Жизнь как самоактуализирующееся пророчество - раздел Философия, МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУДЬБЫ Древние Совсем Не Напрасно Говорили: Nomen Est Omen – «Имя Это Знамение»....
Древние совсем не напрасно говорили: nomen est omen – «имя это знамение».
Человека наделяют определенным буквосочетанием, зачастую не подозревая, что тем самым, в его жизнь закладывают мощную программу, которая становится судьбореализующим фактором.
Скрытое значение имени может оказаться мощной суггестией, более того, оно способно стать самоактуализирующимся пророчеством – бессознательным ожиданием реализации сказанного с последующим его воплощением.
Наглядной иллюстрацией тому является жизнь выдающегося писателя Даниила Хармса, урожденного Ювачева. Начиная свою литературную карьеру, он первые свои сочинения подписывал «D. Charms», что означало – Д. Чармс. В ту пору Ювачев-Чармс отличался веселым и щедрым нравом. Однако Чармсом он оставался недолго и вскоре изменил свой псевдоним, отбросив лишь одну букву. Получилось Хармс. На это его отец отозвался: «Пока ты будешь Хармсом, тебя будут преследовать нужды». Так и случилось, предсказание сбылось. В чем же здесь дело, и почему вроде бы невинная и забавная игра слов оказала столь решительное влияние на всю последующую жизнь писателя? Сами имена говорят за себя – Charm переводится как общение, очарование, шарм. Harm – вред, ущерб. Сработало самоактуализирующееся пророчество, обусловленное содержанием и скрытым смыслом присвоенных имен.
Юнг в одном из примечаний к "Синхронистичности" (прим. 12 к 1. Введение) ссылается на феномен, "который Стекель называет "давлением фамилии". Под этим он понимает иногда поистинесмешное соответствие фамилии человека особенностям его характера или его професии. например герр Гросс (господин Большой) страдает манией величия, а герр Кляйнер (господин Маленький) – от комплекса неполноценности. Сестры Альтманн [пожилой мужчина – прим. ред.] выходят замуж за мужчин на двадцать лет старше их. Герр Фейст (господин Тучный) является министром пищевой промышленности, герр Росстаушер (господин Барышник) работает юристом, герр Кальберер (господин Мясник) – акушером, герр Фрейд (Радость) пропагандирует житейские удовольствия, герр Адлер (Орел) обладает большой силой воли, герр Юнг (Молодой) исследует идею повторного рождения и так далее. Является ли это прихотью случая или, как явно полагает Стекель, фамилия оказывает на человека свое воздействие, или же мы имеем дело со смысловыми совпадениями"? (Юнг К. Синхронистичность. – М., 1997).
Как бы там ни было, история изобилует "автоматическим свершением предсказаний".
А.А. Шутценбергер в своей книге "Синдром предков" (Шутценбергер А. А. Синдром предков. – М., 2001.) излагает весьма примечательный сюжет.
Некогда король Франции Филипп Красивый (1275-1314) разогнал орден тамплиеров, а его предводителя, великого магистра ордена Жака де Молея, приговорил к смертной казни. На площади перед костром осужденный проклял короля и его потомков до тринадцатого колена. Великий магистр изрек свое проклятие 18 марта 1314 г. В том же году Филиппа настигла смерть. Его старший сын был убит полтора года спустя со дня пророчества. Таким образом, династия царствующих особ рода Капетингов быстро угасла. В 1328 году на смену им пришли их кузены Валуа, затем Бурбоны. История их правления оказалась столь же трагической: Генрих IV был убит, Людовики XII, XIV, XVI закончили свой жизненный путь на гильотине. Причем Людовик XVI вышел навстречу своей смерти через ту же тюремную дверь, что и Жак де Молей 467 лет назад. Это было 13-е поколение. Пророчество осуществилось. Но история, связанная с этим эпизодом, не закончилась. Можно ли говорить о случайности, когда, спустя два века, как раз в год двухсотлетия великой французской революции (1989г.) внучатый кузен Людовика XVI принц Альфонс де Бурбон, герцог Анжуйский, президент оргкомитета зимних Олимпийских игр, проверяя лыжную трассу, получил смертельное ранение головы, из-за забытой там проволоки. Он буквально "лишился головы" в тот же месяц, что и его предок.
Интригующим является тот факт, что месяцем раньше он выиграл судебный процесс у его кузена Генриха Орлеанского, оспаривавшего права на наследство. В результате принц Альфонс был признан истинным претендентом на трон Франции…
Следует ли из этого, что тем самым он автоматически подпал под влияние давнего проклятия? И не выиграй он процесса, сохранил бы он голову? Нам известно, что история не знает сослагательных наклонений, но мы вправе задаваться подобными вопросами.
По всей видимости, нам все-таки "дано предугадать, как наше слово отзовется…". Теперь мы обладаем возможностью не только «предугадать», как отзовется наше слово, но и вполне достоверно просчитать его воздействие на жизненный ряд событий того, кто это слово несет.
В связи со сказанным мы имеем возможность вплотную приблизиться к основополагающему вопросу существования человека – вопросу о его предназначении.
Трагедия многих индивидов заключена в неспособности заявить себя миру в соответствии со своим предначертанием, которое есть ничто иное, как сумма его врожденных качеств. Многие из тех, кого считают бездарными и посредственными, на самом деле, таковыми не являются – по всей видимости, природа не может себе позволить такой роскоши. Скорее, их следует назвать неуместными, то есть такими которые просто оказались не на своем месте. Оттого, даже если они и добиваются каких-то формальных успехов, то затрачивают на это огромное количество жизненных сил и, приобретя вожделенный результат, оказываются истощенными и начинают понимать, что этот результат – вовсе не то, чего они ожидали, и что он не принес им ни радости, ни удовлетворения. Это вполне закономерно, ибо ни один результат не способен доставить радости, если сам процесс его достижения был безрадостным и вымученным.
В иерархии человеческих потребностей ключевое место занимает, пожалуй, потребность в определении своего предназначения. И это не риторическая фраза, не громкий лозунг «царя природы», возжелавшего исполнить гимн своему величию. Такая потребность записана уже на пренатальном уровне и при появлении индивида в этом мире прорывается вопрошанием «кто я»?
Психиатрам и психотерапевтам хорошо известна та личная драма, которая называется кризисом идентичности. Они сталкиваются с ней каждодневно, когда встречаются со своими пациентами – узниками собственного Эго, страдальцами, погнавшимися за миражами иллюзий, и в погоне этой утерявшими собственную душу. А боль души – это ее тоска, плач ее по утерянному, утраченному «я», по зарытым талантам, без которых человек становится просто унылым исполнителем чьих-то предписаний.
Обретение здоровья и счастья обретается вместе с познанием своего предназначения. И последнее есть ничто иное, как определение своей Темы.
Именно с даной целью и представляется книга "Модели человеческой судьбы", которая ориентирована на то, чтобы стать практическим подспорьем в определении своей индивидуальной Темы. ЧАСТЬ II. ХАРАКТЕР СУДЬБЫ И СУДЬБА ХАРАКТЕРА
Слово характер по происхождению греческое и дословно переводится как «запечатление» – charaxo.
Мы можем говорить о чрезвычайном, почти калейдоскопическом разнообразии вариантов и хитросплетений жизненных линий людей, но, вместе с тем, мы обнаруживаем и некие универсальные сюжеты в их существовании.
Эти универсальные, судьбинные сюжеты и определяются тем, что называется – характер. И по сути своей характер представляет собою явление более глубинное, чем это представляется в обыденном сознании или даже в психологической парадигме. Характер в целом – это и есть предназначение субъекта, матрица его предначертания, которая закладывается генетически и на протяжении всей жизни остается величиной константной.
При этом не следует поддаваться общераспространенному искусу и путать характер с личностью. Личность – всего лишь набор психосоциальных программ, результат привитых нам воспитанием точек зрения, суждений, мнений о себе самом и об окружающем мире. Личность – это дом на песке. Посыпется песок, рассыпется и домик. Отождествление с личностью и есть Эго, то есть ложное «я».
Характер же есть, прежде всего, инстинкт. То есть он представляет собой изначальную программу, содержащую в себе все коды нашей реализации. Он предоставляет возможность рассматривать индивидуум как творческий проект. Каждый из нас может быть рассмотрен в перспективе такого видения.
Беда педагогического рвения заключается в том, что из субъекта формируют личность, игнорируя его индивидуальную сущность. В человеке культивируют личность и тем самым отнимают у него человека. Развивая Эго, подавляют истинное – инстинктивное «Я». Но задавленная природа мстит. И не в силу ее какой-то угрюмой мстительности, но во исполнение закона возмездия. Заглушенный и атакованный инстинкт оборачивается неврозами, страданиями, неудачами, то есть нарушением и снижением жизнеспособности субъекта.
Поэтому характерология касается основополагающей, осевой темы жизненности субъекта, а именно того, как он себя реализует, то есть проявит в реальности. Трагедия многих индивидов заключена в неспособности заявить себя миру в соответствии со своим предназначением, которое есть ничто иное, как сумма его врожденных характерологических качеств. Многие из тех, кого считают бездарными и посредственными, на самом деле, таковыми не являются – по всей видимости, природа не может себе позволить такой роскоши. Скорее, их следует назвать неуместными, то есть такими которые просто оказались не на своем месте. Оттого, даже если они и добиваются каких-то формальных успехов, то затрачивают на это огромное количество жизненных сил и, приобретя вожделенный результат, оказываются истощенными и начинают понимать, что этот результат – вовсе не то, чего они ожидали, и что он не принес им ни радости, ни удовлетворения. Это вполне закономерно, ибо ни один результат не способен доставить радости, если сам процесс его достижения был безрадостным и вымученным. Причем не следует, подобную вымученность принимать за те моменты восторженного поединка с Неведомым, которые называют «муками творчества», способствующими рождению истинных шедевров нашей жизни.
В иерархии человеческих потребностей ключевое место занимает, пожалуй, потребность в определении своего предназначения. И это не риторическая фраза, не громкий лозунг «царя природы», возжелавшего исполнить гимн своему величию. Такая потребность записана уже на пренатальном (дородовом) уровне и при появлении индивида в этом мире прорывается вопрошанием «кто я»?
Психиатрам и психотерапевтам хорошо известна та драма, которая называется кризисом идентичности. Они сталкиваются с ней каждодневно, когда встречаются со своими пациентами – узниками собственного Эго, страдальцами, погнавшимися за миражами иллюзорной личности, и в погоне этой утерявшими собственную душу. А боль души – это ее доска, плач ее по утерянному, утраченному «я», по зарытым талантам, без которых человек становится просто унылым исполнителем чьих-то предписаний.
Обретение здоровья и счастья обретается вместе с познанием своего предназначения. И последнее есть ничто иное, как определение своей идентичности.
Вместе с тем, когда речь заходит о характерологической типологии, некотрые ревнители «неповторимости и индивидуальной уникальности человека» красиво возмущаются – «да как же можно все это таинственное разнообразие узоров человеческих проявлений в тиснуть в какую-то искуственную типологическую схему»? Отвечать приходится так: во-первых, никто никого никуда втискивать не собирается. Во-вторых, типологическая схема вовсе не искуственна. Она столь же натуральна, как, например, типология групп крови, в действенной целесообразности которой, кажется, никто уже из разумных существ не сомневается. И, в-третьих, мы не делим людей на определенные типы. Их поделила уже сама жизнь. Таков Промысел. И, вероятно, Промыслу угодно, чтобы сапоги все-таки тачал сапожник, а пироги пек пирожник, и никак не наоборот.
Когда человек на своем месте, все происходящее с ним спонтанно становится уместным. Исходя из сказанного, можно, наконец-то, и счастью дать конкретное определение: счастье – это уместность.
При этом следует отметить для себя важный акцент – не бывает характеров лучше других или хуже других. Каждый характер имеет свои сильные стороны, иными словами – дары, и слабые точки – зоны уязвимости, или ловушки. Где мы окажемся, зависит от нашего выбора. Важно помнить и осознавать, что усиление силы автоматически приводит к ославбению слабости.
Ниже читателю предлагаются для практического использования две эффективных типологических модели, сообразуясь с которыми, он легко может определить свое место в мире и стать уместным в своем собственном существовании.
На сайте allrefs.net читайте: "МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУДЬБЫ"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Жизнь как самоактуализирующееся пророчество
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Фрейд, Цонди и невроз судьбы.
Некогда Фрейда поразил тот факт, что у определенных пациентов со стойкой периодичностью проявляется тенденция попадать практически в одни и те же неприятные ситуации. Заинтересовавшись подо
Бабочка взмахнула крыльями, и обрушился ураган
Если присмотреться внимательнее к своей жизни, то можно обнаружить в ней множество совпадений. И главный вопрос заключается не в том, существуют ли совпадения – очевидность
Без Другого себя полюбить невозможно
Самой распространенной популистской интерпретацией, эксплуатирующей Священное Писание, является известный тезис о любви к ближнему – "полюби другого как самого себя". На основе толкования
Судьба навязанная и судьба выбранная
Психодинамически в нас, прежде всего, присутствует Другой. Как уже было сказано, мы не приходим из пустоты, и человеческий мозг – не tabula rasa – чистая дощечка, на которой окружающая среда выцара
Парадокс любви.
Парадокс любви заключается в том, что из-за него люди не только взлетают на счастливые вершины своей жизни, но и заваливаются, как подкошенные стены в смуту драм и потрясений, а порою – в водоворот
Модель судьбы 4-8-16. Юнг и Кейрси.
Типологический, а если говорить более точно, конституциональный подход к изучению личности, на самом деле, выходит далеко за рамки узкопрофессиональной психологии и являет собой базовую основу, ядр
Динамический космос характеров и архетипов
Однако перед нами пока только статическая схема. Сама очевидность подсказывает, что рассматриваемые категории могут вести себя совершенно по-разному, представая в различных явлениях. Например, объе
Экстравертное мышление (ET) - Прагматическая логика (Л)
Сильный аспект: “Экстравертное мышление этого типа людей направляет процесс их суждения на внешние объекты, факты, при этом объективное ориентирование получает некоторый перевес. Его жизненные проя
Интровертное мышление (IT) - Аналитическая логика (л)
Сильный аспект: “Интровертное мышление связано с некоторой субъективностью, т.к. к фактам оно относится со сдержанностью и использует их только для какого-либо доказательства, а не ради их самих. Л
Экстравертная эмоция (EF) - Эмоциональное выражение (Э)
Сильный аспект: “Экстравертивное чувствование этого типа людей определяет объект, как детерминанту, для них характерно прекрасное и гармоничное общение. То, что он не может почувствовать – не может
Интровертная эмоция (IF) - Эмоциональное сопереживание (э)
Сильный аспект: “Интровертивное чувство не позволяет человеку приноровиться к объективному, а ставит субъект над объектом. Люди такого типа часто молчаливы и труднодоступны. Чтобы сблизиться с ними
Архетип Прометей.
Группа «Прометей» («провидец») включает в себя четырех представителей интуитивной логики (NT):
ENTP – "Новатор"
INTJ – "Аналитик"
ENTJ
Реализация. Прагматическая логика.
Доминирующий аспект: Женский – Анима.
Неторопливый, медлительный, созерцательный, воспринимает жизнь как единый и целостный поток, а себя – частью этого потока. Потому ник
Реализация. Эмоциональное выражение.
Управляющий принцип – Женский – Анима.
Мечтательный, романтичный, лиричный, с тонкой чувствительной натурой. Любит больше грезить, чем находиться в практической действител
Психокибернетический опросник.
1. Я могу описать основные функции человеческого организма.
2. Я могу назвать три блюда с высоким содержанием белка.
3. Хорошее только то, что здоровое и полезное.
Идентификация психокибернетических типов.
Инстинктивный центр (♣).
Когда мы замечаем, что другие неправильно едят, неподобающим образом ведут себя за столом, досаждают нам неприятными привычками шумно вздыха
Планеты
Планеты
Символ
Ключевые слова
Солнце
L
Воля и Витальность
Луна
M
Знаки и дома
Символ
Знак
Ключевые слова
Управитель знака и дома
Дом (поле) гороскопа
Y
Овен
И
Аспекты
Соединение
Оппозиция
Трин
Квадрат
Секстиль
Квинконс
Полусекстиль
0°
Архетипическая модель планетарных паттернов
Синхропсихология – это символический синтаксис, регистрирующий взаимосвязь явлений и процессов в пространстве, времени и сознании. Соответственно, натальная карта, или генитура является калибровочн
Базовые архетипы
Персона – представляет собой маску, облик, который принимает человек, оказываясь во внешнем мире. Поэтому персона являет собой архетип, облегчающий взаимоотношение и обмен в об
Психодинамическая структура личности
Супер Эго – понятие, обозначающее ту часть Эго, в которой развиваются самонаблюдение, самокритика, самоограничение и другие виды рефлективной деятельности, развивающиеся из сфо
Динамический принцип Луны.
Психологический аспект: Защита. Душа. Женское начало. Мир чувств, инстинктов, влечений. Бессознательное. Стремление к близости и покою. Ощущение дома, жилища.
Сильная сторона
Динамический принцип Меркурия.
Психологический аспект: Эго. Разум и интеллект. Язык, комбинаторика. Информация. Посредничество. Средства коммуникации. Аналитический дар. «Связной» между сознательным и бессознательным.. Вы
Динамический принцип Венеры.
Психологический аспект: Анима. Любовь. Чувство. Гармония. Дружба. Брак. Дары и подарки. Эротика. Страсть. Стремление к единению и слиянию. Эстетика. Чувственные наслаждения вообще (через слу
Динамический принцип Марса.
Психологический аспект: Анимус. Сила воли. Желание покорить. Настойчивость. Решимость. Готовность к борьбе и риску, к противостоянию. Агрессивность. Увлечения. Сексуальная активность.
Динамический принцип Юпитера.
Психологический аспект: Принцип удовольствия. Вера в высший смысл жизни. Поиск и обретение своего личного смысла. Расцвет, благополучие. Расширение границ личности. Достоинство, мудрость. Бл
Динамический принцип Сатурна.
Психологический аспект: Супер Эго – Принцип реальности. Структура. Прочность. Разграничение. Устроенность. Стабильность. Выдержка. Последовательность. Повелитель времени, надзирающий за тем,
Динамический принцип Урана.
Психологический аспект: Интеллектуальная составляющая коллективного бессознательного. Свобода. Равенство. Братство. Спонтанный выход за рамки установленных законов и правил. Освобождение чер
Динамический принцип Нептуна.
Психологический аспект: Эмоциональная составляющая коллективного бессознательного. Выход за пределы всяческих границ. Восприятие сверхчувственных явлений. Мечтания, стремление вырваться за п
Психоанализ зодиакального гештальта
История познавательного развития человечества на всем своем протяжении неизменно соприкасалась с числовым символизмом и с его наиболее выделенными, знаковыми принципами – троичности и четверичности
Стихии и базовые перинатальные матрицы - модель С. Грофа
Соответствие астрологических категорий и Базовых Перинатальных Матриц (БПМ) является вполне очевидным, о чем писал сам С. Гроф в своей книге "Надличностное видение": "Астрология, и о
Стихии и нейрогенетический зодиак - модель Т. Лири
Тимоти Лири разработал восьмиконтурную карту функционирования мозга, дополнив представления Фрейда эволюционистскими представлениями о деятельности нервной системы как уникального киберкомпьютера.
Информационный метаболизм и стихии
В свое время польский психиатр А. Кемпински сформулировал идею "информационного метаболизма", рассматривающую организм как некий информационный процессор, воспринимающий Реальность, перер
Текстовый интерпретатор
Для построения текстового интерпретатора знака или дома используем приведенную матрицу довольно простым способом: в строке "ЗНАКИ – ДОМА – УПРАВИТЕЛИ – АРХЕТИПЫ - ОСНОВНОЙ ПАТТЕРН РЕАГИРОВАНИЯ
Функция зодиакального знака
Функция знака учитывается в его позиции относительно дома (поля) натальной карты, ибо она раскрывает характер протеакающих процесов в соответствующей области.
Что касается местоположения п
Близнецы
1. Ясновидение. Двойственность. Приспособленчество. Манипуляторство. Многогранность дарований.
2. Удача. Везение. Счастливые случайности. Но изменчивость фортуны. Могут быть потери.
Скорпион
1. Внутренняя борьба. Много сомнений. Бедствия. Опасность от огня или ножа. Садомазохизм.
2. Энергия. Удачные проекты. Помощь. Выдающееся положение. Но события отдаляются.
3. Скло
Стрелец
1. Опрометчивость. Опасные связи. Избыточная активность. Неудачи в предприятиях.
2. Агрессивность. В лучшем случае – дисциплина и умение побеждать, в худшем – опасность травли.
3.
Перспективный обзор натальной карты
Генитура, или натальная карта показывает, каким образом в жизненном пространстве субъекта распределяются его генетические императивы, базовые мотивации, или Врожденные Механизмы Разрядки (ВМР) – зн
Сфера жизненных тем
Бытие символично, ибо осмысленно, и, стало быть, мы можем говорить о его четко очерченной структурности, композиционности. Сама жизнь как движение, как процесс, разворачивающийся в пространстве и в
Планеты как психодинамические векторы влечений
Вряд ли есть смысл рассматривать планетарный паттерн как некую оторванную от реальности, абстракцию, ибо так или иначе, но любой планетный паттерн проявляется как архетип и влечение, а последнее в
Случай 2. Незадачливый художник становится признанным мастером.
Консультируемый, пройдя череду жизненных испытаний, прочно уверился в своем призвании живописца. Он оставил доходную деятельность, чтобы посвятить себя свободному творчеству. Проблема заключалась в
Случай 3. Врач меняет специализацию и обретает призвание.
Консультируемая, врач офтальмолог, пожаловалась, что ее работа морально ее истощает и не приносит никакой радости. Более того, в последнее время участились трения с начальством. Вместе с тем, она з
Профессии и персонажи, синхронизирующиеся с темами домов.
I. Боец. Галантерейщик. Гонщик. Графолог. Директор. Землевладелец. Исследователь. Истец. Каскадер. Летчик бомбардировщика. Металлург. Мясник. Нападающий. Парикмахер (мужской). Порт
M- сферы глубинных желаний и неодолимых влечений
1: Эмоциональная неустойчивость.Склонность к частой смене облика. Чувственность. Эмпатичность.
2: Большой эмоциональный интерес к вопросам собственности и заработка. Нестабильность заработ
Проблемные зоны и ресурсы в натальной карте
Помимо аспектов планетарных паттернов, которые в зависимости от того, напряженными они являются или гармоничными, несомненный интерес в плане психологического постижение личности –представляют XII
I. Определение планетных координат.
Для того, чтобы определить свои планеты в знаках, достаточно воспользоваться эфемеридами (например, Нейл Милельсен. Эфемериды на XX век на полночь, или В.В. Кучеренко. Эфемериды на полночь), где от
Психодиагностика асцендента методом холотропных сессий
В практике психоанализа натальной карты асцендент иногда определяется с помощю методов холотропных сессий,открывающих доступ к пренатальным переживаниям. При этом фиксация на той или иной БПМ спосо
Философия интерпретации
В любом интерпретационном процессе важен алгоритм, то есть последовательность поисковых функций. Если придерживаться такового в практике астрологического анализа, то он не представит собой каких-ли
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов