рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Трагедия.

Трагедия. - раздел Философия, Ангелы страшатся. Кажется, Что Драматурги В Древней Греции И, Возможно, Их Аудитории И Философы...

Кажется, что драматурги в Древней Греции и, возможно, их аудитории и философы, процветавшие в этой культуре, считали, что поступок, совершенный в одном поколении, может создать контекст или запустить процесс, который определит личную историю на долгое время.

Рассмотрим историю дома Атрея в мире и драме. Убийство Хризиппа его сводным братом Атреем кладет начало последовательности, в которой жену Атрея совращает его брат Тиест, а в возникшей борьбе между братьями Атрей убивает и готовит в виде блюда сына своего брата. Затем это блюдо подается на обед отцу убитого.. Эти события ведут в следующем поколении к принесению в жертву Ифигении ее отцом, Агамемноном, другим сыном Тиеста, и так далее, вплоть до убийства Агамемнона его женой Клитемнестрой и ее любовником Эгистом, братом Агамемнона и сыном Тиеста.

В следующем поколении Орест и Электра, сын и дочь Агамемнона, мстят за смерть своего отца убийством Клитемнестры, то есть совершают акт матереубийства, за что фурии преследуют Ореста, пока не вмешивается Афина, организующая суд Ареопага над Орестом. Суд в конце концов прекращает дело. Итак, потребовалось вмешательство богини, чтобы поставить точку в последовательности (в неизбеж­ности) , в которой одно убийство неотвратимо влекло другое.

Идея греков о необходимой последовательности не была, конечно, уникальной. Интересно то, что греки, казалось, считали неизбежность абсолютно безличностной темой в структуре человеческого мира. Получалось, что начиная с первого поступка, кости выпадали намеренно против участ­ников игры. Указанная тема использовала в качестве средства человеческие чувства и мотивы, но сама тема (мы будем вульгарно называть ее "силой") замышлялась безличной, выше и больше богов и людей, как отклонение в структуре Вселенной.

Такие идеи встречаются и в другие времена, и в других культурах. Индуистская идея кармы очень похожа на гре­ческую "неизбежность" и отличается от последней только тщательной разработкой, характерной для индуистской религии, включающей как "хорошую", так и "плохую" карму. Кроме того, она содержит рецепты избавления от плохой кармы.

Я сам встречался с подобным верованием у племени ятмул в Новой Гвинее. Шаманы этого племени заявили, что могут видеть "нгламби" человека как окружающее ее или его темное облако или ауру. Племя ятмул верит в колдовство, и совершенно ясно, что нгламби является одной из его примет. А может согрешить против В, таким образом навлекая на себя черное облако. В может заплатить колдуну, чтобы отомстить за первый грех, а тогда нгламби будет окружать как В, так и колдуна. В любом случае ожидалось, что человека с черным нгламби ждет трагедия - возможно, его собственная смерть, возможно, смерть родственника, потому что нгламби - заразен, а сама трагедия будет вызвана колдовством. "Нгламби", как и греческая "неизбежность", срабатывает через человека.

Настоящий вопрос, однако, не касается деталей "неизбежности", "нгламби", "кармы" и других похожих понятий, которые человек приписывает большей системе. Вопрос прост: каковы основные характерные черты мыслительных подсисистем, называемых индивидуумами, возникающие из их объединения в большие системы, также обладающие мыслительными характеристиками, которые можно было бы выразить созданием мифологий (истинных или ложных), подобных "неизбежности" и т.д.? Это вопрос другого порядка, на который нельзя ответить ни овеществлением большей мыслительной системы, ни простым пробуждением мотивов участников.

Можно предположить часть ответа, хотя бы для того, чтобы показать читателю направление исследования.

"Неизбежность", "карма" и "нгламби" - это все овеществленные абстракции, последнее из этого перечня наиболее конкретно воображенное, так что шаманы могут даже "видеть" его. Другие менее овеществлены и воспринимаются только через предполагаемые последствия, прежде всего - в мифах.

Хорошо известно, что человеческие верования становятся самоподтверждающимися - как непосредственно, так что верующий склонен видеть, слышать или ощущать то, во что он верит, так и опосредственно, когда вера утверждает себя оформлением действий верующих таким образом, который заставляет их избегать то, во что они верят, на что надеются, чего боятся. Одной из характерных черт людей является потенциальная склонность к патологии, возникающая из гибкости их природы. Они собираются вместе, чтобы создать совокупности, которые становятся воплощением тем, о которых сами индивидуумы могут и не знать.

В терминах такой гипотезы "неизбежность" и "карма" яв­ляются вторичными патологическими явлениями, порожден­ными группированием подвижных, гибких подсистем.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ангелы страшатся.

На сайте allrefs.net читайте: "Ангелы страшатся."

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Трагедия.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Определение контекста (МКБ).
В 1978 г. мой отец Грегори Бейтсон завершил работу над книгой "Разум и природа: необходимое единство" (Mind and Nature: A Necessary Unity. Dutton, 1979). Зная, что смерть его от рака неиз

Определение задачи (ГБ).
Написание этой книги вылилось в последовательное, шаг за шагом осуществляемое исследование предмета обсуждения, общие очертания и размеры которого проявлялись постепенно - по мере возникновения свя

II. Мир мыслительного процесса (ГБ).
Прежде чем мы пойдем дальше, я хотел бы остановиться на контрасте между Креатурой и Плеромой, сделанном Карлом Густавом Юнгом. Это даст нам еще одну отправную точку для эпистемологии, такую, котора

IV. Модель (ГБ).
Я предложил вниманию читателей различие между Креатурой и Плеромой, а сейчас настала необходимость начать разъяснение связи между этим различием и такими понятиями, как "форма", "стр

V. Ни сверхъестественное, ни механическое (ГБ).
Прежде чем предпринять попытку понять, что же все-таки такое - обладание чем-то священным, следует, по крайней мере, обозначить некоторые барьеры. Каждый участник в такой дискуссии должен четко ого

VI. Металог: зачем нужны безвредные лекарства для успокоения больного? (МКБ).
Дочь: Почему вдруг успокаивающее? Почему, когда ты жалуешься на механистические взгляды человечес­ких существ, ты говоришь об успокаивающем, чтобы подчеркнуть их несовершенство? Успокаивающее - это

VIII. Металог: секреты (МКБ).
Дочь: Как же все это трудно будет подготовить к печати! Отец: Ну, тогда оставь это в покое. Не могу понять, почему ты этим занимаешься, когда улучшить ты не в состоянии. Дочь: Да,

IX. Защита веры (ГБ).
Вторая группа примеров отказа от коммуникативной связи или незнания приводит нас несколько ближе к чисто биологическому. Эти примеры очень отличаются от данных мною ранее, но я считаю, что они срав

XI. Послания природы и воспитания (ГБ).
Меня постоянно удивляет та легкость, с которой ученые утверждают, что данную характерную черту организма можно объяснить, исходя из окружающей среды или генотипа. Давайте попытаемся объяснить то, ч

XII. Металог: пагубные привычки (МКБ и ГБ).
Отец: А куда ты собираешься поместить тему пагубных привычек? Дочь: А я не уверена, что эта тема сюда вписывается. Отец: Это интересная проблема, Кэп, о которой мы почти ничего не

XIII. Нельзя смеяться над богами (ГБ).
То, что было сказано до сих пор, можно считать аргументом или свидетельством в пользу реальности крупных мыслительных систем, систем экологического диапазона и крупнее, внутри которых ум отдельного

Противоречивые и конфликтующие темы.
Еще одну мыслительную характеристику крупных систем можно пояснить на примере тем из греческой драмы. В этом комплексе разделенных идей наряду с "Орестеей" существо­вала и пронизывающая п

XIV. Металог: это не здесь (МКБ).
Дочь: Папа, но этого здесь нет. Отец Чего? Дочь: Но ты же не даешь точного определения, что ты подразумеваешь под "священным"! А ведь прежде, чем мы будем готовы начать

Карта и местность.
[Когда мы изучаем биологический мир, мы изучаем многочисленные события коммуникации. В данной коммуникации о коммуникации нас особенно интересует , описание приказов или команд-сигналов, которые, м

К сути вопроса.
Давайте еще раз взглянем на закономерности, которые Святой Августин давным-давно назвал Вечными Истинами, и сравним их с используемым нами понятием структуры. Слух современного человека не восприни

Между строчек.
Вопреки ограничениям логики мы можем позаимствовать у нее то, что результаты расчетов или абстрактных размышлений не являются "вечными" или очевидными. Очевидно только то, что находится м

A´x=х´a
Таким образом, в операциях сложения и умножения ; порядок членов не важен. Но когда действие сложения сочетается с действием умножения, порядок членов приобретает первостепенное значение:

Пропуски в структуре.
Выделив "структуру" из текущего организованного потока жизни Вселенной, следует теперь попытаться добиться синтеза - вернуть "структуру" на место. Давайте рассмотрим, как наша с

XVI. Первозданная чистота разума и опыт (ГБ и МКБ).
В данной главе мы рассмотрим характерные черты того, что появляется на стыках между мыслительными подсистемами. Для начала в качестве основного примера я покажу стык между старым и молодым. Этот ст

XVIII. Металог: постоянная тень (МКБ).
Отец: Все работаешь? Дочь: А ты? Ты как будто все время находишься в тени, но работа идет. Так ты умер или нет? Отец: Я всегда говорил, что цивилизацию ждет беда, если мы не сможе

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги