рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ФИЛОСОФСКАЯ ЭСТЕТИКА ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЕВА. Часть I: сВЯТАЯ ГАРМОНИЯ

ФИЛОСОФСКАЯ ЭСТЕТИКА ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЕВА. Часть I: сВЯТАЯ ГАРМОНИЯ - раздел Философия, ФИЛОСОФСКАЯ ЭСТЕТИКА ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЕВА Утверждено К Печати Ученым Советом Института Философии Ран ...

Утверждено к печати Ученым советом
Института философии РАН

В авторской редакции
Художник: В.К.Кузнецов
Технический редактор: Ю.А.Аношина

Корректор: Т.М.Романова


 

Лицензия ЛР № 020831 от 12.10.98 г.

Подписано в печать с оригинал-макета 00.00.2001.
Формат 70х100 1/32. Печать офсетная. Гарнитура Таймс.
Усл. печ. л. 0,00. Уч.-изд. л. 8,94. Тираж 500 экз. Заказ № 005.

Оригинал-макет изготовлен в Институте философии РАН
Компьютерный набор автора

Отпечатано в ЦОП Института философии РАН
119842, Москва, Волхонка, 14

 

 


* Произведения Вл.Соловьева, кроме специально отмеченных, цитируются по изданиям:

I. Собрание сочинений В.С.Соловьева. В 8-ми тт. СПб., [1901–1903].

II. Собрание сочинений Владимира Сергеевича Соловьева. В 10-ти тт. Под редакцией и с примечаниями С.М.Соловьева и Э.Л.Радлова. СПб.: Просвещение, 1911–1914.

III. Соловьев Влад. Жизненный смысл христианства (философский комментарий на учение о Логосе ап.Иоанна Богослова) // Философские науки. 1991. № 3. С. 52–64.

IV. Соловьев Вл. <Свобода и зло в философии Шеллинга> // Историко-философский ежегодник’87. М., 1987. С. 271–278.

V. Соловьев В.С. София. Начала вселенского учения // Логос. 1991. № 2. С. 171–196; 1993. № 4. С. 274–294; 1996. С. 145–167.

VI. Соловьев В.С. Западники, западничество // Энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона. СПб., 1894. Т. 12. Кн. 23. С. 243–244.

VII. Соловьев Вл. Россия и вселенская церковь. Минск: Харвест, 1999.

Здесь и далее первая римская цифры в квадратных скобках означает соответствующее издание, вторая арабская цифра через пробел – номер тома или журнала, третья арабская после запятой — страницу, на которой находится данная цитата.


[i] Символ свободы // Литературная газета. 2000. 24–30.V. № 21(5790). С. 10.

[ii] Слова преподобного Симеона Нового Богослова. М., 1892. Вып. 2. С. 410.

[iii] Антоний Сурожский, митрополит. Оживший из мертвых // Человек. 1997. № 1. С. 99.

[iv] Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. Т. 1. С. 297.

[v] Творения иже во святых отца нашего Георгия Нисского, епископа. М., 1865. Ч. 7. С. 260.

[vi] Аверинцев С. Пушкин — другой... // Литературная газета. 1999. 2.VI. № 22 (5745). С. 9.

[vii] Занусси Кш. Язык примитивной культуры может передавать только примитивные чувства и мысли // Литературная газета. 2000. 9–15.VIII. № 32–33. С. 13.

[viii] Хорунжий С.С. Заметки к энергийной антропологии // Вопросы философии. 1999. № 3. С. 62, 80.

[ix] Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 621.

[x] Кант И. Сочинения. В 6-ти тт. М., 1963–1966. Т. 5. С. 387.

[xi] Мамардашвили М. Кантианские вариации. М., 1997. С. 145–146.

[xii] Мамардашвили М. Лекции по античной философии. М., 1997. С. 153–154.

[xiii] Шеллинг Ф.В.Й. Сочинения. В 2 т. М., 1987–1989. Т. 1. С. 471.

[xiv] Иванов Вяч. Вс. Космическая одиссея наступающего тысячелетия // Литературная газета. 2000. 1–12. I. № 1–2 (5772). С. 10.

[xv] Пуанкаре А. О науке. М., 1983. С. 512.

[xvi] Подорога В.А. К вопросу о мерцании мира // Логос. 1993. № 4. С. 145.

[xvii] Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. М., 1999. Т. 1. С. 93.

[xviii] Кант И. Сочинения. Т. 5. С. 219.

[xix] Мамардашвили М. Кантианские вариации. С. 198.

[xx] Антология феноменологической философии в России. М., 1998. Т. 1. С. 105.

[xxi] Гальцева Р., Роднянская И. Реальное дело художника (“Положительная эстетика” Владимира Соловьева и взгляд на литературное творчество). Вступительная статья // Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. М., 1991. С. 8.

[xxii] Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тбилиси, 1984. С. 54.

[xxiii] Соловьев Вл. “Неподвижно лишь солнце любви...” М., 1990. С. 156.

[xxiv] Аверинцев С.С. Послесловие // Христианство. Энциклопедический словарь. В 3 т. М., 1993–1995. Т. 3. С. 465–466.

[xxv] Андреев И.Д. Богословие // Там же. Т. 1. С. 277.

[xxvi] Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Россия. Духовное возрождение. М., 1999. С. 48.

[xxvii] Гегель Г.В.Ф. Философия религии. В 2 т. М., 1975. Т. 1. С. 170-171.

[xxviii] Деррида Ж. Введение // Гуссерль Э. Начало геометрии. М., 1996. С. 63.

[xxix] Гегель Г.В.Ф. Наука логики. В 3 т. М., 1970–1972. Т. 3. С. 14.

[xxx] Гуссерль Э. Начало геометрии. М., 1996. С. 211.

[xxxi] Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений. Т. 62. С. 128.

[xxxii] Гуссерль Э. Начало геометрии. С. 236–237.

[xxxiii] Тиме Г.А. Пессимизм духа и оптимизм Абсолюта (“Переживание” мысли Шопенгауэра и Гегеля в России) // Вопросы философии. 2000. № 7. С. 100.

[xxxiv] Kant I. Kants Gesammelte Schriften. Berlin, 1936. Bd. 21. S. 106.

[xxxv] Гейзенберг В. Шаги за горизонт. М., 1987. С. 149, 329.

[xxxvi] Гегель Г.В.Ф. Наука логики. В 3 т. М., 1970–1972. Т. 2. С. 123.

[xxxvii] Толстой Л.Н. Собрание сочинений. М., 1985. Т. 22. С. 250.

[xxxviii] Гегель Г.В.Ф. Наука логики. Т. 2. С. 118.

[xxxix] Мамардашвили М. Кантианские вариации. С. 258.

[xl] Кант И. Сочинения. Т. 3. С. 383.

[xli] Там же. Т. 4, ч. I. С. 105.

[xlii] Там же. Т. 3. С. 381.

[xliii] Там же. С. 388.

[xliv] Там же. С. 644.

[xlv] Мамардашвили М. Кантианские вариации. С. 308.

[xlvi] Юркевич П.Д. Философские произведения. М., 1990. С. 84.

[xlvii] Леонтьев К.Н. Восток, Россия и Славянство: философская и политическая публицистика. Духовная проза. М., 1996. С. 284.

[xlviii] Мамардашвили М. Кантианские вариации. С. 302, 304

[xlix] Гайденко П.П. Время и вечность: парадоксы континуума // Вопросы философии. 2000. № 6. С. 129.

[l] Гуссерль Э. Начало геометрии. С. 235.

[li] Шеллинг Ф.В.Й. Сочинения. Т. 2. С. 467.

[lii] Мамардашвили М. Необходимость себя. М., 1996. С. 168-169.

[liii] Лопатин Л.М. Философские характеристики и речи. М., 1995. С. 115.

[liv] Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1994. С. 16.

[lv] Аверинцев С.С. Послесловие // Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 3. С. 469.

[lvi] Кант И. Соч. Т. 5. С. 419.

[lvii] Гегель Г.В.Ф. Наука логики. Т. 3. С. 257.

[lviii] Там же. С. 201.

[lix] Шеллинг Ф.В.Й. Соч. Т. 1. С. 364.

[lx] Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 22 т. М., 1985. Т. 22. С. 162, 207.

[lxi] Там же. С. 231.

[lxii] Швырев В.С. О понятиях “открытой” и “закрытой” рациональности (рациональность в аспекте ее возможностей) // Рациональность на перепутье. В 2 кн. М., 1999. Кн. 1. С. 41.

[lxiii] Мамардашвили М. Картезианские размышления. М., 1993. С. 258.

[lxiv] Башляр Г. Новый рационализм. М., 1987. С. 252.

[lxv] Огурцов А.П. Антропность биологии и образы человека // Биология в познании человека. М., 1989. С. 20–36.

[lxvi] Сокулер З.А. Научная рациональность Нового времени. Эволюционизм и креационизм // Рациональность на перепутье. Кн. 2. С. 320.

[lxvii] Гегель Г.В.Ф. Наука логики. Т. 3. С. 216.

[lxviii] Там же. С. 219.

[lxix] Там же. С. 221.

[lxx] Там же. С. 218.

[lxxi] Михайлов Ф.Т. Рецензия на кн.: Грифцова И.Н. Логика как теоретическая и практическая дисциплина. К вопросу о соотношении формальной и неформальной логики. М., Эдиториал УРСС, 1998. 150 с. // Вопросы философии. 2000. № 8. С. 153.

[lxxii] Степин В.С. и др. Философия науки и техники. М., 1995. С. 280.

[lxxiii] Кант И. Сочинения. М., 1966. Т. 5. С. 399, 410.

[lxxiv] См.: Климонтович Н.Ю. Без формул о синергетике. Минск, 1986. С. 56-58.

[lxxv] Хакен Г. Интервью журналу “Вопросы философии” // Вопросы философии. 2000. № 3. С. 58.

[lxxvi] Шеллинг Ф.В.Й. Соч. Т. 2. С. 482.

[lxxvii] Сокулер З.А. Научная рациональность Нового времени. С. 318.

[lxxviii] Кант И. Сочинения. М., 1964. Т. 3. С. 680.

[lxxix] Шеллинг Ф.В.Й. Соч. Т. 1. С. 369.

[lxxx] Степин В.С., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М., 1994. С. 219.

[lxxxi] Там же. С. 186–187.

[lxxxii] Акчурин И.А. Топология и идентификация личности // Вопросы философии. 1994. № 5. С. 146.

[lxxxiii] Шеллинг Ф.В.Й. Соч. Т. 1. С. 223.

[lxxxiv] Степин В.С., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. С. 215.

[lxxxv] Фейгенберг И.М., Ровинский Р.Е. Информационная модель будущего как программа развития // Вопросы философии. 2000. № 5. С. 76–77.

[lxxxvi] Гегель Г.В.Ф. Наука логики. Т. 3. С. 187.

[lxxxvii] Шеллинг Ф.В.Й. Соч. Т. 1. С. 184.

[lxxxviii] Там же. С. 486.

[lxxxix] Клайн Дж.Л. Гегель и Соловьев // Вопросы философии. 1996. № 10. С. 92.

[xc] Там же. С. 90.

[xci] Из протоколов Вольфилы: заседание “Памяти Вл.Соловьева” // Вопросы философии. 1997. № 1. С. 142.

[xcii] Вышеславцев Б.П. Вечное в русской философии. Нью-Йорк, 1955. С. 196.

[xciii] Трубецкой Е.Н. Миросозерцание В.С.Соловьева. М., 1995. Т. 1. С. 112.

[xciv] Кант И. Соч. Т. 5. С. 398.

[xcv] Шеллинг Ф.В.Й. Соч. Т. 2. С. 484.

[xcvi] Степин В.С., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. С. 216-217.

[xcvii] Сокулер З.А. Научная рациональность Нового времени. С. 326.

[xcviii] Блаженный Августин. О граде Божием. М., 1994. Т. 2. С. 184-185.

[xcix] Чубаров И.М. Владимир Сергеевич Соловьев // Антология феноменологической философии в России. М., 1997. С. 105.

[c] Мамардашвили М. Кантианские вариации. С. 162.

[ci] Там же. С. 182.

[cii] Гейзенберг В. Шаги за горизонт. М., 1987. С. 301.

[ciii] Степин В.С. и др. Философия науки и техники. М., 1995. С. 274.

[civ] Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 577.

[cv] Зеньковский В.В. История русской философии. Л., 1991. Т. 2. Ч. 1. С. 26–27.

[cvi] Швырев В. Человек и рациональность // Человек. 1997. № 6. С. 84.

[cvii] Гайденко П.П. Жизнь и творчество Иоганна Готлиба Фихте // Фихте И.Г. Сочинения. Работы 1792–1801 гг. М., 1995. С. 15.

[cviii] Кант И. Соч. Т. 3. С. 102.

[cix] Там же. Т. 5. С. 437–438.

[cx] Гайденко П.П. Жизнь и творчество Иоганна Готлиба Фихте. С. 16.

[cxi] Шеллинг Ф.В.Й. Соч. Т. 1. С. 482.

[cxii] Там же. С. 258.

[cxiii] Чубаров И.М. Владимир Сергеевич Соловьев. С. 103.

[cxiv] Шеллинг Ф.В.Й. Соч. Т. 1. С. 419–420.

[cxv] Клайн Дж.Л. Гегель и Соловьев. С. 92.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ФИЛОСОФСКАЯ ЭСТЕТИКА ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЕВА

На сайте allrefs.net читайте: "ФИЛОСОФСКАЯ ЭСТЕТИКА ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЕВА"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ФИЛОСОФСКАЯ ЭСТЕТИКА ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЕВА. Часть I: сВЯТАЯ ГАРМОНИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

В авторской редакции
  Научно-вспомогательная работа проведена Л.Г.Комзиной   Рецензенты: доктор филос. наук Р.Г.Апресян кандидат фил

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги