рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНОЛОГИИ САМОСТИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНОЛОГИИ САМОСТИ - раздел Философия, Исследование феноменологии самости "и Все Это Происходит, - Говорят Они, - Дабы Иисус Мог Сделаться Перв...

"И все это происходит, - говорят они, - дабы Иисус мог сделаться первой жертвой при разделении составных природ"
Ипполит, Elenhos, VII, 27, 8

Тема настоящей работы1 — идея Эры (греч. Aion). Мое иссле­дование призвано с помощью христианских, гностических и ал­химических символов самости пролить свет на перемену психи­ческой ситуации в рамках "христианской эры". С самого начала христианская традиция не только насыщена персидскими и иудейскими представлениями о начале и конце времен, но и пе­реполнена намеками на своего рода энантиодромическую пере­становку доминант. Имеется в виду дилемма Христа и Антихриста. По всей вероятности, на большинство исторических спекуляций по поводу времени и его периодизации оказали влияние астроло­гические идеи (что подтверждается примером Апокалипсиса). Таким образом, вполне естественно, что мои рассуждения враща­ются прежде всего вокруг символа Рыб, поскольку эра Рыб синх­ронистически сопутствует двухтысячелетнему развитию христиан­ства. Указанный отрезок времени не просто был периодом постепенного символического развертывания и, соответственно, психологической ассимиляции фигуры Антропоса ("Сына Чело­веческого"); он также внес в позицию человека изменения, уже в древних текстах предвосхищавшиеся ожиданием Антихриста. Так как эти тексты относят приход Антихриста к концу времен, мы имеем полное право говорить о "христианской эре", предполага­емое завершение которой должно совпасть со Вторым Пришест­вием. Подобные ожидания выглядят согласующимися с астроло­гическими представлениями о "платоновском месяце" Рыб. Непосредственным поводом обсудить все эти вопросы историчес­кого характера послужил для меня тот факт, что архетипический образ целостности, столь часто возникающий в продуктах деятель­ности бессознательного, имел в истории своих предшественников. Уже в очень раннее время они стали отождествляться с фигурой Христа, как показано в моей книге "Психология и алхимия". 2 Мои читатели настолько часто просили меня подвергнуть рас­смотрению взаимоотношения традиционной фигуры Христа и ес­тественных символов целостности, или самости, что я в конце концов осмелился взяться за эту задачу. Мне нелегко было ре­шиться на предприятие подобного рода, учитывая необычайные трудности, которые оно таит в себе; ибо, чтобы преодолеть все препятствия и избежать возможных ошибок, необходимы знания и осторожность, присущие мне, к сожалению, лишь в ограничен­ной степени. Я более или менее уверен в своих наблюдениях над эмпирическим материалом, но в полной мере осознаю и тот риск, которому подвергаю себя, вовлекая в поле зрения моей рефлексии свидетельства истории. Мне кажется, я также сознаю принимае­мую мною на себя ответственность, когда я, как бы продолжая исторический процесс ассимиляции, добавляю к многочислен­ным символическим вариациям на тему фигуры Христа еще од­ну — психологическую, или даже, как может показаться, свожу символ Христа к психологическому образу целостности. Однако моему читателю не следует забывать, что я не излагаю исповедание веры и не пишу тенденциозный трактат, но попросту рассматри­ваю то, как некоторые явления могут быть поняты с точки зрения нашего современного сознания, — понять же их мне кажется не­маловажным. Явления эти очевидным образом подвергаются опасности быть поглощенными пропастью непонимания и забве­ния, тогда как их понимание помогло бы нам избавиться от фи­лософской дезориентации, пролив свет на психические основания души и ее потаенные уголки. Эта книга в ее главных очертаниях складывалась постепенно, в течение многих лет, в ходе бесчис­ленных бесед с людьми всех возрастов и всевозможных судеб — людьми, в запутанных условиях нашего общества, лишенного кор­ней, похоже, теряющими всякий контакт со смыслом европейской культуры и впадающими в состояние внушаемости, служащей причиной и поводом для утопических психозов нашего времени. Я пишу об этом не как ревнитель веры, но как медик, с присущим медику чувством ответственности. Не пытаюсь я здесь и выступать в роли кабинетного ученого; в противном случае, я мог бы благо­разумно забаррикадироваться за безопасной стеной своей специ­ализации и не подвергать себя нападкам критики, а заодно и не подрывать свою научную репутацию из-за недостаточно адекват­ного знания истории. Насколько позволяли мне мои силы, огра­ничиваемые болезнью и преклонным возрастом, я приложил все старания к тому, чтобы как можно надежнее документировать свои материалы и, цитируя источники, облегчить проверку моих выводов.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Исследование феноменологии самости

На сайте allrefs.net читайте: "Исследование феноменологии самости"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНОЛОГИИ САМОСТИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

К.Г. Юнг май 1950 г.
    1 [В швейцарском издании это предисловие .начинается следующим об­разом: "В настоящем томе (том VIII "Psychologische Abhandlungen") я помещаю две рабо

III. СИЗИГИЯ : АНИМА И АНИМУС
  Что же это за фактор, создающий проекции. На Востоке его называют "Пряхой" 1 - Майей, своим танцем порождающей иллюзии. Даже если бы мы заранее не знали символи

IV. САМОСТЬ
  Теперь мы перейдем к вопросу о том, оказывает ли какое-то особое влияние на эго-личность рост самопознания в результате устранения безличных проекций -другими словами, интеграция со

V. ХРИСТОС, СИМВОЛ САМОСТИ
  Дехристианизация нашего мира, сатанинское развитие науки и технологии, устрашающие материальные и моральные разрушения, оставленные второй мировой войной, - все это не однажды сравн

VI. ЗНАК РЫБ
  127 Фигура Христа не так проста и недвусмысленна, как хотелось бы. Я здесь имею в виду не громадные трудности, возникающие при сопоставлении Христа синоптических евангелий с

VII ПРОРОЧЕСТВА НОСТРАДАМУСА
150 И ход нашей религиозной истории, и существенную часть нашего психического развития можно было более или менее точно предсказать как в плане времени, так и по содержанию, исходя из прецес

VIII. ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛА РЫБЫ
162 Мы прекрасно знаем, что едва ли не большую роль, чем Pisciculi Christianorum (христианские рыбки) в становлении христианских аллегорий сыграли образы пастуха и ягненка, — и Гермес Криофо

IX. АМБИВАЛЕНТНОСТЬ СИМВОЛА РЫБЫ
181 Согласно сирийскому Апокалипсису Баруха (29,1 слл.), время, предшествующее приходу Мессии, распадается на двенадцать частей, и Мессия появится в ходе двенадцатой из них. Временное двен

X. СИМВОЛ РЫБЫ В АЛХИМИИ
1. Медуза 193 Врач и астролог Мишель Нострадамус, несомненно, должен был быть знаком с алхимией, поскольку именно врачи, в основном, практиковали ее искусство. Может ост

Символ рыбы у катаров
225 Использование рыб в качестве символов психопомпа, а также антитетической природы самости, указывает на наличие еще одной традиции, развивавшейся параллельно символике Echeneis. Ключ к не

XI. АЛХИМИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЫБЫ
239 Теперь мы перейдем к проблеме, поставленной анонимным французским автором "Instructio de arbore solan": проблеме того, как поймать нужную рыбу. Рыбка Echeneis обладает способ

XII. ПРЕДПОСЫЛКИ ПСИХОЛОГИИ ХРИСТИАНСКОГО АЛХИМИЧЕСКОГО СИМВОЛИЗМА
267 Словосочетание "Mater Alchimia" (мать алхимия) могло бы служить наименованием целой эпохи. Появившаяся одновременно с христианством, алхимия в XVI-XVII вв. положила начало ве

XIV. СТРУКТУРА И ДИНАМИКА САМОСТИ
347 Приведенных в предыдущей главе примеров должно быть достаточно для описания прогрессирующей ассимиляции и усиления архетипа, лежащего в основе эго-сознания. Вместо того, чтобы без необхо

МУЖ ------------------------ КУЗИНА В КАЧЕСТВЕ ЖЕНЫ │ │ СЕСТРА МУЖА ------------------- БРАТ ЖЕНЫ
У схемы имеется множество вариантов; например, сестра может заменяться матерью, а брат жены — фигурой, играющей роль отца. Однако характернейшей чертой остается мотив инцеста. Поскольку схема, прив

XV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  422 В этой книге я попытался прояснить и подробно рассмотреть различные аспекты архетипа, понимание которого наиболее важно для современного человека, — а именно, архетипа

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги