рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

история восточной философии

история восточной философии - раздел Философия, История Восточной Философии...

История восточной философии

  история восточной философии.. 1 Предисловие. 7

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

Историкам еще предстоит ответить на вопрос, почему именно VI век до н. э. выделяется из общей череды столетий I тысячелетия до н. э. как время… Эпоха “брожения умов” в Индии и”борющихся царств” в Китае Общность генезиса не исключает своеобразия путей формирования систематизированного философского знания в различных…

3.

“Пересекая поток существования, откажись от прошлого, откажись от будущего, откажись от того, что между ними. Если ум освобожден, то, что бы ни случилось, ты не придешь снова к рождению и старости... Он достиг совершенства, он бесстрашен, и у него нет желаний; безупречный, он уничтожил тернии существования: это его тело – последнее”14.

“Индивидуалистическая” модель совершенного человека отличалась от нормативной “социальной” тем, что не находилась в прямой зависимости от критериев благочествия, принятых в обществе. Совершенство определялось не сравнением с достоинствами других людей, а соотнесенностью с абсолютом, степенью близости к нему. “Тяжелая работа” по совершенствованию – многоступенчатый путь. Он начинается с соблюдения общечеловеческих норм морали, по существу включенных в кодекс поведения, предусмотренный каждым из вероучений. Далее следуют отречения от земных страстей, искушений, аскетический образ жизни. Отключенность от мирских дел позволяет сосредоточить все физические и психические силы на созерцании, на углубленном как бы вглядывании в себя, позволяющем в конечном счете ощутить свое “единение” с Истиной.

Восхождение по пути совершенствования в буддизме завершается состоянием нирваны. Понятие нирваны получало уточнение и развитие по мере роста влияния учения Гаутамы. Но именно потому, по-видимому, что это некая идеальная цель, желаемая, но практически вообще недостижимая, оно фактически так и не было никогда уточнено до такой степени, чтобы его оказалось возможным выразить какой-либо одной дефиницией. Значение полифонично: затухание, остывание, несуществование и т. д.

В неопределенности конечной цели (будь то нирвана в буддизме или дао в даосизме) огромный позитивный смысл: путь совершенствования бесконечен, он побуждает к универсальному развитию “всех человеческих сил как таковых, безотносительно к какому бы то ни было заранее установленному масштабу”15.

И еще: многообразие смыслов свидетельствует о многовариантности социальных функций, которые, вообще, выполняет мистическая аскеза в обществе. В ней выражена неудовлетворенность мироустройством и содержится вызов общественному порядку, но она же может демонстрировать смирение, проявляющееся в “бегстве” от жизни. Ей присущ пессимистический настрой по поводу возможности изменения мира к лучшему и в то же время оптимистическая вера в достижимость спасительного единения с абсолютом. Мистическая аскеза свидетельствует об эгоизме, рассчитывающем на индивидуальное освобождение от страданий, но она же демонстрирует высшую степень альтруизма: отказ от земных благ, жертвенность служат для других примером бескорыстия, постоянным укором стяжательству, низким страстям и бездуховности. Миро- и жизнеотрицание нередко оказывается отрицанием лишь мира зла, но не жизни как таковой. Напротив, в постоянном стремлении к самосовершенствованию, в неустанном поиске истины проявляется подлинное утверждение жизни как вечно изменяющегося процесса, потока нескончаемых перемен.

Оценивая сократовский принцип “Познай самого себя”, Гегель назвал его “центральным пунктом всего всемирно-исторического поворота” в том смысле, что “место оракулов заняло свидетельство духа индивидуумов... ”16. Аналогичный поворот наблюдался практически в то же время и в культурах Востока. Тенденция к признанию самосознания в качестве источника добродетельности, субъективирование нравственности, наблюдаемое, в частности, в раннем буддизме, было выступлением против абсолютного авторитета Вед и суровости кастовой дисциплины.

Колебание между двумя крайностями: обоснованием общественного статуса морали за счет принижения реального индивида или утверждением конкретного индивида за счет игнорирования социальной сути морали было универсальной характеристикой античной эпохи. Однако особенности социального бытия древнеазиатского общества не могли не сказаться на перевесе “колебаний” в сторону неблагоприятную для дальнейшего развития свободной личности. Это, в свою очередь, определило и судьбы развития философской мысли, которая на протяжении веков, оставаясь в замкнутом пространстве традиционных мыслительных структур, занята была преимущественно их комментированием и истолкованием.

Литература

1. Древнекитайская философия: В 2 т. М., 1972.

2. Древнекитайская философия. Эпоха хань. М., 1990.

3. Ригведа. Мандалы I-IV. М., 1989.

4. Дхаммапада. М., 1960.

5. Семенцов В. С. Бхагавадгита в традициях и современной научной критике. М., 1985.


СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ИНДИИ

Слово “средневековая” в применении к индийской философии – не самое удобное. В самом деле, средневековье по самому словообразованию означает то, что… Зато гораздо лучше к тому периоду истории индийской философии, который начался… Самой нижней границей индийской философской схоластики следует признать IV-V века, именно к этому времени относятся…

Основная литература

1. Васубандху. Абхидхармакоша (Энциклопедия Абхидхармы). Раздел первый. Анализ по классам элементов. Пер. с санскрита, введ., коммент. и реконструкция системы Е. П. Островской и В. И. Рудого. М., 1992.

2. Классическая йога. “Йога-сутра” Патанджали и “Вьяса-бхашья”. Пер. с санскрита.

3. Лунный свет санкхьи. Ишваракришна. Гаудапада. Вачаспати Мишра. Изд. подгот. В. К. Шохин. М., 1995.

4. Сутры философии Санкхьи. Таттва-самаса; Крама-дипика; Санкхья-сутры; Санкхья-сутра-вритти. Изд. подгот. В. К. Шохин. М., 1997.

5. Тарка-санграха (Свод умозрений). Тарка-дипика (Разъяснение к своду умозрений). Пер. с санскрита, введение, коммент. и историко-философские исслед. Е. П. Островской. М., 1989.

Литература

1. Щербатской Ф. И. Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. СПб., 1995. Ч. I-2.

2. Чаттерджи С., Датта Д. Введение в индийскую философию. М., 1955.

3. Радхакришнан С. Индийская философия. М., 1956-1957. Т. I-2.

4. Исаева Н. В. Шанкара и индийская философия. М., 1991.

5. Лысенко В. Г. “Философия природы” в Индии: атомизм школы Вайшешика. М., 1986.

6. Рационалистическая традиция и современность. Индия. М., 1989.


СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ КИТАЯ

Приложение термина “средневековье” к любому периоду развития китайского умозрения может быть только условным. Если в Европе, по наиболее… Следует отметить, что в собственной традиции китайскими… До известной степени альтернативой такой схематизации можно считать отказ ряда современных китайских историков, в…

Литература

1. История философии. Запад-Россия-Восток. Книга первая: философия древности и средневековья. М., 1995.

2. Степанянц М. Т. Восточная философия. М., 1997.

3. Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994.

4. Древнекитайская философия. Т. 1-2. М., 1994.

5. Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М., 1990.

6. История китайской философии. Пер. С кит. В. С. Таскина. М., 1989.

7. Китайские социальные утопии. М., 1987.

8. Этика и ритуал в традиционном Китае. М., 1988.

9. Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983.

10. Личность в традиционном Китае. М., 1992.

11. Мудрецы Китая. Ян Чжу. Лецзы. Чжуанцзы. Пер. Л. Д. Позднеевой. СПб., 1994.

12. Померанцева Л. Е. Поздние даосы о природе общества и искусстве. М., 1979.

13. Ткаченко Г. А. Космос, музыка, ритуал. Миф и эстетика в “Люйши чуньцю”. М., 1990.

14. Вельгус В. А. Средневековый Китай. М., 1987.

15. Кобзев А. И. Учение Ван Янмина и классическая китайская философия. М., 1983.

16. Лапина З. Г. Учение об управлении государством в средневековом Китае. М., 1986.

17. Торчинов Е. А. Даосизм. СПб., 1993.

18. Ермаков М. Е. Мир китайского буддизма. СПб., 1994.

19. Кычанов Е. И. Основы средневекового китайского права (VII-XIII вв.). М., 1986.

20. Переломов Л. С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. М., 1981.

21. Зинин С. В. Протест и пророчество в традиционном Китае. М., 1997.


АРАБО-ИСЛАМСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА

Термин “арабо-исламская” философия достаточно условен. Под ним подразумевается философия разных народов, входивших в состав Арабского халифата,… Характер и содержание ее определило то обстоятельство, что она возникла сразу… Победа ислама в борьбе с родо-племенной идеологией, языческой религией в Аравии и установление в результате завоеваний…

Литература

1. Коран.

2. Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока. М., 1961.

3. Аль-Газали. Избавляющий от заблуждения // Григорян С. Н. Из истории философии Средней Азии и Ирана VII-XII вв. М., 1960.

4. Ибн Сина. Избр. философские произведения. М., 1980.

5. Аль-Кирмани, Хамид ад-Дин. Успокоение разума. Предисл., пер. с араб. и коммен. А. В. Смирнова. М., 1995.

6. Аль-Фараби. Философские трактаты. Алма-Ата, 1970.

7. Игнатенко А. А. В поисках счастья. М., 1989.

8. Очерки истории арабской культуры V-X V вв. М., 1982. – Очерк второй. Развитие исторического сознания арабов (VI-VIII вв.) П. А. Грязневич. С. 75-155. – Очерк третий. Средневековый арабский город. О. Г. Большаков. С. 156-214. – Очерк пятый. Бедуины и горожане в Мукаддиме Ибн Халдуна. С. М. Бациева.

9. Рационалистическая традиция и современность. Ближний и Средний Восток. М., 1990.

10. Сагадеев А. В. Ибн-Рушд. М., 1973.

11. Сагадеев А. В. Ибн Сина. М., 1980.

12. Смирнов А. В. Великий шейх суфизма. Опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби. М., 1993.

13. Степанянц М. Т. Философские аспекты суфизма. М., 1987.

14. Степанянц М. Т. Мусульманские концепции в философии и политике XIX-XX вв. М., 1982.

15. Фролова Е. А. Проблема веры и знания в арабской философии. М., 1983.

16. Фролова Е. А. История средневековой арабо-исламской философии. М., 1995.

17. Читтик У. В поисках скрытого смысла. Суфийский путь любви. Духовное учение Руми. Сост. и предисл. М. Степанянц. М., 1995.

18. Шаймухамбетова Г. Б. Арабоязычная философия средневековья и классическая традиция. М., 1979.


ФИЛОСОФИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ВОСТОКА ХХ ВЕКА

Колониальное вторжение с Запада потрясло укоренившиеся устои политической и социально-экономической организации восточных обществ, бросило вызов… Философская мысль как “духовная квинтэссенция” времени, отразила свершившиеся… Культурный нигилизм философов-модернистов

Литература

1. Философское наследие народов Востока и современность. М., 1983.

2. Философия и религия на зарубежном Востоке ХХ век. М., 1985.

3. Буров В. Г. Современная китайская философия. М., “Наука”, Редакция восточной литературы, 1980.

4. Литман А. Д. Современная индийская философия. М., 1985.

5. Степанянц М. Т. Мусульманские концепции в философии и политике XIX-XX вв. М., 1982.

6. Степанянц М. Т. Восточная философия. М., 1997.


1 Чхандогья-упанишада. VI. 2, 2; 8, 4.

2Бхагавадгита. Гл. П. Шлоки 17, 18 // Семенцов В. С. Бхагавадгита в традиции и современной научной критике. М., 1985.

3Здесь и далее Дао-дэ цзин цит. по кн.: Дао и даосизм в Китае. М., 1982.

4Щербатской Ф. И. Избранные труды по буддизму. М., 1988. С. 202.

5Щербатской Ф. И. Избранные труды по буддизму. С. 78.

6См.: Мо-цзы // Древнекитайская философия: В 2 т. М., 1972. Т. I.

7Гегель. Эстетика: В 4 т. М., 1968. Т. I. С. 235.

8См.: Лунь юй // Древнекитайская философия: В 2 т. Т. I. С. 148, 159.

9Там же. С. 150.

10Законы Ману. М., 1960. С. 22-23.

11Законы Ману. С. 226.

12Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19. С. 419.

13Бхагавадгита. Гл. XVIII. Шлока 49 // Семенцов В. С. Бхагавадгита в традиции и в современной научной критике.

14Дхаммапада. М., 1960. Гл. XXIV. Стихи 348, 351.

15Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 46. Ч. I. С. 476.

16Гегель. Соч. М., 1932. Т. 10. С. 69.

[2]С приблизительным объемом индийской философской литературы знакомит пока еще не превзойденное справочное пособие: The Encyclopedia of Indian Philosophies. Vol. 1. Bioliography. Comp. by K. H. Potter. Delhi, 1970. (позднее выходили отдельные приложения к этому изданию).

[3]Частично правила работы философа были “выписаны” в комментарии Ватсьяяны на “Ньяя-сутры” (I. I. I).

[4]Комментарий Шанкары на “Веданта-сутры” (II. I. 11).

[5]Наиболее “чистую” модель монизма – как понимание божества в виде единой субстанции, которая не может уделить самостоятельного бытия никому и ничему, и в виде единого сознания, которое не может быть обращено на что-либо, отличное от него же – дает веданта, наиболее же последовательный атомизм, – как разложение неделимой индивидуальности на “составляющие”, – буддийская теория дхарм. Примеры синтеза этих, на первый взгляд, несовместимых установок дают ведантийские учения о структуре индивида и космология школ буддизма махаяны. Неиндийские аналогии представлены прежде всего в школах гностицизма II-III вв. и в ряде направлений зависимой от него европейской мистики (Майстер Экхарт и другие).

[6]Среди других источников знания в мимансе Кумарилы следует назвать, прежде всего, “предание” (типа “Есть мнение, что... ”), ”соответствие” (типа “Метр равен ста сантиметрам”), “постижение” (типа “Я представляю себе такое-то место исходя из его описания”).

[7]В узнавании гавайи исходя из знания домашней коровы участвуют, согласно индийским философам, и память, и восприятие, и знание имени (некоторые видели здесь и элементы выводного знания).

[8]См.: Мадхава. Сарва-даршана-самграха. Гл. 12.

[9]Диалоги Шанкары с другими школами индийской философии воспроизведены по его комментарию на “Веданта-сутры” (П. I. 20-21, П. I. 18, П. 2. 38).

[10]Так, например, в восприятии голубизны буддисты признают действующими: само “голубое”, глаз, свет и воздействие на нынешний акт восприятия сходного предшествующего восприятия.

[11]Вайшешика различает два основных типа связей: внутреннюю связь или присущность (самавайя), посредством которой, например, качества “привязываются” к соответствующей субстанции, целое к частям, класс к его элементам или следствие к причинам, и связь внешнюю (самйога), которую можно констатировать, скажем, при контакте руки с пером, а пера с бумагой.

[12]В аргументации Шанкары в данном случае – явная передержка, так как учение вайшешики о причинности подобного абсурда не предполагает.

[13]Сын бесплодной женщины, рога зайца, небесный цветок и т. д. – стандартные примеры абсурдности и абсолютного несуществования в индийской философии.

[14]Типичный случай полемической тенденциозности: три гуны саттва, раджас и тамас, “ответственные” в системе санкхья за проявления светлости-легкости, активности-страстности и инерции-косности в мире, а также за вышеуказанные счастье, несчастье и апатию и составляющие “три нити” первопричины, мыслятся в этой системе не вторичными образованиями (а таково все “составное”, “сложное”), но, напротив, конечными ноуменальными, далее неделимыми началами бытия.

[15]Диалог ньяя-вайшешика и адвайтиста воспроизводится по “Ньяя-кандали”. (Гл. 44).

[16]Аналогия семени и ростка (напоминающая проблему курицы и яйца) – типичная индийская иллюстрация безначальных и бесконечных чередований взаимозависимых факторов.

[17]Нетрудно заметить, что за пределами очерченного круга интересов философствующих всех направлений оказываются проблемы, постановка которых в средневековой Европе связывалась с напряженным переживанием личной связи человека с Создателем, в результате чего возникала совершенно отсутствующая в китайской традиции теоцентрическая перспектива.

[18]Традиционное наименование ситуации, имевшей место до “унификации” философского знания в ранних империях, когда еще возможна была свободная полемика между представителями различных групп философствующих. Этот период считается “золотым веком” китайской философии, а связанная с ним идиоматика (“пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают (ученые) ста школ”) и в современном языке служит метафорой “расцвета наук”, “возрождения” и т. д.

[19]Коран / Пер. И. Ю. Крачковского. М., 1963, 6: 59; 5: 20; 5: 21; см. также: 4: 80, 90, 92.

[20]Там же, 4: 21, 59-60, 67 и др.

[21]Ибн Сина. Указания и наставления // Избр. филос. произведения. М., 1990. С. 329.

[22]Там же. С. 329.

[23]Фрагменты ранних греческих философов // М., 1989. Ч. I. С. 288.

[24]Ибн-Сина. Трактат о Хайе, сыне Якзана // Сагадеев А. В. Ибн-Сина. М., 1980. С. 220-230.

[25]Ибн-Сина. Указания и наставления // Избр. филос. произведения. С. 331.

[26]Там же.

[27]Аль-Фараби. Философские трактаты. Альма-Ата, 1970. С. 203, 207.

[28]Ибн Араби. Геммы мудрости // Степанянц М. Т. Философские аспекты суфизма. М., 1987. С. 98-99.

[29]Ибн-Сина. Указания и наставления // Избр. филос. произведения. С. 334.

[30]Аль-Фараби. Философские трактаты. С. 213.

[31]Ибн-Сина. Книга знания // Избр. филос. произведения. С. 159.

[32]Цит. по: Абу Хамид аль-Газали. Воскрешение наук о вере. Пер. с арабск. Наумкина. М., 1980. С. 95. Аль-Газали (1058-1111) – один из крупнейших исламских теологов.

[33]См.: Ибн-Сина. Избр. филос. произведения. С. 60-229, 229-521.

[34]Аль-Фараби. Гражданская политика // Аль-Фараби. Социально-этические трактаты. Алма-Ата, 1973. С. 113.

[35]Ибн-Сина. О душе // Избр. филос. произведения. С. 448, 449.

[36]Там же. С. 488, 489.

[37]См. там же. С. 503.

[38]Ибн-Сина. Указания и наставления // Там же. С. 373.

[39]См.: Ибн-Сина. Указания и наставления // Избр. филос. произведения. С. 505-506.

[40]Аль-Фараби. Существо вопросов // Избр. произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока. М., 1961. С. 174.

[41]Там же.

[42]Там же. С. 173.

[43]Ибн Рушд. Комментарий к “Метафизике”. Бейрут, 1938-52. Ч. 3. С. 1489.

[44]Ибн-Сина. О душе // Избр. филос. произведения. С. 481.

[45]См. там же. С. 484-485.

[46]Ибн-Сина. Указания и наставления // Избр. филос. произведения. С. 393.

[47]Мухаммед аль-Хорезми. Математические трактаты. Ташкент, 1964. С. 26.

[48]Цит. по: Салим М., Надир С. Новое в изучении наук. Багдад, 1968. С. 18.

[49]Аль-Фараби. Об общности взглядов двух философов – Божественного Платона и Аристотеля // Философские трактаты. С. 79.

[50]См.: Ибн-Сина. Книга знания // Избр. филос. произведения. С. 90, 99.

[51]Коран / Пер. И. Ю. Крачковского. М., 1963, сура 5, аят 5.

[52]Цит. по: Роузентал Ф. Торжество знания. М., 1978. С. 295.

[53]Аль-Фараби. Указание пути к счастью // Аль-Фараби. Социально-этические трактаты. Алма-Ата, 1973. С. 42.

[54]Суфизм – мистико-аскетическое течение в исламе. Возникнув как аскетическое настроение в среде некоторых сподвижников Мухаммеда (т. е. в VII в.), оформилось оно в следующие века. Суфизм явился продуктом, с одной стороны, социально-политических конфликтов, а с другой – идейных исканий, на которых лежит печать влияния религиозно-философских систем христианства (гностицизма) и буддизма. Религиозная практика суфизма нашла теоретическое обоснование в философских учениях ас-Сухраварди (ум. 1191) Ибн Араби (ум. 1240) и др. Воззрения суфиев оставили глубокий след в поэзии, особенно персоязычной (Джалаладдин Руми, Омар Хайям, Саади, Хафиз, Джами и др.).

[55]В исламе это различие выражено двумя словами: “ислам” – вера как покорность, и “иман” – внутренняя вера, внутреннее убеждение.

[56]А. Х. аль-Газали. Избавляющий от забуждения // Григорян С. Н. Из истории философии Средней Азии и Ирана VII-XII в. М., 1960. С. 233.

[57]См.: Аль-Фараби. Трактат о взглядах жителей добродетельного города // Философские трактаты. С. 193-377.

[58]Аль-Фараби. Указание пути к счастью // Социально-этические трактаты. С. 5.

[59]См. там же. С. 35.

[60]Цит. по: Игнатенко А. А. В поисках счастья. М., 1989. С. 59.

[61]Фрагменты из “Пролегомен” (“Введения”) опубликованы в русском переводе в: Избр. произв. народов стран Ближнего и Среднего Востока”. С. 59-628; Игнатенко А. А. Ибн-Хальдун. М., 1980. С. 121-155.

[62]Radhakrishnan Reader. An Anthology. Bombay, 1988. P. 418.

[63]См.: Радхакришнан С. Индийская философия. М., 1957. Т. 2. С. 701.

[64]Sharif M. M. Dialectical Monadism // The Contemporary Indian Philosophy. L., 1952. P. 585.

4См.: The Enceyclopedia of Philosophy in 8 vols. N. Y.; L., 1972. Vol. 2. P. 95.

5Iqbal M. The Reconstruction of Religious Thought in Islam. Lohore, 1962. P. 163.

6The Complete Works of Swami Vivekananda. Vol. 5. Calcutta, 1964. P. 51.

7Ibid. P. 94.

8Ibid. Vol. 1. P. 38.

9Iqbal M. The Reconstruction of Religious Thought in Islam. P. 71.

10Ibid. P. 72.

11Ibidem.

12Iqbal M. The Reconstruction of Religious Thought in Islam. P. 198.

13Afghani J. Refutation des materialistes. P., 1942. P. 184.

14Ким Ир Сен. Об идеях чучхе. Пхеньян, 1979. С. 14.

15Ким Ир Сен. Об идеях чучхе. С. 51.

16Ким Ир Сен. Задачи народной власти по преобразованию всего общества на основании идей чучхе. С. 9-10.

17Там же. С. 3.

18Там же. С. 13.

 

– Конец работы –

Используемые теги: История, Восточной, философии0.063

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: история восточной философии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИЧЕСКИЙ КУРС ФИЛОСОФИИ Лекция 1. Предмет философии. Место и роль философии в обществе. Античная философия
ОГЛАВЛЕНИЕ... РАЗДЕЛ ИСТОРИЧЕСКИЙ КУРС ФИЛОСОФИИ Лекция Предмет философии Место и роль...

ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. МЕСТО ФИЛОСОФИИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ Становление и развитие предмета философии
Изучение новой дисциплины Философия является основанием гуманитарной... В предлагаемом издании по курсу Философии помимо учебного материала по философии рекомендуемого для самостоятельной...

Возникновение философии. Предмет философии и ее роль в жизни общества. Основные разделы философии
Возникновение философии это длительный процесс поэтому определить истоки этой науки достаточно трудно Ведь все известные древние ученые или... Разделы философии... Онтология от греч oacute n род падеж oacute ntos сущее и логия раздел философии в котором рассматриваются...

Проблема определения философии в истории философии. Предмет философии. Структура философского знания
Философская мысль человечества зарождалась в эпоху когда на смену родовым отношениям приходили первые классовые общества и государства Отдельные... Периодизация и специфика античной философии... Лосев предлагает следующие этапы античной философии...

Специфика и функции философии. Структура философии. Основной вопрос философии.
Лекции Тема Специфика проблемы и генезис философии часа Специфика и функции... Литература... Основная...

Лекции по дисциплине История Отечественная история, История России
Составитель к и н доцент УШКАЛОВ В А г Составитель лекций к ф н доцент Топчий И В... Лекция Введение Теоретические проблемы истории...

Философия. Предмет философии. Проблемы философии. Структура философии
Самой древней философской школой является Милетская VII V вв до н э Ее родоначальники... Фалес астроном политический деятель он произвел переворот в... Анаксимен первоначалом всего предложил воздух видя в нем бесконечность и легкость изменяемости вещей...

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ IX – XXI вв
Государственное образовательное учреждение...

История западной философии
Все книги автора... Эта же книга в других форматах...

История как наука Этногенез восточных славян
Наукою история стала только в начале XIX века когда из Германии в противовес французскому рационализму развился идеализм в противовес... Это определение различно формулировали историки и мыслители Знаменитый Гизо... История есть наука изучающая конкретные факты в условиях именно времени и места и главной целью ее признается...

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам