рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Б. Ельцин, 9 декабря 1999, Пекин

Б. Ельцин, 9 декабря 1999, Пекин - раздел Философия, СТРУКТУРА ВИРТУАЛЬНОГО Философия Является Такой Дисциплиной, Где Едва Ли Не Каждый Мнит Себя Професс...

Философия является такой дисциплиной, где едва ли не каждый мнит себя профессионалом, но практически все подспудно сходятся на том, что основным её сюжетом является определение места человека в Универсуме. В этой связи можно представить несколько тезисов о взглядах Карла Маркса на эту тему и их актуальности.

1. Природа является неорганическим (так у Маркса в русском переводе, я бы так истолковал этот неуклюжий термин XIX века: внеорганизменным) телом совокупного человека (человеческого рода, людей).

2. В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения - производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил.

3. Человек является основной, исходной производительной силой (я бы уточнил, что под силой имеются в виду очень многие и разнообразные, не материалистические, но и не идеалистические, хотя и вполне субстанциональные объекты созерцания) природы.

4. Одним из основных производственных отношений является группа отношений собственности на средства производства своей жизни.

5. Основным, исходным, средством производства своей жизни для любого человека является земля в широком смысле, а точнее, как это можно теперь смело сказать - жизненное пространство с находящимися на нем ценностями и возможностями. Никакое развивающееся существо, например, пролетариат, ни пяди своего жизненного пространства не только не отдаст, но и всякими хитрыми способами будет стремиться к тотальной гегемонии, к расширению жизненных пространств и сред, к упрочению своего контроля над жизненными пространствами, средами и возможностями других развивающихся стихий, например, буржуазии, в том числе так называемыми добрыми и гуманными экономическими средствами (а эквивалентного обмена не бывает и быть не может).

6. Поэтому борьба за расширение жизненного пространства с находящимися на нем ценностями и потенциями является смыслом общественного производства людьми своей жизни, то есть смыслом бытия людей.

7. Труд есть процесс обмена веществ между человеком (природа, представленная своею собственной силой) и природой (человек в своей внеорганизменной протяженности, субстанциальности и длительности). При этом не следует под веществами понимать нечто типа грязи под Полтавой, где каждый галошу оставит.

8. Коммунизм есть осознание единства, “однотельности” человека и природы, и как таковой, он является “энергетическим принципом”, девизом коммунистов, то есть людей, так или иначе что-то эдакое учуявших. Это, однако, не означает, что они тотчас должны ликвидировать частную собственность и всё определить по собственной концепции справедливости. Спаситель представил нам высший идеал - Царство Божие в образе хозяина виноградника, произносящего такое высказывание: “Разве я не властен делать в своем, что хочу”. Где пределы своего - вот проблема.

9. Человек, природа, универсум являются по своей философской сути синонимами, но, поскольку универсум многослоен, его бытие для каждой из существенных для человека структур универсума описывается специализированно.

10. Маркс оставил незавершенной из-за бесконечности возникавших во время написания философских и иных бытовых проблем, но объемистый, добросовестно выполняемый им по позитивистским канонам своего времени труд, в котором экономико-статистический балласт компенсируют гениальные философские идеи, к которым раньше или позже приходит любой мыслитель. Энгельс правил этот труд по позитивистским канонам, о которых он, как гениальный самоучка, имел довольно наивное представление. Маркс не очень интересовался адекватностью публикаций, разрешал делать любые изменения, лишь бы платил издатель. Процесс добывания истины был для него важнее социализации добытых результатов.

11. Энгельсовская интерпретация марксизма была подхвачена писаниями Ленина по философии и раскручена в СССР. Никто из вождей СССР, кроме Сталина, не удосужился поинтересоваться философией адекватного марксизма всерьез. Сталин знал марксизм отлично, к примеру, он положительно процитировал сакраментальную фразу “материя есть субъект всех изменений” в “Кратком курсе”, капитальном философском труде сталинизма.

12. Философия Маркса всесильна, потому, что она верна, независимо от того, как к этому кто-либо, будь то враги или друзья, тем более, знающие марксизм понаслышке, отнесется. Философия К.Маркса философским взглядам каких бы то ни было великих мыслителей и содержанию гуманологических учений не противоречит, а придает им существенное и актуальное своеобразие.

13. Маркс, стремясь понять этот мир, был, пожалуй, совершенно безразличен и в отношении пролетариата, и всех вместе взятых Интернационалов любого номера, размера, и цвета, и в отношении своей семьи, которой он так и не скопил “Капитала”, и в отношении личного благополучия и карьеры, и в отношении всех этапов построения коммунизма в одной отдельно взятой стране или в целом социалистическом лагере. Он был очень одиноким, неуживчивым и скандальным человеком. Только любовь и дружба Энгельса, а временами некоторых других современников, скрашивали его существование. Но и Энгельса Маркс не читал, не всегда даже понимал.

14. Философы, называвшие себя марксистами, пытались так или иначе изменить совершенно неизменный, несотворимый и неуничтожимый, мир в лучшую, разумеется, сторону. Но многим из них, Ленину, например, применительно к своей социально-функциональной нише, даже теоретически не удалось предусмотреть все необходимые действия и последствия, а тем более не всем приходилось стоять у руля хотя бы маленького “Корабля Изменения Мира”, а тем более у руля Вселенной. Порулишь тут! Куда ни повернешь - обязательно какую-нибудь рыбку, например, акулу империализма, обидишь, чей то кусочек отнимешь, кого то не так поймёшь. Врагов наживешь в любом случае.

15. Всемирную всемирно-историческую правоту философии марксизма подтвердила завершающая 2-е тысячелетие на российском, одном из самых сакральных и самых обширных полюсов многополюсного мира эпоха Ельцина. Величие Бориса Ельцина как марксиста состоит именно в том, что он, не будучи ни оратором, ни полемистом, ни даже политиком в классическом смысле этого слова, оказался мыслителем высочайшего уровня, к тому же поставившим марксистский эксперимент на себе. Гениальная философская мудрость Ельцина заключается в том, что он совершенно адекватно отразил собой возможности изменения мира. Внес Борис Николаевич и теоретико-методологические новшества в политические технологии, например, по подготовке намеченного им преемника. Казалось бы, бессмысленная череда быстро сменяемых председателей правительства привела к тому, что, как представляется, и было задумано: западный полюс многополюсного мира опять не успел раскусить проблему возможного претендента, тем более поработать с ним, обрабатывая втемную или явно ангажировано под себя.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СТРУКТУРА ВИРТУАЛЬНОГО

На сайте allrefs.net читайте: "СТРУКТУРА ВИРТУАЛЬНОГО"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Б. Ельцин, 9 декабря 1999, Пекин

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

СТРУКТУРА ВИРТУАЛЬНОГО
(К ОБОСНОВАНИЮ ГУМАНОЛОГИИ)   Нельзя не согласиться с мнением, что: не то, что полезно, а даже исключительно вредно знание того, для чего субъект еще не

ТАК ГОВОРИЛ ШОПЕНГАУЭР К ВЫХОДУ В СВЕТ ЧЕТЫРЕХТОМНИКА СОЧИНЕНИЯ
  В.С.Гринько (КГСХА), А.М.Морева (КГСХА) Артур Шопенгауэр (1788-1860) родился в Данциге в семье банкира (отец) и литературной дамы (мать). Побывал во Франции и в Англии, после

АВТОР КАК ПРОБЛЕМА
(Тезисы) Наша работа представляет собой кратчайшее резюме определенного опыта, обоснована на фактах построения исторических, математических, философских гипотез, концепций

К ВОПРОСУ О СТРУКТУРЕ ДУХОВНОГО 1
В.С.Гринько (КГСХА) Даже самый патриархальный чукча, выходя из чума и слегка погуляв по тундре, час-другой спустя обнаруживает, что не все предметы окружающего мира одинак

РАЗУМ И МУДРОСТЬ
В 3-м выпуске за 2001 г. прекрасного в своем роде, любимого философами-профессионалами издания "Вестника РФО", на с.77-83 опубликовано выступление Б.Г.Режабека "Ноосфера или Арктогея

Ильф И., Петров Е. Двенадцать стульев. Золотой теленок. Одесса, 1989, с. 31).
Вот, пожалуй, и всё, что известно широкой массе народа в бывшем СССР об обновленцах, живоцерковцах и прочих мудрых вещах религиозного дурмана (я совсем не касаюсь специалистов узкого профиля,н

Творческий огонь этой вайдовской сигареты до сих пор, наверное, неугасимо тлеет в душе моей. Душа попёкивает иногда.
На саму встречу заявился и Олег Табаков (второй, насколько я могу судить, русский и где-то десятый по счету человек на все эти шикарные апартаменты), который, кажется, не произнес ни слова, но толь

Любутин
Действительный член Российской Академии Естественных Наук родился в семье, по своему статусу принадлежащей к светлой плеяде исконной сельской русской интеллигенции, в Мантуровском районе нашей обла

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги