Не надо меня учить жить

Иногда, в очередной раз пытаясь примирить «непримиримые противоречия», ЭИИ видит в своих поступках необъективность и противоречивость. Это немного расстраивает его, так как логичности он придает большое значение — развивает ее у себя, изучает объективные законы, пытается выработать в себе принципиальность. Но в конце концов все равно предпочтение отдаст не логике, а этике поступков. Более того, настойчивые попытки «искусственно» привить себе эту принципиальность приведут его не к решению проблем, а лишь к их нагромождению.

Объективные законы мироздания «неприятны» ему тем, что они постулируют в качестве необходимого условия жизни существование «борьбы противоречий», то есть того, что он всеми силами пытается исключить из человеческих отношений, так как это, по его мнению, выливается в грубость, жестокость и насилие.