рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

АВТОР КАК ПРОБЛЕМА

АВТОР КАК ПРОБЛЕМА - раздел Философия, СТРУКТУРА ВИРТУАЛЬНОГО (Тезисы) Наша Работа Представляет Собой Кратчайшее ...

(Тезисы)

Наша работа представляет собой кратчайшее резюме определенного опыта, обоснована на фактах построения исторических, математических, философских гипотез, концепций, теорий и может быть вкратце сведена к следующим тезисам:
1. В условиях перехода к экономике рыночного типа и к государству гражданского общества (правовому государству) требуется существенное изменение подхода к отношениям собственности, в том числе к собственности интеллектуальной, в том числе в процессе получения научно-образовательной информации, а именно отношение к проблеме автора .
2. В сообществах с централизованной (основанной на преобладании общенародной или государственной собственности) экономикой и тотальным государством авторство как доминантный фактор интеллектуальной собственности имеет сильную тенденцию спонтанно обезличиваться.
3. В сообществах с экономикой, основанной на состязании предпринимательствующих субъектов и с государством, основанном на общественном договоре о правах индивидуума, любое изделие потребительского назначения (в том числе и фундаментальная информация обучающего, экспертного, отложенного спроса, накопительного, капитального характера) обеспечивается правовой защитой как его потребителя, так и его производителя. В качестве примера такой защиты приведем следующую надпись: «Все права охраняются. Ни одна из частей этого издания не может быть воспроизведена на русском языке или в переводе на любой другой язык, храниться в системе поиска, передаваться в любом виде и любыми средствами, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или другие, без предварительного согласия издательства «ПАНПРИНТ». Весь публикуемый в настоящем издании материал является исключительной собственностью издательства «ПАНПРИНТ». Знак издательства «ПАНПРИНТ» является его охраняемой собственностью в соответствии с действующими международными нормами» (Современный философский словарь / Под общей ред. д.ф.н. В.С. Кемерова. — 2-е изд., испр. и доп. — Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск / «ПАНПРИНТ», 1998. — 1064 стр., с.2). Только богатство смыслов одного и того же выражения в русском языке (и здесь уже встает проблема интерпретации, в каком-то смысле даже шире — герменевтики как таковой) позволяет нам без особой боязни ответственности за «воспроизведение» «одной из частей», как, впрочем, и любой другой части процитированной книги, привести ее в качестве примера. А если бы цитируемое предупреждение было дополнено указанием на запрет воспроизведения кем бы то ни было? Тогда для чего эта книга выпущена?! Кстати сказать, ни на одной из страниц этой замечательной книги никакого адреса или аналогичных атрибутов издательства или хотя бы кого-либо из его сотрудников обнаружить не удалось. Думается, от усердия в новом деле — деле защиты авторского права, хотя в данном случае автор корпоративен — издательство «ПАНПРИНТ», размещенное в 6-и прекрасных городах мира одновременно.
4. Абсолютная истина по любому вопросу несомненно существует, но ее ведает един Самосущий или представляющий его на земле гегемон того или иного масштаба. А в сфере человеческой деятельности нет ничего, что являлось бы истинным само по себе, не имея своего собстенного менеджера, автора, творца, ценителя, потребителя как по линии теоретической, так и по практической, и не являлось бы истиной относительной, с той или иной степенью адекватности приближающейся к истине абсолютной. Научное сообщество действует конвенционально. Это означает, что его продукция должна соответствовать требованиям писаных или негласно почитаемых конвенций — условий, на которых научная продукция только и считается таковой. Есть такие структуры и сферы научного сообщества, где авторское начало совершенно нивелируется. Многое при этом зависит от страны и ее традиций. В этом отношении общество Советского Союза в определенной степени было эклектичным. Один из самых защищенных авторских статусов был в СССР у представителей творческого сообщества — талантливые поэты, писатели, кинематографисты, художники, деятели театральных искусств. У многих из них были персональные гонорары, и не всегда размер гонорара и иные почетные регалии определялись талантом и вкладом, — иногда ведущими мотивами признания или осуждения были идеологические. Преимущества советских творческих сообществ в отношении многих советских социально-профессиональных слоев выглядели достаточно выпукло и привлекательно, но однобоко по сравнению с вполне для нас соблазнительными возможностями аналогичных сфер стран Запада, хотя на Западе были и оборотные стороны медалей. Авторское право там строго контролировалось и всегда приносило доход, если авторская продукция была лойяльной и находила потребителя. Что касается деятельности, связанной с накоплением и передачей социально значимой информации универсального характера новым поколениям, то она на Западе немыслима без чуть ли не побуквенной прописи авторов той или иной информации, будь то учебник, курс или монография (посмотрите хотя бы на иностранные журналы: Вы там заметите мелко, но очень четко пропечатанные атрибуты владельцев практически любого материала). Да и в образовательно-институциональной сфере рейтинг — престиж, котировку, уровень платности образовательных учреждений, спрос на его выпускников — определяют также рынок, престижность такого продукта, как авторство «обучающей» «фирмы».
За искажение авторского права следует строжайше взыскивать в соответствии с законами и нравами, хотя основным автором (интерпретатором) любого произведения является прежде всего потребитель. Но он-то как раз считает, что пользуется товаром, произведенным для реализации другими.
5. В сфере истории как науки все версии событий концептуальны и их создатели хорошо редставлены. Не может быть ни одного случая описания и интерпретации факта, события, мотива, которые не могли бы быть оспорены минимум десятью различными способами, как говорил К.Маркс. Нас там просто не стояло, а то и померещилось. Научным и потребительским сообществами признаются в качестве идеала историко-научного жанра не столько адекватные, сколько обаятельные версии. Роль ангажированности историка также очень велика. Хорошо известные исторические летописи в передаче событий часто даже в рамках единого текста противоречивы и запутанны, свидетельства очевидцев эмоциональны и не всесторонни, материальные памятники ущербны. Поэтому наука истории с одной стороны сродни искусствам, а с другой стороны товару, сильно нуждающемуся в рекламе. По отечественной истории наиболее популярными являются тотальные концепции масона (масонов?) Н.И.Карамзина, С.М.Соловьева, В.О.Ключевского, С.Ф.Платонова. Они хорошо известны в общественном мнении. Непревзойденный шедевр М.В.Ломоносова «Древняя российская история» мало кому известен.
Преподаватель имеет право на свою, авторскую, версию событий, в этом случае он должен «по первому зову» быть готовым обеспечить свою позицию доказательствами своей правоты средствами, принятыми в научном сообществе с особенностями, принятыми конкретно у историков.
6. В математике даже таблица умножения, оказывается, это таблица Пифагора. Хорошо известны теорема античного философа милетской школы Фалеса, координаты по Декарту, бином Ньютона, диаграммы Эйлера, лента Мебиуса, Пифагоровы «штаны», целая геометрия Лобачевского чуть менее лагранжиан и другие авторизованные виртуальные образования. Но не все математические знания привязаны к их авторам. Так, считается, что выражение 2*2=4 является абсолютной истиной, а не конвенционализованной формулой языка одной из многочисленных арифметик, при том, что систем счисления в рамках хотя бы одной из арифметик может существовать бесчисленное множество.
Математики вообще всегда должны строго следовать формализованным процедурам, поэтому гносеологические ритуалы, связанные с юридическим авторством идеи, в ней, пожалуй, более всего вербально соблюдаются. Но здесь имеются и свои особенности, такие, как, например, несовместимость языков или смыслов, из-за чего возникают парадоксальные, а то и абсурдные выводы, апории, парадоксы, вирусы.
7. В философии прошли времена, когда никогда не верное, без ссылок приписываемое К.Марксу утверждение «материя первична, сознание вторично» признавалось научной истиной, да еще такой, что ее отрицание подчас могло стоить свободы, здоровья и даже жизни мыслителю. Мысль приписывалась Марксу, а ее значение признавалось абсолютным. У К.Маркса в опубликованных на русском и на немецком, и на любом другом языке трудах нет и даже и быть не может никакого подобного утверждения. Как видим, в философии провозглашаемые время от времени абсолютные истины часто сопровождаются упоминанием никогда не открывавших их авторов, при этом мало кто затруднял или затрудняет себя свериться с источником, а судит понаслышке. В процессе изложения философии человек имеет право излагать свою собственную версию философской системы, но при этом не следует забывать, что составляющие философскую систему элементы также является продуктами авторского труда, интеллектуальной собственностью, и должны быть максимально авторизованными во всех использующих их концептуальных структурах. При этом немаловажно и то, что при создании своей одноразовой вербальной версии философской системы надо иметь на это апробируемое, признаваемое научным сообществом право.

 

 

ЖИТЬ В ОБЩЕСТВЕ

И БЫТЬ СВОБОДНЫМ ОТ НЕГО НЕЛЬЗЯ.

НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СТРУКТУРА ВИРТУАЛЬНОГО

На сайте allrefs.net читайте: "СТРУКТУРА ВИРТУАЛЬНОГО"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: АВТОР КАК ПРОБЛЕМА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

СТРУКТУРА ВИРТУАЛЬНОГО
(К ОБОСНОВАНИЮ ГУМАНОЛОГИИ)   Нельзя не согласиться с мнением, что: не то, что полезно, а даже исключительно вредно знание того, для чего субъект еще не

ТАК ГОВОРИЛ ШОПЕНГАУЭР К ВЫХОДУ В СВЕТ ЧЕТЫРЕХТОМНИКА СОЧИНЕНИЯ
  В.С.Гринько (КГСХА), А.М.Морева (КГСХА) Артур Шопенгауэр (1788-1860) родился в Данциге в семье банкира (отец) и литературной дамы (мать). Побывал во Франции и в Англии, после

К ВОПРОСУ О СТРУКТУРЕ ДУХОВНОГО 1
В.С.Гринько (КГСХА) Даже самый патриархальный чукча, выходя из чума и слегка погуляв по тундре, час-другой спустя обнаруживает, что не все предметы окружающего мира одинак

РАЗУМ И МУДРОСТЬ
В 3-м выпуске за 2001 г. прекрасного в своем роде, любимого философами-профессионалами издания "Вестника РФО", на с.77-83 опубликовано выступление Б.Г.Режабека "Ноосфера или Арктогея

Б. Ельцин, 9 декабря 1999, Пекин
Философия является такой дисциплиной, где едва ли не каждый мнит себя профессионалом, но практически все подспудно сходятся на том, что основным её сюжетом является определение места человека в Уни

Ильф И., Петров Е. Двенадцать стульев. Золотой теленок. Одесса, 1989, с. 31).
Вот, пожалуй, и всё, что известно широкой массе народа в бывшем СССР об обновленцах, живоцерковцах и прочих мудрых вещах религиозного дурмана (я совсем не касаюсь специалистов узкого профиля,н

Творческий огонь этой вайдовской сигареты до сих пор, наверное, неугасимо тлеет в душе моей. Душа попёкивает иногда.
На саму встречу заявился и Олег Табаков (второй, насколько я могу судить, русский и где-то десятый по счету человек на все эти шикарные апартаменты), который, кажется, не произнес ни слова, но толь

Любутин
Действительный член Российской Академии Естественных Наук родился в семье, по своему статусу принадлежащей к светлой плеяде исконной сельской русской интеллигенции, в Мантуровском районе нашей обла

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги