4. (2) Невежество является источником всех последующих [затруднений], в каком состоянии они не были: дремлющем, ослабленном, усиленном или распространенном.
5. (2) Невежество есть принятие невечного, грязного, злобного, небожественного за вечное, чистое, хорошее и божественное.
6. (2) Ложное самоосознание – это отождествление познающего [разума] с инструментом познания [телом, органами чувств].
7. (2) Пристрастие – это тяга к удовольствиям.
8. (2) Отвращение – это ответ на неприятность.
9. (2) Закрепощенность – это любовь к жизни, которая, даже будучи изучена, все равно остается в силе.
10. (2) Если они ослаблены, то могут быть подавлены противоположными воздействиями.
11. (2) Их видоизменения называются медитацией.
12. (2) Корень всех привычек и навыков лежит в отвлечении внимания на препятствия как в видимом [материальном], так и невидимом [духовном] планах.
13. (2) Наличие корня приносит плоды [в виде] образов, жизни и ощущений.
14. (2) Плодами их являются удовольствия или страдания, проводимые добродетелями или пороками.
15. (2) Для провидящего все мучительно – как понимание последствий, их опасение, впечатление от них, так и противоречие качеств.
16. (2) Несчастье, которое еще не произошло, должно быть избегнуто.
На сайте allrefs.net читайте: "ЙОГА-СУТРЫ БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Затруднения
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
От составителя
Ментальное конструирование лишено референции и проистекает из вербального знания.
(Патанджали. Йогасутры, I.9)
Сравнивая различные переводы Йога-сутр с оригиналом, я о
ВСТУПЛЕНИЕ
Раньше чем приступить к изложению афоризмов Патанджали, рассмотрим один важный вопрос, на котором, по мнению йогов, основана вся теория религии. Все великие умы мира, кажется, сходятся в мнении, ко
СОСРЕДОТОЧЕНИЕ. ЕГО ДУХОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
1. Вот объяснение сосредоточения.
2. Йога есть удержание материи мысли (Читта) от облечения в различные образы (Вритти).
Афоризм этот требует объяснения. Мы должны понять, что так
О СИЛАХ
Теперь мы подошли к главе, которая называется Главою Сил.
1. Дхарана есть удержание мысли на каком-нибудь определенном предмете.
Дхарана (сосредоточение) есть состояние, при котор
НЕЗАВИСИМОСТЬ
1. Сиддхи (силы) приобретаются от рождения химическими средствами, силою слов, самообузданием или сосредоточением.
Иногда человек родится с Сиддхами (силами), конечно, вследствие упражнени
РЕКОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМЫ
Обзор содержания памятника дан в соответствии с рубрикацией, принятой в тексте оригинала. Такое рассмотрение позволяет решить две необходимые задачи: выявить логику компоновки матер
О СОСРЕДОТОЧЕНИИ
Ом, поклонение Ганеше! Да защитит вас тот, кто, оставив свою извечную форму, владычествует над миром [живых существ], различными способами выказывая [ему свое] благорасположение, уничтоживший
О СОВЕРШЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ
Пять внешних компонентов, [то есть] средств осуществления [йоги], были рассмотрены [выше. Теперь] необходимо рассмотреть концентрацию.
1. Концентрация есть фиксация сознани
ОБ АБСОЛЮТНОМ ОСВОБОЖДЕНИИ
1. Совершенные способности возникают благодаря [соответствующей форме] рождения, лекарственным снадобьям, [чтению] мантр, практике аскетизма [и] йогическому сосредоточению.
КОММЕНТАРИИ
Глава I О СОСРЕДОТОЧЕНИИ (SAMADHIPADA)
* Эта мангала-шлока (вступительный стих конфессионально-методологического характера), авторство которой п
Словарь имен
Аватья – мудрец из рода Авата, достигший освобождения в "древние времена".
Агастья – великий мудрец (махариши), которому древняя традиция припис
От издателя
Любой, кто сегодня более-менее глубоко интересуется йогой, не мог не слышать о двух наиболее распространенных в современном мире школах йогической практики – йоге Б.К.С.Айенгара и аштанга-виньяса-й
САМАДХИПАДА
Сутры Патанджали представлены в четырех главах. Первая глава названа Самадхипада (глава о самадхи). Эта глава определяет йогу и ее характеристики. В ней обсуждаются проблемы, связанные с достижение
САДХАНАПАДА
Вторая глава называется Садханапада. В ней описаны качества, необходимые для постепенного и эффективного изменения разума от состояния рассеянности к состоянию внимания. Здесь указывается, наскольк
ВИБХУТИПАДА
В этой главе, названной вибхутипада, Патанджали описывает способность разума посредством выполнения различных упражнений (описанных в предыдущих двух главах) достичь состояния, свободного от
КАЙВАЛЬЯПАДА
В этой последней главе Йога-сутр, названной кайвальяпада, Патанджали представляет возможности личности с высоким уровнем осознания. Разум, по сути, является слугой, а не хозяином. Если разум
В пересказе Алисы Бейли
Из кн.: Алиса А.Бейли. Свет души (1927)
Книга I ПРОБЛЕМА ЕДИНЕНИЯ
1. (1) АУМ. Следующие инструкции касаются Науки Единения.
Перевод Сэра Ганганатха Джха
Текст позаимствован на сайте www.bashedu.ru/yoga/
1. САМАДХИ ПАДА: ПРИРОДА СВЯЗИ
1. (1) Теперь (начнём) описание Йоги.
2
Перевод Т.К.В.Десикачара
Текст позаимствован на сайте www.universalinternetlibrary.ru
Глава 1 САМАДХИПАДА
1. (1) С этого начинается авторитетное наст
Перевод Е.Островской и В.Рудого
Из кн.: Классическая Йога. М.: Центр исследований традиционных идеологий Востока "Asiatica", 1992
Глава первая О СОСРЕДОТОЧЕНИИ
ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ
Перевод А.Ригина (1987)
The Yoga-sutras of Patanjali. Sanskrit Text and English Translation by M.N.Dvivedi. Delhi: Sri Satguru Publication, 1983. - 136 p.
&nb
Формы материи мысли
4. (1) В ином случае разум созерцающего принимает форму, диктуемую внешними видоизменениями.
5. (1) Существуют пять типов собственных видоизменений, одни из которых неприятны, другие прият
Контроль над видоизменениями
12. (1) Власть над ними достигается упражнениями и раскрепощением [отсутствием привязанности].
13. (1) Упражнение есть усилие по их удержанию в постоянном состоянии.
14. (1) Оно у
Медитация и безграничное сознание
30. (1) Болезнь, лень ума, сомнение, апатия, перерывы, искаженное восприятие и закрепощения, а также ускользание нужного состояния при его достижении – все это затруднения.
31. (1) Сопутст
Независимость духа во время созерцания
17. (2) Причиной всего устраняемого является отождествление созерцающего с созерцаемым.
18. (2) Созерцаемое состоит из элементов и частей, оно по природе своей просветленно, деятельно или
Следствия из законов
34. (2) Страшным препятствием является любое убийство, как совершенное лично, так и одобренное; произведенное по умыслу, по злобе или неведению, независимо от того, были ли [чувства] сильными, умер
Самьяма
4. (3) А все три образуют Самьяму.
5. (3) При ее создании наступает просветление,
6. (3) Они [Дхарана, Дхияна, Самадхи] должны использоваться последовательно [на одном объекте].
Управляющие образы обычных сил
16. (3) Самьяма над тремя родам изменений дает знание прошлого и будущего.
17. (3) При Самьяме о словах, ощущениях от них, их значениях и знаниях, которые обычно смешивают, приходит знание
Управляющие образы сверхъестественных сил
38. (3) Сознание может захватить чужое тело при полном расслаблении, разрыве связи со своим телом и знании о точках входа.
39. (3) При умении управлять жизненной силой Удана можно ходить п
Полная свобода
49. (3) К тому, кто понял соотношение интеллекта и чистого сознания, придет всеведение и всезнание.
50. (3) При отречении даже от этого придет высшее достижение, разрушающее любую несвобод
ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ
Перевод В.Данченко (1991)
Первая четверть: Совмещение
1. (1) А теперь будет изложена Йога.
2. (1) Йога
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов