Декарт и Бэкон о методах познания.

Библиотека 5баллов.ru Соглашение об использовании Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных заведениях. Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта www.5ballov.ru. Ó РосБизнесКонсалтинг

Министерство общего и профессионального образования

Волжский Гуманитарный Институт

Волгоградского Государственного Университета

 

 

кафедра социально - гуманитарных дисциплин

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

  На тему: "Бэкон и Декарт о методах познания."  

Познание

Ø чувственное познание Ø мышление Ø эмпирическое познание

Декарт как представитель рационализма.

Культ разума вообще характерен для эпохи 17-18 вв. - истинно только то, что укладывается в определенную логическую цепочку. Обосновывая безусловную… Принижение роли чувств и ощущений восприятия в форме которого реализуется… Декарт (Renatus Cartesius Decartes) - французский философ и математик, являясь одним из основоположников "новой…

Бэкон как представитель материализма.

Философия Бэкона соединила в себе эмпиризм с теологией, натуралистическое миросозерцание - с началами аналитического метода. Рассуждениям о Боге Бэкон противопоставил доктрину "естественной"… В противоположность рационализму (Декарт) в эмпиризме рационально-познавательная деятельность сводится к разного рода…

Заключение

Очень трудно сделать вывод в окончательной правоте какой-либо из описанных концепций познания - полное отрицание значения опыта одной школой и отрицание организующего начала в качестве более сложной системы (составной частью которого является и наш трехмерный мир) другой школой не позволяет нам сделать этого.

Скорее всего, как это не раз доказывала история, истина окажется где-то в стороне от ристалища, но философы по-прежнему будут пытаться выяснить "что главнее", "что раньше появилось ..." - что первично - идея или материя... , пытаясь запустить колесо истории от какой-то одной абсолютной точки - начала время-пространственных координат.

Занятие увлекательное и достойное уважения, но совершенно непосильное человеческому разуму в его теперешнем уровне развития ибо невозможно найти начало у идеального круга. Идея порождает материю и наоборот. Этот процесс бесконечен, был всегда и будет всегда. Правомерно только говорить о формах восприятия Homo Sapiens этого мира ибо все остальное лишь его интерпретация непонятного - absurdum per absurdum. Иррациональное, сверхестественное, мы пытаемся объяснить через рациональное, основываясь на приблизительных ощущениях и логике наук, построенных на приблизительных и иррациональных по своей сути коэффициентах (напр. число p, постоянная Планка h и т.п.) отсекая все остальные каналы обмена информацией со внешним более сложным и всегда иррациональным миром.


Литература:

 

1. Александров А. Д. "проблема науки и познания ученого." – Л., 1988.

2. Арефьева Г. С. "Общество. Познание. Практика." – М. 1988.

3. Ведин Ю. И. "Познание и знание" – Рига, 1982.

4. Любутин К. Н. "Введение в историю философии" – М., 1987.

5. Климов А. Я. "Диалектика и практика познания" – М., 1991.

6. "Мир философии" – М. 1991.

7. Мостепаненко М. В. "Философия и методы научного познания" – Л., 1972.

8. Радугин А. А. "философия. Курс лекций" – М., 1995.

9. Спиркин А. Г. "Основы философии" – М., 1979.

10. "Философия. Уч. пособие для студентов вузов." – Киев, 1994.