Религиозная картина мира (деление мира на земной и сверхъестественный) и основной вопрос философии.
Религиозная картина мира (деление мира на земной и сверхъестественный) и основной вопрос философии. - раздел Философия, Религиозная картина мира Религия (Мировая) –Начинается С Веры В Сверхъестественное, Н...
Религия (мировая) –начинается с веры в сверхъестественное, не подчиняющееся естественным законам (физики, химии…). Но этого недостаточно. Если человек верует, но серьёзно не воспринимает, то он не верующей и религии в полном смысле слова нет. Должно быть чувство страха и вины перед Богом за свои грехи.
Религия появляется с веры в сверхъестественные силы и начинается это с фетишизма. В середине XIX века господствующей в мировом религиозном ведении была точка зрения Тайлера, что религия пошла от анимизма, а не от фетишизма, но её обоснованно раскритиковали. Сейчас считается, что религия произошла от фетишизма 40 – 60 тыс. лет назад. Фетиш– предмет, впервые раздвоенный на материю и дух. Но, т.к. все предметы у древних имели духовую сторону, все они были одушевлёнными. Всё в природе было живим (земля, вода, огонь, воздух…) Вначале раздвоили предметы (фетиши), а затем и весь мир на материальный и духовный (сверхъестественный) мир. Но для религиозного миросозерцания человек ещё должен быть убеждён, что сверхъестественный мир господствует перед естественным, трепетать перед ним.
Религиозная картина мира – целостная картина. Раньше была фрагментарная картина. Стремление в целостности охватить мир был унаследован философией. Религия раздваивает мир на 2 сферы: материю и дух. Но философия – это вторжение интеллекта, логики, разума; религия – мифологическая картина мира.
Цепочка развития религии: фетишизм, анимизм, политеизм, развитый политеизм, монотеизм. Она свидетельствует о том, что человек всё лучше и лучше понимает о Боге. Те. Представление о Боге развивается как, скажем, наука.
Что философия унаследовала от религии:
1. Мировоззренческий подход к окружающей действительности. Религиозная картина мира – целостная картина. Раньше была фрагментарная картина. Стремление в целостности охватить мир был унаследован философией.
2. Философия взяла у религии раздвоение мира на 2 сферы: материю и дух. Но философия – это вторжение интеллекта, логики, разума; религия – мифологическая картина мира. Первые философы – мудрецы, переставшие просто верить в то, что предлагала религия. Они верили в раздвоенность, но подвергли сомнению, что дух первичен. Так возник основной вопрос философии: “Что первично – материя или дух?” Уже в религии был этот вопрос за 10 тыс. лет до философии, но философы стали решать этот вопрос. Философы, согласившиеся с религией стали называться идеалистами (идеалистически направленные философы), а вторые, которые считали наоборот, стали материалистами. Но ещё появился дуализм, представители которого считали, что в основе мироздания лежит и материя, и дух одновременно (Рене Декарт – 2 субстанции, материя и дух, возникли одновременно).
Религия не просто расчленила мироздание на 2 сферы, но считала, что первичен духовный мир. Религия не может решить по-другому этот вопрос, т.к. она себя уничтожит. Философия, решая этот вопрос, только развивается.
Структура мировоззрения
1. Его стержень – знания и представления об окружающем мире;
2. Идеи, идеалы и цели, которые человек ставит перед собой;
3. Ценности и оценки;
4. Чувства и эмоции (эмоцио
Философия Древней Индии Древнего Китая
1. Философия Древней Индии самая древняя из всех философий. Небогата по количеству школ (“течений”), но по глубине философского мышления и оригинальности ей нет равных.
2. Связана с челове
Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен)
Милетская школа возникла в 7 – 6 вв. до н.э. Это материализм, который признавал существование богов и считал природу одушевлённой. Первое философское учение сложилось в Милете – крупный город-полис
Вопрос о бытии Бога.
Во времена патристики широкое распространение получил тезис о том, что бытие Бога очевидно само по себе, т.к. каждый человек имеет какое-либо представление о нём.
Фома Аквинский выступает
УЧЕНИЕ КАНТА О ЗНАНИИ
Учение Канта о знании опирается на его теорию суждения. По Канту, знание всегда выражается в форме суждения, в котором мыслится какое-то отношение или связь между двумя понятиями - субъектами и пре
УЧЕНИЕ О ФОРМАХ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ
Вопрос о возможности априорных синтетических суждений в математике Кант рассматривает в учении о формах чувственного познания. По Канту, элементы математического знания - не понятия, а наглядные пр
УЧЕНИЕ КАНТА ОБ АПРИОРНЫХ ФОРМАХ РАССУДКА. КАТЕГОРИИ
Условием возможности априорных синтетических суждений в теоретическом естествознании являются, по Канту, категории. Это - будто бы независимые от доставляемого опытом содержания понятия рассудка, п
Философия Владимира Соловьёва
СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич (1853 – 1900) – русский философ-идеалист и богослов, публицист и поэт. Окончил Московский университет (1873). На взгляды Соловьёва большое влияние оказа
Бытие и его основные сферы. Материя. Субстанция.
Бытие – самая широкая категория в категориальном аппарате философии. Если наука обладает большой степенью общности (философия), то категории этой науки общие. Бытие – самое широкое понятие в мире.
Движение материи и его основные формы
Основные свойства материи (формы существования материи): движение, пространство и время. Точнее говорить, что движение – способ существования материи, а не форма.
Проблема движения материи
Пространство и время
Пространство и время – формы существования материи. Существует 2 концепции:
1. Метафизическая концепция пространства и времени в истории науки и философии. Эта концепция берё
Понятие практики. Формы практической деятельности
ПРАКТИКА - специфически человеческая, сознательная, целеполагающая, целесообразная, чувственно-предметная деятельность. Практика есть “материальная деятельность, от которой зав
Истина в науке и художественный образ в искусстве
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ - форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала. Гносеологической основой правильного понима
Закон единства и борьбы противоположностей
Движение – единственный способ существования материи. Оно осуществляется по цепочке количественно-качественных изменений. Источником движения и развития является борьба противоположностей (I закон)
Закон перехода количественных изменений в качественные
Существует 3 основных закона диалектики и 7 неосновных.
Философия оперирует максимально общими категориями и законами, которые являются всеобщими, универсальными, которые проявляются в при
Закон отрицания отрицания
Закон отрицания отрицания – один из законов диалектики. Впервые сформулирован в идеалистической системе Гегеля. Закон отрицания отрицания выражает преемственность, спиралевидно
Свобода и необходимость
Свобода и необходимость – философские категории, выражающие взаимоотношение между деятельностью людей и объективными законами природы и общества. Идеалисты в своем большинстве
Формы общественного сознания. Специфика искусства
1.Категория сущности явления: сущность и закон – одно-порядковые явления. Теория сознания отражает сущность или закон. Если в этой области владение сознанием нетеоретиче
Глобальные проблемы современности
Беспрецедентный характер нынешней мировой ситуации заключается в том, что до сих пор
человечество было господином творения на земле в том смысле, что ни силы природы
общественного
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов