рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Хаотизм. Ошибка абсолютизации неупорядоченности, хаоса, неопределенности

Хаотизм. Ошибка абсолютизации неупорядоченности, хаоса, неопределенности - раздел Философия, ПЕРЕКОСЫ КАТЕГОРИАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ Эта Ошибка Сопряжена С Ошибкой Абсолютизации Случайности. Те, Кто Абсолютизир...

Эта ошибка сопряжена с ошибкой абсолютизации случайности. Те, кто абсолютизируют случайность, абсолютизируют и беспорядок, хаос, неопределенность.

Хаотизм — весьма распространенная ошибка. Эту ошибку допускают и на обыденном-практическом уровне, и в науке, и в политике, и в философии.

Философы не просто допускают эту ошибку, а порой настаивают на ней, возводят ее в принцип. Одними из первых таких философов были софисты. По словам русского философа В.С.Соловьева они возводили в принцип умственную анархию. Философия софистов, писал русский мыслитель, «признав все относительным, ставила целью жизни личную выгоду и удачу, а главным средством, которым можно достигать своих целей с чужой помощью, утверждала риторику, как искусство убеждать других без собственного убеждения»[154].

В духе «методологического анархизма» говорил и писал П.К.Фейерабенд. «Тому, кто посмотрит на богатый материал, доставляемый историей, — отмечал он, — и кто не стремится улучшать ее в угоду своим инстинктам и в силу своего стремления к интеллектуальной уверенности в форме ясности, «объективности» или «истинности», станет ясно, что существует лишь один принцип, который можно защищать при всех обстоятельствах и на всех этапах развития человечества. Это принцип — все дозволено»[155]. В этих словах Фейерабенда — своеобразная реакция на глобальные историцистские теории-проекты (марксистскую теорию и подобные ей).

Фейерабендовский принцип «всё дозволено» довольно-таки странный. Он звучит как антитезис утверждения «не всё дозволено» или любимой фразы религиозно настроенных начальников “если Бога нет, то всё дозволено” (из романа Ф.М. Достоевского “Братья Карамазовы”). И тезис («всё дозволено»), и антитезис («не всё дозволено») одинаково неприемлемы для нормального человека. В них есть что-то унизительное для него как деятеля-субъекта, как хозяина жизни. Что человек — ребенок, подчиненный, раб, чтобы ему что-то было дозволено или не дозволено?! Вспоминается герой чеховского рассказа унтер Пришибеев, который оправдывал свои пришибеевские действия тем, что нельзя народу дозволять, чтобы он безобразил. Слова “дозволять”, “не дозволять” — из лексикона не в меру ретивых начальников, “законников”, добровольных опекунов и командиров. С их точки зрения всё, что не дозволено, — запрещено, неприемлемо. С человеком в таком случае обращаются как с ребенком или того хуже, как с рабом.

На одном полюсе мы видим вот это: обращение с людьми как с детьми, подчиненными, рабами (кто-то им дозволяет или не дозволяет). На другом полюсе («всё дозволено») мы видим расшалившегося-распоясовшегося ребенка, взбунтовавшего раба или просто анархиста. В том и другом случае нет свободного человека, нет хозяина жизни.

Яркий пример хаотизма в политике — анархизм. На бытовом уровне лозунг анархизма звучит так: «анархия — мать порядка». Выступая против государства, анархисты тем самым сдвигают естественный баланс порядка-беспорядка в обществе в сторону беспорядка. Ведь что такое государство по сути? Это институт, обеспечивающий общий порядок жизни в данной стране. Без государства нет общего порядка, а без общего порядка нет общей управляемости на данной территории. Отсутствие общей управляемости неизбежно ведет к конфликтам и войнам. Современное человечество нуждается не только в общем порядке на отдельных национально-исторических территориях, но и в общем порядке во всемирном масштабе. Отсюда стремление к глобализму, к созданию всемирных институтов, устанавливающих общий порядок жизни человечества. Анархисты опять в первых рядах политических хаотистов, теперь уже не только как антигосударственники, но и как антиглобалисты.

(Хочу заметить: к антиглобалистам в целом я отношусь также спокойно, позитивно-критически, как и к глобалистам. В принципе, перетягивание каната между глобалистами и антиглобалистами — это нормальное «качание маятника», динамическое равновесие сторонников порядка и беспорядка во всемирном масштабе).

Элементы хаотизма можно найти и в разных революционных теориях. Базаров, небезызвестный герой романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», говорил: “Сначала расчистим, а строить будут другие”. Чистой воды нигилизм! Как эти слова перекликаются с знаменитыми словами коммунистическо-большевистского гимна “Интернацио-нал”: “Весь мир насилья мы разрушим/ До основанья, а затем мы наш мы новый мир построим/ Кто был ничем, тот станет всем”! В том и другом случае мысль идет по такому пути: сначала уничтожение прежнего порядка, т. е. фактически приведение к хаосу, а затем строительство нового порядка из хаоса. Всё как будто логично-разумно: именно так мы строим новый дом на месте старого дома. Но в том-то и дело, что не во всех случаях применима подобная цепь действий. Социальные преобразования, если они действительно необходимы, требуют другого сценария: не разрушения старого дома и постройки нового, а перестройки дома (ведь жители данной страны не могут просто уйти из своей страны, как уходят из старого дома, разрушить ее и на чистом месте построить новую страну). Помимо ошибки хаотизма в таких революционных теориях совершается ошибка абсолютизации качественного уподобления (социальных преобразований — строительству дома).

Хаотизм в науке. Под анархистским лозунгом «анархия — мать порядка» готовы подписаться и некоторые ученые, особенно те из них, которые разрабатывают проблемы нелинейной математики и синергетики. Они утверждают: порядок — из хаоса! Якобы хаос, беспорядок может самоорганизоваться, т. е. самопроизвольно привести к определенному порядку. На самом деле нет никакой самоорганизации (в смысле самопроизвольного возникновения порядка из хаоса). Все феномены так называемой самоорганизации на самом деле являются феноменами реорганизации, т. е. новый порядок возникает не из чистого беспорядка, а из взаимодействия порядка и беспорядка, на границе порядка и беспорядка, в промежутке между чистым беспорядком (хаосом) и жестким порядком. Сами ученые указывают на то, что в чистом хаосе не может зародиться порядок. Для того, чтобы возник новый порядок, нужно обязательно наличие обоих элементов: хаоса и старого порядка. (Я слушал лекции академика С.П.Курдюмова, директора Института прикладной математики, специалиста по нелинейной математике и синергетике. Он как раз указывал на это обстоятельство, что самоорганизация возможна лишь в промежутке между полным беспорядком и полным порядком.)

(Представление о том, что «порядок из хаоса», — весьма древнего происхождения. У многих народов существовала легенда о первозданном хаосе, из которого впоследствии высшие силы создали гармонический мир. Так, в одном из гимнов древнейшего письменного памятника «Ригведа» говорится, что бог «развил прекрасный мир из бесформенного хаоса, который был все, что тогда существовало»[156]. Гесиод в «Теогонии» также пишет: «Ранее всего был Хаос». Это представление о первозданном хаосе, пишет А.Н.Аверьянов, «сохранилось до наших дней. Многие космогонические гипотезы строятся на допущении первоначального хаотического состояния вещества». «И самым уязвимым их местом, — справедливо заключает он, — является объяснение перехода от хаотического состояния материи к упорядоченному»[157].)

Примеры хаотизма в химии. В химии были периоды, когда в мышлении ученых-химиков господствовал хаотизм, т. е. было четко обозначено стремление к абсолютизации категории хаоса. Первый удар по этой абсолютизации был нанесен открытием законов стехиометрии в XVIII веке. «Процесс утверждения в химии законов стехиометрии, — пишет А.А.Данцев, — явился одновременно и процессом вытеснения из химического мышления длительное время царившей там бессистемности, хаотичности представлений о составе веществ. С открытием, например, стехиометрического закона постоянства состава появилась, как известно, возможность разграничения между химическими элементами, их простейшими соединениями, а также смесями. Вследствие этого... произошло четкое отграничение предмета химии от предметов других наук, в частности физики и механики.»[158]

Второй удар по химическому хаотизму был нанесен Д.И.Менделеевым. «Процесс утверждения в химии учения Менделеева о периодичности и его дальнейшая разработка, — продолжает А.А.Данцев, — позволили внести коррективы и в истолкование роли категории хаоса, которая весьма односторонне и, если можно так выразиться, пассивно функционировала в химическом мышлении. Упрочение в науке периодического закона дало возможность преодолеть представления об элементах как разобщенных, случайных –химических индивидах, составляющих свой хаотический, беспорядочный мир, нанесло ощутимый удар по укоренившемуся в сознании некоторых химиков стремлению абсолютизировать категорию хаоса как отражающую, якобы главенствующую тенденцию в сфере химических явлений.

Названное стремление химиков объяснялось и тем, что в течение длительного времени они вынуждены были рассматривать вещества во внереакционном состоянии, отвлекаясь от изучения самого химического процесса и обходя, таким образом, постижение присущих ему законов. Эта ситуация породила среди части химиков XIX в. определенный шаблон мышления, преувеличивавший роль хаотичности, беспорядочности в химических процессах, то есть основывается на пассивном признании ведущей роли категории хаоса применительно к их интерпретации. Преодоление такого подхода стало возможным с позиций учения о периодичности и в результате создания структурных, а затем и кинетических теорий.»[159]

Пример бытового-практического хаотизма. Недавно (май-июль 2002 г.) по отечественному телевидению прошла реклама бульонного порошка Knorr, которая сопровождалась такими словами: «Правила существуют, чтобы их нарушать». Я никогда не думал, что публично (по государственному телеканалу РТР и другим общенациональным каналам!) могут фактически пропагандировать пренебрежение правилами как таковыми, практический хаотизм. Понятно, конечно, что субъективно, с позиции рекламщиков и руководителей телеканала, эти слова — не более, чем полушутливый эпатаж, цель которого привлечь внимание телезрителей к предмету рекламы. Объективно же этот эпатаж ничем нельзя оправдать. Юные телезрители, да и многие неискушенные в подобных шутках взрослые воспринимают подобные слова всерьез, вплоть до того, чтобы квалифицировать их как руководство к действию. Представьте себе ситуации с моральным поведением (нарушение основных принципов морали, правил поведения в обществе), с политическим поведением (нарушение правил-законов демократического общества, политический экстремизм, терроризм), с поведением на дорогах (нарушение правил дорожного поведения), с жизнезначимыми поступками вообще (нарушение фундаментальных правил жизни, охраняющих человека от смерти, болезней и настраивающих его на конструктивную деятельность — детопроизводство, творчество). Все эти ситуации можно охарактеризовать двумя словами: разрушение жизни. Сколько потенциальных убийц, грабителей, мошенников, наркоманов, террористов, виновников автомобильных аварий и т. д. и т. п. всерьез руководствуются этой сентенцией!

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПЕРЕКОСЫ КАТЕГОРИАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ

На сайте allrefs.net читайте: "ПЕРЕКОСЫ КАТЕГОРИАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Хаотизм. Ошибка абсолютизации неупорядоченности, хаоса, неопределенности

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

КАТЕГОРИАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
МОСКВА · 2002 ББК 87.817 Б 20 О цикле“Философские беседы”   Цикл задуман автором как своеобразн

Балашов Л. Е.
Ошибки и перекосы категориального мышления. М.: ACADEMIA, 2002. — (Из цикла “Философские беседы”/серия “Проблемы категориальной логики”). — 140 с.   В книге

В В Е Д Е Н И Е
Всякое мышление является категориальным. Категории — стру-ктурные элементы мысли, которые фигурируют в философской литературе под именем философских категорий-понятий. Человек думает, решает

О категориальном детерминизме
Объективная/естественная система категориальных определений мира — это, по существу, система детерминаций или детерминации, обусловленности. Вопрос, однако, не так прост. Обычно с детермин

Quot;Крены", абсолютизация одних категорий в ущерб другим
Итак, в самой природе мышления заключен определенный категориальный строй, порядок. Если мы бессознательно пользуемся стихийно сложившейся категориальной логикой мышления, то спрашивается, зачем ну

О многозначности слов, выражающих категории мышления
Трудность исследования и использования категорий состоит в том, что их языковые носители — слова — употребляются неоднозначно в языковой практике, в философской и научной литературе. Наряду с катег

Ошибки категориально-логического мышления
(категориальные ошибки)   Век живучи, споткнешься идучи Поговорка   Непризнание ошибки хуже самой ошибки Н

Каузализм
Каузализм — абсолютизация причинности. Ошибки каузализма обобщенно обозначаются формулой «от того, что не является причиной, к причине» (non causa pro causa). Еще в раннем детстве человек

Квалитатизм
Квалитатизм — абсолютизация, переоценка качественного подхода, сопровождаемая недооценкой или даже игнорированием количественного подхода. Умеренным квалитатистом был Гегель. Качество он уподоблял

Квантитатизм. Ошибка абсолютизации количественных определений
Первым квантитатистом был, наверное, Пифагор. Своим «всё есть число» он положил начало традиции количественного подхода, особого (подчеркнутого-выделенного) отношения к количественным опреде

Ошибки смешения категории количества с другими категориями
Различение двух типов количественных определений (собственных и рефлексивных)[35] позволяет решить проблему отграничения категории количества от других категориальных форм. Это касается прежде всег

Ошибка отождествления качества и свойства
В практике словоупотребления эти понятия сплошь и рядом отождествляются, используются как синонимы. И философы порой определяют качество через понятие свойства. Между тем эти понятия глубоко различ

Противоположные взгляды на взаимоотношение материи и движения
В самом деле, для диалектически мыслящего философа должны быть очевидны соотносительность материи и движения, то, что они являют собой противоречивое единство. Поскольку это так, нетрудно представи

Кинетизм. Ошибка абсолютизации движения
1. Первым известным философом, преувеличивавшим значение движения как категориального определения мира (склонявшим чашу весов в сторону движения), был Гераклит. Он — автор знаменитого тезиса: «Нель

Ошибка расширенной трактовки (абсолютизации) движения
С характеристикой движения как способа существования материи связана проявлявшаяся в советской философской литературе тенденция к непомерному расширению, "раздуванию" понятия движения пут

Ошибка отождествления материи с вещью, а движения со свойством
Остановлюсь на характеристике движения как свойства материи. Эта характеристика встречается у многих философов. Сразу скажу: такая характеристика связи материи и движения является логичес

Ошибка отождествления материи с субстанцией, а движения — с атрибутом
  (Критика трактовки движения как атрибута материи)   Теперь о движении как атрибуте материи. Такая характеристика связи движения и материи, хоть и не ча

Ошибка отождествления материи (как философской категории) и тела
Человечество не сразу осознало принципиальный характер различия между телом и группой (групповой материей). Достаточно сказать, что философы длительное время рассматривали материю и тело как синони

Потенциализм. Ошибки абсолютизации возможности
Выше были указаны некоторые ошибки абсолютизации возможности и отрицательные эффекты этой абсолютизации. Весьма распространенной является ошибка выдавать желаемое (т.е. возможное) за дейст

Актуализм. Ошибка абсолютизации действительности. Отрицание возможности
Выше я указывал, что неразвитому уму многое кажется невозможным. Один из чеховских персонажей следующим образом аргументировал свою правоту: «Этого не может быть, потому что этого не может быть ник

Ошибка отождествления необходимости с неизбежностью
С категорией неизбежности связано много разных толкований, вносящих путаницу в понимание истинного соотношения категорий необходимости, случайности, возможности. Часто не проводят различие м

Нецессизм. Ошибка абсолютизации необходимости
Нецессизм (от лат. neccessitas — необходимость)— абсолютизация необходимости. В чистом виде эта абсолютизация встречается редко. Как правило, нецессизм соединяется с другими абсолютизациями: законо

Ошибка отождествления случайности с беспричинностью
Это весьма распространенная ошибка, свойственная определенной части ученых, инженеров, военнослужащих... В советском фильме “Сердца четырех” (1940 г.) военный Колчин говорит: “Ничего случайного не

Окказионализм. Ошибка абсолютизации случайности
До сих пор термином «окказионализм» обозначали направление в европейской философии 17 века (И.Клауберг, А.Гейлинкс, Н.Мальбранш и др.), интерпретировавшее картезианский дуализм как принципиальную н

Противоположные взгляды на свободу
Свобода есть категория возможности, представляющая собой органическое единство (взаимоопосредствование) случайности и необходимости. Если случайность определяет многообразие возможностей, а необ

О так называемом парадоксе свободы
Из сближения свободы со случайностью вытекает представление о парадоксе свободы. К. Поппер следующим образом описывает этот парадокс: “Так называемый парадокс свободы показывает, что свобода

Распутывание клубка путаницы с категориальными триадами «целое—строение—части» и «система—структура—элементы».
Категории целого, строения и части всегда играли фундаментальную роль в осмыслении мира. Сначала как слова, а затем как понятия. Это обусловлено тем, что люди изначально делили что-то на части или

Холизм (абсолютизация целостности). Ошибка сведения частей к целому
Холизм (холос — целое) — концепция, утверждающая примат целого над частями. Термин введен Я.Смэтсом в книге «Холизм и эволюция» (1926). Холизм может быть сильным, средним и слабым. Слабый холизм —

Систематизм. Ошибка абсолютизации системы (системности), порядка
Выделение категориального значения “системы” нужно прежде всего для того, чтобы очертить рамки-границы этого слова-понятия. Во-первых для того, чтобы не преувеличивать и не преуменьшать его значени

Органицизм
Разные философы, ученые и политики, увлекаясь организмическим подходом, нередко представляли те или иные сообщества организмами. Отсюда во многом их антидемократические, националистические, этатист

Монизм. Ошибка сведения многого к одному
В принципе все монистические учения являются односторонними. Монизм абсолютизирует единство, цельность, что-то одно, пусть это будет начало, первоначало, сущность, первосущность, субстанция и т. д.

Плюрализм. Ошибка представления одного как многого
Плюралистические учения также односторонни, как и монистические, только наоборот. Они «за деревьями не видят леса». В «Краткой философской энциклопедии (М., 1994) утверждается, что «соврем

Абсолютизм и релятивизм
В триаде «вещь—свойство—отношение» абсолютизм делает акцент на вещи (безотносительном, безусловном, цельном, устойчивом, общем), а релятивизм — на отношении (относительном, условном, изменчивом). А

Финитизм. Разные степени и формы отрицания бесконечного
1. От полного отрицания бесконечного к полупризнанию. Жесткий и умеренный финитизм. 2. Бесконечное непознаваемо. 3. Понятие бесконечного является исключительно отрицательным, т. е

Инфинитизм. Пренебрежительное отношение к категории конечного
Инфинитистами были Спиноза, Лейбниц, Гегель... Учение Спинозы о субстанции есть, в сущности, учение о бесконечном. Посмотрите, как он в небольшом, но очень важном для его философии фрагменте педали

Противоречия в мышлении
Реальные противоречия (внутренние и внешние, гармонические и антагонистические)[172] своеобразно преломляются, отражаются в человеческом мышлении. Внутренние и гармонические противоречия м

Парадоксальное мышление
Парадоксальный ум относится к уму оригинальному так же, как жеманство к грации. Ж. Лабрюйер   ...как только противоречия признаются, вся наука должна разрушит

Телеологизм, финализм. Абсолютизация целесообразности и целеполагания
Телеологизм — «учение о том, что не только действия человека, но и исторические события и природные явления направлены как в общем плане, так и в частностях, к определенной цели (телеологической);

О нежелательных следствиях, вытекающих из концепции первичности качества
Эти нежелательные следствия двоякого рода. Так для Гегеля первичность качества означает, что она является более фундаментальной категорией, чем количество. В его "Учении о бытии" качество

Материализм и идеализм
Самое известное деление философов — на материалистов и идеалистов. Оно же и самое древнее. Уже Платон делил философов подобным образом. &nbs

Рационализм, эмпиризм, иррационализм
Другое известное деление философов — на рационалистов, эмпириков и иррационалистов. Рационалисты склонны к порядку,

Вышизм. Ошибка наделения низшего чертами высшего
Само по себе наделение низшего чертами высшего не является ошибкой категориального мышления. В искусстве, например, очень часто используется язык метафор-аллегорий-олицетворений-уподоб-лений, в кот

Гилозоизм
(оживотворение неорганической природы)   Гилозоизм (от греч. ϋλη — материя и ξωή — жизнь), термин, введенный Кедвортом в 1678 г. для обозначения

Антропоморфизм
Антропоморфизм (от греч. antropos — человек и morphe — форма, вид) — уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, животных, мифических

Механицизм
Механицизм — частный случай редукционизма. Декарт: уподобление организма животного механизму. В «Трактате о метафизике» (1734) Вольтер сравнивает Вселенную с часовым механизмом, а

Механистический тоталитаризм Ленина-Сталина
  Механистический тоталитаризм — это представление общества как некой машины, механизма. Человек в таком обществе находится в системе жестко-детерминированных, однозначных связей и ра

Лапласовский детерминизм
Предтечи лапласовского детерминизма: Демокрит, Спиноза, Лейбниц. Спиноза: «Если бы духу могли быть известны причины существования всех без исключения единичных вещей и пос

Квазилапласовский детерминизм
В марксистской философии (советского периода) с детерминизмом обычно связывали концепцию, признающую объективную закономерность и причинную обусловленность всех явлений природы и общества[192]. Меж

Субъективизм и объективизм
Субъективизм — абсолютизация субъекта, субъективности в той или иной форме. Формами субъективизма являются антропоцентризм, идеализм, волюнтаризм, экзистенциализм... Вот ч

Наше время” и ложный объективизм
Сейчас стало чуть ли не правилом хорошего тона ругать наше время, говорить о его тяжестях и т. д. и т. п. В основном ругают те, кому за 50-60 лет. Здесь мы сталкиваемся с феноменом ложного объектив

Категориально-логическая характеристика идей социализма и коммунизма
Ниже приводится материал, написанный в основном еще в советское время. В нем содержится заочный ответ всем сторонникам идей социализма и коммунизма, утверждающим, что теория хороша, а исполнител

Гегель о смешении категориальных форм
В "Науке логики" Гегель подробно рассматривает процесс сознательной реконструкции естественной логики мышления:   "Инстинктивная деятельность отличается от рук

Критика концепции перехода количества в качество
В сознании многих мыслящих людей концепция перехода количества в качество приобрела прочность предрассудка[204]. Этому способствовали Маркс, Энгельс и их многочисленные последователи. Между тем дан

Критика гегелевской концепции меры
Основное противоречие этой концепции в том, что Гегель, с одной стороны, провозглашает меру третьей категорией, объединяющей качество и количество как противоположные категории, а, с другой, в конк

Н. Винер: астрономия и метеорология
Прекрасной иллюстрацией к проблеме обратимости-необратимости времени и соответственных им категорий является глава "Ньютоново и бергсоново время" в книге Н. Винера "Кибернетик

М. Н. Грецкий: незамкнутые цепочки и замкнутые циклы
"Совокупность причинно-следственных связей можно, по-видимому, разделить на два основных типа: незамкнутые цепочки и замкнутые циклы. Последние представляют собой связи устойчивые, закономе

Е. А. Седов: случайные и детерминированные связи
Примерно о том же пишет Е.А. Седов. Он справедливо заметил, что "вопрос о соотношении случайных и детерминированных явлений в окружающем мире не является новым — истоки его мы обнаружив

Концепция соответствий и антисоответствий между категориями
... в каждом роде сущего есть нечто соответствующее чему-то Аристотель (Метафизика 1093b)   Картина категорий обнаруживает определенные соответств

Указатель имен
Абчук В.А. 59 Августин Блаженный 40 Аверьянов А.Н. 69, 73 Алексеев В.П. 7 Антисфен 73 Аристотел

С О Д Е Р Ж А Н И Е
  В В Е Д Е Н И Е........................................................................... 3 Категориальный строй мышления (категориальная логика) 3 О категориальн

ВЫШЛИ В СВЕТ КНИГИ
  Л. Е. БАЛАШОВ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. М., 2001. — 320 с.   Книга посвящена практической философии. Это та часть философии, которая оказывает непосредственное

Предметный указатель
  "Крены", абсолютизация одних категорий в ущерб другим “Наше время” и ложный объективизм Corey G. 69   Абсолю

Ошибка отождествления вещи и тела
    [1] Кант И. Соч. в 6-и т.т., т. 3, М., 1964. С. 214. [2] Гегель. Наука логики. Т. 1, М., 1970. С. 85. [3] Там же. С. 85, 86, 87, 89.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги