Эмоционально-интуитивный интроверт (эИИ, INFJ).

Эпитет: Гуманист.

Стиль: Последовательный. Эмоциональный. Индивидуальный.

Основной дар: Отношения.

Реализация: Интуиция провидения.

Темперамент: Флегматический.

Управляющий принцип: Женский – Анима.

Главная его черта – внимание к людям. Трудолюбив и пунктуален, тщателен в проработке деталей. Не любит спешки и суеты, ко всему готовится заранее.

Ему присущи мягкая уравновешенность и спокойное поведение. Если кого-то обидел, то не успокоится пока не извинится. Тяжело переживает, когда вынужден кого-то огорчить своим отказом.

Наивысшая ценность для него – гармония в кругу близких, особенно в семье. В обществе же застенчив и малоинициативен.

К насилию и авторитарности относится резко отрицательно, противопоставляя им спокойное упорство и выдержку. Впечатлителен и раним, тяжело переносит ссоры, стремится во чтобы то ни стало примирить враждующие стороны.

Верен взятым на себя обязательствам, предан собственным идеалам. Внимание его направлено вовнутрь. Он пребывает в постоянной таинственной задумчивости, видя жизнь пространством, наполненным бесконечными смыслами и значениями, которые увязываются им в единой и общей картине бытия.

Характер:

Сила: доброта и внимательность к людям, чувство долга и ответственности, высокая внутренняя дисциплинированность, добросовестность, самокритичность, повышенные требования к себе, стремление преодолеть свои слабые стороны, мягкость, чувствительность, жалостливость, эмоциональная открытость, сострадание.

Слабость: мнительность, пугливость, замкнутость, склонность к самобичеванию и самоуничижению, растерянность в трудных ситуациях, повышенные обидчивость и конфликтность, чувство собственной неполноценности, особенно в морально-этической и волевой сферах, робость и застенчивость, склонность к реакциям гиперкомпенсации (например, маска разнузданности и бравады).

Конфликтогенные ситуации: несправедливые подозрения или обвинения в неблаговидных поступках, особенно публично, критика или насмешки над ним или его поведением, открытое соперничество, постоянные проверки его деятельности или поведения, недоброжелательное внимание к нему, вынужденное одиночество, угроза репутации, невозможность поделиться своими переживаниями с другом.

Благотворные ситуации: необходимость субъективного проникновения в переживания других, отсутствие формальных ограничений общения, труда и объективного контроля.

Внешние признаки: Отсутствующее выражение лица; взгляд, погруженный в себя, часто несколько нахмуренный. Мимика лица скудная. Если улыбается, то улыбка выглядит немного смущенной.

Манера поведения в незнакомой обстановке: Деликатная, осторожная, как бы нащупывающая, с оттенком боязливости и неуверенности в себе; голос негромкий.

Дары: Психологическая проницательность; дар «человековедения», способность проникать в самые потаенные закоулки души; сочувствие, сострадание.

Профессиональная судьбореализация:Религия, психология, духовидческая деятельность, богословско-подвижническая деятельность, писательство, наставничество; в литературе глубиннопсихологические жанры.

Выдающиеся представители:Ф. Достоевский, С. Лесков, К. Паустовский, А. Солженицын, В. Ван Гог, Н. Бердяев, В. Соловьев, Г. Гессе.

 

Отношения

Теоретически между 16 типами возможны 16 видов отношений. Но на практике эти виды не оправдывают себя. Вместе с тем, мы можем говорить о реально действующих отношениях, исходя из критериев ритмической стилистики: рациональности-иррациональности.

Отношения потенциально благоприятны, если стили совпадают: J-J или P-P. Одинаковая ритмика способствует единению, пониманию и синхронистичности партнеров.

Отношения потенциально неблагоприятны, если стили партнеров различны: J-P. Разница ритмической организации, в конце концов, начнет раздражать партнеров, энергетически их истощать и способствовать их дальнейшему защитному отдалению друг от друга. «Подстраивание» же друг к другу окажется тактикой совершенно непродуктивной, если не вредной в силу ее, в общем-то, насильственного характера, ибо в этом случае неизменно будет происходить подавление своей врожденной естественной стилистики, неизбежно невротизирующее субъекта. А там, где есть невроз, нет любви.

Остальные критерии – E, I, T, F, N, S – в своих сочетаниях принципиального влияния на суть отношений не оказывают, если ритмика партнеров совпадает.

Но и это не главное.

Главное сформулировать еще проще: «Иди своим путем, и тогда, все происходящее с тобой, всегда будет уместным. Потому что ты сам тогда будешь уместен».

А путь – это то, что уже можно рассчитать. Только что кто-то из нас это и проделал.