рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ - раздел Философия, Эрих Фромм. Иметь или быть? Августин Аврелий 45 Августин Блаженный 305, 319 Аристипп 19...

Августин Аврелий 45

Августин Блаженный 305, 319

Аристипп 193, 194

Аристотель 14, 146, 148, 222, 274, 276

Артц Ф.Б. 318

Ауэр А. 303, 305

Баадер Ф. фон 330

Бабель И. 116

Басе 203-206

Бауэр Б. 207

Бахофен И. 140, 322

Беккер К. 321, 322

Бенвенист Э. 210, 211

Блекни Р.Б. 245, 247

Блох Э. 317, 331

Бор Н. 327

Брентано Ф. 251

Бруно 179

Будмор М. 219

Бэкон Ф. 350

Василий Великий 244

Вебер М. 5, 240, 251

Вейл С. 128, 184

Галилей 179

Гегель Г.В.Ф. 146, 212

Гейзенберг В. 327

Гераклит 146, 147, 212

Гесс М. 333

Гете 204-206

Гитлер 110

Гоббс Т. 194

Гомер 319

Гроддек Дж. 297

Дарвин Ч. 327

Декарт Р. 222

Дельгадо Х.М.Р. 224

Джемс У. 22, 26, 137

Диэраэли Б. 330

Диоген Лаэртский 193, 307

Дю Маре С. 207, 208, 211

Дьюи Дж. 22, 26

Зиммель Г. 212

Зомбарт В. 251

Зоммерлад Т. 244

Ибсен Г. 292

Иллич А. 228

Иоанн Златоуст 244

Йеркс А.В. 314

Йеркс Р.М. 314

Йоханан бен Закаи 239

Кальвин Ж. 26, 37, 55, 56,135

Кант И. 106, 195, 222

Карнеги Д. 168

Квинт Й.Л. 245, 247-250

Кеплер 179

Кестлер А. 200

Коген Г. 331

Конфуций 25

Коперник 179

Кропоткин П.А. 285

Кьеркегор С. 15

Кэмпбелл Дж. 90

Ламетри Ж. 194

Ланге В. 275

Лао-Цзы 25, 64, 146, 147, 191

Лейбниц Г.В. 222

Ленин В.И. 312, 351

Либман Равви 17

Лобкович Н. 275

Любак А. де 305

Лютер М. 25, 141, 322, 323

Маймонид 93, 331-333

Маккоби М. 328, 329, 383

Макмеррей Дж. 22, 26

Максим Исповедник 305

Маркс К. 5, 113, 146, 149, 159, 191, 195, 202, 203, 207, 208, 227, 236, 249, 265, 267, 277-279, 327, 330, 332-335, 339, 344, 345, 351, 376, 377

Маркузе Г. 257

Марсель Г. 189

Медоус Д. 198

Месарович М.Д. 198, 339, 373

Миллан И. 328

Мит Д. 248, 249, 275

Моз Л. де 232

Морган Л.Г. 140, 322

Муссолини 181

Мэйо Э. 283

Мэмфорд Л. 343, 360

Ницше Ф. 15, 157

Ньютон 179

Ориген 305

Отто Р. 24

Парменид 212

Пелагий 45

Пестель Э. 198, 339, 373

Пиаже Ж. 200

Пил Р. 168

Платон 14, 63, 212, 222

Плотин 93

Псевдо-Дионисий Ареопагит 230

Рейк Т. 50

Рикардо Д. 196

Риккерт Г. 5

Руми 119

Сад Д.А.Ф. де 194

Салливен Г.С. 58, 159, 160

Сартр Ж.-П. 222

Силард Л. 327

Сократ 14, 38, 55, 64, 77, 193

Спиноза Б. 38, 41, 44, 50, 55, 64, 77, 91, 111, 149, 179, 222, 275-277, 279-301, 307

Сталин И.В. 312

Судзуки Д.Т. 41, 203, 204, 293, 299

Тауни Р.Г. 251

Теннисон А. 203-206, 294

Тертуллиан 244

Тиллих П. 77

Титмас Р. 285

Токвиль А. 322

Толстой Л. 184

Торо Г.Д. 195

Тосканини А. 219

Утц А.Ф. 240, 243, 244

Фарнер К. 244

Фелпс Э.С. 285

Финкелстайн Л. 240

Фишер 3. 212

Фома Аквинский 196, 244, 274, 275, 303, 305

Фрейд 3. 5, 6, 16, 17, 19-23, 25, 26, 31, 57, 58, 65-67, 69, 79, 80, 90, 120-122, 134-136, 138, 144, 149, 151, 157-159, 194, 213, 218, 227, 250, 265, 266, 279, 283, 345, 367, 368

Фромм Э. 5-8, 11, 190, 336

Функ Р. 190, 241, 243, 305

Хайдеггер М. 222

Хаксли О. 155

Харих В. 342

Хебб Д.О. 282

Хрущев Н.С. 335

Хунзигер М. 270

Черчилль У. 283

Чжуан-Цзы 146

Швейцер А. 77, 118, 175, 184, 192, 195, 278, 336-339

Шектер Д. 262

Шиллинг О. 243

Шин 17

Шредингер Э. 327

Штеелин Б. 189

Штирнер М. 253

Шульц 3. 241

Шумахер Г. 243

Шумахер Э.Ф. 199, 340-342

Шумпетер Дж. 359

Эйнштейн А. 327

Эйхман А. 361, 362

Экхарт И. Мейстер 93, 139, 148, 150, 191, 201, 202, 226, 227, 230, 235, 245-250, 275, 298, 300, 307, 317, 333, 337, 339

Энгельс Ф. 207, 208, 267, 278, 332-334

Эпикур 193, 194, 307

Эпплер Э. 342, 377

Эрлих А. 341, 373

Эрлих П. 341, 373

Юнг К.Г. 17, 19, 22-26, 69, 79, 206

Юстин Великомученик 243

Якоби Э.Р. 339

Ясперс К. 5

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Эрих Фромм. Иметь или быть?

На сайте allrefs.net читайте: "Эрих Фромм. Иметь или быть?"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Конец одной иллюзии
С самого начала индустриального века надежду и веру поколений питали Великие Обещания Безграничного Прогресса -- предчувствия материального изобилия, личной свободы, господства над природой, т.е. н

Почему не оправдались Большие Надежды
Даже не учитывая свойственных индустриализму экономических противоречий, можно сделать вывод, что крах Больших Надежд предопределен самой индустриальной системой, главным образом двумя ее основными

Экономическая необходимость изменения человека
Согласно рассмотренному выше аргументу черты характера человека, порожденного нашей социоэкономической системой, т.е. нашим образом жизни, патогенны и в результате формируют больную личность, а сле

Существует ли какая-либо альтернатива катастрофе?
Все упомянутые выше данные были опубликованы и хорошо известны. Возникает вопрос: неужели не предпринимается никаких серьезных усилий для избежания того, что очень похоже на окончательный приговор

Значение различия между обладанием и бытием
Выбор между обладанием и бытием противоречит здравому смыслу. Обладание представляется естественной жизненной функцией: чтобы жить, мы должны обладать различными вещами. Более того, мы должн

Идиоматические изменения
В последние несколько столетий смысловое значение понятий "бытие" и "обладание" претерпело некоторые изменения, что нашло отображение в западных языках следующим образом: для их

Давние наблюдения
Пагубные последствия указанной ошибки были отмечены еще в XVIII в. Так, Дю Маре, описывая данную проблему в посмертно изданной работе "Истинные принципы грамматики" (1769), пишет: "В

Современное словоупотребление
Даже сам Дю Маре не мог предвидеть, каковы будут языковые изменения в будущем и какие масштабы приобретет за два столетия, прошедшие после опубликования его работы, тенденция заменять глаголы сущес

Происхождение терминов
"Иметь" -- простое слово на первый взгляд. Каждый человек что-нибудь имеет: тело1, одежду, жилище и т.д., вплоть до того, чем владеют современные мужчины и женщины: авто

Философские Концепции бытия
Проанализировать понятие "бытия" сложно еще и потому, что проблема бытия была предметом рассмотрения многочисленнейших философских трудов, и одним из ключевых вопросов западной философии

Обладание и потребление
Кроме двух способов существования -- обладания и бытия -- следует упомянуть еще об одном проявлении обладания, а именно инкорпорировании. Архаичная форма владения какой-либо вещью, которую ч

Обучение
Студенты, живущие по принципу обладания, могут слушать лекцию, воспринимать слова, понимать логику построения предложений и их смысл, в конце концов законспектировать все, что сказал лектор, затем

Обладать знанием и знать
Различие между принципами обладания и бытия в сфере знания можно выразить двумя формулировками: "У меня есть знания" и "Я знаю". Обладание знанием означает приобре

Ветхий завет
Оставь то, что имеешь, освободись от всех пут: будь! -- это одна из главных идей Ветхого завета. История иудейских племен начинается с того, что первый иудейский герой -- Авраам -- получае

Новый завет
Идеи Ветхого завета -- протеста против собственнического существования -- продолжает развивать Новый завет, где эти идеи носят даже более радикальный характер, чем в Ветхом завете. Ветхий завет --

Концепция обладания у Экхарта
Классическим изложением взглядов у Экхарта на модус (принцип) обладания является его проповедь о нищете, основанная на тексте Евангелия от Матфея (V, 3): "Блаженны нищие духом, ибо их есть Цар

Концепция бытия у Экхарта
Слово "бытие" Экхарт употребляет в двух разных, но связанных между собой смыслах. В более узком, психологическом смысле бытие обусловлено реальными и часто бессознательными мотивац

Основа модуса обладания -- общество приобретателей
Чрезвычайная предвзятость наших суждений обусловливается тем, что мы живем в обществе, базирующемся на трех столпах: частной собственности, прибыли и власти. Священные и неотъемлемые права индивида

Природа обладания
Природа обладания обусловлена природой частной собственности. При таком способе существования самое важное -- это приобретение собственности и неограниченное право сохранять все, что приобретено. М

Обладание -- Сила -- Бунт
Все живые существа стремятся расти в соответствии со своей собственной природой. Поэтому мы и сопротивляемся любой попытке помешать нам развиваться так, как диктует наше внутреннее строение. Для по

Еще несколько факторов, на которых основана ориентация на обладание
Язык -- важный фактор усиления ориентации на обладание. Имя человека -- а у каждого из нас есть имя (возможно, когда-нибудь его заменит номер, если и в дальнейшем сохранится присущая нашему

Принцип обладания и анальный характер
Одно из наиболее важных открытий Фрейда помогает нам понять суть принципа обладания. Фрейд считал, что все дети в своем развитии после этапа чисто пассивной рецептивности и этапа агрессивной эскплу

Аскетизм и равенство
Центральное место многих дискуссий на моральные и политические темы занимает вопрос: "иметь или не иметь?" На морально-религиозном уровне этот вопрос означает альтернативу: аскетический и

Экзистенциальное обладание
Для более полной характеристики описываемого в данной работе принципа обладания следует сделать одно уточнение и рассмотреть функцию экзистенциального обладания. Для существования людей и их

Быть активным
Предпосылками модуса бытия являются независимость, свобода и наличие критического разума. Основная характерная черта модуса бытия -- это активность, но не внешняя -- в смысле занятости, а внутрення

Активность и пассивность
Бытие в том смысле, в каком оно описано выше, подразумевает способность быть активным; пассивность исключает бытие. Однако слова "активный" и "пассивный" чаще всего понимаются н

Как понимали активность и пассивность великие мыслители
В философской традиции доиндустриального общества понятия "активность" и "пассивность" употреблялись не в том значении, в каком они употребляются в наши дни. Да и не могли они о

Бытие как реальность
Раскрывая в предыдущем тексте значение понятия "бытие", я противопоставлял его понятию "обладание". Еще одно не менее важное значение бытия можно обнаружить, противопоставляя ег

Стремление отдавать, делиться с другими, жертвовать собой
В современном обществе укоренилось мнение, что обладание как способ существования свойственно природе человека и, следовательно, практически неискоренимо. Эта идея выражается догмой, в соотв

Безопасность -- опасность
Для большинства людей весьма удобно не продвигаться вперед, не прогрессировать, другими словами, полагаться на то, что уже есть, так как то, что мы имеем, мы знаем - мы опираемся на него и э

Солидарность -- антагонизм
Любить, восхищаться, радоваться, не желая при этом обладать объектом любви и восхищения,-- на это обращал внимание Судзуки при сравнении образцов английской и японской поэзии (см. гл. I). И

Радость -- удовольствие
Жизненная сила сотворяет радость -- так учил Мейстер Экхарт. Слово "радость" современный читатель воспринимает, как правило, в значении "удовольствие". Между тем эти понятия сущ

Грех и прощение
В классических иудаистском и христианском учениях грех отождествляется с неповиновением воле божьей. Это со всей очевидностью вытекает из распространенного представления о первородном грехе как о н

Страх смерти -- утверждение жизни
Выше уже утверждалось, что неизбежным следствием чувства безопасности, которую дает то, чем мы владеем, является страх потерять свою собственность. Я бы хотел развить эту мысль. Конечно, м

Здесь и сейчас -- прошлое и будущее
Бытие характеризуется категорией "здесь и сейчас" (hie et nunc); для обладания характерны временные категории "в прошлом, настоящем и будущем". При ориентации на облада

Основы социального характера
Отправной точкой для последующих рассуждений является утверждение о взаимозависимости между характером среднего индивида и социально-экономической структурой общества, к которому принадлежит этот и

Социальный характер и социоструктура общества
Взаимоотношения между социальным характером и социоструктурой никогда не бывают статичными, так как процесс развития обоих элементов бесконечен. Любое изменение] одного из них влечет за собой измен

Является ли западный мир христианским?
Исторические книги свидетельствуют, и большинство людей с этим согласны, что христианизация Европы началась в Римской империи при Константине, а затем, в VII в., "апостол германцев" Бониф

Гуманистический протест
Расцвет индустриальном и кибернетической религии и дегуманизация социального характера вызвали движение протеста и возникновение нового гуманизма, корни которого в христианстве и философском гумани

Новый Человек
Функция нового общества -- способствовать возникновению нового человека, с новой структурой характера, которая будет включать следующие качества: -- Готовность отказаться от всех форм обла

Новая наука о человеке
Для того чтобы создать новое общество, прежде всего необходимо осознать, что на этом пути могут встретиться почти непреодолимые трудности. По-видимому, одна из главных причин того, что предпринимал

Существуют ли реальные шансы создать новое общество?
Сила корпорации, апатия и бессилие значительной массы населения, несостоятельность политических лидеров почти во всех странах мира, угроза ядерной войны и экологической катастрофы, а также такие яв

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги