рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Бог, природа и человек в средневековой философии.

Бог, природа и человек в средневековой философии. - раздел Философия, Философские проблемы педагогики: изменение целей, оснований, концепций, критериев На Развалинах Рабовладельческого Строя В Западной Европе Возникло Феодальное ...

На развалинах рабовладельческого строя в Западной Европе возникло феодальное общество, между которыми шла борьба по всем направлениям.

Хранительницей письменности и образованности в Европе после торжества христианства стала церковь. Поэтому она заявила о себе как о ведущем типе мировоззрения и основным вопросом, волновавшим философов того времени был вопрос о природе и человеке, как творении Бога.

Согласно христианской религии, бог сотворил мир из ничего, сотворил актом своей воли, благодаря своему всемогуществу. Божественное всемогущество продолжает каждый миг сохранять, поддерживать бытие мира. Такое мировоззрение носит название креационизма - от латинского слова "creatio", что значит "творение", "создание".

Догмат о творении переносит центр тяжести с природного на сверхприродное начало. В отличие от античных богов, которые были, как бы родственны природе, христианский бог стоит над природой Активное творческое начало как бы изымается из природы, и передается богу. Поэтому космос не является больше вечным бытием, живым и одушевленным целым, каким его считали многие из греческих философов.

Другим важным следствием креационизма является преодоление характерного для античной философии дуализма противоположных начал активного и пассивного: идей с одной стороны, материи - с другой. На место дуализма приходит монистический принцип: есть только одно абсолютное начало - бог, а все остальное его творение. Христианский философ 4-5 веков Августин Блаженный говорит поэтому, что бог есть высшее бытие, высшее благо. Отождествляя бога с бытием, Августин следует священному писанию. В Ветхом завете бог сообщает о себе человеку: "Я есмь Сущий". В отличие от бога, сотворенный мир не обладает такой самостоятельностью, ибо существует не благодаря себе, а благодаря другому; отсюда происходит непостоянство, изменчивость, преходящий характер всего, что мы встречаем в мире.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философские проблемы педагогики: изменение целей, оснований, концепций, критериев

На сайте allrefs.net читайте: "Философские проблемы педагогики: изменение целей, оснований, концепций, критериев"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Бог, природа и человек в средневековой философии.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Пифагорейская философия и теоретическая математика.
VI-V вв. до н.э. ознаменовались для Греции великими событиями: там впервые в истории человечества было создано демократическое государство, возникли трагедия и комедия и, наконец, была создана мате

Философия Демокрита как основа атомистической научной программы.
Согласно Демокриту, мир состоит из атомов, и реально существующих пустот, обуславливающих их отдельное существование (т.к. без пустоты не было бы промежуточных объёмов). Атомы могут занимать опреде

Учение о знании Платона.
Платон - главный идейный "противник" Демокрита полагал, что существует мир явлений, доступный нашим органам чувств, и умопостижимый мир истинного бытия. Этот истинный мир идей, который пр

Философия Аристотеля и перипатетическая физика.
Аристотель - величайший мыслитель и наиболее универсальный ученый античности. Особое влияние на последующую Ф. имело его обоснование логики, и особенно учение об истинных и ложных суждениях и вывод

Философия и научное мышление в эпоху средневековья. Полемика номинализма и реализма и ее значение для развития.
Медленные темпы исторического развития феодального общества способствовали возникновению неправильного представления о нем как о периоде застоя и даже регресса по сравнению с уровнем рабовладельчес

Философия Возрождения и эволюция понятия науки.
Философские и социологические учения, развивавшиеся в Европе (прежде всего и ранее всего в Италии) в эпоху разложения феодализма и становления раннего буржуазного общества (15 начало 17 века). Офиц

Диалектика Николая Кузанского и пантеизм Дж. Бруно.
Философия Н. Кузанского была пантеистична: он утверждал, что бог есть во всех вещах, и наоборот. Познание высших истин, по Н. Кузанскому, достигалось не путем схоластических рассуждений, а на основ

Учение о человеке творце в эпоху Возрождения. Теоцентризм и антропоцентризм.
В эпоху Возрождения всякая деятельность - будь то деятельность художника, скульптора, архитектора или инженера, мореплавателя или поэта - воспринимается иначе, чем в античности и в средние века. У

Аристотелевская и галилеевская наука.
В Галилеевской науке субъектом познания выступает отдельный индивид с присущими ему познавательными способностями (данными от природы или от бога) - чувствами и разумом. Объектом познания выступает

Философия Р. Декарта как обоснование математического естествознания.
Одним из наиболее выдающихся философов нового времени был француз Рене Декарт. Декарт сделал попытку рассматривать космос как систему, постепенно развивающуюся во времени благодаря своим собственны

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги