Эмоции в конечном итоге должны быть подчинены логике

Как бы он ни демонстрировал полнейшую уверенность в своих силах и умениях, есть области, где он иногда теряется. Еще в школьные годы ЛСЭ приходит к выводу, что эмоциональная составляющая жизни, к сожалению, имеет довольно важное значение и что без умения разбираться в этом вопросе он не сможет состояться как полноценная личность. Тогда он начинает изучать все доступные ему факты проявления людьми эмоций, их уместности в определенных ситуациях и способов их демонстрации. Учиться этому он никогда не перестанет, но и демонстративно делать это не будет.

«Штирлиц, возвращаясь домой, подолгу простаивал возле зеркала в ванной, тренируя лицо, словно актер. Разведчику, считал Штирлиц, надо учиться управлять лицом». (Юлиан Семенов. «Семнадцать мгновений весны».)

Не менее «научно» он подходит и к вопросам юмора. Евгений Петросян, например, любит в своих интервью скромно похвастаться своими достижениями в изучении «всех известных способов смешного». Эмоции, по мнению ЛСЭ, нечто вроде парадной формы, рассчитанной на особые случаи. В домашней обстановке он позволяет себе быть самим собой, что, несомненно, идет ему только на пользу.

Окружающим надо знать, что для него свойственно неумение в нужный момент сразу разрядиться отрицательными эмоциями. Он скорее задавит их в себе. Но эмоции никуда не уйдут и не растворятся (обид ЛСЭ не забывает), а будут только накапливаться, пока наконец из-за какого-то пустяка не вырвутся наружу в виде сильного эмоционального взрыва в чей-то адрес. Причем в этом случае свою «жертву» может выбрать по армейской поговорке: «Тщательно разберусь, кто виноват, и накажу кого попало!»