Протагонист, не желающий выходить на сцену и покидающий ее до окончания действия
Протагонист, не желающий выходить на сцену и покидающий ее до окончания действия - раздел Философия, НЕВЕРБАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОДРАМЫ Такие Люди В Основном Похожи На Тех, Кто Описан Выше.
1. Если Протаг...
Такие люди в основном похожи на тех, кто описан выше.
1. Если протагонист не желает выходить на сцену, участие двойника может стимулировать пациента сделать это.
2. Режиссер может просто предложить руку такому пациенту и вывести его на сцену.
3. Сцену следует начинать прямо в зале, так же как и распределение ролей.
4. Надо обязательно выбрать человека, который будет играть пациента всю драму, необходим тщательный подбор двойника еще до начала действия. Когда пациент подготовлен к действию, его следует снова пригласить к участию в
драме в роли самого себя или кого-либо другого. Может оказаться необходимым предложить дополнительным участникам сыграть роли намеренно искаженно, чтобы пациент начал с того, что он принялся бы править, корректировать роль каждого и сцену вообще. Таким образом, он все больше и больше вовлекается в действие, впоследствии, возможно, решит играть именно свою роль.
Все вышеперечисленное может также относиться и к протагонисту, прерывающему действие.
Когда действие прервано:
1. Сцена должна продолжаться в зале, там, где находится пациент.
2. Можно заменить протагониста и продолжать действие.
3. Можно «приставить» к нему двойника, предложив вести монолог.
4. Всегда следует помнить, что в такие моменты пациенту необходимо дать возможность сделать передышку, то есть переключиться с себя на других, отдохнуть от эмоциональной вовлеченности в роль. Но все же в конце действия режиссер должен подойти к нему, чтобы узнать о его чувствах и реакциях, попросить прокомментировать спектакль.
5. Важно помнить, что режиссер поддерживает пациента и не позволяет ему почувствовать себя неловко от того, что тот не смог сыграть свою роль или сделал это неудачно. Если режиссер выпустил это из поля своего зрения, то кто-то из участников группы должен поддержать пациента, то есть, возможно спонтанное дублирование, либо сказать об этом режиссеру, либо двойник должен сказать об этом за пациента.
Леон Дж. Фаин
В этой главе мы познакомим читателя с психодрамой как способом психотерапии, как это было создано Морено, и сфокусируем внимание на невербальных аспектах психо-драмы. Они включают в
Невербальная подготовка
Подготовка — это определенный этап, на котором протагонисту или группе оказывается помощь с тем, чтобы вовлечь его (ее) в сам процесс психотерапии. В самом начале, подготовки возникает тишина. Обы
Невербальные приемы режиссера
Наиболее известный и, возможно, противоречивый прием в психотерапии — это прикосновение. Существуют примеры эмоционально заряженных физических отношений, которые режиссер может употреблять непосред
Невербальные аспекты тренинга
Нам представилась возможность работать с новым штагом врачей, обучающихся методу психодрамы. Помимо них, в группу вошли добровольцы (домохозяйки), которые участвовали в качестве дополнительных эг
Невербальный сеанс, как экспериментальный прием
Мы работали с группой, состоящей из профессионалов и домохозяек, которая сконцентрировала свое внимание на самом процессе психодрамы, нежели на проблеме протагониста. Очень интересным оказался про
Подготовка дополнительных участников
12. Смело используйте замену, сразу как только вы почувствуете, что роль не удается участнику, с тем, чтобы он не чувствовал себя неловко. Инструктаж двойников перед началом сцены не должен быть с
Особенности роли двойника
1. Когда вам предложили сыграть ту или иную роль, не прерывайте подготовку и не замедляйте действие для того, чтобы лишний раз задать вопрос, даже если вы не совсем уверены в том, что вам надо дела
Дублирование
19. Для того, чтобы стать хорошим двойником, вам следует призвать на помощь всю вашу интуицию, опыт и чувства. Если вы дублируете пациента, находящегося в депрессии, то вы должны сидеть, двигать
Протагонист-рационалист
Такой тип протагониста сходен во многом с предыдущим, но отличается от него тем, что может с успехом играть роли. Часто, правда, такой протагонист использует слова для того, чтобы оставаться не вов
Протагонист, у которого нет проблем
Это такой тип протагониста, который, казалось бы, хочет работать, но не заявляет о своей проблеме, или просто не способен анализировать проблемы, считая, что у него их не может быть.
1. В
Пациент, который активно влияет на группу
Такие пациенты действуют на участников группы самым различным способом. Одни подавляют потоком слов. Другие - частыми или не слишком частыми вспышками гнева, запугивая всех присутствующих и ограни
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов