Философия Древней Индии Древнего Китая - раздел Философия, Религиозная картина мира 1. Философия Древней Индии Самая Древняя Из Всех Философий. Небогата По Колич...
1. Философия Древней Индии самая древняя из всех философий. Небогата по количеству школ (“течений”), но по глубине философского мышления и оригинальности ей нет равных.
2. Связана с человеком. Религиозно-философское осмысление человека (индивида). Она не интересуется природой, обществом – это философия личности. Она интересуется проблемой единства в человеке духовного и телесного начал. Идеи:
-единство телесного и духовного в человеке;
-идея о примате духовного над материальным;
-жизнь и смерть;переселение души в другие материальные тела – впервые разрабатывалась анимизмом первобытных людей;
1 У них нет страха и почитания Бога. Мышление было направленно на действенность способов спасения индивида в верховном абсолюте (не Бог). Это не просто духовные стремления. Это индивидуально практические действия, направленные на перестройку взаимоотношения духа и тела. Направлена на свободу от всего материального. Тело человека – первое препятствие, которое сковывает возможности духа.
Касты – замкнутая группа людей с определённым местом в обществе. Замкнутость; браки внутри каст, рождения и наследственность. После смерти возможность перехода в другую касту. Члены касты (вадны) имели определённую профессию: брахманы – умственный труд, кшатрии – воинское поприще, вайшьи – ремёсла, земледелие, торговля, шудры – самая грязная работа.
1. Различия между животными, растениями и человеком не существует – в них есть душа. Тело смертно, душа – вечна (путём переселения). Это странствие души не имеет конца (сансара – странствие – может завершиться, когда душа обретёт спокойствие в отрыве от тела).
Сансара первоначально была случайностью, позднее – зависимость от поведения человека в его реальной жизни (как выполнял законы своей касты).
Дхарма – следование законам своей касты. Если хорошо себя вёл, то душа может перейти в более высокую касту. Т.о. любой представитель любой касты мог бы перейти в более высокую касту.
Душа сливается с верхним абсолютом, когда брахман следует законам своей касты.
Мокша – это высшая цель, к которой стремится человек.
Если наоборот, то действует закон возмездия – карма. Что заслужил в прошлом – получил в настоящем.
В древнеиндийской философии есть 3 периода:
1. Ведичесский;
2. Брахманизм;
3. Индуизм.
Все эти периоды следовали одним основным принципам подхода к человеку, но были существенные нюансы.
1. Философия ведического периода имеет источником древнеиндийские Веды (ведать - знать) – древнейший памятник индийской религиозно-философской и мифологической литературы. Складывались ещё в III тыс. до н.э.во время перехода от первобытного строя к классовому обществу. Это очень ценный и единственный источник по социально-экономической и культурной жизни Древней Индии – главный источник изучения древнеиндийской предфилософии. Состоит из четырёх частей:
- Ригведа;
- Самаведа;
- Ахтарваведа;
- Яджурведа.
Комментарии к Ведам – Упанишада.
Предфилософия – составляющее между религией, мифологией и философией.
1. Брахманизм – прямой наследник ведической предфилософии, но это новая эпоха – далеко ушедшая от вед. Возник в первой половине I тыс. до н.э. Лежит в основе современной религии Индии – индуизма. Верховный бог – Брахман. Появляется тримурти (типа Троицы) Брахма-Вишну-Шива, сменившие предыдущую тримурти Атман-Агни-Сурья. Человек получает окончательное завершение в учении о переселении душ (сансара).
2. Индуизм. Более современный период связан с джайнизмом (представитель Джайна) Возник в 6 в. до н.э. Его основатель праведник, монах-аскет Махавира Вартхамона - победитель над кармой. Отрицает авторитет ведических и брахманистских богов.
Предфилософия – промежуточная форма, отягощённая религией и мифологической образностью. Предфилософия существовала во всех странах. У разных народов были в разной мере представлены три формы общественного сознания (религия, мифология, философия) (т.е. разный удельный вес). Постепенно в этом триединстве стала преобладать философия, и тогда предфилософия стала философией, но и в философии остались зачатки религиозного и мифологического мышления. Первая форма классической философии в Европе – античная философия, но в ней зачатки мифологического мышления весьма сильны (Платон “Диалоги”). У всех народов, где сформировалась классическая философия, была предфилософия:
- Древняя Греция – Гомер, Гесиод;
- Древний Китай;
- Древний Египет;
- Древняя Индия.
Черты прдфилософии Древнего Китая:
1. Человек интересует как частица социума, фрагмент социальных связей;
2. Философы не проникали в мир человека. Главное – выполнение социальных функций, успешность осуществления своего амплуа, соответствие человека определённой социальной ячейке. Человек полностью растворяется в социальных функциях.
3. Человек рассматривается в чисто социальном аспекте, игнорируются внутренние биологические особенности.
На сайте allrefs.net читайте: "Религиозная картина мира "
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Философия Древней Индии Древнего Китая
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Структура мировоззрения
1. Его стержень – знания и представления об окружающем мире;
2. Идеи, идеалы и цели, которые человек ставит перед собой;
3. Ценности и оценки;
4. Чувства и эмоции (эмоцио
Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен)
Милетская школа возникла в 7 – 6 вв. до н.э. Это материализм, который признавал существование богов и считал природу одушевлённой. Первое философское учение сложилось в Милете – крупный город-полис
Вопрос о бытии Бога.
Во времена патристики широкое распространение получил тезис о том, что бытие Бога очевидно само по себе, т.к. каждый человек имеет какое-либо представление о нём.
Фома Аквинский выступает
УЧЕНИЕ КАНТА О ЗНАНИИ
Учение Канта о знании опирается на его теорию суждения. По Канту, знание всегда выражается в форме суждения, в котором мыслится какое-то отношение или связь между двумя понятиями - субъектами и пре
УЧЕНИЕ О ФОРМАХ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ
Вопрос о возможности априорных синтетических суждений в математике Кант рассматривает в учении о формах чувственного познания. По Канту, элементы математического знания - не понятия, а наглядные пр
УЧЕНИЕ КАНТА ОБ АПРИОРНЫХ ФОРМАХ РАССУДКА. КАТЕГОРИИ
Условием возможности априорных синтетических суждений в теоретическом естествознании являются, по Канту, категории. Это - будто бы независимые от доставляемого опытом содержания понятия рассудка, п
Философия Владимира Соловьёва
СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич (1853 – 1900) – русский философ-идеалист и богослов, публицист и поэт. Окончил Московский университет (1873). На взгляды Соловьёва большое влияние оказа
Бытие и его основные сферы. Материя. Субстанция.
Бытие – самая широкая категория в категориальном аппарате философии. Если наука обладает большой степенью общности (философия), то категории этой науки общие. Бытие – самое широкое понятие в мире.
Движение материи и его основные формы
Основные свойства материи (формы существования материи): движение, пространство и время. Точнее говорить, что движение – способ существования материи, а не форма.
Проблема движения материи
Пространство и время
Пространство и время – формы существования материи. Существует 2 концепции:
1. Метафизическая концепция пространства и времени в истории науки и философии. Эта концепция берё
Понятие практики. Формы практической деятельности
ПРАКТИКА - специфически человеческая, сознательная, целеполагающая, целесообразная, чувственно-предметная деятельность. Практика есть “материальная деятельность, от которой зав
Истина в науке и художественный образ в искусстве
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ - форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала. Гносеологической основой правильного понима
Закон единства и борьбы противоположностей
Движение – единственный способ существования материи. Оно осуществляется по цепочке количественно-качественных изменений. Источником движения и развития является борьба противоположностей (I закон)
Закон перехода количественных изменений в качественные
Существует 3 основных закона диалектики и 7 неосновных.
Философия оперирует максимально общими категориями и законами, которые являются всеобщими, универсальными, которые проявляются в при
Закон отрицания отрицания
Закон отрицания отрицания – один из законов диалектики. Впервые сформулирован в идеалистической системе Гегеля. Закон отрицания отрицания выражает преемственность, спиралевидно
Свобода и необходимость
Свобода и необходимость – философские категории, выражающие взаимоотношение между деятельностью людей и объективными законами природы и общества. Идеалисты в своем большинстве
Формы общественного сознания. Специфика искусства
1.Категория сущности явления: сущность и закон – одно-порядковые явления. Теория сознания отражает сущность или закон. Если в этой области владение сознанием нетеоретиче
Глобальные проблемы современности
Беспрецедентный характер нынешней мировой ситуации заключается в том, что до сих пор
человечество было господином творения на земле в том смысле, что ни силы природы
общественного
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов