рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Жиль Д е л е з. МАРСЕЛЬ ПРУСТ И ЗНАКИ

Жиль Д е л е з. МАРСЕЛЬ ПРУСТ И ЗНАКИ - раздел Философия, Метафизические исследования. Приложение к альманаху Перевод С Французского Е. Г. Соколов Лаборатория Метафизических Иссл...

Перевод с французского Е. Г. Соколов

лаборатория метафизических исследований при философском факультете СПбГУ издательство "АЛЕТЕЙЯ", Санкт-Петербург


ISBN 5-89329-149-2 ББК 1116 [Г]

Ж.Делез, 1999

Работа Жиля Делеза [1925-1995), известного француз­ского философа, «Марсель Пруст и знаки» (первая автор­ская версия], напоминая по форме своеобразный коммен­тарий к многотомной эпопее М.Пруста «В поисках утрачен­ного времени», является по сути серьезной философской аналитикой знака и текста как таковых. Многие сюжеты и темы, уже знакомые отечественному читателю по различ­ным публикациям на русском языке, находят в предлагае­мом вниманию читателя тексте Ж.Делеза свое разверну­тое выражение. Сборник включает также две статьи фило­софа «По каким критериям узнают структурализм» и «Ми­стерия Ариадны по Ницше». Книга адресована широкому кругу читателей, интересую­щихся философской и филологической проблематикой.

ISBN 5-89329-149-2

© лаборатория метафизических исследований при философском факультете СПбГУ, 1999

© издательство "АЛЕТЕЙЯ" [СПб], 1999

 

Жиль Д е л е з. МАРСЕЛЬ ПРУСТ И ЗНАКИ.. 4

предисловие. 7

МАРСЕЛЬ ПРУСТ И ЗНАКИ.. 25

глава 1. знаки1 27

глава 2. знак и истина. 39

глава 3. обучение. 50

г л а в а 4. знаки искусства и сущность. 64

глава 5. вторичная роль памяти. 78

глава 6. серия и группа. 93

глава 7. плюрализм в системе знаков. 111

заключение. образ мыслей. 121

СТАТЬИ.. 129

по каким критериям узнают структурализм?1 130

1. первый критерий - символическое. 132

2. второй критерий: локальное, или позиционное. 136

3. третий критерий: дифференциальное и единичное. 140

4. четвертый критерий: различающее, различение. 145

5.пятый критерий: серийное. 152

6. шестой критерий: пустая клетка. 156

7. последний критерий: от субъекта к практике. 166

мистерия Ариадны по Ницше1 172

Основные работы Жиля Делеза. 184

В соавторстве с Феликсом Гваттари. 185

 


Содержание

Предисловие..............................................................................6

Марсель Пруст и знаки....................................................26

Глава 1. Знаки................................................................28

Глава 2. Знак и истина................................................40

Глава 3. Обучение..........................................................51

Глава 4. Знаки искусства и сущность...................65

Глава 5. Вторичная роль памяти.............................79

Глава 6. Серия и группа,..............................................94

Глава 7. Плюрализм в системе знаков............... 112

Заключение. Образ мыслей.....................................122

Статьи.........................................................................................132

По каким критериям узнают структурализм?................................133

Мистерия Ариадны по Ницше................................175

Библиография...................................................................187


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Метафизические исследования. Приложение к альманаху

На сайте allrefs.net читайте: "Метафизические исследования. Приложение к альманаху"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Жиль Д е л е з. МАРСЕЛЬ ПРУСТ И ЗНАКИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

МАРСЕЛЬ ПРУСТ И ЗНАКИ
аббревиатура, использованная в постраничных примечаниях первая сноска отсылает к пятнадцатитомному изданию всего цикла М.Пруста в издательстве N.R.F.: AD....

Г л а в а 4. знаки искусства и сущность
В чем превосходство знаков Искусства над всеми ос­тальными? В том, что все остальные знаки—материальны. Они материальны, прежде всего, по способу их излучения: они наполовину погружены в н

Первый критерий - символическое
Для нас является привычным, почти что безусловным, некоторое различие, или корреляция, между реальным и воображаемым. Вся наша мысль поддерживает диалек­тическую игру между этими двумя понятиями. Д

Второй критерий: локальное, или позиционное
В чем состоит символический элемент структуры? Мы чувствуем необходимость идти дальше, напомнив внача­ле, чем символический элемент не является. Отличный от реального и воображаемого, он не может о

Третий критерий: дифференциальное и единичное
Так в чем же состоят эти символические элементы, или позиционные единицы? Вернемся к лингвистичес­кой модели. То, что отлично и от звуковых частей слова, и от связанных с ним образов и понятий, наз

Четвертый критерий: различающее, различение
Структуры являются необходимо бессознательны­ми—в силу составляющих их элементов, отношений и точек. Любая структура — это инфраструктура, или мик­роструктура. В некотором роде структуры не являютс

Пятый критерий: серийное
Все это, однако, кажется еще неспособным функци­онировать. Дело в том, что мы смогли определить струк­туру только наполовину. Она начнет двигаться, оживлять­ся, лишь если мы воспроизведем ее вторую

Шестой критерий: пустая клетка
Кажется, что структура заключает в себе совершен­но парадоксальный объект, или элемент. Рассмотрим, как Лакан комментирует случай с письмом в истории Эдгара По, или же случай с долгом в Человеке

Последний критерий: от субъекта к практике
В одном смысле места заполнены и заняты реальны­ми существами лишь в той мере, в какой структура «акту­ализирована». Но в другом смысле мы можем сказать, что места уже заполнены и заняты символичес

Основные работы Жиля Делеза
Эмпиризм и субъективность [Emperisme et Subjectivite, 1953) Ницше и философия [Nietzsche et la Philosophie, 1962] Философия

В соавторстве с Феликсом Гваттари
Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип[Capitalism et schizophrenie: L'Anti-CEdipe, 1972) Кафка, к проблеме малой литературы[Kafka, pour une litterat

НОВЫЕ КНИГИ О ГЛАВНОМ
Санкт-Петербургское издательство «Алетейя» суще­ствует с 1992 г. (первоначально как редакционно-издательская группа, с марта 1993 г. как самостоя­тельное предприятие). Его создатели — молодые филос

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги