рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Идентификация психокибернетических типов.

Идентификация психокибернетических типов. - раздел Философия, МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУДЬБЫ Инстинктивный Центр (♣). Когда Мы Замечаем, Ч...

Инстинктивный центр (♣).

Когда мы замечаем, что другие неправильно едят, неподобающим образом ведут себя за столом, досаждают нам неприятными привычками шумно вздыхать или сморкаться, или же слишком много времени проводят в ванной и т.п., это означает активную работу нашего инстинктивного центра.

 

Руководителем его, соответственно, является инстинктивный ум – могучий, животный, способный возобладать над всеми остальными функциями нашего мышления.

Его первоочередная и заданная природой функция заключается в поддержании жизни, обеспечении программы выживания особи на биологическом уровне, и в этой своей миссии он совершено непреклонен.

Соответственно, у него своя – «животная» и примитивная конкретная логика, обусловленная необходимостью выжить в суровых условиях непредсказуемой и таинственной реальности, наполненной всевозможными опасностями и потенциальной угрозой. Например, чей-то долгий и пристальный взгляд может ощущаться как акт враждебности. Подобное ощущение приходит из трактовки инстинктивного ума.

Инстинктивный ум чутко улавливает сигналы, поступающие к организму из окружающей среды. Он четко их регистрирует и распределяет, в своем внутреннем представительстве располагая двумя частями, одна из которых будучи положительной половиной, фиксирует ощущения правильной жизнедеятельности, здоровья, удовольствия, пользы, в то время как другая – отрицательная, определяет опасное, нездоровое, болезнетворное и болезненное.

Именно поэтому инстинктивный центр обладает чуткостью и наблюдательностью и в отношении других людей. Хорошо знакомые выражения «обладать звериным чутьем», «у меня на это нюх» образно, но и точно выражают данный аспект.

Как и любой другой центр (ум), инстинктивный включает в себя три представительства – части: механическую, эмоциональную, ментальную.

 

Механическая часть. (Валет).

В отличие от механических частей других центров механическая часть инстинктивного центра полностью программируется в момент рождения, она не учится и не накапливает знания, тотально являясь автоматической и жестко заданной системой безусловных рефлексов. Нас никто не учил отдергивать руку от раскаленного утюга или потирать ушибленное место. Это всегда получается само собой. Мы не успеваем подумать о том, что произошло, но уже реагируем.

Субъектов, чей «центр тяжести» расположен в данном представительстве, то есть таких, которые обычно действуют и воспринимают мир, основываясь на функционировании своего тела, можно определить и описать набором характерных черт.

Инстинктивно-механический субъект.

Для него понятие «хорошее» ассоциируется лишь с тем, что является знакомым, полезным и здоровым, и все что таковым не является, выглядит подозрительным или враждебным. Потому такой субъект может казаться недоступным и слегка отстраненным, хотя, как правило, он обладает ровным, сбалансированным темпераментом, в укреплении стабильности которого немаловажную роль играет фиксированность на благополучии своего тела. В силу указанной причины он будет обладать большими познаниями в области, касающейся «оздоровительного образа жизни», включающего в себя многочисленный набор целебных диет, полный комплекс физических упражнений, оптимальный подбор витаминов и минеральных веществ, прекрасную осведомленность относительно пищевых добавок, траволечения и т.д. Высшим проявлением дружбы и благорасположенности для него окажется способность поделиться каким-нибудь новым рецептом, сулящим очищение организма. А все, что касается сфер, выходящих за рамки интересов телесных, он вытесняет или попросту игнорирует. Потому такой субъект не склонен и недолюбливает путешествовать, экспериментировать, познавать миры, соприкасающиеся с измерениями трансцендентными и метафизическими.

Субъекты данной центрации при надлежащей увлеченности могут стать хорошими, добросовестными и скрупулезными профессионалами в своем деле, связанном обычно с обслуживанием и лечением народными методами.

 

Эмоциональная часть. (Дама).

Если мы наблюдаем в поведении субъекта проявления энтузиазма, то с уверенностью можем определять, что у него активизировалась эмоциональная часть определенного центра.

Эмоциональная часть инстинктивного центра с энтузиазмомо относится к ощущениям. Однако в отличие от механической части, она не руководствуется соображениями целесообразности объекта, являющегося стимулом – полезен он или вреден, но оценивает его лишь с точки зрения приятности и удовольствия. Данным характером предпочтений объясняется злоупотребление веществами вкусными или изменяющими сознание, но при этом несущими угрозу организму. Переедание, алкоголизм, наркомания, избыточное табакокурение являют собой пример того, как субъект, попадая в рабство эмоциональной части инстинктивного центра (Дамы ♣), становится одержимым. В конце концов, потребление этих вожделенных продуктов перестает сопровождаться гедонистическим ощущением «кайфа» и становится унылым и монотонным способом борьбы за выживание – потребность в данных веществах обусловливается уже не тягой к удовольствиям, но импульсом, направленным на то, чтобы снять крайне неприятное состояние, вызванное их влиянием. Здесь достаточно вспомнить смертельные ломки наркомана или тоскливое безумие пьяницы, с дрожью встречающего свои «похмельные рассветы». Любая тяга становится невыносимой тяжестью, и это закон.

Эмоционально-инстинктивный тип ориентирован на поток чувственных и приятных впечатлений, обостренно перенося их отсутствие. Его Дама ♣ стремится во чтобы то ни стало окружить себя комфортом, вниманием прилипая к различным возможностям, связанным с оформлением интерьеров, разработкой моделей одежды, архитектурой, дизайном, в общем, любой деятельностью, подкрепляемой постоянным присутствием визуальной стимуляции.

Кроме того, подобного субъекта привлекают различного рода гастрономические изыски, парфюмерия, где он может также с успехом реализоваться профессионально.

Сила инстинктивного центра состоит в его способности стихийно влиять на окружение. Эмоциональная составляющая привносит в это влияние оттенок чувственности. Потому субъекты, имеющие «центр тяжести» в данной области, независимо от того, привлекательны они или нет, обладают магнетической притягательностью для других и, более того, бессознательно индуцируют в других эту чувственность. Они сами умеют наслаждаться и любят наслаждением делиться.

Кроме того, в эмоциональной части инстинктивного центра также располагаются материнские чувства, как и остальные жизненно важные инстинкты, связанные с продолжением и поддержанием рода. Поэтому женщины, центрированные в Даме ♣ , как правило, заботливые матери. Они и в супружеские отношения склонны привносить материнский аспект. Однако не следует обнадеживать себя тем, что они постоянно будут излучать энтузиазм, радость и позитивную живость. Здесь следует учесть один весьма существенный момент, касающийся особенностей эмоциональных частей вообще всех центров, а именно: склонность спонтанно и непредсказуемо перескакивать с положительной половины центра на отрицательную (и с той же быстротой обратно). Подобная нестабильность эмоциональных частей делает людей, центрированных в них, импульсивными, непоследовательными, временами капризными, склонными к проявлениям крайностей в отношениях. В одной Даме уживаются и королева, и истеричная стерва. Партнерам, плененным магнетизмом прекрасной чаровницы, следует это помнить во избежание появления привкуса горечи разочарования (который, впрочем, для некоторых может иметь и оттенок томительной сладостности).

Вместе с тем, не стоит полагать, что активированная Дама – это лишь прерогатива женщин. В равной мере она способна проявляться и у мужчин. Это вовсе не означает, что последние в таком случае склонны к гомоэротике, хотя подобная предрасположенность в данном случае может оказаться более вероятной, и пример того являет мир индустрии моды, многие мужские представители которого являются адептами подобного рода отношений.

В поведенческих проявлениях мужчин, центрированных в Даме ♣, отличает присутствие истерических черт, таких как – капризность, непоследовательность, непостоянство, поверхностность, эгоцентризм, непременное желание быть в центре внимания, жажда восхищения, эмоциональная неустойчивость, донжуанизм. Донжуанизм, проявляющийся в неодолимой тяге постоянно менять сексуальных партнерш, является стигматом латентного (скрытого) гомосексуализм, при котором субъект с одной стороны напряженно ощущает в себе однополое влечение, с другой – боится себе признаться в нем. И чтобы доказать себе, что он – «полноценный и настоящий мужик», подобный субъект создает себе такое «доказательство» обилием соблазненных им женщин. За любым поведением, где прослеживается хоть какая-то преувеличенность, всегда скрывается комплекс.

Комплекс Дамы ♣ проявляется также в стремлении иметь больше, лучше, иметь другое – в этом желании она поистине ненасытна.

 

Интеллектуальная часть (Король).

Если Дама ♣ эмоциональна и расточительна в отношении расхода энергии, то Король ♣ осторожен, расчетлив и строг. Он внимателен, чрезвычайно бдителен и пристально наблюдает за окружающей обстановкой. Он не только осторожен, но и насторожен, реализуя программу биологического выживания порою с ретивой воинственностью умного животного, постоянно существующего в заданной парадигме «бейся или беги».

Вспомним себя в минуты опасности, когда в нас, мобилизованных обильными выбросами в кровь нашего внутреннего адреналина, пробуждался и возбуждался архаический опыт наших первобытных предков, вооруженных этим древним и мощным инстинктом, который ради самосохранения способен даже чудодейственным образом воздействовать на реальность и видоизменить ее. В экстремальные моменты, например, он может выключать осознание боли, вызванной ранением, что вполне понятно - невозможно уйти от преследования врага, будучи стесненным болью.

Кроме того, Король ♣ обладает способностью видоизменять восприятие времени (само время?), что также является действием спасительным, ибо в опасных ситуациях, когда темп событий как бы замедляется, мы получаем возможность дополнительно изучить происходящее. Почему муха столь ловко уворачивается от наших атак? Потому что она воспринимает события в режиме времени, протекающем в 200 раз медленнее по сравнению с тем, который представляется нашему восприятию. И когда нам кажется, что мы действуем с молниеносной быстротой, мелкое насекомое наблюдает лишь черепашью скорость.

Так называемые паранормальные явления – экстрасенсорные феномены, телепатия, телекинез, ясновидение обусловлены работой, способностями и силой интеллектуальной части инстинктивного центра. Потому люди, центрированные в данной части, обладают склонностью к проявлению указанных свойств. Развивая свои задатки, они могут обрести притягательную, гипнотическую силу влиять ну других и эффективно заниматься психическим целительством. С другой стороны их постоянная озабоченность собственной безопасностью может выработать у них агрессивность и подозрительность, доходящую до паранойи. Мрачные и нелюдимые субъекты, воздвигающие невидимую стену вокруг себя, чтобы устранить нежелательные притязания со стороны других, управляются своим Королем ♣, если быть более точным, его отрицательной половиной.

 

Двигательный центр. (♠)

Внешне его работа похожа на деятельность инстинктивного центра и тесно сопряжена с последней. Но между ними существует и принципиальное отличие, касающееся сферы рефлекторной обусловленности.

Нас никто не учил отдергивать руку от раскаленного утюга – мы делаем это непроизвольно, побуждаемые врожденным, генетически заданным безусловным рефлексом усвоенного по наследству инстинкта. С той же самой непосредственностью младенец в назначенное время поднимается с четверенек, повинуясь могучему зову инстинктивных глубин – «встань и иди»! Но иное дело, когда он чуть позже пересаживается на двухколесный велосипед, в седле которого генетическая непосредственность врожденной реакции уже не срабатывает. Здесь требуется формирование навыка, закрепляемое и подкрепляемое неоднократными повторениями. При освоении нового умения возникает необходимость в обучении, актуализирующем систему условных рефлексов, то есть таких, которые прививаются путем формирования по механизму обратной связи в отличие от рефлексов безусловных – врожденных.

 

Механическая часть (Валет ♠).

Вместилище памяти об изученных движениях. Все усвоенные навыки, которыми мы почти всегда пользуемся бездумно и автоматически – завязываем шнурки, катаемся на велосипеде, ведем автомобиль, печатаем на машинке – являются принадлежностью ведомства Валета .

Субъект, центрированный в данном представительстве, отличается стабильностью, склонностью к монотонной, зачастую однообразной работе, которая его не только не утомляет, но и доставляет удовольствие. Он способен даже часы напролет эффективно работать, сохраняя ровное настроение и наслаждаясь повторяющимися движениями.

Свое призвание и профессиональную судьбореализацию такие субъекты могут найти в сферах деятельности, сопряженных с особенностями механической части двигательного центра – ремонтные работы, сельскохозяйственные работы, обслуживание в ресторане, строительство, работа на станках.

В эмоционально тяжелый момент механически-двигательный субъект, как правило, чтобы успокоиться, обратится к однообразной деятельности. Во время семейной ссоры, например, женщина начнет неистово перемывать посуду или перебирать вещи, а мужчина удалится в свой любимый гараж, к вожделенным верстачку, гаечкам, винтикам…

Здесь следует сделать вообще одно существенное замечание: во время стрессов люди, скорее всего, действуют из своего центра тяжести.

В силу своей сенсорной, «заземленной» выраженности Валет довольно скептически относится к различного рода идеям, теориям, теоретизированиям или вообще не проявляет к ним никакого интереса, предпочитая инертную стабильность реальности, данной в ощущении.

 

Эмоциональная часть (Дама ♠).

Поскольку каждая эмоциональная часть эмоциональна именно по отношению к своей функции, Дама пик преисполнена энтузиазма по отношению ко всему тому, что связано с движением, рождая если не спортсменов, то спортивных комментаторов, путешественников, бродяг, кочевников, искателей приключений.

Субъекты, центрированные в Даме , обнаруживают повышенную тягу к двигательной активности, и они проявляют ее в большей степени, чем это необходимо при выполнении какой-либо деятельности. Внешние признаки их поведения довольно выразительны и сразу бросаются в глаза подпрыгивающей или развязной походкой, обильной жестикуляцией, подчеркнутой артикуляцией отдельных слов.

Как и любая Дама, Дама склонна переключаться с полной увлеченности каким-либо делом на полное отсутствие интереса к нему. Ее бурный двигательный азарт может смениться заторможенностью и апатичностью.

 

Интеллектуальная часть (Король ♠).

Если Дама пик разбросана, непоседлива, экспрессивна, то Король более медлителен, действует тщательно и с намерением. Он – изобретатель, технолог, усовершенствователь, конструктор. Интеллектуальная часть двигательного центра стремится понять, как все работает.

Поэтому субъекты, центрированные в данной части, обладают способностью к концентрации внимания при решении какой-либо задачи. Такой спортсмен, к примеру, не только отрабатывает определенные движения, но и тщательнейшим образом его анализирует, изучает его составляющие, словно бы постигая его тайную, изначальную суть. В этом случае он действует не только как мышечный исполнитель того или иного трюка, но и проявляет себя состороны интеллектуально-творческой, уподобляясь инженеру-аналитику, разрабатывающему новый проект.

Король великолепно одарен способностью к созданию инноваций. Но, с другой стороны, он, в отличие от Валета пик, совершенно не переносит повторения одних и тех же действий. Поэтому, как только задача творчески решена, она уже перестает представлять для него какой-либо интерес. Оттого среди наследия великих изобретателей мы находим множество незаконченных эскизов, незавершенных проектов, недооформленных чертежей.

Движение неизменно связано с пространством. Стало быть, работа Короля непосредственно связан и с тем, что касается пространственных соотношений. Создание и планирование визуальных композиций, постижение гармонии форм является исключительной особенностью интеллектуальной части двигательного центра, что проявляется с четкой выраженностью в деятельности архитекторов, инженеров, хирургов.

 

Интеллектуальный центр (♦).

Интеллектуальный центр оперирует категориями абстрактными и дискретными – словами, числами, идеями, концепциями, теориями. Он создает реальность через описание и обозначения и –признает только за собой статус разума.

Как и остальные центры, интеллектуальный ум имеет положительную и отрицательную половины.

Положительная половина: положительный ответ, подтверждения, вера в истинность утверждения. согласие, ответ «да».

отрицательная половина: отрицание, вера в то, что некое утверждение ложно, несогласие, ответ «нет».

 

Механическая часть (Валет ♦).

Это – информационный запасник, память центра. Даже самый заурядный субъект, чье интеллектуальное развитие нуждается в лучших пожеланиях, владеет словами, фактами, свободно ориентируясь в сфере смыслов менталитета своей страны, информируясь ее новостями через каналы печати, телерадиовещания, то есть, активно взаимодействуя со знаковыми системами. Ему известен сложный набор правил и условий, регулирующих его отношение с другими субъектами в его социальном окружении.

Он накопил достаточную коллекцию мнений в области политики и может на элементарном уровне поддержать или даже развить эту тему, а в случае необходимости, и предпринять определенные шаги в роли избирателя.

Механическая часть интеллектуального центра весьма информирована, начитана, осведомлена. Но она совершенно не способна мыслить. Хотя она и часто использует словосочетание «я думаю», его употребление не оказывается адекватно передающим (равно как и пресловутый IQ, регистрирующий не «коэффициент» интеллекта, но всего лишь показатель сообразительности, ничего общего с интеллектом не имеющей) существо мыслительного процесса. Валет путает мышление и припоминание. Фраза «я думаю, что в одном килограмме содержится тысяча грамм» означает только извлеченную из памяти информацию, но никак не мыслительный акт. Валет бубнов свободно оперирует концепциями, мнениями, оценками, категориями «верно – неверно», «хорошо – плохо», полагая, что, тем самым, он мыслит, но это не более чем манипуляция готовыми формулами. Поэтому его, скорее, можно назвать «сообразительным» типом, нежели «мыслительным». И, хотя его выводы внешне сообразуются с законами формальной логики, они грешат прямолинейностью и категоричностью, на что истинный интеллект никогда не купится.

Именно склонность к категоричности заставляет поверить, что некое мнение является последней истиной в инстанции. Таким образом, поклонение идолам и кумирам тоже стимулируется Валетом .

В то же время, равно как систему приверженностей и приоритетов, он с готовностью и механической легкостью формирует и структуру оппозиционных «я», настырно на чье-то «да» отвечая «нет» или наоборот.

Субъекты, центрированные в Валете , как правило, хорошо информированы и могут, что называется, поддержать разговор на любую тему, но это вовсе не означает. что они интеллектуально развиты и разумны.

Профессиональная реализация, обусловленная деятельностью Валета , успешно проявляется в тех областях, где востребована работа, связанная с накоплением базы данных, статистикой, манипуляцией цифрами. Бухгалтерия, например, является той самой сферой, где обозначенные качества применяются в полной мере.

 

Эмоциональная часть (Дама).

Дама ♦ - эмоциональная интеллектуалка. Она живо и с воодушевлением интересуется идеями, теориями, новыми веяниями в области мысли, искренне восторгаясь и восхищаясь способностью человеческого разума производить ментальную продукцию. Однако… после озаренных минут своего ликования она столь же быстро остывает, и ее пыл сменяется полной скукой. Книги, купленные в порыве очередного увлечения, оседают на полках домашней библиотеки недочитанными, а Дама ♦ уже начинает посматривать в сторону иных возможностей стимуляции своего интереса – «чтобы еще такого почитать, чтобы была пища для ума»?

Обычно про тех, кто центрирован в Даме ♦ говорят – у них блистательный ум, что является характеристикой оправданной. Вместе с тем, их блистательность и интеллектуальное очарование вовсе не являются синонимами глубины и научной проницательности. В силу своей легкой увлекаемости бубновая Дама не склонна заниматься добросовестными и кропотливыми исследованиями в какой-либо области, поэтому она, скорее, может быть, специалистом широкого профиля, нежели серьезным ученым. Путь ее профессиональной судьбореализации с успехом может состояться в таких областях как научная журналистика, написание популярных статей по темам наподобие «как за 10 дней заработать денег… покорить чье-либо сердце… раскрутить чакры» и т.п., образовательные курсы типа «как почистить карму… вступить в контакт с НЛО» для «продвинутых» домохозяек .

 

Интеллектуальная часть (Король).

Данная часть – единственная, которую по праву можно назвать думающей и размышляющей. Вместе с тем, она и самая медлительная по сравнению с остальными функциями. В то время, как Валет ♦ ретиво демонстрирует себя в быстрых и легких ответах, вовсе не задумываясь о сути той информации, которой оперирует, Король ♦ осознает, что по-настоящему истинных ответов не бывает, и какую бы «истину» не измыслил человеческий ум, она, все равно, в конечном итоге, останется концепцией, неким мнением. «Мысль изреченная есть ложь» – пример заявления, вышедшего из уст Короля ♦. Валет ♦ с готовностью судит, что правильно, а что нет, что справедливо, а что достойно порицания, но Король ♦, понимая относительность людских установлений, воздерживается от категоричных высказываний и приверженности к оценкам.

Люди, центрированные в интеллектуальной части интеллектуального центра, в полной мере проявляют дар интеллектуальной креативности, постигая самой сутью своего ествества запутанные лабиринты Логоса. Именно поэтому среди них мы обретаем выдающихся ученых, мистиков, философов, богословов, писателей – тех новаторов, которые мощью и проницательностью своей творческой мысли проникают в потаенные стороны реальности и обнаруживают их для остальных.

 

Эмоциональный центр (♥).

Эмоциональный ум – сфера наших чувств, переживаний, отношений, эстетики, этики, морали. Его положительная половина любит, одобряет, поощряет. Отрицательная – не любит, не одобряет, осуждает.

Энергии эмоционального центра настолько мощны, что силой своей могут превосходить даже деятельность инстинктивного центра с его заботой о безопасности и выживании тела.

У этого центра нет слов, его язык – образы, которыми он и пользуется вдохновенно, интуитивно прозревая сокровенные движения тончайшей душевной субстанции.

 

Механическая часть (Валет).

Эта часть содержит в себе все культурные отношения и ритуалы, заложенные на генно-архаическом уровне коллективного бессознательного. Вместе с тем, эти поведенческие формы реагирования наследуются не биологически, но через механизм имитации,посредством мемов. Термин Мем ввел в 1976 г. биолог Ричард Докинс в книге «Самолюбивый ген». Мем можно уподобить гену в том смысле, что он также является передаточным звеном, осуществляющим перемещение информации. Разница состоит лишь в том, что мем работает не как биологическая программа, а как программа психосоциальная.

Потому меметика в сфере психологии является своеобразным аналогом генетики, действующей рамках биологии.

Таким образом, мему можно дать и сходное определение.

Вот как его определил сам Докинз: «Мем есть основная единица культурной трансмиссии (передачи), то есть имитации».

В формулировке психолога Генри Плоткина мем представляется аналогичной гену единицей культурного наследия, внутреннего представления гена.

Само греческое слово mimesis означает «подражание».

И как бы там ни было, это явление тотально распространяется на весь живой мир, начиная от человека и кончая насекомыми. Действительно, младенец, имитируя поведение взрослых особей, тем самым получает возможность элементарным образом поддерживать свою жизнедеятельность, укреплять ее и развиваться дальше. Он таким способом приобретает знания. Вообще же любое поведение основано на подражании. Через подражание и научение субъект как бы заражается мемами, делается их стойким носителем, тем самым, попадая в категорию подобных себе.

Потому нет ничего удивительного в том, что Валет ♥ является хранилищем эмоций толпы. Уже давно подмечено классиками психоневрологии, что большие скопления людей неизменно охватываются одной общей идеей, сцепляются единым чувством, мощным магнетическим порывом – воодушевления или разрушения, зависит от предводительствующего, кумира. При этом эмоции толпы легко поляризуются, и верность своей команде может с готовностью обернуться враждебностью по отношению к другой.

Массовая индустрия чувств и предпочтений, обуславливаемая Валетом ♥, определяет также эстетические образцы членов определенной культуры, стимулирует выпуск товаров серийного производства для обустроения быта ее жителей.

На бытовом же уровне Валет ♥ является регулятором повседневных отношений, выполняя роль своеобразной «социальной смазки», позволяющей осуществлять амортизирующие тревожность и инстинктивную враждебность, по выражению Э. Берна, «психологические поглаживания» – знакомые и заученные приветствия, любезности, комплименты.

Субъект, центрированный в Валете ♥, обычно дружелюбен, общителен, как правило, настроен на культивирование социальных контактов, ориентирован в сфере общественных веяний – одевается и ведет себя сообразно коллективным установлениям. Однако в этих внешних приличиях нет глубокого содержания, и подобный субъект зачастую скорее существует в рамках заданных стереотипов, нежели живет в полноте насыщенного бытия. Его поверхностная доброжелательность оказывается лишь набором хорошо заученных правил и привитых привычек и выражает собой не более, чем коллективный рефлекс.

Валет ♥ - существо стадное. Он обожает группироваться в компаниях, где можно посплетничать, «хорошо повеселиться», «оторваться как следует», обменяться анекдотами. просто поболтать с подружками или приятелями. Реклама еды, пива и ширпотреба рассчитана именно на него. Сфера его пристрастий устремляется к тем видам досуга, которые стимулируют шаблонные и простейшие реакции – эстрада, мыльные оперы, спортивные состязания, дискотеки. В этих сферах он активно проявляет себя ревностным поклонником, рьяным болельщиком, неосознанно идентифицируясь со своими кумирами. Однако, как уже было отмечено, примитивный восторг легко сменяется качеством противоположным. Такое происходит, когда акцент с положительной половины части центра перемещается на его отрицательную половину. В этом случае субъект, центрированный в Валете ♥, становится мелочным и недоброжелательным, придирчивым, подозрительным и мстительным, склонным к язвительным замечаниям и вспышкам раздражительности.

 

Эмоциональная часть (Дама).

Дама ♥ - самая эмоциональная из всех дам. Она эмоциональна в отношении эмоций и воплощает саму концентрированную эмоциональность. Ее жизнь есть стихия чувств. При этом эмоциональный ум эмоционального центра не слишком озадачивает себя выбором того, какие именно чувства испытывать – плохие или хорошие, лишь бы они были, и были настолько сильны, насколько это вообще возможно. Дама ♥ скорее предпочтет драму, нежели скуку, которая для нее смерти подобна. Если Валету ♥ просто что-то нравится или не нравится, то Дама страстно любит или страстно ненавидит. Она яростна в своей страстности. Она не просто радуется, она впадает в экстаз. Дама непредсказуема, импульсивна, своенравна, экспрессивна, подвержена резким скачкам настроения от восторга до полного изнеможения, от обожания до ненависти.

Всякий раз, когда мы попадаем под влияние сильных, неуправляемых эмоций, это означает, что мы находимся во власти Дамы ♥.

Поскольку эмоциональный центр фиксирован на взаимоотношениях, то всегда объектом внимания Дамы ♥ являются человеческие существа. И она с ними отождествляется, ищет у них поддержки, беспокоится, что о ней думают другие, постоянно интересуется их жизнью, особенно теми ее аспектами, которые касаются чувственных областей: любовь, эротика, ревность, измены – темы ее извечной заинтересованности. Эта часть в нас сильно озабочена вопросами морали, и она любит подсматривать за окружающими людьми, насколько они ведут себя нравственно и соответствуют ли установленным этическим образцам. И если она со злорадным любопытством обнаруживает эти несоответствия, которые начинают казаться ей вопиющими, то, впадая в «праведный» гнев, она начинает требовать «заслуженного» наказания, с удовольствием занимаясь тем, что называется «выводить на чистую воду». Она с жадностью вынюхивает любую возможность скандала, чтобы поднять общественную шумиху и вдоволь насладиться своим положением «возмутителя спокойствия»; и потому она с удовольствием обвиняет, обличает, порицает, осуждает, экзальтированно ощущая свою неизменную правоту.

Если же она по каким-то причинам не может удовлетворить собственные амбиции на арене общественного мнения, то начинает модулировать свои эмоции, уходя в вымышленные миры телесериалов, триллеров, криминального чтива, сентиментального пафоса любовных романов, где начинает отыгрывать свои страсти на вещах воображаемых.

Но, пожалуй, самой главной сценой, где Дама ♥ может устраивать свои драматические представления с вихревыми кружениями эмоциональных бурь, последующими за ними опустошениями с воцаряющейся громкой тишиной, мгновенными переходами от сверкающего блеска глаз разъяренной героини к многоводным потокам ее слез – это семья. Именно здесь в полную силу своей надрывной театральности Дама ♥ может проявить себя неистовой ревнительницей, собственницей, особой исключительной во всех отношениях.

Вместе с тем, пребывая в своей положительной половине, Дама ♥ становится источником наших благородных побуждений, религиозных чувств, альтруистических и великодушных порывов. И в силу своей бурной энергийности она способна вдохновить других людей высокими чувствами, повести их за собой, зарядить толпу импульсами прекрасных и великих идей.

Именно поэтому субъекты, центрированные в Даме ♥, находят свою успешную стезю на театральных подмостках или арене политического оратования.

В то же время, если прекрасные устремления Дамы ♥ не управляются разумной частью индивида, то они с легкостью могут обратиться в свои теневые черты. Так страстное стремление к социальной справедливости и всеобщему равенству, горячо декларируемое Дамой ♥, усилиями этой же Дамы оборачиваются гонением инакомыслящих. Она готова устроить кровавый террор ради мира на земле и инициировать строительство гигантской пирамиды подавления отдельного человека во имя «свободы всех».

Дама ♥ расцветает в экстремальных крайностях, редко обретая золотую середину. Прыжок от чрезмерного энтузиазма к мрачному отчаянию – обычное для нее состояние. Впрочем, она скорее предпочтет пребывать в своих терзаниях, чем скуку, и если она почует, как над ней нависает смертельная угроза последней, то начнет стимулировать любую эмоцию, даже самую болезненную, только бы не испытывать вообще никаких эмоций. В этом случае Дама ♥ будет провоцировать любую форму эмоционального обмена, прибегая к богатейшему арсеналу своих этических игр вплоть до спора или скандала просто для того, чтобы испытать некую эмоцию.

Дама ♥ нуждается в людях не менее, чем в пище, ибо они позволяют ей отыгрывать свои потребности попеременно то в любви, то в ненависти. И если ее партнер исчезает из ее жизни, она устремляется на поиски другого, на которого может перенести свои притязания.

Подобные колебания настроения Дама ♥ обращает и вовнутрь, пульсируя между всепоглощающим самолюбованием и отчаянным отвращением к себе.

 

Интеллектуальная часть (Король).

Интеллектуальная часть эмоционального центра не демонстративна, тяготеет к тишине и духовности, она преисполнена таких качеств как милосердие, сострадание, сочувствие. В отличие от яркой амбициозности Дамы Король не стремится занять место в центре восхищенного к себе внимания. Если Дама хочет быть понятой, то Король хочет понять, если Дама стремится во что бы то ни стало быть любимой, то Король, прежде всего, сам стремится любить. Он пребывает в осознанности и намерении эволюционировать, постигая замыслы и промыслы высшего разума. Его отпечаток проступает в деяниях святых, великих творениях искусства, музыки, литературы, философии, метафизики, авторы которых отличались высокой чувствительностью к проявлениям расширенного сознания, находясь в активном поиске его источника. И именно в силу непрестанной устремленности к постижению иномирного бытия, человека, чей центр тяжести акцентирован в Короле ♥, трудно распознать как эмоционально центрированного. Порою он даже кажется эмоционально холодным и непреступным. В отличие от Валета ♥ и Дамы ♥ он не только не бежит в толпу, но всячески ее избегает; он сторонится шумной массы тел, предпочитая ее суете насыщенные миры своего одиночества.

Однако из этого не следует, что он является угрюмым аутистом, утерявшим интерес к повседневной событийности этого мира. Как раз, напротив, он легко к ней приспосабливается, вовсе не испытывая тягостных переживаний по поводу ее перепетий. Зачастую он сопобен даже гораздо успешнее остальных проявлять себя в обыденной реальности мира предметных отношений. Его отличие от большинства состоит в том, что он не заискивает перед этой реальностью, исповедуя внутри себя ценности совершенно иного порядка.

Однако деятельность Короля ♥ требует постоянного осознания и намерения поддерживать его функционирование. В противном случае эмоции Дамы ♥ могут захватить эмоции Короля. Дама всегда посягается на власть Короля. Это стоит помнить.

В нижеприводимой матрице мы обобщим соответствие психокибернетических аспектов и тех областей, где они с наибольшим успехом и наименьшими затратами усилий могут проявиться.

Матрица 4. Аспекты – Профессиональная реализация.

Аспекты Профессиональная реализация
В ♣ Массаж, народные методы лечения, гастрономия.
Д ♣ Дизайн, мода, парфюмерия.
К ♣ Гипноз, предсказания, руководство охранными фирмами, психология.
В ♠ Земледелие, обслуживание в ресторане, работа на станках.
Д ♠ Спорт, спортивная журналистика, путешествия.
К ♠ Архитектура, хирургия, изобретательство, спортивный тренер, скульптура.
В ♦ Бухгалтерия, статистика, работа с корреспонденцией.
Д ♦ Научная журналистика, преподавательство, просветительские лекции.
К ♦ Наука, философия, мистика, психиатрия, теология, «глубинная» литература, харизматическое лидерство.
В ♥ Шоу-бизнес, репортерство, организация досуга.
Д ♥ Актерство, публичная политика, эстрада.
К ♥ Богословие, мистика, наука, психиатрия, «глубинная» литература, харизматическое лидерство.

 

 

В данной матрице выражен довольно важный нюанс, проявляющий взаимосвязь психокибернетических аспектов и тех областей, где они наиболее действенно могут проявиться.

Но с другой стороны, не мене, а, скорее всего, и даже более существенным окажется следующее осознание: в жизненном пространстве каждого субъекта находится возможность выбора, в соответствии с которым он может предпочесть для себя тот или иной путь. В варианте психокибернетической темы этих путей два: Путь Профессионала и Путь Мастера.

Путь Профессионала уже изложен. Он заключается в том, чтобы правильно определить свой центр тяжести и далее с удовольствием его совершенствовать.

Путь Мастера предполагает иной подход. Это – путь в королевские чертоги. Если точнее, то – прорыв в сферу К ♥. Совершенно ясно, что, пройдя Путь Профессионала и достигнув определенных высот в своей области, индивид может либо укрепиться в ней, либо пойти дальше, осознавая работу всех своих центров и подчиняя их своему разуму. В этот момент он переходит на Путь Мастера, разотождествляясь со своим центром тяжести и, выходя за его пределы.

Как это обычно бывает в процессе личного эволюционирования, важна не сама техника, а первичная инициация – то есть кристаллизация импульса намерения в практические шаги его осуществления. И, поскольку Путь Мастера начинается с развития собственной осознанности, мы сформулируем алгоритм этой базовой стратегии.

Для этого рекомендуется изучить работу всех центров и их частей и просто начать их отслеживать в своем поведении. Такое осознанное наблюдение само по себе предоставляет возможность управления центрами. Всякий раз, когда мы с ними идентифицируемся, мы попадаем под их власть, по существу под власть машины, называемой «Эго», винтиками которой являются Валеты и Дамы. Но дистанцирование от них совершенно меняет ситуацию, и тогда лидерство переходит к нашему разумному и творческому «Я», местопребывание которого находится в королевских чертогах и особенно во владении Короля ♥.

При обнаружении вторжения того или иного машинного аспекта в поле нашего бытия полезно не только диагностически зафиксировать его присутствие, но и проговорить свое осознание. Приведу пример из собственной жизни. Дилемма заключалась в том, чтобы либо продолжить начатый творческий проект, который требовал пребывания в одиночестве, либо согласиться на приглашение друзей провести время в веселой, беззаботной компании. Соблазн осложнялся тем, что все это происходило под новый год. Я осознанно выбрал первое, но как только принял свое решение, внутри меня поднялась тихая буря. Я ходил из угла в угол, одолеваемый мыслям, что слишком поспешил с выводом, ни к занятиям не приступая, ни отваживаясь отправиться на вечеринку. А шорохи сомнений все прибывали и прибывали скользкими извивами – «ну что ты один, как перст… там общение, веселье… а ты… так и вся жизнь пройдет мимо… иди и развейся… не упускай шанса». Бороться с этими наплывами было совершенно бесполезно, да и бессмысленно тоже, в общем, даже и вредно– ведь мы незаметно становимся тем, против чего мы боремся. Решило все одно мгновение осознания, когда я просто вспомнил, что моя машинная часть возмутилась по поводу моего выбора. Мне достаточно было просто проговорить: «Э-э, да это всего лишь ноет мой ущемленный валет червей», как тут же наваждение закончилось, и я спокойно возвратился к своему проекту.

Сложнее, когда поднимает шум дама червей. Здесь важно научиться с чуткостью охотника отслеживать первые признаки ее аффективных проявлений. Спокойно заявленная фраза «это всего лишь дама червей…» вовремя помогает остановить поползновения этой претендентки на царский трон.

Постепенно эта практика – осознание и вербальная фиксация «это всего лишь…» приведет к освобождению от власти внутренней машины. «Кто во мне хозяин» – решает каждый из нас сам и в одиночку.

 

 


 

ЧАСТЬ IV

 

Астрология как синхропсихология

 

 

Во всех случаях прогноз должен быть разумно сформулирован в рамках возможного предположения, возможной вероятности и ни в коем случае не претендовать на абсолютную пророческую достоверность".

С.А. Вронский

"предсказанное астрологами сбывается потому, что большинство людей слепо следует за своими страстями, полностью предаваясь влиянию небесных тел"

Фома Аквинский

"Звезды правят дураками, а мудрый – своими звездами"

Древняя мудрость

"В случае с затруднительными психологическими диагнозами я всегда прибегаю к помощи гороскопа и откровенно должен признаться, что очень часто астрологические сведения и показания гороскопа мне приносили большое облегчение в работе… без них мне многое было бы невозможно понять… Из собственного опыта у меня создалось твердое мнение и даже убеждение, что астрологией особенно должны заниматься психологи, поскольку психологические опыты можно хорошо отражать в проекциях…"

К. Г. Юнг

 

"Психологические книги будущих поколений будут воспринимать современных психологов, работающих без помощи астрологии, как средневековых астрономов, работающих без помощи телескопа".

Ричард Тарнас, доктор философии, профессор психологии

"Если говорить самым простым образом, астрология показывает нам, что во вселенной существуект ритм и что жизнь человека связана с этим ритмом".

Генри Миллер

"По крайней мере, есть несколько соответствующим образом проверенных и подтвержденных богатой статистикой фактов, которые, по-видимому, делают астрологическую проблему заслуживающей философского исследования. Ей гарантировано признание со стороны психологии без дополнительных ограничений, потому что астрология представляет совокупность всех психологических знаний древности".

К.-Г. Юнг


Синхропсихология

 

Человек есть собрание (пред)определенных кодов, коллекция (пред)определенных идентификаций, архив (пред)определенных поведенческих паттернов, репертуар (пред)определенных жизненных сценариев. Таким образом, при всей бесконечной исключительной индивидуальности каждого человека, существуют некие сферы желаний, типические запечатления, психологические следы. И впринципе, все науки о человеческой душе сфокусированы на отыскании и толковании этих следов. Поэтому любая дисциплина, в арсенале своих методик располагающая интерпретационным подходом в отношении всех этих шифров, сценариев, паттернов касательно человеческого бытия в целом, так или иначе, восходит к психологии. В отношении данного положения интересно процитировать высказывание Г. Штейнталя, немецкого лингвиста, основателя психологического направления в языкознании: "Речь – это духовная деятельность, и, следовательно, языкознание относится к числу психологических наук". (Цит. по В.В Налимов. Верпоятностная модель языка. Томск-М. 2003).

Перифразируя слова ученого, подобное можно сказать и об астрологии. Именно благодаря подобной тенденции – ассимиляции психологических знаний, она получила стимул к своему возрождению и дальнейшему развитию. Актуальность современного сознания концентрируется на таких понятиях как выбор, свобода, ответственность, развитие личности, поиск смысла жизни и своего предназначения, и вполне естественно, что традиционная астрология в качестве практики "чистых" предсказаний утратила свой авторитет, девальвировалась, перестала быть адекватной запросам нового времени, выдвигающего вместо фатальности концепт неопределенности, вместо механистической предзаданности – поиск смысла жизни.

Новое осмысление реальности вышло из рамок евклидовой геометрии и породило такие модели как – психолингвистика, психоанализ. квантовая механика. нейрокибернетические технологии, насущную действительность и действенность виртуальных миров. Известная теорема Сепира-Уорфа о том, что "жизнь есть текст", согласно которой слова не описывают мир, но создают его, показала бессмысленность противопоставления сознания и бытия, экзистенциально осмыслив, что они суть единое целое. Вдохновленная феноменологией Э. Гуссерля, психотерапия "новой волны" стала феноменом постмодернистского мифотворчества.

Линейные аристотелевские логики, не выдержав напряжения электричества самоактуализировавшегося психе, рухнули в архивные ящики интеллектуального хранилища человечества. Вместе с ними пошатнулись и каноны детерменистской астрологии, выстроенные на механистических рядах жестких причинно-следственных конструкций. Даже с точки зрения самой астрологии подобное крушение ее идеологических основ, ядро которых составляет заверение о возможности с категорической основательностью предсказывать будущее, является процессом вполне закономерным. Если последовать за астрологической мыслью, то придется признать, что нынешняя эпоха знаменуется влиянием Водолея. Однако Водолеем управляет Уран – планета резких перемен, и по определению, непредсказуемая. Тогда получается, что ни о каких предсказаниях в эпоху непредсказуемости не может идти и речи.

Вместе с тем, мы наблюдаем, что сама астрология – как социальный феномен и как практика продолжаеет существовать, и даже развивается, и даже тяготеет к некой институции, располагает научно-исследовательским аппаратом и сложившимся понятийным комплексом. И наличие таких знаковых имен как Карл Юнг, Дэйн Радьяр, Бруно Хубер, Тимоти Лири достаточно явственно свидетельствует о том, что астрологическая тема однюдь не является однозначно решенной и завершенной.

Великий психиатр, и более того, автор одной из наиболее популярных типологий личности, К. Юнг высказался следующим образом: "Познание характера является чрезвычайно субъективным делом, потому что в характерологии нет никаких абсолютно точных или хотя бы надежных признаков, которые можно было бы вычислить – это возражение относится также и к графологии, хотя на практике она пользуется широким признанием". (К.Г. Юнг. Синхронистичность. М., 1997). И в этом же абзаце мы читаем: "Поэтому я занялся поисками другой интуитивной техники, и удача улыбнулась мне в астрологии". (Ibid).

Если говорить более обстоятельно, то современное состояние астрологии характеризуется ее разделением на три явления.

1 – Так называемая "поп-астрология" – представляет собой набор журнально-телевизионных клише, повторяющихся из месяца в месяц, и предоставляющих шаблонные рекомендации "тельцам", "ракам" и иным звероподобным существам (слово человек здест не звучит).

2 – Тенденциозная астрология, представляющая собой гремучую смесь бытового жаргона, психологической терминологии, наукообразных рассуждений, математических нагромождений и метафизических спекуляций вроде "кармы" и "прошлых жизней". По поводу такой астрологии сама собой напрашивается реплика Бруно Хубера, мэтра с мировым именем, ученика великого Роберто Ассаджиоли и основателя довольно мощной и влиятельной школы астрологического психосинтеза: "Астрология XX века страдает определнной болезнью, которую в психологическом смысле можно назвать особой формой шизофрении. С одной стороны, она судорожно пытается быть научной, с другой – в традиционном своем облике – состоит из мифологических и мистических образов, которые должны объяснить необъяснимое". (Бруно и Луиза Хубер. Астрологические дома. – М. 1995).

3 – Благотворное слияние астрологии и психоанализа, представленное такими масштабными фигурами как Дэйн Радьяр, Бруно Хубер, Берндт Мертц, Вульфинг вон Рор, Стефан Аройо – сочетающими в себе и утонченный мистицизм, и научно-исследовательскую добросовестность, и обширную психологическую эрудицию.

Разницу между представленными тремя явлениями, почетный доктор трансперсональной психологии, Дэйн Радьяр представил следующим образом: "Тип "материнского" руководства отражен в популярном отношении к астрологии, согласно которому она призвана решать конкретные проблемы, переносить эмоциональные суждения на ситуации и на людей, определять хорошие или плохие периоды для определенных дел и т. п… Необходимость в таком конкретном и привычном руководстве – знак перенесенного материнского комплекса… Подходить к карте рождения с точки зрения отцовской функции – значит рассматривать ее как "структурное целое", как символ целостной индивидуальной самости. Это "холистический", интегративный, качественный подход" (Д. Радьяр.Планеты и личности. М., 2002).

Если астрология претендует на безошибочное предсказание будущего касательно сферы конкретных ситуаций, событий, то, скорее всего, она шизофренична и деструктивна, ибо в таком случае она ориентирована на гадательную установку, по сути своей регрессивную.

Бесплодность второго типа астрологии проявляется и в ее попытках максимально математизировать свои построения, которые в конечном итоге от насущной реальности уводят в сферу абстрактного теоретизирования. А, между тем, никто иной, как Эйнштейн говорил: "Законы математики относительно действительности не точны, а чем точнее бывают эти законы, тем более далеки они от действительности", о чем небесполезно вспоминать при ректифицировании гороскопа, то есть определения "точного" момента рождения индивида и рассчитывании системы домов.

Но в таком случае, вполне уместно задать вопрос – к чему тогда, собственно, вводить астрологию в сферу психологических дисциплин, если ее изначальная суть внепсихологична и ориентирована как раз на предсказательную, то есть, в конечном итоге, расчетно-гадательную конкретику? Разбирая данный вопрос, отметим, что, во-первых, гадательная сущность астрологии есть лишь одно из частных мнений. Как уже было процитировано выше, астрология вполне способна собой представлять холистический, интегративный подход в сфере, к примеру, трансперсональной психологии, о чем свидетельствовали и ее основатели – Тимоти Лири и Ральф Метцнер, видя в ней, астрологии, одну из "карт" архетипической реальности. Во-вторых, используя прогностический (прогностический – в том смысле, в котором он применяется в медицине или психопрофориентации) потенциал астрологии, мы выходим на уровень экзистенциальных осмыслений и представляем себе смещение значимого акцента с интереса к тому, "что меня ожидает" на познание того, "что я могу". Весьма значимым по этому поводу является мысль одного из крупнейших психотерапевтов, последователя юнгианской школы, Эдварда Ф. Эдингера: "Проблема смысла жизни тесно связана с ощущением личностной идентичности. Вопрос "в чем состоит смысл моей жизни?" почти полностью совпадает с вопросом "кто я такой?".

Стало быть, мы можем рассматривать прогностику как акцию креативную, процесс, который позволяет нам вступить во взаимодействие с творческим принципом бытия в его сконцентрированном, сгущенном фокусе.

Когда человек намеревается не пассивно предугадать свое будущее, но постичь смысл своего настоящего через постижение и соотнесение времен и символов, он действительно способен обрести переживание подлинности своего бытия.

В течение шестнадцати лет своей профессиональной психотерапевтичепской деятельности я применяю анализ натальных карт и с полной ответственностью могу заявить, что подобное сочетание оказывается достаточно корректным и креативным, а сам данный подход был определен как – синхропсихология (синонимические понятия – синхрология, интерактивная астрология, психоанализ натальной карты).

Таким образом, получается, что синхропсихология – это метод психокоррекции, интегрирующий модели психоанализа, экзистенциальной, архетипической, трансперсональной психологии и астрологической (а в более широком смысле – вообще знаковой и символической) семантики.

Приставку синхро- можно понимать двояко. С одной стороны, она означает развитие идей Юнга о законе синхронистичности применительно к психотерапевтической и психокоррекционной практике. С другой - данная частица указывает на то, что в представляемой области применяется междисциплинарный подход, в котором психотехнология и астрология органично и естественно синхронизируют друг с другом.

 


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУДЬБЫ

На сайте allrefs.net читайте: "МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУДЬБЫ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Идентификация психокибернетических типов.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Структура трансперсонального зодиака (по Т. Лири)
  Ключевые характеристики стихий Огонь Земля Воздух Вода   Кресты Алгоритм текстового интерпретатора Функц

Фрейд, Цонди и невроз судьбы.
Некогда Фрейда поразил тот факт, что у определенных пациентов со стойкой периодичностью проявляется тенденция попадать практически в одни и те же неприятные ситуации. Заинтересовавшись подо

Бабочка взмахнула крыльями, и обрушился ураган
  Если присмотреться внимательнее к своей жизни, то можно обнаружить в ней множество совпадений. И главный вопрос заключается не в том, существуют ли совпадения – очевидность

Без Другого себя полюбить невозможно
Самой распространенной популистской интерпретацией, эксплуатирующей Священное Писание, является известный тезис о любви к ближнему – "полюби другого как самого себя". На основе толкования

Судьба навязанная и судьба выбранная
Психодинамически в нас, прежде всего, присутствует Другой. Как уже было сказано, мы не приходим из пустоты, и человеческий мозг – не tabula rasa – чистая дощечка, на которой окружающая среда выцара

Парадокс любви.
Парадокс любви заключается в том, что из-за него люди не только взлетают на счастливые вершины своей жизни, но и заваливаются, как подкошенные стены в смуту драм и потрясений, а порою – в водоворот

Жизнь как самоактуализирующееся пророчество
Древние совсем не напрасно говорили: nomen est omen – «имя это знамение». Человека наделяют определенным буквосочетанием, зачастую не подозревая, что тем самым, в его жизнь закладывают мощ

Модель судьбы 4-8-16. Юнг и Кейрси.
Типологический, а если говорить более точно, конституциональный подход к изучению личности, на самом деле, выходит далеко за рамки узкопрофессиональной психологии и являет собой базовую основу, ядр

Динамический космос характеров и архетипов
Однако перед нами пока только статическая схема. Сама очевидность подсказывает, что рассматриваемые категории могут вести себя совершенно по-разному, представая в различных явлениях. Например, объе

Экстравертное мышление (ET) - Прагматическая логика (Л)
Сильный аспект: “Экстравертное мышление этого типа людей направляет процесс их суждения на внешние объекты, факты, при этом объективное ориентирование получает некоторый перевес. Его жизненные проя

Интровертное мышление (IT) - Аналитическая логика (л)
Сильный аспект: “Интровертное мышление связано с некоторой субъективностью, т.к. к фактам оно относится со сдержанностью и использует их только для какого-либо доказательства, а не ради их самих. Л

Экстравертная эмоция (EF) - Эмоциональное выражение (Э)
Сильный аспект: “Экстравертивное чувствование этого типа людей определяет объект, как детерминанту, для них характерно прекрасное и гармоничное общение. То, что он не может почувствовать – не может

Интровертная эмоция (IF) - Эмоциональное сопереживание (э)
Сильный аспект: “Интровертивное чувство не позволяет человеку приноровиться к объективному, а ставит субъект над объектом. Люди такого типа часто молчаливы и труднодоступны. Чтобы сблизиться с ними

Далее полученную формулу соотносим с интерпретатором и находим интересующую нас типограмму.
Место нахождение найденной формулы можно узнать по таблице: Англоязычная формула Русскоязычная Указание раздела ENTP INTJ

Архетип Прометей.
  Группа «Прометей» («провидец») включает в себя четырех представителей интуитивной логики (NT): ENTP – "Новатор" INTJ – "Аналитик" ENTJ

Интуитивно-логический экстраверт (ИлЭ, ENTP).
Эпитеты: Новатор. Стиль: Спонтанный. Интуитивный. Общественный. Основной дар: Интуиция провидения. Реализация:

Логико-интуитивный интроверт (лИИ, INTJ).
Эпитет: Аналитик. Стиль: Последовательный. Логический. Индивидуальный. Основной дар: Аналитическая логика. Реал

Логико-интуитивный экстраверт (ЛиЭ, ENTJ).
Эпитет: Экспериментатор. Стиль: Последовательный. Логический. Общественный. Основной дар: Прагматическая логика.

Реализация. Прагматическая логика.
Доминирующий аспект: Женский – Анима. Неторопливый, медлительный, созерцательный, воспринимает жизнь как единый и целостный поток, а себя – частью этого потока. Потому ник

Архетип Эпиметей
  Эпиметей («организатор») – рациональные сенсорики (SJ) ESFJ – "Энтузиаст" ISTJ – "Систематик" ISFJ – "Хранитель" ES

Эмоционально-сенсорный экстраверт (ЭсЭ, ESFJ).
Эпитет: Энтузиаст. Стиль: Последовательный. Эмоциональный. Общественный. Основной дар: Эмоциональное выражение.

Логико-сенсорный интроверт (лСИ, ISTJ).
Эпитет: Систематик. Стиль: Последовательный. Логический. Индивидуальный. Основной дар: Аналитическая логика. Ре

Эмоционально-сенсорный интроверт (эСИ, ISFJ).
Эпитет: Хранитель. Стиль: Последовательный. Этический. Индивидуальный. Основной дар: Отношения. Реализация: Вол

Логико-сенсорный экстраверт (ЛсЭ, ESTJ).
Эпитет: Советник. Стиль: Последовательный. Прагматический. Общественный. Основной дар: Прагматическая логика. Р

Архетип Дионисий
Дионисий («посредниик») – иррациональные сенсорики (SP) ISFP - "Дизайнер" ESTP – "Маршал" ESFP – "Политик" ISTP – "Мастер"

Сенсорно-эмоциональный интроверт (сЭИ, ISFP).
Эпитет: Дизайнер. Стиль: Спонтанный. Ощущающий. Индивидуальный. Основной дар: Сенсорное восприятие. Реализация:

Сенсорно-логический экстраверт (СлЭ, ESTP).
Эпитет: Маршал. Стиль: Спонтанный. Волевой. Общественный. Основной дар: Волевая сенсорика. Реализация: Аналитич

Сенсорно-эмоциональный экстраверт (СэЭ, ESFP).
Эпитет: Политик. Стиль: Спонтанный. Волевой. Общественный. Основной дар: Волевая сенсорика. Реализация: Отношен

Сенсорно-логический интроверт (сЛИ, ISTP).
Эпитет: Мастер. Стиль: Спонтанный. Ощущающий. Индивидуальный. Основной дар: Сенсорное восприятие. Реализация: П

Архетип Аполлон
Аполлон («вдохновитель») – интуитивные эмоционалы (NF) ENFJ – "Драматург" INFP – "Искатель" ENFP – "Вдохновитель" INFJ – "Гума

Эмоционально-интуитивный экстраверт (ЭиЭ, ENFJ).
Эпитеты: Драматург. Стиль: Рациональный. Эмоциональный. Общественный. Основной дар: Эмоциональное выражение. Ре

Реализация. Эмоциональное выражение.
Управляющий принцип – Женский – Анима. Мечтательный, романтичный, лиричный, с тонкой чувствительной натурой. Любит больше грезить, чем находиться в практической действител

Интуитивно-эмоциональный экстраверт (ИэЭ, ENFP).
Эпитет: Вдохновитель. Стиль: Спонтанный. Эмоциональный. Общественный. Основной дар: Интуиция провидения. Реализ

Характер
Сила: эмоциональность, выразительность оценок и действий, художественная одаренность, подвижность, общительность. Слабость: несдержанность чувств, слезливость, гневливость, э

Эмоционально-интуитивный интроверт (эИИ, INFJ).
Эпитет: Гуманист. Стиль: Последовательный. Эмоциональный. Индивидуальный. Основной дар: Отношения. Реализация:

Модель судьбы 4-12, или четыре ума внутри одного черепа. Гурджиев
«Как мир меняется, и как я сам меняюсь, Лишь именем одним я называюсь. На самом деле то, что именуют мной – Не я один, нас много»… Так писал великий поэт-философ

Психокибернетический опросник.
  1. Я могу описать основные функции человеческого организма. 2. Я могу назвать три блюда с высоким содержанием белка. 3. Хорошее только то, что здоровое и полезное.

Планеты
Планеты Символ Ключевые слова Солнце L Воля и Витальность Луна M

Знаки и дома
Символ Знак Ключевые слова Управитель знака и дома Дом (поле) гороскопа Y Овен И

Аспекты
Соединение Оппозиция Трин Квадрат Секстиль Квинконс Полусекстиль 0°

Архетипическая модель планетарных паттернов
Синхропсихология – это символический синтаксис, регистрирующий взаимосвязь явлений и процессов в пространстве, времени и сознании. Соответственно, натальная карта, или генитура является калибровочн

Базовые архетипы
Персона – представляет собой маску, облик, который принимает человек, оказываясь во внешнем мире. Поэтому персона являет собой архетип, облегчающий взаимоотношение и обмен в об

Психодинамическая структура личности
Супер Эго – понятие, обозначающее ту часть Эго, в которой развиваются самонаблюдение, самокритика, самоограничение и другие виды рефлективной деятельности, развивающиеся из сфо

Динамический принцип Солнца.
Психологический аспект: Эго. Персона. Сознание. Активность. Жизненная сила. Динамика. Экстраверсия. Начинание. Сильная сторона: Уверенность в себе. Самореализация. Самостояте

Динамический принцип Луны.
Психологический аспект: Защита. Душа. Женское начало. Мир чувств, инстинктов, влечений. Бессознательное. Стремление к близости и покою. Ощущение дома, жилища. Сильная сторона

Динамический принцип Меркурия.
Психологический аспект: Эго. Разум и интеллект. Язык, комбинаторика. Информация. Посредничество. Средства коммуникации. Аналитический дар. «Связной» между сознательным и бессознательным.. Вы

Динамический принцип Венеры.
Психологический аспект: Анима. Любовь. Чувство. Гармония. Дружба. Брак. Дары и подарки. Эротика. Страсть. Стремление к единению и слиянию. Эстетика. Чувственные наслаждения вообще (через слу

Динамический принцип Марса.
Психологический аспект: Анимус. Сила воли. Желание покорить. Настойчивость. Решимость. Готовность к борьбе и риску, к противостоянию. Агрессивность. Увлечения. Сексуальная активность.

Динамический принцип Юпитера.
Психологический аспект: Принцип удовольствия. Вера в высший смысл жизни. Поиск и обретение своего личного смысла. Расцвет, благополучие. Расширение границ личности. Достоинство, мудрость. Бл

Динамический принцип Сатурна.
Психологический аспект: Супер Эго – Принцип реальности. Структура. Прочность. Разграничение. Устроенность. Стабильность. Выдержка. Последовательность. Повелитель времени, надзирающий за тем,

Динамический принцип Урана.
Психологический аспект: Интеллектуальная составляющая коллективного бессознательного. Свобода. Равенство. Братство. Спонтанный выход за рамки установленных законов и правил. Освобождение чер

Динамический принцип Нептуна.
Психологический аспект: Эмоциональная составляющая коллективного бессознательного. Выход за пределы всяческих границ. Восприятие сверхчувственных явлений. Мечтания, стремление вырваться за п

Динамический принцип Плутона.
Психологический аспект: Волевая составляющая коллективного бессознательного. Мощная сила трансформации. Бездна. Шифр. Ворожба темных глубин. Архаическое первоначало. Неисчерпаемая энергия. «

Психоанализ зодиакального гештальта
История познавательного развития человечества на всем своем протяжении неизменно соприкасалась с числовым символизмом и с его наиболее выделенными, знаковыми принципами – троичности и четверичности

Стихии и базовые перинатальные матрицы - модель С. Грофа
Соответствие астрологических категорий и Базовых Перинатальных Матриц (БПМ) является вполне очевидным, о чем писал сам С. Гроф в своей книге "Надличностное видение": "Астрология, и о

Стихии и нейрогенетический зодиак - модель Т. Лири
Тимоти Лири разработал восьмиконтурную карту функционирования мозга, дополнив представления Фрейда эволюционистскими представлениями о деятельности нервной системы как уникального киберкомпьютера.

Информационный метаболизм и стихии
В свое время польский психиатр А. Кемпински сформулировал идею "информационного метаболизма", рассматривающую организм как некий информационный процессор, воспринимающий Реальность, перер

Структура трансперсонального (постличиночного зодиака)
Контур 5. Холистический нейросоматический контур. – Вода. Импринтируется экстатическим опытом. Проявляется в переживании нейросоматического блаженства ("кайф", &

Текстовый интерпретатор
Для построения текстового интерпретатора знака или дома используем приведенную матрицу довольно простым способом: в строке "ЗНАКИ – ДОМА – УПРАВИТЕЛИ – АРХЕТИПЫ - ОСНОВНОЙ ПАТТЕРН РЕАГИРОВАНИЯ

Функция зодиакального знака
Функция знака учитывается в его позиции относительно дома (поля) натальной карты, ибо она раскрывает характер протеакающих процесов в соответствующей области. Что касается местоположения п

Близнецы
1. Ясновидение. Двойственность. Приспособленчество. Манипуляторство. Многогранность дарований. 2. Удача. Везение. Счастливые случайности. Но изменчивость фортуны. Могут быть потери.

Скорпион
1. Внутренняя борьба. Много сомнений. Бедствия. Опасность от огня или ножа. Садомазохизм. 2. Энергия. Удачные проекты. Помощь. Выдающееся положение. Но события отдаляются. 3. Скло

Стрелец
1. Опрометчивость. Опасные связи. Избыточная активность. Неудачи в предприятиях. 2. Агрессивность. В лучшем случае – дисциплина и умение побеждать, в худшем – опасность травли. 3.

Козерог
1. Загадочная натура. Сильные оккультные способности. Двойственность, хитрость. Дипломатия. 2. Меланхолия. Сексуальная стерильность. риск суицида. Опасность от анонимов. 3. Проник

Водолей
1. Нерешительность. трусость. Меланхолия. Суеверия, грезы. Трудное финансовое положение. 2. Глубокий ум, научная карьера. Индивидуализм. Неожиданные повороты судьбы. Риск насилия.

Перспективный обзор натальной карты
Генитура, или натальная карта показывает, каким образом в жизненном пространстве субъекта распределяются его генетические императивы, базовые мотивации, или Врожденные Механизмы Разрядки (ВМР) – зн

Сфера жизненных тем
Бытие символично, ибо осмысленно, и, стало быть, мы можем говорить о его четко очерченной структурности, композиционности. Сама жизнь как движение, как процесс, разворачивающийся в пространстве и в

Планеты как психодинамические векторы влечений
Вряд ли есть смысл рассматривать планетарный паттерн как некую оторванную от реальности, абстракцию, ибо так или иначе, но любой планетный паттерн проявляется как архетип и влечение, а последнее в

Случай 2. Незадачливый художник становится признанным мастером.
Консультируемый, пройдя череду жизненных испытаний, прочно уверился в своем призвании живописца. Он оставил доходную деятельность, чтобы посвятить себя свободному творчеству. Проблема заключалась в

Случай 3. Врач меняет специализацию и обретает призвание.
Консультируемая, врач офтальмолог, пожаловалась, что ее работа морально ее истощает и не приносит никакой радости. Более того, в последнее время участились трения с начальством. Вместе с тем, она з

Профессии и персонажи, синхронизирующиеся с темами домов.
I. Боец. Галантерейщик. Гонщик. Графолог. Директор. Землевладелец. Исследователь. Истец. Каскадер. Летчик бомбардировщика. Металлург. Мясник. Нападающий. Парикмахер (мужской). Порт

L- Средоточие жизненных сил, ощущение глубокой самореализации
1: Особое положение. Большие амбиции. Сексуальность. Стремление лидировать. Яркая личность. 2: Интерес к деньгам и материальным ценностям. Желание стабильности, покоя. 3: Общитель

M- сферы глубинных желаний и неодолимых влечений
1: Эмоциональная неустойчивость.Склонность к частой смене облика. Чувственность. Эмпатичность. 2: Большой эмоциональный интерес к вопросам собственности и заработка. Нестабильность заработ

Все четыре функции присутствуют в структуре жизнедеятельности субъекта, обеспечивая полноту его участия в информационном метаболизме.
Нам остается рассмотреть лишь, как в матрице информационного метаболизма известные нам функции распределяются динамически. По существу, это и есть типограмма, соотносящаяся с базовыми точками горос

Проблемные зоны и ресурсы в натальной карте
Помимо аспектов планетарных паттернов, которые в зависимости от того, напряженными они являются или гармоничными, несомненный интерес в плане психологического постижение личности –представляют XII

Потенции знаков на куспиде XII дома и их невротические комплексы.
  Овен. Потенции: Раскрытие своего Я. Бдительность. Духовное начало. Видение своей жизни. Индивидуальность. Кругозор. Доблесть. Личная точка зрения. Л

I. Определение планетных координат.
Для того, чтобы определить свои планеты в знаках, достаточно воспользоваться эфемеридами (например, Нейл Милельсен. Эфемериды на XX век на полночь, или В.В. Кучеренко. Эфемериды на полночь), где от

II. Определение асцендента и построение гороскопа по известному времени рождения.
С этой целью используются специальные расчетные техники, которые особенной математической сложности не представляют, но требуют определенного времени. Если же мы хотим провести экспресс-определение

Определение асцендента в случае отсутствия данных о времени рождения
В таком случае мы применяем один из традиционных и хорошо известных в астрологии приемов – конституциональный метод, опирающийся на положение о том, что именно асцендент в наибольшей степени по сра

Психодиагностика асцендента методом холотропных сессий
В практике психоанализа натальной карты асцендент иногда определяется с помощю методов холотропных сессий,открывающих доступ к пренатальным переживаниям. При этом фиксация на той или иной БПМ спосо

Философия интерпретации
В любом интерпретационном процессе важен алгоритм, то есть последовательность поисковых функций. Если придерживаться такового в практике астрологического анализа, то он не представит собой каких-ли

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги