рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Невербальная подготовка

Невербальная подготовка - раздел Философия, НЕВЕРБАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОДРАМЫ Подготовка — Это Определенный Этап, На Котором Протагонисту Или Группе Оказыв...

Подготовка — это определенный этап, на котором протагонисту или группе оказывается помощь с тем, чтобы вовлечь его (ее) в сам процесс психотерапии. В самом начале, подго­товки возникает тишина. Обычно режиссер ведет группу в направлении групповой ответственности. Затем он ждет, ког­да группа будет полностью мобилизована. По мере того как группа молча сидит, растет напряжение. Мэри раздража­ет то, что режиссер уклоняется от ответственности. Элис ре­шает уйти, чтобы принести что-то, да и, кроме того, она не может выносить напряжение. Джек неспокойно крутится на своем стуле. Вскоре кто-то начинает говорить о том, что он чувствует, выдвигает свою проблему, либо вся группа решает исследовать свои чувства и ожидания. Группа полиостью во­влечена и теперь уже все делят ответственность между собой. Использование тишины — прием мотивации, использующийся в равной мере и в индивидуальной терапии.

В другой подготовке члены группы стараются наблюдать друг за другом, чтобы затем высказать свои замечания по поводу настроения каждого из присутствующих. Здесь ре­жиссер провоцирует членов группы проявить наблюдатель­ность и способность к интерпретации, и довольно директив­ным образом побуждает к вербальному взаимодействию в рассмотрении невербальных аспектов поведения. Здесь ис­пользуются приемы с двойниками, зеркалом. Это происходит до тех пор, пока протагонист не становится очевидным (его состояние) для группы.

Более радикальный метод подготовки — способ невер­бального силового взаимодействия. В этом случае участники группы взаимодействуют друг с другом в течение определен­ного промежутка времени, причем употребление слов исклю­чается. Возникает обширный материал для анализа, так как опять реакция на молчание довольно активна. Мы садимся кружком. Как только очередь доходит до Джо, любая дея­тельность (взаимодействие) прекращается. Джордж пред­почитает вести, а не следовать. Джин начинает с поцелуя, и, узнав, что передать этот поцелуй надо будет режиссеру, Джуди впадает в панику. Кену надоело упрямство Джо, из-за которого приходится останавливать всякий раз игру, и он всячески дает это понять. Сью хочет выразите желание, чтобы в группе (в отношениях) господствовала гармония, поэтому она успокаивающе кладет руку на соседа. Игра продолжается. Структура невербальной волевой игры (взаимодействия) в своей основе имеет некоторый обман, она как бы ненатураль­на, но вместе с тем это условие обеспечивает богатые воз­можности. Когда невозможно употреблять слова, мы на­правляем наши мысли на собственное поведение, так же как и на действия окружающих. Собственно те реальности, кото­рые стали очевидными в результате такого взаимодействия, существовали все время, но теперь они становятся предметом исследования. Более того, мы заметили, что такое «волевое взаимодействие» помогает новым группам намного быстрее объединиться, познакомиться. Это одинаково помогает как новым группам больных шизофренией, так и других. Возмож­но, это происходит потому, что такой тип общения требует совершенно определенного вовлечения в процесс взаимодей­ствия, активности, чем предполагают традиционные способы подготовки, в основе которых — разговор. Согласитесь, существует разница в том, чтобы промямлить «Привет» и по­жать руку. Также формируются многочисленные центры ак­тивности и отношения, когда нет определенного человека, ко­торый поддержал бы вас тем, что слушал. Этот метод обес­печивает более активное вовлечение в процесс и определение проблемы в группах пациентов, которые собираются в течение двух лет.

Такие невербальные подготовки мы использовали в тра­диционной терапии. Один из наших психодраматургов (Ар­нольд Драйер) проводил эксперименты с использованием се­рии полностью невербальных психодрам. Как режиссер, он контактировал со своими пациентами без слов, и своими дей­ствиями он побуждал членов группы поступать так же, как он. В частности, положительные изменения произошли у па­циентов, которые обычно попадали в неловкое положение из-за своей ненаправленной агрессивности, выражавшейся в речи. После ряда таких подготовок он заметил, тем не менее, что потерял одино из своих важных свойств (качеств), хотя достиг определенного успеха в отношениях с членами группы.

Для подготовки одного человека к определенной сцене, или для подготовки всей группы к истолкованию снов, либо в других случаях, часто используют прием возбуждения во­ображения с закрытыми глазами. Протагонисту предлагается скрыть глаза и визуально представить себя в определенной роли. Режиссер побуждает пациента к достижению образа на уровне всех сенсорных модальностей. То, насколько надо быть конкретным или абстрактным в этом случае, — режис­сер выбирает сам. Такой прием предполагает использование суггестивных методов, тех, которые употребляются в гипнозе с целью достижения катарсиса. Такой прием находит более широкое применение, так как процесс происходит не в состо­янии сна. Читатель, знакомый с гипнозом, может сказать, что эта техника может быть представлена в качестве вводной части в гипнотическое состояние. Результаты оказались пре­восходными. Мы попросили группу пациентов закрыть глаза и представить то, о чем каждый из них рассказал. Особен­ности представления каждого участника обеспечивают вовле­чение субъективных представлений в то, что стало общим опытом (представлением) группы.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОДРАМЫ

На сайте allrefs.net читайте: "НЕВЕРБАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОДРАМЫ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Невербальная подготовка

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Леон Дж. Фаин
  В этой главе мы познакомим читателя с психодрамой как способом психотерапии, как это было создано Морено, и сфокусируем внимание на невербальных аспектах психо-драмы. Они включают в

Невербальные приемы режиссера
Наиболее известный и, возможно, противоречивый прием в психотерапии — это прикосновение. Существуют примеры эмоционально заряженных физических отношений, которые режиссер может употреблять непосред

Невербальные аспекты тренинга
Нам представилась возможность работать с новым шта­гом врачей, обучающихся методу психодрамы. Помимо них, в группу вошли добровольцы (домохозяйки), которые участ­вовали в качестве дополнительных эг

Невербальный сеанс, как экспериментальный прием
Мы работали с группой, состоящей из профессионалов и домохозяек, которая сконцентрировала свое внимание на самом процессе психодрамы, нежели на проблеме протагони­ста. Очень интересным оказался про

Подготовка дополнительных участников
12. Смело используйте замену, сразу как только вы по­чувствуете, что роль не удается участнику, с тем, чтобы он не чувствовал себя неловко. Инструктаж двойников перед началом сцены не должен быть с

Особенности роли двойника
1. Когда вам предложили сыграть ту или иную роль, не прерывайте подготовку и не замедляйте действие для того, чтобы лишний раз задать вопрос, даже если вы не совсем уверены в том, что вам надо дела

Дублирование
19. Для того, чтобы стать хорошим двойником, вам сле­дует призвать на помощь всю вашу интуицию, опыт и чув­ства. Если вы дублируете пациента, находящегося в депрес­сии, то вы должны сидеть, двигать

Протагонист-рационалист
Такой тип протагониста сходен во многом с предыдущим, но отличается от него тем, что может с успехом играть роли. Часто, правда, такой протагонист использует слова для того, чтобы оставаться не вов

Протагонист, не желающий выходить на сцену и покидающий ее до окончания действия
Такие люди в основном похожи на тех, кто описан выше. 1. Если протагонист не желает выходить на сцену, участие двойника может стимулировать пациента сделать это. 2. Режиссер может

Протагонист, у которого нет проблем
Это такой тип протагониста, который, казалось бы, хочет работать, но не заявляет о своей проблеме, или просто не способен анализировать проблемы, считая, что у него их не может быть. 1. В

Протагонист, который не способен остановиться в изложении материала
Такой протагонист обычно очень много говорит о проб­леме, «перескакивая» с проблемы на проблему, с ситуации на ситуацию, то есть режиссер и другие участники группы не и состоянии сфокусировать свое

Пациент, который активно влияет на группу
Такие пациенты действуют на участников группы самым различным способом. Одни подавляют потоком слов. Дру­гие - частыми или не слишком частыми вспышками гнева, запугивая всех присутствующих и ограни

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги