рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Контроль над видоизменениями

Контроль над видоизменениями - раздел Философия, ЙОГА-СУТРЫ БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ 12. (1) Власть Над Ними Достигается Упражнениями И Раскрепощением [Отсутствие...

12. (1) Власть над ними достигается упражнениями и раскрепощением [отсутствием привязанности].

13. (1) Упражнение есть усилие по их удержанию в постоянном состоянии.

14. (1) Оно укрепляется продолжительной практикой, без перерывов и с полной отдачей.

15. (1) Полное раскрепощение приходит к тому, кто не желает ничего от воспринимаемого зрением или слухом объекта.

16. (1) Его высшая форма, чистое сознание [Пуруша], отвергает все, даже саму природу желания [Гуны].

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЙОГА-СУТРЫ БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

На сайте allrefs.net читайте: "ЙОГА-СУТРЫ БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Контроль над видоизменениями

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

От составителя
Ментальное конструирование лишено референции и проистекает из вербального знания. (Патанджали. Йогасутры, I.9) Сравнивая различные переводы Йога-сутр с оригиналом, я о

ВСТУПЛЕНИЕ
Раньше чем приступить к изложению афоризмов Патанджали, рассмотрим один важный вопрос, на котором, по мнению йогов, основана вся теория религии. Все великие умы мира, кажется, сходятся в мнении, ко

СОСРЕДОТОЧЕНИЕ. ЕГО ДУХОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
1. Вот объяснение сосредоточения. 2. Йога есть удержание материи мысли (Читта) от облечения в различные образы (Вритти). Афоризм этот требует объяснения. Мы должны понять, что так

О СИЛАХ
Теперь мы подошли к главе, которая называется Главою Сил. 1. Дхарана есть удержание мысли на каком-нибудь определенном предмете. Дхарана (сосредоточение) есть состояние, при котор

НЕЗАВИСИМОСТЬ
1. Сиддхи (силы) приобретаются от рождения химическими средствами, силою слов, самообузданием или сосредоточением. Иногда человек родится с Сиддхами (силами), конечно, вследствие упражнени

РЕКОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМЫ
  Обзор содержания памятника дан в соответствии с рубрикацией, принятой в тексте оригинала. Такое рассмотрение позволяет решить две необходимые задачи: выявить логику компоновки матер

О СОСРЕДОТОЧЕНИИ
Ом, поклонение Ганеше! Да защитит вас тот, кто, оставив свою извечную форму, владычествует над миром [живых существ], различными способами выказывая [ему свое] благорасположение, уничтоживший

О СОВЕРШЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ
  Пять внешних компонентов, [то есть] средств осуществления [йоги], были рассмотрены [выше. Теперь] необходимо рассмотреть концентрацию. 1. Концентрация есть фиксация сознани

ОБ АБСОЛЮТНОМ ОСВОБОЖДЕНИИ
  1. Совершенные способности возникают благодаря [соответствующей форме] рождения, лекарственным снадобьям, [чтению] мантр, практике аскетизма [и] йогическому сосредоточению.

КОММЕНТАРИИ
Глава I О СОСРЕДОТОЧЕНИИ (SAMADHIPADA) * Эта мангала-шлока (вступительный стих конфессионально-методологического характера), авторство которой п

Словарь имен
Аватья – мудрец из рода Авата, достигший освобождения в "древние времена". Агастья – великий мудрец (махариши), которому древняя традиция припис

От издателя
Любой, кто сегодня более-менее глубоко интересуется йогой, не мог не слышать о двух наиболее распространенных в современном мире школах йогической практики – йоге Б.К.С.Айенгара и аштанга-виньяса-й

САМАДХИПАДА
Сутры Патанджали представлены в четырех главах. Первая глава названа Самадхипада (глава о самадхи). Эта глава определяет йогу и ее характеристики. В ней обсуждаются проблемы, связанные с достижение

САДХАНАПАДА
Вторая глава называется Садханапада. В ней описаны качества, необходимые для постепенного и эффективного изменения разума от состояния рассеянности к состоянию внимания. Здесь указывается, наскольк

ВИБХУТИПАДА
В этой главе, названной вибхутипада, Патанджали описывает способность разума посредством выполнения различных упражнений (описанных в предыдущих двух главах) достичь состояния, свободного от

КАЙВАЛЬЯПАДА
В этой последней главе Йога-сутр, названной кайвальяпада, Патанджали представляет возможности личности с высоким уровнем осознания. Разум, по сути, является слугой, а не хозяином. Если разум

В пересказе Алисы Бейли
Из кн.: Алиса А.Бейли. Свет души (1927)   Книга I ПРОБЛЕМА ЕДИНЕНИЯ 1. (1) АУМ. Следующие инструкции касаются Науки Единения.

В изложении Вивекананды, перевод с английского Я.Попова
Из кн.: С.Вивекананда. Ражда-Йога и афоризмы йога Патанджали. Сосница, 1906   Глава 1 СОСРЕДОТОЧЕНИЕ. ЕГО ДУХОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ 1.

В изложении Вивекананды, новый перевод с английского
Текст позаимствован на сайте orlov-yoga   Глава I СОСРЕДОТОЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ 1. (1) Здесь дано объяснение

Перевод Сэра Ганганатха Джха
Текст позаимствован на сайте www.bashedu.ru/yoga/   1. САМАДХИ ПАДА: ПРИРОДА СВЯЗИ 1. (1) Теперь (начнём) описание Йоги. 2

Перевод Т.К.В.Десикачара
Текст позаимствован на сайте www.universalinternetlibrary.ru   Глава 1 САМАДХИПАДА 1. (1) С этого начинается авторитетное наст

Перевод Е.Островской и В.Рудого
Из кн.: Классическая Йога. М.: Центр исследований традиционных идеологий Востока "Asiatica", 1992   Глава первая О СОСРЕДОТОЧЕНИИ

ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ
Перевод А.Ригина (1987) The Yoga-sutras of Patanjali. Sanskrit Text and English Translation by M.N.Dvivedi. Delhi: Sri Satguru Publication, 1983. - 136 p. &nb

Английский перевод с санскрита К.Свенссон
Из кн.: Путь Шивы. Антология древнеиндийских классических текстов. К.: "Экслибрис", 1994   I. САМАДХИПАДА или О СОЗЕРЦАНИИ

Формы материи мысли
4. (1) В ином случае разум созерцающего принимает форму, диктуемую внешними видоизменениями. 5. (1) Существуют пять типов собственных видоизменений, одни из которых неприятны, другие прият

Медитация и безграничное сознание
30. (1) Болезнь, лень ума, сомнение, апатия, перерывы, искаженное восприятие и закрепощения, а также ускользание нужного состояния при его достижении – все это затруднения. 31. (1) Сопутст

Затруднения
1. (2) Подготовка к Йоге [Крийа-Йога] состоит в самосовершенствовании, самопознании и посвящении плодов Богу. 2. (2) Все делается для получения Самадхи и уменьшения затруднений. 3

Независимость духа во время созерцания
17. (2) Причиной всего устраняемого является отождествление созерцающего с созерцаемым. 18. (2) Созерцаемое состоит из элементов и частей, оно по природе своей просветленно, деятельно или

Следствия из законов
34. (2) Страшным препятствием является любое убийство, как совершенное лично, так и одобренное; произведенное по умыслу, по злобе или неведению, независимо от того, были ли [чувства] сильными, умер

Самьяма
4. (3) А все три образуют Самьяму. 5. (3) При ее создании наступает просветление, 6. (3) Они [Дхарана, Дхияна, Самадхи] должны использоваться последовательно [на одном объекте].

Управляющие образы обычных сил
16. (3) Самьяма над тремя родам изменений дает знание прошлого и будущего. 17. (3) При Самьяме о словах, ощущениях от них, их значениях и знаниях, которые обычно смешивают, приходит знание

Управляющие образы сверхъестественных сил
38. (3) Сознание может захватить чужое тело при полном расслаблении, разрыве связи со своим телом и знании о точках входа. 39. (3) При умении управлять жизненной силой Удана можно ходить п

Полная свобода
49. (3) К тому, кто понял соотношение интеллекта и чистого сознания, придет всеведение и всезнание. 50. (3) При отречении даже от этого придет высшее достижение, разрушающее любую несвобод

ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ
Перевод В.Данченко (1991)   Первая четверть: Совмещение 1. (1) А теперь будет изложена Йога. 2. (1) Йога

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги