рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Жак Деррида

Жак Деррида - раздел Философия, Деконструкция:тексты и интерпретация ...

Деконструкция:тексты и интерпретация

Минск

издательский центр

ЭКОНОМПРЕСС

УДК 14 ББК 87.3 Г 95

Рецензенты:

Румянцева Т. Г., доктор философских наук, профессор Белорусского государственного университета

Тузова Т. М., кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института философии Национальной академии наук РБ.

Г 95 Гурко Е. Деконструкция: тексты и интерпретация. Деррида Ж. Оставь это имя (Постскриптум), Как избежать разговора: денегации. — Минск: Экономпресс, 2001. — 320 с.

ISBN 985-6479-20-7

Книга знакомит с текстами крупнейшего современного французского философа Жака Деррида. Ее сквозными темами являются ключевые для деконструкции проблемы письменнос­ти и значения. Впервые публикуются на русском языке работы Жака Деррида «Sauf le nom» и «Comment ne pas parler» в перево­де автора этой книги.

Издание рекомендуется специалистам в области философии и гуманитарных наук.

На обложке использован фрагмент картины Ольги Гурко «Уединение».

ББК 87.3

ISBN985-6479-20-7 ©Экономпресс, 2001

© Гурко Е., статьи, перевод, 2001

© Editiot Galilee, J.Derrida «Sauf le nom», 1993

J.Derrida «Comment ne pas parler // Psyché», 1987

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.. 3

ВВЕДЕНИЕ.. 3

«Введение к «Происхождению геометрии» Гуссерля» (Introduction de L'origine de la géométrie de Husserl) 6

«Фрейд и сцена письменности» (Freud et la scune de récriture) 13

«Сила и означение» (Force et signification): «танец с ручкой в руке». 21

«Сила и означение» (Force et signification) : «структуралистское наваждение». 28

«Нечто, относящееся (относимое) к грамматологии» (De la Grammatologie) 35

Archi-écriture и мир différance. 56

Sens/sans (значение/отсутствие) 68

«Презентация времени» (Donner les temps) 82

«Дар смерти» (Donner la mort, Aporias) 91

«Призраки Маркса» (Spectres de Marx) 102

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?. 111

Жак Деррида. Оставь это имя (Постскриптум) «Sauf le nom». 121

Nichts werden ist GOtt werden. 125

Стать ничто — значит стать Богом.. 125

Das überunmöglichste ist möglich. 126

Самое невозможное возможно. 126

Der unerkandte GOtt 130

Непознаваемый Бог. 130

Man muß noch über GOtt 130

Выходя за пределы Бога. 131

Die Einsamkeit 131

Одиночество. 131

Der Ort is dass Wort 132

Это место есть слово. 133

Der Orth is selbst in dir 133

Само это место — в нас самих. 133

Man muß noch über GOtt 137

Выходя за пределы Бога. 137

Dir über-GOttheit 137

За пределами божественного. 137

Man weiß nicht was man ist 137

Не дано знать кто ты есть. 137

Ich bin wie GOtt, un GOtt wie ich. 137

Я — как Бог, и Бог — как я. 137

GOttes Eigenschafft 139

Принадлежащее Богу. 139

Der Oelberg. 140

Холм маслин. 140

GOtt spiels mit dem Geschöpffe. 142

Бог играет со своим творением.. 142

Ein Abgrund rufft dem ändern. 143

Одна бездна призывает другую.. 143

Das etwas muß man lassen. 144

Следует все оставить. 144

Die geheimste Gelassenheit 144

Самая забытая тайна. 144

Wie kan man GOttes genisen. 144

Как можно наслаждаться Богом.. 144

Nichts lebet ohne Sterben. 145

Ничто не живет вне умирания. 145

Жак Деррида. Как избежать разговора: денегации (Comment ne pas parler) 147

I 147

II 162

A.. 164

Б. 168

В. 177

Заключение. 183

Список литературы.. 184

 

Посвящается Буслику

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Деконструкция:тексты и интерпретация

На сайте allrefs.net читайте: "Деконструкция:тексты и интерпретация"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Жак Деррида

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Archi-écriture и мир différance
Определения письменности в широком смысле, т.е. в значении archi-écriture, не исчерпываются у Деррида уже приводившейся дефи­ницией письменности как сцены истории и игры мира.

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?
«Имя Бога становится гиперболой... не­гативности, или отрицания как такового — всего того отрицания, которое не согласу­ется со своим дискурсом. Имя Бога должно дать

Стать ничто — значит стать Богом
То, что было прежде, становится ничто; если же ты не становишь­ся ничто, Никогда не будешь рожден ты от вечного света. (6:30) Как можно помыслить это становление? Werden: одноврем

Самое невозможное возможно
Твоей стрелой ты не можешь поразить солнце, Моей же я смогу ввергнуть вечное солнце в мой огонь. (6:153) Более того, über в слове überunmöglichst

Непознаваемый Бог
Кто есть Бог, не знает никто: он — ни свет и ни дух, Ни просветление, ни самость, ни то, что называют божествен- ностью: Ни мудрость, ни интеллект, ни любовь, воля, до

Одиночество
Одиночество необходимо, но оно не должно быть публичным; Так что везде ты можешь пребывать как в пустыне. (2:117) В текстах встречается также вопрос о «временах пустыни»

Само это место — в нас самих
Это не мы в этом месте, само место — в нас! И если извлечь его, здесь уже будет вечность. (1:185) — Это здесь [hier] вечности расположено там, уже [schon]: уже

За пределами божественного
То, что сказано о Боге до сих пор, все еще не удовлетворяет меня: Моя жизнь и мой свет располагаются за пределами божественного. (1:15) — Выводя себя за пределы, это движение радикально ра

Я — как Бог, и Бог — как я
Я так же велик, как Бог: Он так же мал, как я: Он не может быть надо мною, я не могу быть под Ним. (1:10) — Следует быть очень внимательным относительно этого нео­бычного

Принадлежащее Богу
Что может только Бог? Неустанно творить, Быть самим собою во все времена, ничего не иметь, не хотеть и не знать. * (2:132) * Понимай это как случайственность [Verstehe

Холм маслин
Если агония Господа искупит твой грех, Твое сердце должно стать Холмом маслин. (2:81) — Но не следует ли предположить, что определенная доля плато­низма — или неоплатонизма — неизбежна и е

Бог играет со своим творением
Вся та игра, которой услаждает себя Господь, Задумана для того, чтобы творить для Его удовольствия. (2:198) — Негативная теология вполне может выступать в качестве од­ной

Одна бездна призывает другую
Бездна моего духа вызывает своими заклинаниями Бездну Бога: скажи, которая из них может быть глубже? (1:68) — Это — как раз та уникальная иллюстративность, которая од­новременно укореняет

Как можно наслаждаться Богом
Бог есть Единственная Самость; и тот, кто стремится к наслажде­нию Им, Должен, не меньше, чем Он сам, быть принятым в Его пределы. (1:83) — Открыть путь другому, совсем незнакомом

Ничто не живет вне умирания
Даже сам Бог, если Он хочет жить для нас, должен умереть: Как можно думать о наследовании Его жизни вне смерти? (1:33) — Было ли когда-либо написано что-нибудь более глубокое от­носительно

Тексты и интерпретация
Директор Э. В. Куфтерин Редактор А. Б. Демидов Технический редактор Д. В. Сильванович Корректор 3. Я. Губашина

Издательский центр ЗАО «Экономпресс».
Лицензия Л В № 59 от 5.11.1997г. 220012, г.Минск, ул. Толбухина, 11-19. Тел/факс (017) 285-70-44. E-mail: econompress@mail.ru econompress@tut.by Республиканское

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги