Движение материи и его основные формы - раздел Философия, Религия, мифология, философия как формы мировоззрения. Основные Свойства Материи (Формы Существования Материи): Движение, Пространст...
Основные свойства материи (формы существования материи): движение, пространство и время. Точнее говорить, что движение – способ существования материи, а не форма.
Проблема движения материи, как способа существования материи, заключается в том, что движение – единственный способ существования материи. Любые материальные объекты имеют определённые размеры, форму, протяжённость. Так же и движение. Материя не мыслима без движения. Остановить движение материи – перестать существовать. Движение – пространственное перемещение тела, движение внутри тела – биологические процессы в теле.
К признанию связи движения и материи наука и философия шли очень давно. В древности считали, что предмет можно остановить, чтоб он не двигался. В античности считали, что самопроизвольно двигаются только живые предметы, а неживые предметы надо толкать. Считали покой нормальным состоянием, а движение – пришедшим извне.
Ньютон считал, что кто-то завёл вселенную, т.е. толчок. Аристотель считал, если что-то движется, за его пределом есть двигатель, который запустил эти предметы, а его запустил другой двигатель. Но какое же первое звено? Если оно будет двигаться, то оно не первое. Он сделал вывод, что перводвигатель неподвижен – Бог (Ньютон так не считал). Следовательно, у него происходит отрыв материи от движения.
Более реальным и фундаментальным способом считается покой. Т.е. эта точка зрения сводится к тому, что покой абсолютен, а движение относительно.
В течение многих веков движение материи понималось узко – как пространственное перемещение тел (бильярдных шаров, людей). Через много лет философы поняли, что движение шире: это и химические реакции, и жизненные процессы в живой ткани, и социальные процессы в обществе. Впервые это выразил Энгельс: “Движение понимаем как атрибут материи, который обнимает собой все происходящие в природе процессы”. Движение – это любое изменение вообще: химические реакции, ассимиляция в живом организме, классовые изменения в обществе.
Проблема классификации форм движения связана с тем, что существуют все изменения, независимо от уровня сложности. Это классификация по направленности:
1. Движение как прогресс;
2. Движение как регресс;
3. Ни то, ни другое (круговорот воды в природе, движение колеса), т.е. движение по кругу, возвращение в предыдущую точку. Хотя философски ничего нельзя в точности повторить и вернуться в ту же точку.
Но когда Энгельс сказал, что движение – это всякое движение вообще, то стала проблема всех видов изменения по степени их сложности. Энгельс выделяет 5 видом движения: механическое, химическое, физическое, биологическое, социальное. Но сейчас эта классификация расширилась, т.к. расширилось естествознание, связанное с философией. Сейчас открыты физические подвиды движения (движение электромагнитных полей), биология и химия шагнули далеко. Это привело к добавлению некоторых форм к энгельсовской классификации. Кедров считает, что надо добавить геологическую форму, другие считают, что кибернетическое. Энгельсовская классификация устарела. [Настоящая наука устаревает, а положения религии вечны.] Но не устарел сам принцип классификации – *принцип восхождения от низших форм к высшим. *Не устарела связь определённой формы движения материи с носителем [носитель биологической формы движения – живая ткань]. *У Энгельса каждая более высокая форма материи базируется на более простых предыдущих. *Принцип несводимости высших форм движения к низшим. Возникают новые закономерности в более высокой форме.
В философии и биологии существует направление витализм (лат. Vita – живая сила). Он говорил, что недостаточно объяснить существование живого организма только посредством физических и химических процессов. В живом есть особая жизненная сила – душа. Строгий материализм объясняет это естественными процессами. Возникает новое, чего нет в предыдущей форме (из одних и тех же деталей можно собрать работающую машину, а можно неработающую). Так и в человеке, физические и химические процессы идут по определённому механизму. Строгий материализм объясняет живые и неживые предметы так: в живой ткани те же атомы и система Менделеева, как и в неживой. Есть тайна соединения элементов таблицы Менделеева.
В учебниках говорится, что движение – это способ существования всего бытия, т.к. сознание существует только в движении. Вне внутреннего движения сознания нет. Древние индийцы (Чарвака, Локаята) соединяли сознание с пламенем (без топлива оно потухнет). Сознание – переработка топлива информации в подсознании, предсознании, во сне. Сущность сознания процессуальна. Если это помнить, это станет ценным методологическим средством понимание многих вещей (и сознания). Сознание возникло исторически как результат необходимости для человека переработки информации. Чем дальше человечество развивалось, тем больше появлялось информации.
На сайте allrefs.net читайте: "Религия, мифология, философия как формы мировоззрения."
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Движение материи и его основные формы
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Религия, мифология, философия как формы мировоззрения.
Мировоззрение человека – это воззрение на мир в целом, т.е. это все знания, накопленные человека, которые составляют картину мира. Это всё то, что человек знает о мире. Это наиболее значимая информ
Структура мировоззрения
1. Его стержень – знания и представления об окружающем мире;
2. Идеи, идеалы и цели, которые человек ставит перед собой;
3. Ценности и оценки;
4. Чувства и эмоции (эмоцио
Предфилософия Древнего Китая
Предфилософия – промежуточная форма, отягощённая религией и мифологической образностью. Предфилософия существовала во всех странах. У разных народов были в разной мере представлены три формы
Предфилософия Древней Индии
1. Философия Древней Индии самая древняя из всех философий. Небогата по количеству школ (“течений”), но по глубине философского мышления и оригинальности ей нет равных.
2. Связана с челове
Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен)
Милетская школа возникла в 7 – 6 вв. до н.э. Это материализм, который признавал существование богов и считал природу одушевлённой. Первое философское учение сложилось в Милете – крупный город-полис
Бытие и его основные сферы. Материя. Субстанция.
Бытие – самая широкая категория в категориальном аппарате философии. Если наука обладает большой степенью общности (философия), то категории этой науки общие. Бытие – самое широкое понятие в мире.
Пространство и время
Пространство и время – формы существования материи. Существует 2 концепции:
1. Метафизическая концепция пространства и времени в истории науки и философии. Эта концепция берё
Закон единства и борьбы противоположностей
Движение – единственный способ существования материи. Оно осуществляется по цепочке количественно-качественных изменений. Источником движения и развития является борьба противоположностей (I закон)
Закон отрицания отрицания
Закон отрицания отрицания содержит важную особенность: если взять цепь отрицаний, то рано или поздно последующая ступень повторит исходную, но не также, а с отклонениями. Гегель пр
Сознание, его сущность и происхождение
Бытие расчленяется на материальную и духовную сферу. В учебниках бытие отождествляется с материей. Это не ошибка, а 2 различных подхода к одному и тому же. Можно под бытием понимать материю и созна
Закон перехода количественных изменений в качественные
Существует 3 основных закона диалектики и 7 неосновных.
Философия оперирует максимально общими категориями и законами, которые являются всеобщими, универсальными, которые проявляются в при
Сознание общественное и индивидуальное
Категория сущности явления: сущность и закон – одно-порядковые явления. Теория сознания отражает сущность или закон. Если в этой области владение сознанием нетеоретическое – это сознание, которое о
Единичное и общее. Причина и следствие.
Относятся к неосновным законам диалектики. Эти законы действуют в природе, в обществе и в мышлении.
1. Единичное – особенность всеобщего. 2 крайние катего
О человеке;
Человек – это бессмертная душа и смертное тело. Человеческая душа состоит как бы из трёх частей:
- высшая часть – разумная, с помощью которой созерцается вечный мир идей и
Вопрос о бытии Бога.
Во времена патристики широкое распространение получил тезис о том, что бытие Бога очевидно само по себе, т.к. каждый человек имеет какое-либо представление о нём.
Фома Аквинский выступает
Современная мировая философия. Экзистенциализм. Фрейдизм
Экзистенциализм – направление философии второй половины XIX начала XX вв, которое противостоит позитивизму и ярко демонстрирует иррационалистическую составляющую культуры и философ
Свобода и необходимость
Свобода и необходимость – философские категории, выражающие взаимоотношение между деятельностью людей и объективными законами природы и общества. Идеалисты в своем большинстве
Понятие практики. Формы практической деятельности
ПРАКТИКА - специфически человеческая, сознательная, целеполагающая, целесообразная, чувственно-предметная деятельность. Практика есть “материальная деятельность, от которой зав
Истина в науке и художественный образ в искусстве
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ - форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала. Гносеологической основой правильного понима
Формы общественного сознания. Специфика искусства
1.Категория сущности явления: сущность и закон – одно-порядковые явления. Теория сознания отражает сущность или закон. Если в этой области владение сознанием нетеоретиче
Глобальные проблемы современности
Беспрецедентный характер нынешней мировой ситуации заключается в том, что до сих пор
человечество было господином творения на земле в том смысле, что ни силы природы
общественного
УЧЕНИЕ КАНТА О ЗНАНИИ
Учение Канта о знании опирается на его теорию суждения. По Канту, знание всегда выражается в форме суждения, в котором мыслится какое-то отношение или связь между двумя понятиями - субъектами и пре
УЧЕНИЕ КАНТА ОБ АПРИОРНЫХ ФОРМАХ РАССУДКА. КАТЕГОРИИ
Условием возможности априорных синтетических суждений в теоретическом естествознании являются, по Канту, категории. Это - будто бы независимые от доставляемого опытом содержания понятия рассудка, п
Закон отрицания отрицания
Закон отрицания отрицания – один из законов диалектики. Впервые сформулирован в идеалистической системе Гегеля. Закон отрицания отрицания выражает преемственность, спиралевидно
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов