рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Большая советская энциклопедия

Большая советская энциклопедия - раздел Философия, ВЪРА- Сияющая Мудрость Предков А. Н. Чанышев. Источник: Http://slovari.yande...

А. Н. Чанышев.

Источник:

http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC/

 

[27] Англика́нство, англиканская церковь государственная церковь в Англии, одна из протестантских церквей, возникла в 16 в. во время реформации.

«Новый словарь иностранных слов», by EdwART, 2009

Источник:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/43086/%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

 

АНГЛИКА́НСТВО — одно из направлений протестантизма, развившееся в ходе английской Реформации. Нередко его характеризуют как "средний путь" между протестантской традицией и реформированным католицизмом.

Поводом к реформационным действиям в Англии стал конфликт короля Генриха VIII с папой римским Климентом VII. Не имея наследника мужского пола, король требовал от понтифика признать его брак с Екатериной Арагонской недействительным. Племянник королевы, германский император Карл V, принудил папу римского воспротивиться этому. Тогда король прибег к помощи кембриджского теолога Томаса Кранмера (1489—1556). Начиная с 1529 г. тот объехал ряд европейских государств и привез согласованное мнение университетских теологов о неправомерности папского запрета и свободе монарха в решении такого вопроса. В 1532 г. король назначает Кранмера на место архиепископа Кентерберийского. Оба они, каждый по-своему, восприняли идеи развернувшейся на континенте протестантской Реформации и способствовали их реализации в Англии.

Поворотным событием стало провозглашение парламентом в 1534 г. независимости английской церкви от римской курии. Принятый тогда "Акт о Превосходстве" утвердил единственным верховным главой этой церкви короля, хотя богослужебные дела в его компетенцию не вошли. Резких перемен в доктрине и обрядах на первых порах не произошло. Однако началось закрытие монастырей (парламентские акты 1536 и 1539 гг.) и развернулась секуляризация церковных земель.

Источник:

http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/

 

[28] ГУГЕНОТЫ, приверженцы кальвинизма во Франции 16 - 18 вв. Борьба гугенотов с католиками вылилась в так называемые религиозные войны (Варфоломеевская ночь).

Источник:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/15054

 

Гугено́ты (фр. Huguenots) — название французских протестантов (кальвинистов), происходящее от имени Гюга, женевского гражданина, или, по другим мнениям, искажённое немецкое Eidgenossen (англ.) (самоназвание швейцарцев).

Источник:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%82

 

[29] Е́ресь жидо́вствующих — православно-церковное название для ряда еретических, с точки зрения официальной православной церкви, сект. Используется преимущественно применительно к отколовшейся религиозной группе, возникшей в Новгороде в последней четверти XV века.

Жидовствующая ересь существовала в Болгарии в XIV веке при царе Иоанне-Александре. Многие исследователи указывают на связь между жидовствующими и раннехристианскими гностиками. В особенности отмечалось влияние манихейства.

Старейшей из жидовствующих сект в России считается секта Схарии XV века. Другие секты появлялись в позднее время, вплоть до XIX века, хотя связь между ними и жидовствующими XV века не прослеживается. Название «жидовствующие» обычно присваивалось оппонентами этих движений.

Характерная черта такого рода сект — следование некоторым иудейским предписаниям и обрядам.

В частности, «жидовствующими» в XVIII — начале XX веков называли «субботников» (не путать с молоканами-субботниками), соблюдавших все ветхозаветные предписания и ожидавших пришествия Мессии (Христос не признавался мессией и Сыном Божьим). Этнически субботники были русскими и жили в пределах Астраханской, Ставропольской и Тамбовской губернии, а также на Кавказе. При императоре Николае I против них принимали суровые меры. В XX веке некоторые из них эмигрировали в Израиль.

Источник:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

 

Жидовствующие[от слав. "иудей" — "иудействующие"] — в Русской Православной Церкви — обозначение ереси, распространившейся в России в 15—16 вв. и обнаружившей некоторую близость к иудаизму, а позднее — сходных явлений в России в 18—19 вв. Подобное обозначение ("иудействующие") и ранее применялось Христианской Церковью, особенно в Византии, по отношению к различным еретическим сектам, в которых усматривали близость к иудейской традиции.

Ересь жидовствующих зародилась в Новгороде в конце 15 в., когда, по свидетельству летописи, в 1471 в город прибыл в свите киевского князя Михаила Олельковича (Александровича) некий Схария Жидовин и "совратил в жидовство" новгородских священников Алексея и Дениса, которые и стали главными распространителями ереси. Далее великий князь московский Иван III назначил этих священников на высокие церковные посты в Москве. Так возник новый центр ереси, к которой примкнули невестка великого князя Елена и дьяк Федор Курицын, имевший большое влияние при дворе. Борьбу с "жидовствующими" начал новгородский архиепископ Геннадий. По его приказу были арестованы члены секты, и у них обнаружились тетради, по которым они, как сказано было в отчете, "молились по-жидовски", т. е. на иврите. Как предполагают, эта была "Псалтырь Федора Жидовина", являвшаяся русским переводом еврейского праздничного молитвенника. Как свидетельствует летописец, жидовствующие также праздновали еврейскую Пасху (Песах). После ареста некоторые участники секты под пытками отреклись от ереси, другие бежали в Москву под покровительство самого великого князя. Все это вызвало тревогу Церкви, и в 1490 Церковный Собор осудил жидовствующих, обвинив их в якобы осквернении икон, надругательстве над крестом, в том, что они "хулы изрекали на Иисуса и Марию" и "чли субботу паче воскресения Христова". Тем не менее, влияние ереси жидовствующих росло и достигло апогея в 1490-е. В 16 в. борьба с ними переплелась с борьбой за престол: жидовствующие поддерживали Дмитрия, сына княгини Елены, однако Иван III назначил в 1502 наследником своего сына Василия, а после смерти Курицына в 1504 начал репрессии против жидовствующих. Некоторые из еретиков были сожжены, некоторые бежали в Литву, где приняли иудаизм. С ересью жидовствующих было покончено, но остались существенные плоды ее культурного влияния: появились переводы с оригинала (с иврита) некоторых книг Библии (см. Танах), а также отдельных сочинений еврейских мыслителей и ученых по логике, астрономии и астрологии (в связи с тем, что необходимо было доказать правильность еврейского летосчисления и исторической традиции в противоположность византийской). Так, был переведен трактат Маймонида "Миллот ѓа-ѓигайон" ("Слова логики", или "Термины логики"), трактат по астрономии и астрологии Иммануэля бен Йаакова Бонфиса "Шеш кнафаим" ("Шестокрыл", 1365) и др. Сама полемика между жидовствующими и Православной Церковью способствовала оживлению духовной жизни России. Однако историки предполагают, что резко отрицательное отношение к евреям и иудаизму в Московской Руси, дотоле там не известное, было вызвано официальной борьбой с ересью жидовствующих.

Источник:

http://relig.info/zhidovstvuyushchie

 

Жидовствующих ересь занесена была в Россию из Литвы и была смесью иудейства с христианством. Ее принес в Новгород, в XV веке, киевский еврей Схария, образованный по своему времени человек, знакомый с астрологией и кабалистикой. Учение жидовствующих состояло в рационалистическом отрицании догматов о Троице, Божестве Иисуса Христа и искуплении, в предпочтении Ветхого Завета Новому, в отрицании писаний отеческих, почитания св. мощей и икон, церковной обрядности и таинств, в отвержении монашества как образа жизни, будто бы противного природе. Первыми прозелитами Схария были священники - Дионисий и Алексей, софийский протопоп Гавриил и самые образованные люди из новгородских жителей. Ересь нашла себе многих последователей и в Москве, при великокняжеском дворе в лице дьяка Феодора Курицына и невестки Иоанна III Елены; по некоторым данным предполагают, что к ереси принадлежал и Симоновский архимандрит Зосима, впоследствии митрополит. Против еретиков было несколько соборов. В 1504 г. еретики были окончательно осуждены на соборе; главные из них были сожжены, другие разосланы по монастырям. Но ересь не была истреблена совершенно и продолжала существовать в народе из поколения в поколение и существует в настоящее время; последователи ее признают себя преемниками новгородских еретиков. Особенно сильно стала распространяться ересь жидовствующих со времени царствования имп. Екатерины II, когда дозволено было баптистам и меннонитам, а вместе с ними и "жидам", свободно селиться в России по Заволжью и губерниям Екатеринославской, Таврической и Саратовской. Евреи увидели для своей пропаганды удобную почву среди русского населения, особенно у молокан. Последние, охотно принимая воззрения жидовствующих, во множестве становились последователями секты. В настоящее время жидовствующие разбились на разные толки и находятся преимущественно в Закавказье, в Ставропольской и Астраханской губ., а также в Екатеринославской. Полтавской, Киевской, Харьковской, Тамбовской губерниях и в Сибири.

Источник:

http://azbyka.ru/religii/sektovedenie/bulgakov_spravochnik_po_eresyam_i_sektam_091-all.shtml

 

 

[30] Здесь цитируется Коран в переводе И.Ю. Крачковского:

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ВЪРА- Сияющая Мудрость Предков

На сайте allrefs.net читайте: "ВЪРА- Сияющая Мудрость Предков"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Большая советская энциклопедия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Кресто-Воздвиженский кафедральный собор в Омске
В 1865 году в Омске была заложена церковь во имя Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня (Кресто-Воздвиженский кафедральный собор) и отстроена в 1870 году омским купцом (из казахов) Г.Н.

Сура 5 Трапеза
50. (46). И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором - руководство и свет

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги