрушены, а государство живет!" Горькая ирония.

В своих книгах Гарри Снайдер призывает: "Мы благословлены небольшим остатком дикой природы, наследием, которое необходимо сохранить для народов всего мира (...). Глухие леса снова возвращаются. Древние леса Запада все еще вокруг нас. Все дома Сан-Франциско, Портленда, Сиэтла, Лонгвью построены из старых стволов деревьев. Сковырните краску в старой квартире в Сан-Франциско, и вы увидите первоклассные панели красного дерева. Мы ежедневно живем в укрытии древних деревьев. Нашим праправнукам, вероятней всего, придется жить в укрытии, состоящем из отдельных растений устья реки.

Такое же количество лет, как живет дерево, необходимо упавшему дереву, чтобы вернуться в почву. Если бы общества научились жить таким темпом, не было бы вымирания, были бы чистые реки, и лосось вернулся бы метать икру.

Девственный Лес;
Древний;
Чистый;
Крепкий; достигший высоты"
(Snyder, 1984).

Гарри Снайдер является лидером "великой революции рюкзаков" 1960-1970-х годов, когда миллионы американцев покидали церкви и отправлялись молиться в горы. Его этика соединяет в себе буддизм, американский культ дикой природы и экологическую мудрость американских индейцев. "Растения и животные те же люди", - пишет Снайдер. Поэтому он требует перефразировать известный лозунг "Власть людям" на "Власть всем людям", поясняя: "Нам необходимо включить других людей, ... ползающих, и ходящих, и летающих, и плавающих в нашу вселенскую общность. Ведь если всех этих людей не учить, то они восстанут против нас, как американские колонисты против британского правительства" (цит. по: Nash, 1989). Снайдер считает, что "обиженная человеком природа не будет вести с ним переговоры о его выживании". Как выход он предлагает расширять моральную общность и включать "всю остальную жизнь" в наше демократическое общество (Nash, 1989).

Снайдер преднамеренно применяет правовой либерализм к проблеме взаимоотношения человека с природой. Он отождествляет природу с подавленным меньшинством, права которого постоянно нарушаются человеком. Как поэт и буддист, он видит себя в роли защитника "дерева, которое не представлено ни на интеллектуальном, ни на правительственном уровне". Его вахтой стала "дикая природа", идеологией - глубинная экология, оружием - проза и стихи.

О Сила, что вихрем несет нас друг к другу
Даруй нам блаженство
Даруй нам великое освобождение
И всему живому,
Исчезающему, израненному,
Чья жизнь на Земле под угрозой
Мы отдаем эту любовь
Да приумножится их число
(цит. по: Oelschlaeger, 1991).

Поэты, считает Снайдер, уникальны тем, что "могут понимать деревья". В отличие от многих американских экофилософов, неизвестных широкой публике, Гарри Снайдер является известным оратором, лектором, популярным объектом для телевизионных интервью, своего рода спикером прав природы. Он говорит о новой, расширенной демократии, которая будет включать сферу нечеловеческого.

Другой экологической идеей, которую активно развивает Гарри Снайдер, является идея биорегионализма - политически и экологически децентрализованной культуры, где люди пытаются жить в согласии с природой.

Литература

1. Halper J., ed., 1991. Gary Snyder: dimensions of a life, San Francisco: Sierra Club Books, 452 p.

2. McLeon, Wm. Scott, ed., 1980. Gary Snyder: The real work, New York, New Direction.

3. Murphy P., 1992. Understanding Gary Snyder, Columbia, S. C.: University of South California Press.

4. Nash R., 1989. The rights of nature, The University of Wisconsin Press, Madison, 290 p.

5. Oelshlaeger M., 1991. The idea of wilderness, Yale University Press, New Haven and London, pp. 243-281.

6. Snyder G., 1960. Myths and texts, New Directions, New York.

7. Snyder G., 1974. Тurtle island, New Directions, New York.

8. Snyder G., 1977. The old ways, City lights, San Francisco.

9. Snyder G., 1978. Wild in China, Co Evolution Quarterly Fall.

10. Snyder G., 1979. He who hunted birds in his eather's village, Gray Fox, San Francisco.

11. Snyder G., 1981. Ink and Charcoal, Co Evolution Quarterly, Winter.

12. Snyder G., 1984. Good, wild, sacred, Five Seansons Press, Madley, Hereford.

13. Snyder G., 1992. The etiquette of freedom // The wilderness condition, ed. M. Oelschlaeger, D.C., Covelo, California, pp. 21-40.

14. Snyder G., 1992a. No nature: new and selected poems, San Francisco: Pantheon Books.

15. Snyder G., 1994. Coming into the watershed, New York: Pantheon Books.

16. Snyder G., 1995, A place in space. Ethics, aesthetics and watersheds, Washington, D.C., Counterpoint, 280 p.

17. Steuding B., 1976. Gary Snyder, Boston: Twayne Publishers.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философы дикой природы и природоохраны

На сайте allrefs.net читайте: "Философы дикой природы и природоохраны"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Снайдер Гарри

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Философы дикой природы и природоохраны
Предисловие Бернбаум Эдвин Бородин Иван Парфеньевич Броуэр Дэвид Будда Вордсворт Вильям (Уильям) Грищенко Виталий Николаевич Грэбер Линда Забелин Святослав Игоревич

Бернбаум Эдвин
Эдвин Бернбаум - современный американский природоохранник и культуролог, альпинист, знаток религий и мифологий. Преподает в Горном институте США, университете Калифорнии, является членом совета дир

Бородин Иван Парфеньевич
Иван Парфеньевич Бородин (1847-1930) - известный российский ботаник, академик, пионер охраны природы, один из основателей этико-эстетического подхода в заповедном деле и охране дикой природы. Разви

Броуэр Дэвид
Дэвид Броуэр (1912-2000) - один из выдающихся американских деятелей охраны дикой природы, публицист, руководитель Сьерра-Клуба в 1952-1969 годах. При нём эта влиятельная природоохранная организация

Грищенко Виталий Николаевич
Виталий Николаевич Грищенко - современный украинский орнитолог и деятель заповедного дела. Закончил Киевский университет, кандидат биологических наук, заместитель директора по науке Каневского прир

Грэбер Линда
Линда Грэбер - современный американский географ и экофилософ, широко известна на Западе по книге "Дикая природа как священное пространство", выпущенной в 1976 году Ассоциацией американски

Забелин Святослав Игоревич
Святослав Игоревич Забелин - один из современных лидеров природоохранного движения России, сопредседатель Международного Социально-Экологического Союза. Закончил Московский университет, в 1980-х ра

Калликотт Бэярд
Бэярд Калликотт (р. 1941) - один из наиболее известных и плодовитых современных американских экофилософов. Профессор философии и природных ресурсов в Висконсинском университете и университете Север

Карамзин Николай Михайлович
Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) - известный российский историк и писатель, почетный член Петербургской Академии Наук, редактор двух литературных журналов. Карамзина можно назвать &

Карлсон Аллен
Аллен Карлсон (р. 1943) - современный канадский экофилософ, один из ведущих в мире специалистов по природоохранной эстетике. Преподает в должности профессора в университете Альберта в Эдмонтоне, чл

Келлерт Стивен
Стивен Келлерт - известный американский экосоциолог и экофилософ. Профессор социальной экологии Школы лесоводства и природоохранных наук Йельского университета. Ведущий специалист в области природо

Кожевников Григорий Александрович
Григорий Александрович Кожевников (1866-1933) - классик российского заповедного дела, пионер охраны природы России, профессор Московского университета, основоположник этического принципа стремления

Конвенц Гуго
Гуго Конвенц (1855-1922) - немецкий пионер охраны природы, профессор. В начале ХХ века его имя было широко известно во всей Европе. Можно без преувеличения заявить, что в то время он являлся самым

Ла Шапель Долорес
Долорес Ла Шапель - известная современная американская экофеминистка, экотеолог, глубинный эколог, автор популярных книг "Мудрость Земли" (1978) и "Священная земля, священный пол&quo

Леопольд Олдо
Олдо Леопольд (1887-1948) - известный американский природоохранник, ученый-эколог, писатель, президент Экологического общества США, один из основателей Общества дикой природы. Родился в штате Айова

Маршалл Роберт
Роберт Маршалл (1901-1939) - известный американский природоохранник, один из основателей Общества дикой природы. Родился в Нью-Йорке, в семье преуспевающего адвоката и филантропа. Закончил Гарвард,

Мухаммед
Пророк Мухаммед (Магомед) (570-632) - мифологизированный образ основателя мировой религии - ислама и мусульманского государства. Согласно мусульманской мифологии Мухаммед был смертным, неученым чел

Мюир Джон
Родился Джон Мюир (1838-1914) в Шотландии. В 1849 году он эмигрировал вместе со своей семьей в Соединенные Штаты, позднее поступил на курсы по химии, геологии и ботанике в университет в Висконсине.

Нейс Арне
Арне Нейс - видный современный норвежский экофилософ. Родился в Осло в 1912 году в богатой семье. Как философ изучал труды Спинозы и Ганди. В 27 лет стал самым молодым профессором Норвегии. Почетны

Никольский Александр Александрович
Александр Александрович Никольский - современный российский деятель заповедного дела, доктор биологических наук, профессор Российского университета Дружбы Народов, член Всемирной комиссии по охраня

Нэш Родерик
Родерик Нэш - один из наиболее известных современных американских историков природоохраны. Является профессором истории охраны природы в университете Калифорнии в Санта-Барбаре, автор десяти книг.

Нэш Родерик
Родерик Нэш - один из наиболее известных современных американских историков природоохраны. Является профессором истории охраны природы в университете Калифорнии в Санта-Барбаре, автор десяти книг.

Нэш Родерик
Родерик Нэш - один из наиболее известных современных американских историков природоохраны. Является профессором истории охраны природы в университете Калифорнии в Санта-Барбаре, автор десяти книг.

Нэш Родерик
Родерик Нэш - один из наиболее известных современных американских историков природоохраны. Является профессором истории охраны природы в университете Калифорнии в Санта-Барбаре, автор десяти книг.

Оелшлегер Макс
Макс Оелшлегер - известный современный американский экофилософ, автор и составитель популярных книг "Идея дикой природы" (1991) и "Состояние дикой природы; эссе по экологии и цивилиз

Павликовский Ян
Ян Павликовский (1860-1939) - идеолог польской природоохраны, доктор экономики и права, публицист и общественный деятель. Родился в Галиции, в Медыче под Перемышлем. Преподавал в Земледельческой Ак

Рескин Джон
Джон Рескин (1819-1900) - выдающийся английский философ и культуролог XIX века. Закончил Оксфорд. Преподавал в Кембридже и Оксфорде. Один из первых поднял вопрос об охране красоты участков дикой пр

Риган Том
Том Риган (р. 1938) - известный современный американский экофилософ. Профессор философии, преподает в Северо-Каролинском университете США. Выдающийся защитник прав зверей, плодовитый писатель и изд

Ролстон Холмс III
Холмс Ролстон III (р. 1932) - является одним из наиболее известных американских экофилософов. Он состоит в редакционной коллегии двух наиболее влиятельных экофилософских журналов: американского &qu

Сепанмаа Ирйо
Ирйо Сепанмаа - современный финский экофилософ, преподает в университете города Хельсинки, член редколлегии журнала "Экологическая этика" ("Environmental ethics"), организатор н

Сид Джон
Джон Сид - современный австралийский природоохранник и экотеолог, директор Информационного центра по тропическим лесам в Новом Южном Уэльсе, Австралия, главный редактор журнала "Сообщения по т

Сингер Питер
Питер Сингер (р. 1946) - известный современный австралийский экофилософ. Закончил Оксфорд, где потом читал лекции по философии с 1971 по 1973 год. Сейчас профессор философии, директор Центра Челове

Cтегнер Уоллес
Уоллес Стегнер (1909-1993) - известный американский писатель, автор 13 романов, ученый-гуманитарий. Родился в штате Айова, где, закончив местный университет, стал в нем профессором английского язык

Стоун Кристофер
Кристофер Стоун - современный американский юрист и экофилософ. В настоящее время преподает в должности профессора юридической философии в университете Южной Калифорнии, является членом редколлегии

Тейлор Пол
Пол Тейлор - известный современный американский экофилософ, профессор философии в Бруклинском колледже, Городском университете в Нью-Йорке и автор нескольких книг по экологической этике, включая &q

Тернер Джек
Джек Тернер (род. 1943)- современный американский экофилософ, поборник защиты дикой природы. Около 25 лет назад Тернер, будучи профессором философии Корнельского университета, оставил преподаватель

Торо Генри
Генри Торо (1817-1862) - выдающийся идеолог охраны природы, американский философ-трансценденталист. Закончил Гарвард. Его влияние на развитие идеи охраны природы, особенно в США и Канаде, огромно.

Формэн Дейв
Дейв Формэн (р. 1946) - современный американский природоохранник, идеолог радикального движения в защиту дикой природы "Прежде Земля!", организованного им в 1983 году. Редактор журнала &q

Святой Франциск Ассизский
Святой Франциск Ассизский (1182-1226) родился в богатой семье в небольшом городишке Ассизи в Италии. Он являлся основателем Францисканского ордена монахов римско-католической церкви. Канонизирован

Харгроув Юджин
Юджин Харгроув - известный современный американский экофилософ, один из "отцов" экологической этики. Преподает экофилософию в университете Северного Техаса. В 1974 году он практически в о

Швейцер Альберт
Альберт Швейцер (1875-1965) - немецко-французский мыслитель, лауреат Нобелевской премии (1952), создатель этики благоговения перед жизнью. Этот знаменитый врач, организовавший в 1913 году госпиталь

Штильмарк Феликс Робертович
Феликс Робертович Штильмарк - современный российский деятель природоохраны и признанный историограф заповедного дела. Родился в семье писателя, закончил Московский пушно-меховой институт. Научный с

Щербина Николай Федорович
Николай Федорович Щербина (1821-1869) - малоизвестный русский поэт, экофилософ. Родился 2 декабря 1821 года в небольшой дворянской семье под Таганрогом. После окончания таганрогской гимназии жил в

Эбби Эдвард
Эдвард Эбби (1927-1989) - известный американский писатель (автор 21 книги), видный философ, идеолог и практик радикальной природоохраны. Родился в штате Пенсильвания. В 1950-х годах учился в универ

Эмерсон Ралф
Ралф Эмерсон (1803-1882) - известный американский философ-трансценденталист. Оказал огромное влияние на развитие идеи дикой природы, природоохранной философии, учитель таких выдающихся идеологов ам

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги