рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Теория и практика

Теория и практика - раздел Философия, ФРАНЦ БАРДОН. Врата посвящения   Посвящаю Это Произведение В Знак Искренней Дружбы Моей Верной...

 

Посвящаю это произведение в знак искренней дружбы моей верной соратнице и дорогой ученице Oтти В.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ ко второму изданию.

 

Первое издание настоящего произведения полностью разошлось в

первые же месяцы после выхода книги, на что, собственно, и рассчитывали из-за богатства содержания и уникальности тематики этого

произведения.

В соответствии с пожеланиями остальных желающих приобрести

книгу автор по согласованию с издателем решили спустя совсем немного времени выпустить второе издание в совершенно ином оформлении.

Ищущие люди не только в Германии обрели книгу «Врата посвящения», ее обладателями стали ученые многих европейских стран,

именно те из них, кто идет тернистым путем к совершенствованию. За

короткий срок это произведение появилось и на других континентах —

в Америке, Азии и Австралии, это заслуга, конечно, прежде всего, ши-

роко известного издательства «Бауэр», счастливые обладатели книги

будут ему за это очень благодарны. Автор выражает господину Гер-

ману Бауэру сердечную признательность за его готовность издать про-

изведения автора.

Во втором издании автор использует возможность сказать огром-

ное спасибо всем читателям за их письма со словами признательности

и благодарности. Необычайно большой интерес к его произведениям,

которые он сделал доступными по воле Божественного Провидения,

он рассматривает как наилучшее вознаграждение за свою самоотвер-

женную работу. Он не является, собственно, профессиональным писа-

телем, он — врач, имеющий обширную практику. Божественное Про-

видение облекло его миссией, которая состоит прежде всего в том, чтобы

с помощью своих книг всех искателей истины вывести на путь совер-

шенства. Вполне понятно, что из-за недостатка времени автор, к сожа-

лению, не сможет выполнить отдельные пожелания своих читателей.

Письма читателей свидетельствуют о том, что многие читатели

опускают ступени и предпочитают только те упражнения, которые им

{10}

приятны. В своем произведении автор неоднократно предостерегает

читателя от излишней спешки во избежание неудач и потерь.

Комплекс основных упражнений, опубликованных в этой обучаю-

щей книге, ведет к развитию тела, души и духа, а сопроводительные

элементы к практическим упражнениям, так называемые «способнос-

ти к оккультным наукам», могут пригодиться ученику, желающему

улучшить свое пребывание в этом мире; у всех людей разные желания,

разные идеалы и разные цели. Поэтому тот, кто добросовестно прак-

тически прорабатывает ступень за ступенью, приобретает способность

самостоятельно удовлетворить свои материальные потребности.

Автор желает всем Божественного Благословения, терпения, выдер-

жки и любви в овладении этой наукой. Пусть второе издание его перво-

го произведения побыстрее попадет к тем, кто желает его получить.

Май 1957

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ к первому изданию

 

Вне всякого сомнения, что каждый, кому дорого истинное знание,

долгие годы, если не всю свою жизнь, напрасно пытается найти обучающую методику, с помощью которой он смог бы осуществить свое

самое заветное желание — пойти по пути к совершенству. Желание

достичь эту высокую цель все время заставляло его собирать, казалось бы, самые лучшие книги, которые в большинстве случаев всего

лишь приукрашались благозвучными и многообещающими словеса-

ми, а для практических целей оставляли желать лучшего. Все методики, собранные ищущими людьми в течение всего времени, ничему их

не научили, а заветная цель отодвигалась все дальше. Даже если кто-

либо, прочитав ту или иную хваленую методику, начинал работать

над собой, то его старательность и добрая воля ни к какому удовлетворительному результату не приводили, а кроме того, никто не мог

ответить на волнующий его вопрос, верен ли тот путь, в который он

отправился, и подходит ли этот путь к его индивидуальности.

Божественное Провидение прониклось чаяниями этих ищущих и

терпеливо ждущих людей, и теперь наступил тот самый час, когда оно

через своего избранника вооружило страждущее человечество уникальным творением, в котором собраны добытые на практике и практически испытанные знания.

Следуя Божественному Провидению, автор считал своим священ-

ным долгом познакомить читателя со своими теоретическими и практическими знаниями, не ожидая признания, не гоняясь за именем,

исполненный сознанием того, что Провидение облекло его великой

милостью — его учителями и великими мастерами были самые высокие посвященные мира на Востоке.

Простой стиль этого произведения дает возможность всем искателям истины любых возраста и профессии тут же начать радостную

деятельность для достижения истинного собственного совершенства,

чтобы добиться конечной цели, означающей единение с Богом.

{12}

По воле Провидения это произведение написано и издано, по воле

провидения книга становится доступной прежде всего тем, которые

больше всего желали того, чтобы для своего возвышения пользовать-

ся надежными методиками. Без всякого преувеличения можно заявить

с полным правом, что человеческая память не помнит такого совершенного произведения, которое человечество получило в дар.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тот, кто надеется найти в настоящем произведении только собрание рецептов, с помощью которых он смог бы легко, безо всяких усилий достичь почета, славы, богатства и власти или попытаться уничтожить своих врагов, пусть разочарованно закроет эту книгу.

Многие секты и духовные направления усматривают в понятии «магия» ничто иное, как колдовство и сговор с темными силами. Неудивительно поэтому, что отдельным людям даже слово «магия» внушает

страх. Фокусники и шарлатаны разных мастей, многократно используя

понятие, тоже немало способствовали тому, что с понятием «магическое знание» всегда обращались с известной долей пренебрежения.

Слово «магия» происходит от слова «маг», так как с древнейших

времен маги считались высшими посвященными. Так называемые

«колдуны» не являются посвященными, а подражателями мистерий,

которые используют то незнание, то легковерие отдельных людей или

даже всего народа, чтобы обманом достичь свои эгоистические цели.

Истинному магу такой опыт совершенно чужд.

В действительности магия — это священное знание. Магия в истинном смысле этого слова является наукой всех наук, так как она

знакомит с всеобщими законами и учит ими пользоваться. Между

магией и мистикой или другим обозначением нет различия и там, где

речь идет об истинном посвящении, невзирая на то, какое обозначение использует для этого та или иная наука, необходимо основывать-

ся на одном и том же базисе, пользоваться одними и теми же универсальными законами. В зависимости от универсальных законов

 

полярности добра и зла, активного и пассивного начал, света и тьмы

любая наука может быть использована в благих или дурных целях.

Например, нож можно использовать не только для того, чтобы резать

хлеб, в руках убийцы он может стать опасным оружием. Это всегда за-

висит от свойств характера отдельного индивида. Данное положение

относится и ко всем областям тайного знания. В своей книге для моего

ученика я избрал название «магия» как символ высшего посвящения.

{15}

Многим читателям, очевидно, известно, что таро не является кар-

точной игрой, которая служит мантическим целям, а является символической книгой посвящения, которая в виде символов содержит самые великие тайны. На первой карте этой книги изображен маг,

который символизирует овладение элементами и предоставляет ключ

к первому аркану, тайне непроизносимого имени тетраграмматон, каббалистическому ЙОД-ХЕ-ВАУ-ХЕ. В ней — врата к Посвящению в маги, и о том, как много она значит и всесторонне применяется, читатель этого произведения узнает сам. Ни в одном из появившихся до

сих пор произведений истинный смысл карты таро не описан так чет-

ко, как я сделал в этой книге. С большой тщательностью и чрезвычайной вдумчивостью построенная система не спекулятивный метод, а по-

ложительный результат тридцатилетнего исследования, практических

упражнений с многократным сравнением со многими другими системами самых раличных лож, тайных обществ и восточного знания, ко-

торое доступно только немногим особенно способным избранным.

Итак, эта система, проверенная на собственном опыте, предназначена для практики многих, испытана всеми моими учениками как самая

лучшая и самая необходимая система.

Это не означает, однако, что книга содержит описание каких-то

проблем в области магии или мистики. Если бы поставили перед со-

бой цель написать все об этой области знания, то для этого нужно

было бы заполнить целые фолианты. С полным правом можно сказать, что это произведение является вратами к истинному посвящению, первым ключом к использованию всеобщих законов.

Не хочу отрицать, что здесь и там в некоторых произведениях да-

ется описание первой карты таро, но только в этом единственном про-

изведении читатель найдет более точную ее характеристику.

Я очень старался составить как можно более подробное описание

отдельных учебных курсов, чтобы донести до каждого величайшие

истины, несмотря на то, что мне иногда было очень тяжело облекать

их в простые слова, чтобы они всем стали понятны. О том, удалось ли

мне это, я предоставляю судить читателю этого произведения. В не-

которых случаях я усматривал необходимость повторения для того,

чтобы выделить отдельные, особенно важные места, или чтобы изба-

вить читателя от излишнего перелистывания назад.

Многократно с сожалением говорилось о том, что ученикам и ин-

тересующимся не предоставляется возможность быть посвященными

своим личным мастером или вождем (гуру) и что поэтому истинное

{16}

знание становится доступным только особо одаренным, удостоенным

милостью. Многие из истинных искателей перерывают целые горы

книг в поисках хотя бы нескольких крупиц истины. Тот, кто действительно серьезно заинтересован в собственном развитии, кто хочет

обладать этими знаниями не из простого любопытства и не только

для удовлетворения своего желания, тот найдет в этом произведении

истинного учителя посвящения. Ни один из посвященных не сможет

дать своему ученику для начала больше, чем предлагается в этой книге. Если прилежный ученик и внимательный читатель найдет в этой

книге то, что он до сих пор безуспешно пытался найти, — значит, автор выполнил свою задачу.

Автор.

 

 

Часть первая

 

ПОСВЯЩЕНИЕ I

 

ТЕОРИЯ

 

КАРТИНА МАГИИ

 

Первая карта таро

Объяснение символики

 

Внизу символически выражен мир минералов, растительный и животный мир.

Женщина слева и мужчина справа — это плюс и минус в человеке.

В середине двуполое существо, гермафродит, мужчина и женщина

в одном лице как знак равновесия между мужским и женским началами.

Электрический и магнитный флюиды передаются красным и синим

цветами, электрический флюид — красным, а магнитный — синим.

У женщины область головы — поле электрического флюида, красное поле, а область гениталий — поле магнитного флюида, то есть

синее. У мужчины — наоборот.

Над головой гермафродита помещается глобус как знак земной сферы, над которой изображен маг в воплощении четырех стихий.

Над мужчиной помещены активные элементы, стихия огня изображена красным цветом, а стихия воздуха — синим цветом; над женщиной изображены пассивные элементы — стихия воды зеленым цветом

и стихия земли — желтым.

Середина вдоль изображения мага до образа земного шара темно-

фиолетового цвета как знак принципа акаша.

Над головой мага в виде короны, прикрепленной невидимой лен-

той, изображен как знак Божества серебристый цветок лотоса с золотым ободком, в центре которого находится рубиновый камень мудрецов как символ выражения квинтэссенции всеобщей герметической

науки. Справа на заднем плане — золотисто-желтое солнце, а слева —

серебристо-белая луна как плюс и минус в макро- и микрокосмосе,

электрический и магнитный флюиды.

{20}

Над цветком лотоса изображено сотворение мира в виде шара, внутри которого в виде символа творящей силы зачатия плюса и минуса

представлен акт зачатия и сотворения универсума.

Бесконечное, вечное, безграничное и несотворенное символически

выражено словом АУМ на темно-фиолетовом, доходящем до темного

фоне.

 

Великая тайна тетраграмматона, или Кабалистическое ЙОД-ХЕ-ВАУ-ХЕ

 

То, что сверху, —

это то же самое,

что и снизу.

Гермес Трисмегистос

 

О стихиях (с)

 

Все, что было создано, как макрокосмос, так и микрокосмос, то

есть малый и большой мир, получилось от воздействия стихий. По-

этому я хочу уже в начале Посвящения обратить внимание на эти силы,

и особенно указать на их глубокое и разнообразное значение. В оккультной литературе до сих пор очень мало говорилось о силе стихий, по-

этому я поставил перед собой задачу углубиться в эту неизвестную

пока область и приоткрыть завесу над этими законами. Довольно не-

просто объяснить непосвященному, что он не только получит знания

о существе и действии этих стихий, но также и будет в состоянии практически работать с этими силами.

Весь универсум подобен часовому механизму со связанными друг

с другом и зависящими друг от друга колесиками. Само понятие Божества как высшей сущности также можно разложить на отдельные

стихии, об этом читайте подробнее в главе о понятии Бога.

В древнейших восточных письменах элементы обозначаются тат-

вами. В нашей европейской литературе уделяется внимание их поло-

жительным воздействиям, но в ней не содержится предостережений от

их нежелательных влияний, так как определенные действия под влиянием татв либо можно предпринимать, либо нельзя. В правильности

этого факта не приходится сомневаться, но все опубликованное до сих

пор содержит совсем немного информации о действиях стихий.

{22}

Какое воздействие оказывают элементы на личную жизнь, достаточно описано в астрологической литературе.

Тем не менее я глубже проникаю в тайну элементов и выбираю другой ключ, который хоть и имеет аналогии с астрологическим ключом, но никак с ним не связан. Этому ключу, пока незнакомому читателю, я и хочу обучить его. Отдельные работы, аналогии и воздействия

элементов по порядку, очень подробно я намереваюсь осветить в последующих главах. Откроется не только теоретическая сторона, но

будут даны также указания на практическое применение.

Об этом великом тайном знании элементов написано уже в древ-

нейшей книге мудрости, таро, в которой на первой карте изображен

маг, который указывает на знания и овладение стихиями. На этой пер-

вой карте меч символизирует элемент огня, палка — элемент воздуха,

кубок — элемент воды, а монеты — элементы земли. Отсюда следует,

что уже в древних мистериях помещали мага на первую карту и тем

самым овладение элементами избирали первым актом посвящения. От-

давая дань этой традиции, я тоже хотел бы уделить элементам самое

большое внимание, так как вы увидите дальше, что ключ к элементам

— это универсальное средство, с помощью которого можно решить

все возникающие проблемы. Последовательность татв согласно ин-

дийской традиции такова:

 

акаша - принцип эфира;

тейас - принцип огня;

вайу - принцип воздуха;

апас - принцип воды

и притхиви - принцип земли.

 

Согласно индийскому учению, четыре великих татвы возникли из

пятой татвы, принципа акаша, его следует принимать за пятую силу,

так называемую «квинтэссенцию». Об акаша, самом тонком элементе, я подробно расскажу читателю в соответствующей главе. Описания характерных свойств каждого элемента дается во всех дальней-

ших главах, а именно, начиная с самых высоких уровней до самого

низа, до грубоматериальной субстанции. Читатель и сам ясно осознает, что действительно нелегко анализировать такую обширную об-

ласть творения и облекать в слова так, чтобы каждому была дана воз-

можность проникнуть в эту материю и создать для себя довольно

пластичное представление о ней.

{23}

В книге говорится также о разложении элементов и указывается на

их практическую ценность, чтобы каждый ученый, будь то химик, врач,

маг, мистик, приверженец кабалы, йог и так далее могли бы извлечь

изо всего этого практическую пользу. Если мне удастся научить читателя тому, что он, настолько сможет проникнуть в материю, чтобы

пользоваться практическим ключом в той области знания, которой

он занимается, я сочту, что моя цель достигнута.

 

Принцип огня (с)

 

Как уже упоминалось, акаша, или принцип эфира, является причи-

ной возникновения элементов. Первым элементом, который, как гла-

сят восточные рукописи, был рожден из акаша, был тейас, принцип

огня. Этот элемент, как и все остальные, действует не только на нашем грубоматериальном уровне, но и во всем, что было создано. Ос-

новные свойства огненного принципа — это жара и экспансия, про-

движение. Поэтому в начале всего созданного были огонь и свет.

В Библии сказано: «Фиат лукc» — «Да будет свет». Само собой разу-

меется, что основой света является огонь. Каждый элемент, так же и

элемент огня, имеет две полярности, а именно: активную и пассив-

ную, то есть плюс и минус. Плюс — это созидающее, творящее, производящее начало; минус же, напротив, разлагающее, уничтожающее.

Поэтому всегда нужно вести речь о двух основных свойствах каждого

элемента. Религии всегда приписывали активному началу добро, а пас-

сивному — зло. В основе же нет ни злого, ни доброго начала, все это

только человеческие понятия. В универсуме нет ни добра, ни зла, так

как все было создано по незыблемым, неизменным законам. В этих

законах как раз и отражен высший Божественный принцип, и только

на основе знания этих законов мы сможем приблизиться к нему.

Как уже говорилось, принципу огня свойственна экспансия, которую мы для ясного представления можем обозначить как электрический флюид. Под этим обозначением мы имеем в виду электричество,

несмотря на то, что, как увидим далее, они имеют определенное сход-

ство друг с другом. Любому сразу ясно, что экспансия идентична про-

тяженности. Этот принцип элемента огня постоянно действует во всем,

что было создано, во всем универсуме, начиная от высшего видимого

до невидимого.

{24}

 

Принцип воды (с)

 

В предыдущей главе мы познакомились с происхождением и свой-

ствами положительного элемента огня. В этой главе я представлю описание противоположного принципа — принципа воды. Этот элемент,

так же как и огонь, возник из акаша, принципа эфира. По сравнению

с огнем он имеет противоположные свойства, а именно: его основными свойствами являются холод и связанность. Здесь также идет речь

о двух полюсах. Активный полюс — это созидающее, дающее жизнь,

питающее и сохраняющее начала; а отрицательный, подобно такому

же полюсу элемента огня, — разлагающее, разделяющее начала. Так

как основным свойством этого элемента является соединение, то от

него произошел магнитный флюид. Вода, как и огонь, действует во

всех областях. По законам сотворения принцип огня не смог бы существовать, если бы не содержал в себе противоположного полюса —

принципа воды. Два этих элемента, огонь и вода, — это те основные

элементы, из которых было создано все. Поэтому и вы должны везде

учитывать два основных элемента, а также электрический и магнит-

ный флюиды как полярности по отношению друг к другу.

 

Принцип воздуха (с)

 

Следующим элементом, возникшим из акаша, является элемент воз-

духа. Посвященные рассматривают этот принцип не как реальный эле-

мент, они выделяют место для него между принципом огня и воды та-

ким образом, что принцип воздуха, находясь между активным и пассивным

действиями воды и огня и, являясь своего рода медиумом, создает нейтральное равновесие. Благодаря взаимодействию активного и пассивного

элемента огня и воды вся созданная жизнь приведена в движение.

Принцип воздуха в своей роли посредника перенял от огня свой-

ство тепла, а от воды — влажности. Без этих двух свойств жизнь была

бы невозможной. Оба этих свойства также придают принципу воздуха две полярности, а именно, в позитивном воздействии—жизнетворную, а в негативном — уничтожающую полярность.

К этому следует также добавить, что в названных элементах речь

не идет об обычном огне, воде и воздухе, они являются аспектами грубоматериального уровня, здесь рассматриваются универсальные свой-

ства элементов.

{25}

 

Принцип земли (с)

 

О принципе воздуха было сказано, что он не представляет собой

самостоятельный элемент, это утверждение действует и в отношении

принципа земли. Это означает, что из взаимодействия трех назван-

ных элементов возник элемент земли как последний элемент, который, благодаря своему характерному свойству, затвердеванию, включает в себя все три элемента. Как раз это свойство придало конкретную

форму трем конкретным элементам. Одновременно с этим была про-

ведена граница в действии трех элементов, вследствие этого возникли

пространство, мера, вес и время. Противоположное действие трех эле-

ментов вместе с элементом земли стало четырехполюсным. Флюид

в полярности элемента земли является электромагнитным. Так как все

элементы в четвертом, земном, элементе становятся действенными, то

появилась возможность объяснить всю сотворенную жизнь. Благодаря действию этого элемента, изменениям в нем возник ФИАТ — «Да

будет».

О подробностях специальных воздействий элементов в различных

сферах и мирах, как например, мир природы, животный мир, мир

людей и так далее, читатель найдет более подробные объяснения ниже.

Самое главное, чтобы он создал для себя общую картину мастерской

воздействия принципов элементов в универсуме в целом.

 

Свет (с)

 

В основе света лежит принцип огня. Без огня свет не смог бы воз-

никнуть. Таким образом, это аспект огня. Каждый элемент огня пре-

вращается в свет, и наоборот. Поэтому свет сохраняет свои характер-

ные черты. Он яркий, проникающий, распространяющийся.

Противоположностью света является тьма. Она возникла из принципа воды. Она обладает характерными свойствами, противоположными свойствам света. Без тьмы не только невозможно было бы раз-

личить свет, но без тьмы его просто не существовало бы. Из этого

видно, что свет и тьма возникли в результате взаимодействия двух

элементов — огня и воды. Поэтому в своем воздействии свет обладает

положительными свойствами, а тьма — отрицательными. Эта смена

света и тьмы обыгрывается во всех религиях.

{26}

 

А каша, или принцип эфира (с)

 

Уже при описании элементов я несколько раз упоминал о том, что

они возникли из принципа эфира. Поэтому принцип эфира является

высшим, самым мощным, невыразимым первоначалом и первопричиной всех вещей и всего созданного; иначе говоря, если выразить это

одним понятием, — это область причины. Поэтому акаша является

внепространственным и вневременным. Это несозданное, непостижимое, неопределяемое. В религиях это называется Богом. Этолятая, пер

возданная сила; это то, что создало все, и то, чем все удерживается

в равновесии. Это исток и чистота всех мыслей и идей, это мир при-

чин, в котором находится все сотворенное, начиная от самых высоких

сфер до самых низших.

Это квинтэссенция у алхимиков. Это Всё во Всем.

 

Карма, закон причины и действия (с)

 

Неизменным законом, который имеет свой аспект в принципе акаша,

— это закон причины и действия. Каждая причина вызывает со-

ответствующее действие. Этот закон везде считается высшим. В соответствии с этим законом следствием каждого поступка является

действие или плод. Поэтому можно предположить, что карма не только

является законом для наших хороших поступков, как учит восточная

философия и как видно из этих рассуждений, но имеет более глубокое

значение. Инстинктивно люди чувствуют, что все благое принесет добрые плоды, все недоброе может обернуться только злом; или, как в на-

роде говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Каждый должен знать и

считаться с этим непреложным законом. Закон причины и действия

свойствен также элементарной философии. Я не хочу вдаваться в под-

робности этого закона, который здесь изложен в общих чертах, они по-

нятны любому мыслящему человеку и являются само собой разумею-

щимися. Закону причины и действия подчиняется также закон эволюции

и развития. Поэтому развитие является также аспектом закона кармы.

 

Человек (с)

О теле (с)

 

Человек является истинным подобием Господа, то есть он создан по

подобию универсума. Все, что имеет место в универсуме в большом

{27}

масштабе, отражается в человеке в малом. Поэтому человек обозначается микрокосмом, в противоположность универсуму — макрокосму. Точнее говоря, в человеке происходит все то, что и в природе, и за-

дачей этой главы является пронаблюдать, познать и научиться

управлять этими явлениями.

Мне не хотелось бы описывать физические явления человеческого

тела, так как эти сведения можно найти в соответствующей литературе. Мне хотелось бы научить человека наблюдать с герметической точки зрения и хотелось бы просветить интересующегося, как он может

использовать основной ключ, действие элементов, по отношению

к человеку.

Известная пословица гласит: «В здоровом теле здоровый дух». Ка-

кая глубокая истина содержится в этом изречении, каждый поймет

в процессе изучения человека. Конечно же, возникает вопрос, что же

такое здоровье с герметической точки зрения? Далеко не каждый будет в состоянии тотчас же на него ответить, так как большинство людей совершенно индивидуально объясняют для себя проблему здоровья. С герметической точки зрения здоровье следует рассматривать

как полную гармонию сил, функционирующих в организме в связи

с основными свойствами элементов. Достаточно небольшой дисгармонии элементов, которая вызывает явное действие, называемое болезнью. Так дисгармония уже в форме заболевания является значительным нарушением в работе элементов. Поэтому основным условием

является то, чтобы посвященный уделял телу самое большое внимание. Внешне видимое выражение тела похоже на прекрасную одежду

и красоту во всех аспектах, как в большом, так и в малом, подобно

аспекту Божественной природы. Красота в основе своей не только то,

что нам нравится или привлекает, так как симпатия и антипатия зависят от обоюдного действия элементов. Истинное здоровье в большей

степени является одним из основных условий к духовному подъему.

Если мы желаем жить красиво, то мы должны хорошо содержать нашу

квартиру, наш дом, а также поддерживать в нашем теле красоту и гар-

монию.

В соответствии с универсальным законом элементы должны вы-

полнять в организме определенные функции. Это в основном функ-

ции строительства, поддержания и разрушения. На положительную

часть в организме, созидающую, приходится положительная или ак-

тивная сторона элементов. Сохраняющую, или удерживающую, фун-

кцию осуществляет связующая часть элементов, нейтральная часть,

{28}

а разрушающую функцию в организме проводят элементы в силу своих отрицательных свойств.

Таким образом, принцип огня в своей активной форме со своим

электрическим флюидом выполняет активную, созидательную, экспансивную деятельность, а противоположное действие производится при

посредстве отрицательных свойств элемента огня.

Принцип воды в своей активной форме влияет на созидающую функцию, а в своей отрицательной форме оказывает влияние на разрушающую деятельность отдельных жидкостей в организме.

Принцип воздуха имеет своей задачей регулировать взаимодействие

электрического флюида огня и магнетического флюида воды в организме и сохранять их равновесие. Поэтому он обозначается нейтральным элементом или элементом-посредником.

Как говорилось в основном ключе о силах принципа земли, он в теле

имеет своей задачей связывать воздействия всех трех стихий в единое

целое. В своей активной форме принцип элемента земли действует

оживляющим, укрепляющим, поддерживающим образом, а в отрицательной форме — оказывает обратное воздействие. Принципу земли

подчинены расцвет и старение организма. Можно привести очень

много аналогий о действии элементов в организме, но, думаю, что

этих объяснений пока достаточно.

Посвященные всех поколений никогда не описывали подробно действие элементов, вероятно, во избежание злоупотреблений; но оно им

было точно известно. Тело человека делили на три основных части, а по-

этому в отношении человека говорили о трех основных понятиях. Го-

лове приписывали принцип огня, животу — принцип воды, а груди —

принцип воздуха как принцип — посредник между огнем и водой. Как

верно оценивали посвященные это разделение в человеке, видно и на

первый взгляд, так как в голове происходит все наиболее активное, то

есть от принципа огня, в животе — противоположное, от принципа

воды: выделение, работа соков и так далее. Грудь подчинена принципу

воздуха и играет посредническую роль, так как в ней осуществляется

дыхание. Принцип земли с его связывающей силой представляет чело-

века целиком, со всем его скелетом и плотью.

Теперь возникает вопрос, где и каким образом проявляется принцип акаша в грубоматериальном теле? После некоторых раздумий каждый сам сможет ответить на этот вопрос, а именно, что принцип эфира

в его грубоматериальной форме скрыт в крови и семени и обоюдном

действии этих двух материй в ткани жизни, или витальности.

{29}

Как видим, элемент огня создает в теле электрический, а элемент

воды — магнитный флюиды. Каждый из этих флюидов имеет два по-

лярных излучения, активное и пассивное, а воздействия и взаимодействия излучений всех четырех полюсов подобны четырехполюсному

магниту, который подобен тайне тетраграмматон, этому ЙОД-ХЕ-

ВАУ-ХЕ кабалистов. Поэтому электромагнетический флюид в организме человека с излучением, направленным наружу, называется жизненным магнетизмом, Од, или как-либо иначе. Правая сторона тела

человека у правши активно-электрическая, а левая сторона—пассив-

но-электрическая. У левши — наоборот. Сила излучения этого электромагнитного флюида зависит от мощности, то есть от интенсивности воздействия элементов в организме. Чем здоровее и гармоничнее

развивается это действие элементов в организме, тем сильнее и чище

излучение.

С помощью определенных упражнений, а также с правильной ус-

тановкой и точным исполнением этих законов вообще мощность, силу

и силу воздействия этого электромагнитного флюида, или Ода, можно либо приумножить, либо уменьшить, в зависимости от определен-

ной необходимости. Каким образом этого можно достичь, я подробно объясню ниже.

Как электрический, так и магнитный флюиды в организме человека никак не связаны с известными нам электричеством и магнетизмом, но, тем не менее, имеют с ними определенные аналогии. Этот

закон аналогии является важным фактором герметической науки, и

знание этого закона позволяет посвященному с помощью этого ключа творить чудеса.

В продуктах питания эти элементы находятся в смешанном виде.

Употребление их в пищу вызывает химический процесс, вследствие

которого элементы сохраняются в нашем организме. С медицинской

точки зрения прием известных продуктов питания при дыхании вы-

зывает процессы сжигания. Герметик усматривает в этом процессе

сжигания намного большее, чем только химический процесс. Он ус-

матривает в этом процессе сгорания взаимное растворение продуктов

друг в друге, так же, как огонь постоянно поддерживается топливом.

Поэтому вся жизнь зависит от постоянного поступления топлива, то

есть от питания и дыхания. Для того чтобы каждый элемент получал

достаточно питания, рекомендуется прием в пищу разнообразных про-

дуктов, которые содержат основные вещества отдельных элементов.

Если бы мы всю свою жизнь были вынуждены питаться однообразно,

{30}

то обязательно заболели бы, то есть наш организм утратил бы гармонию. Благодаря разложению воздуха и питания элементам предлагает-

ся материя, которая их поддерживает, и таким образом они сохраняют

свою силу. Это естественный образ жизни человека. Если тому или другому элементу не хватает жизненной силы, то это тотчас же отражается

на определенных функциях. Если, например, в теле большей действен-

ности достигнет элемент огня, то мы испытываем жажду, если элемент

воздуха — голод, воды — холод, земли — усталость. Пресыщение эле-

ментов в организме вызывает усиленное их действие. При преобладании элемента огня возникает усиленная потребность движения, деятель-

ности. При таком же состоянии элемента воды происходит усиление

процесса выделения. Пресыщение принципа воздуха дает о себе знать

тем, что мы должны знать меру в приеме любых продуктов питания.

Пресыщение элемента земли влияет на аспекты половой жизни, что не

обязательно может выражаться через половое стремление в плотском

смысле. Это может быть выражено стремлением к самовыражению, на-

пример, у пожилых людей, в желании к повышенной активности в работе, к творческой деятельности.

Электрический и магнитный флюиды в активной и пассивной по-

лярности во всех органических и неорганических телах способствуют

образованию кислотных соединений с химической и алхимической то-

чек зрения. В активном смысле они являются созидающими, в пассив-

ном — разрушаюшими, разлагающими. Этим объясняется биологи-

ческая функция организма. Общий результат—это круговорот жизни:

жизнь возникает, расцветает, созревает и умирает, что является смыс-

лом эволюции всего сотворенного.

 

Диета (с)

 

При разумном образе жизни в теле человека поддерживается гармо-

ния элементов. Если же гармония действия элементов нарушается, это

значит, что действие какого-то элемента усиливается или ослабляется;

в таких случаях необходимо принимать особые меры в приеме продук-

тов питания для того, чтобы вернуть элементы на свое место, либо хотя

бы повлиять на них положительно. По этой причине в разных случаях

предписываются самые разнообразные диеты. После многочисленных

наблюдений обычные люди уже с древних времен пришли к такому убеж-

дению, даже не зная точных причин этого.

{31}

Если нарушение действия элементов таково, что дисгармония оче-

видна, то речь идет не просто о дисгармонии, а о заболевании. В та-

ких случаях необходимо прибегать к жестким мерам, чтобы восстано-

вить гармонию, достичь полного выздоровления и привести организм

к нормальному ритму. На этой основе построены все известные ле-

чебные средства. Я воздержусь от описания многочисленных спосо-

бов лечения, так как они общеизвестны. Естественные лечебные мето-

дики используют термические воздействия, такие, как ванны,

компрессы, обертывания, травы, массаж и так далее. Аллопат приме-

няет концентрированные лечебные средства, которые вызывают со-

ответствующее действие и приводят к выздоровлению. Гомеопат сво-

ими лечебными средствами «Similia similibus curantur» [«Подобное

лечат подобным»] создает противоположный элемент, чтобы, исполь-

зуя полярность пораженного элемента, привести его в равновесие.

Электрогомеопат с помощью своих средств действует на электричес-

кий и магнитный флюиды, чтобы в зависимости от заболевания через

соответствующее усиление этих флюидов выровнять элемент.

Итак, любая лечебная методика ставит своей целью восстановить

нарушенное равновесие элементов.

Магнетопат или магнетизер, обладая знаниями о воздействии эле-

ментов на наш организм, имеет гораздо больше возможностей воз-

действовать своими силами, особенно если он в состоянии будить в себе

электрический и магнитный флюиды и направлять их на область тела

с нарушенной гармонией элементов. Я посвятил отдельную главу в этой

книге описанию практической стороны этого способа лечения.

Здесь подробно описываются также общие функции организма.

Каждая часть тела, подобно действию элементов в теле, находится под

влиянием отдельного элемента, который проявляется в полярности со-

ответствующей части тела. Интересно то, что в действии организма,

в его механизме, некоторые органы попеременно изнутри наружу име-

ют электрический, а снаружи внутрь — магнитный флюид. У других

же органов — наоборот: электрический флюид действует снаружи

внутрь, а магнитный — изнутри наружу. Это знание излучения полю-

сов называется в герметической науке «оккультной анатомией тела».

Знание действия этой оккультной анатомии для каждого посвящен-

ного, который желает изучить свое тело, влиять на него и владеть им,

чрезвычайно важно.

Поэтому ниже я даю описание оккультной анатомии человеческо-

го тела в отношении электрического и магнитного флюидов в поло-

{32}

жительной и отрицательной сферах действия. Особенно большую

пользу эти знания принесут магнитопату, так как в зависимости от

очага болезни ему придется лечить соответствующую часть тела либо

с помощью электрического, либо с помощью магнитного флюида. Всем

остальным эти знания также будут полезны.

 

Голова

Передняя половина — зона электрического, задняя половина —

магнитного флюида. Правая сторона — магнитная зона, левая—элек-

трическая, внутренняя часть — электрическая зона.

 

Глаза

Передняя часть нейтральна, задняя — также. Правая сторона —

электрическая зона, левая—также электрическая, внутренняя часть —

магнитная.

 

Уши

Передняя и задние части нейтральны; правая сторона — магнит-

ная, левая — электрическая, внутренняя часть нейтральна.

 

Рот и язык

Передняя часть нейтральна, задняя часть также нейтральна, пра-

вая и левая стороны нейтральны, внутренняя часть — магнитная.

 

Шея

Передняя часть — магнитная, задняя часть также магнитная, пра-

вая сторона — магнитная, левая сторона — электрическая.

 

Грудь

Передняя часть — электромагнитная зона, задняя часть — элект-

рическая, правая сторона — нейтральная, левая сторона — электри-

ческая, внутренняя часть — нейтральная.

 

Живот

Передняя часть — электрическая, задняя часть — магнитная, пра-

вая сторона — электрическая, внутренняя часть — магнитная.

 

Руки

Передняя часть — нейтральная зона, тыльная сторона — нейтраль-

ная, правая сторона — магнитная, левая сторона — электрическая,

внутренняя часть нейтральна.

 

Пальцы правой руки

Передняя и тыльная сторона нейтральны, правая и левая стороны

электрические, внутренняя часть нейтральна.

 

Пальцы левой руки

Передняя и тыльная сторона нейтральны, правая сторона — элек-

трическая зона, левая — также электрическая, внутренняя часть ней-

тральна.

 

Ступни ног

Передняя и задняя часть нейтральны, правая сторона—магнитная зона,

левая сторона—электрическая зона, внутренняя часть нейтральна.

 

Мужской половой орган

Передняя часть — электрическая зона, задняя часть нейтральна,

правая и левая стороны нейтральны, внутренняя часть — магнитная

зона.

 

Женский половой орган

Передняя часть — магнитная зона, задняя часть нейтральна, пра-

вая и левая стороны нейтральны, внутренняя часть — электрическая

зона.

 

Последний позвонок возле заднего прохода

Передняя и задняя части нейтральны, правая и левая части также

нейтральны, внутренняя часть — магнитная зона.

{34}

На основе этой оккультной анатомии посвященный может с помо-

щью ключа четырехполюсного магнита по необходимости составить

дальнейшие аналогии. Алхимик узнает из этого, что человеческое тело

представляет собой настоящий атанор, в котором наяву происходит

совершеннейший алхимический процесс, великое творение или созда-

ние камня мудрецов.

На этом завершается глава о теле человека. Я не утверждаю, что

охватил все, но, по крайней мере, я указал на самое главное в отноше-

нии элементов, а также четырехполюсного магнита и приоткрыл за-

весу тайны тетраграмматона по отношению к телу человека.

 

Грубоматериальный уровень или грубоматериальный мир (с)

 

В этой главе я не буду описывать грубоматериальный мир, мир ми-

нералов, растительный и животный мир, я также не буду заниматься

физическими явлениями природы, так как о том, что есть северный и

южный полюса, как образуются бури и дождь и так далее, всем извес-

тно из курса школьной программы. Начинающего посвященного вряд

ли заинтересуют эти явления, скорее он будет стремиться к тому, что-

бы узнать материальный мир с помощью элементов и их полярности.

Мне вряд ли нужно напоминать о том, что на нашей планете есть огонь,

вода, воздух и земля, что понятно любому логически мыслящему че-

ловеку. Тем не менее, будет полезно, если начинающий посвященный

познакомится с причиной и действием элементов и научится правиль-

но применять их в сочетании с соответствующими аналогиями дру-

гих уровней. Каким образом при помощи знания грубоматериальных

элементов одновременно можно вступить в контакт с высшими уров-

нями, остается прерогативой следующей главы о практическом при-

менении магии. Пока же важно знать, что на нашей Земле работа эле-

ментов в субтильной форме происходит таким же образом, как и

в человеческом теле. При проведении аналогии с телом человека при-

ходят к тому, каким образом создаются параллели с элементами, и

тогда аналогия с человеческим телом кажется оправданной. В главе

мы говорили о теле человека, об образе жизни и о функциях элемен-

тов по отношению к человеку, и если посвященный сможет использо-

вать элементы в их самой субтильной форме по отношению к челове-

ку, то он сможет творить чудеса на собственном теле, да и не только

{35}

это, он будет с полным правом утверждать, что в этом отношении

ничего невозможного нет.

Элемент земли имеет в себе четырехполюсный магнит со своей по-

лярностью и действием всех остальных элементов. Принцип огня в при-

роде проявляет в своей активной форме оживляющее действие, а в от-

рицательной форме разрушающее, разлагающее действие. Принцип

воды в своей активной форме обладает действием, дающим жизнь,

а также размораживающим действием, а в отрицательной форме дей-

ствует противоположно. Принцип воздуха со своей двойной поляр-

ностью является нейтрализующим, выравнивающим и сохраняющим

началом в природе. Элемент земли вследствие своей характерной свя-

зующей способности в основе своей имеет эти два основных элемента

огня и воды, а также нейтрализующее свойство воздуха, и поэтому

его нужно рассматривать как самый грубоматериальный элемент.

Вследствие обоюдного взаимодействия элементов огня и воды у нас

имеются, как уже упоминалось выше, два флюида, электрический и

магнитный, которые, как и в теле, возникли по тем же самым законам

и имеют те же самые воздействия. Эти два элемента с их флюидами

действуют на все, что происходит в материальном смысле на нашей

Земле: они влияют на многие химические процессы вне Земли в мире

минералов, в животном и растительном мире. Из этого видно, что элек-

трический флюид находится в центре Земли, а магнитный — на зем-

ной поверхности. Этот магнитный флюид земной поверхности, вне

зависимости от принципа воды или принципа сцепления, удерживает

все материальное или связанное.

Благодаря характерному свойству каждого тела, которое обуслов-

лено составом элементов, каждый предмет по отношению к электри-

ческому флюиду имеет определенные излучения, так называемые «ко-

лебания электронов», которые притягиваются общим магнитным

флюидом всего материального мира. Это притяжение называется ве-

сом. В соответствие с этим вес, — это явление притяжения Земли. Из-

вестная нам сила притяжения железа и никеля — это маленький при-

мер или подобие того, что происходит на всей нашей Земле в целом.

То, что нам известно на Земле как магнетизм или электричество —

это явление четырехполюсного магнита, так как нам известно, что про-

извольной сменой полюсов можно превратить магнетизм в электри-

чество, а механическим способом электричество превратить в магне-

тизм. Превращение одной силы в другую является собственно

алхимическим или магическим процессом, который со временем стал

{36}

настолько обыденным, что он не рассматривается более как алхимия

или магия, а считается физическим процессом. На этом примере мы

видим, что и здесь применяется четырехполюсный магнит. Любому

герметику известен закон о проблеме магнетизма и электричества, со-

стоящий в том, что не только в теле человека, как говорится в после-

дней главе, но и в грубоматериальном мире то, что сверху, то же и

внизу. Любой посвященный, который умеет применять силы элемен-

тов или великую тайну тетраграммотона на всех уровнях, в состоя-

нии также творить великое и в нашем материальном мире, что в гла-

зах непосвященных считается чудом. Для посвященных же никакого

чуда в этом нет, даже самую большую странность можно объяснить

на основе знания законов.

От описанных здесь закономерностей зависит все живое на нашей

Земле: рост, созревание, жизнь и смерть. Вследствие этого посвящен-

ному ясно, что понятие смерти означает не распад в ничто — то, что

 

обозначается уничтожением или смертью, является только переходом

из одной стадии в другую.

Грубоматериальный мир возник из принципа акаша, известного

нам эфира; этот мир управляется и сохраняется также благодаря это-

му принципу. Поэтому ясно, что это есть перенесение электрического

или магнитного флюида, на котором основываются все открытия,

которые связаны с передачей через эфир на большие расстояния, на-

пример, радио, телеграф, телефон, телевидение и все остальные от-

крытия, которые произойдут в будущем с помощью электрического и

магнитного флюидов, распространяющихся в эфире. Но основной

принцип и законы были и остаются неизменными.

О действиях отдельных магнитных и электрических флюидов на гру-

боматериальном уровне можно написать объемную книгу с захватываю-

щим содержанием. Но внимательный читатель, который решится пойти

по пути посвящения и не испугается изучения основных законов, сам при-

дет к обнаружению различных вариаций по применению сил и свойств.

Он будет щедро вознагражден за свои труды приобретением знаний.

 

Душа, или астральное тело

 

Собственно человек, душа, произошел из принципа акаша, или тон-

чайших эфирных колебаний, в виде тонких движений элементов при

посредстве электрического и магнитного флюидов и их полярности.

{37}

Точно так же, как в грубоматериальном теле действуют функции

элементов, то же происходит и с функциями души, или так называе-

мого «астрального тела». Посредством четырехполюсного магнита

душа благодаря своим характерным свойствам связана или слита с те-

лом. Слияние осуществляется и в теле, через электромагнитное вли-

яние элементов. Работу элементов, так называемый «электромагнит-

ный флюид души», мы, Посвященные, называем астральной

матрицей, или жизнью. Эта астральная матрица, или электромаг-

нитный флюид души, неидентичен многократно описанной оккуль-

тистами ауре, на которой я остановлюсь ниже. Что касается астраль-

ной матрицы или электромагнитного флюида, то речь здесь идет

о связующем элементе между телом и душой. Принцип огня в орга-

низме способствует построению, принцип воды — оживлению, прин-

цип воздуха — выравниванию, а принцип земли — связыванию, про-

цветанию и сохранению. Астральному телу приданы те же функции,

что и грубоматериальному телу.

Человек наделен пятью органами чувств (соответствующим пятью

элементам), какими астральное тело, или душа, пользуется для того,

чтобы улавливать восприятия физического мира.

Это восприятие и деятельность пяти чувств при помощи астраль-

ного и грубоматериального тела производится нашим бессмертным

духом. Почему дух является бессмертным, я объясню позже. Без дея-

тельности духа в душе астральное тело оказалось бы безжизненным и

распалось бы на свои составные части.

Так как дух не смог бы производить свои действия без посредниче-

ства души, то поэтому астральное тело является вместилищем многих

свойств, которыми обладает дух. В зависимости от своего развития и

зрелости он имеет различные электрические или магнитные колеба-

ния, которые в душе проявляются наружу в виде четырех различных

темпераментов. В зависимости от господства тех или иных элемен-

тов мы различаем холерическую, сангвиническую, меланхолическую

и флегматическую натуры. Холерический темперамент происходит

от элемента огня, сангвинический — от элемента воздуха, меланхо-

лический — от воды, флегматический — от земли. В зависимости от

силы колебания соответствующего элемента проявляются также

в различных свойствах сила, мощь и распространение соответству-

ющих флюидных колебаний.

Каждый из этих четырех элементов, которые определяют темпера-

мент человека, в активной форме имеет хорошие, или положительные,

{38}

качества, а в пассивной — противоположные, то есть отрицательные,

свойства. Подробное описание действенности элементов заняло бы

слишком большой объем, и поэтому будет лучше, если начинающий

посвященный путем собственной медитации открыл бы эти дальней-

шие действия. На пути к посвящению это имеет также свой особый

смысл. Я приведу здесь только несколько примеров.

Холерический темперамент в своей активной полярности имеет по-

ложительные черты: активность, воодушевление, усердие, решитель-

ность, смелость, мужество, творческий потенциал, устремленность и

так далее. В отрицательной форме проявляются следующие черты: про-

жорливость, ревность, страсть, раздражительность, сварливость, не-

умеренность, стремление к уничтожению и так далее.

Сангвинический темперамент проявляет в активной форме прони-

цательность, старательность, радость, легкость, добросердечность, яс-

ность, беспечность, смешливость, ловкость, оптимизм, независимость,

бдительность, доверительность и так далее. В отрицательной форме

он проявляет обидчивость, стремление посплетничать, недостаток вы-

держки, низкую оценку окружающих, хитрость, болтливость, нечест-

ность, непостоянство и так далее.

Меланхолический темперамент в своей активной форме проявляет

внимание, милосердие, скромность, преданность, серьезность, покла-

дистость, выдержку, медитацию, сочувствие, спокойствие, углублен-

ность, сдержанность, доверчивость, прощение, нежность и так далее.

В отрицательной форме он проявляет равнодушие, пораженческий на-

строй, робость, безучастность, несговорчивость, леность и так далее.

Флегматический темперамент в активной форме проявляет внима-

ние, выдержку, вдумчивость, решительность, серьезность, твердость,

добросовестность, основательность, сконцентрированность, трезвость,

пунктуальность, деловитость, чувство ответственности, надежность,

предусмотрительность, способность к противодействию, целеустрем-

ленность и тому подобное. В отрицательной форме: вялость, небреж-

ность, низкую оценку окружающих, равнодушие, бессовестность, бо-

язнь людей, рассеянность, тяжеловесность, лень, ненадежность,

молчаливость и так далее.

Свойства темпераментов образуют в зависимости от того, какое

качество является преобладающим, основу характера человека. Ин-

тенсивность проявляющихся наружу свойств зависит от полярности,

то есть от электрического и магнитного флюидов. Следствием обще-

го влияния воздействия темпераментов является излучение, которое

{39}

на языке профессионалов называется аурой. Отсюда следует, что ауру

нельзя сравнивать с астральной матрицей, так как эти два явления

резко отличаются друг от друга. Астральная матрица — это соедини-

тельная ткань между телом и душой, аура же, напротив,—это излуче-

ние воздействия элементов в их различных свойствах, и утверждается

она либо в активной, либо в пассивной форме. Это излучение во всей

душе вызывает определенную вариацию, которая соответсвует опре-

деленному цвету. На основе этого цвета посвященный имеет возмож-

ность астральным зрением различить собственную ауру или ауру дру-

гого существа. Смотрящий может с помощью ауры не только

определить характер человека в его основе, но также воспринять дей-

ственность, то есть полярность, душевного колебания и повлиять на

него. Эту тему я освещу в отдельной главе, посвященной интроспек-

ции. Темперамент человека влияет на его характер, и оба образуют в

своем воздействии в виде общего результата излучение души, или ауру.

Отражения высоких посвященных и святых совсем неслучайно окруже-

ны ореолом святости, который идентичен только что описанной ауре.

Кроме характера, темпераментов и работы электромагнитных флю-

идов астральное тело имеет еще два центра в головном мозгу, а имен-

но: большие полушария, вместилище нормального сознания, и моз-

жечок — хранилище противоположного нормальному сознанию

подсознания. Их функции подробно описаны в главе «Дух».

Как уже было сказано, душа в соответствии с элементами разделе-

на так же, как и тело. Душа является вместилищем своих функций,

силы и свойств, они аналогично элементам имеют в душе свои цент-

ры. Такие центры индийская философия обозначает лотосами. Воз-

буждение этих лотосов называется в индийском учении кундалини-

йогой. Я воздержусь от подробного сообщения о лотосах, или центрах,

так как каждый может узнать об этом в соответствующей литерату-

ре.*

________________________

*См.: Грегориус. Магическое возбуждение чакр в астральном теле человека.

 

Я хотел бы лишь бегло коснуться их и сказать, что самый нижний

центр, так называемая «муладхара», или земной центр, помещается

в самой нижней части души. Следующим центром является водный

центр, и помещается он в области половых органов, в индийской тра-

диции он обозначается «свадхистхана». Центр огня, как центр души,

находится в области пупка и называется «манипура». Центр воздуха,

выравнивающего элемента, помещен в область сердца и называется

«анахата». Центр эфира, или принципа акаша, находится в области

{40}

шеи и называется «вишудха». Следующий центр, центр воли и интел-

лекта, помещается между бровями и обозначается «Аджна». Самым

высоким, божественным, центром считается тысячелистный лотос, на-

званный «сахасрара», из которого исходят все остальные силы цент-

ров и на которые этот центр оказывает воздействие. Начиная с само-

го верхнего центра вдоль позвоночника, как вдоль канала, до самого

нижнего, земного, центра течет так называемая «сушумна», или уже

известный нам принцип акаша, на долю которого приходится связь

между всеми центрами и управление ими. Позже я расскажу о возбуж-

дении змеиной силы в отдельных центрах. Моей задачей при описа-

нии души является установка связи элементов с их полярностью

в плюс и минус, и мне нужно представить четкую картину этого яв-

ления. Из этого описания следует, что как тело, так и душа, а также

их действие живут и функционируют и что их сохранение и разруше-

ние подчинены незыблемым законам четырехполюсного магнита, то

есть тайне тетраграмматона. Если готовящийся к посвящению со-

средоточится в своей медитации на этом объекте, то он составит себе

полное представление не только о функции тела, но и души и сможет

составить себе верное представление о взаимном проникновении их

в соответствии с первичными законами.

 

Астральный уровень

 

Астральный уровень часто именуют четвертым измерением, он не был

создан из четырех элементов, а является элементом акаша в степени уп-

лотнения, то есть все то, что до сих пор случалось в материальном мире

и что имеет свое происхождение, управлялось в достаточной мере и име-

ет сейчас свое существование. Как уже говорилось, акаша в самой суб-

тильной форме представляет собой известный нам эфир, в котором рас-

пространяются как электрические, так и магнитные колебания. Согласно

этому, это и сфера вибраций, из которой происходят свет, звук, цвет,

ритм, а также вся жизнь во всем своем сотворении.

Так как акаша является первопричиной всего бытия, то, естествен-

но, в нем находит свое отражение все то, что уже было создано и про-

изошло, что создается и происходит сейчас и что будет создано и про-

изойдет в будущем. Поэтому на астральном уровне видят эманацию

вечного, которое не имеет ни начала, ни конца, то есть является

{41}

безвременным и беспространственным. Посвященный, который ори-

ентируется на этом уровне, может найти здесь все, идет ли речь о про-

шлом, настоящем или будущем. Широта охвата его восприятия зави-

сит от степени его совершенства.

В большинстве религий уровнем астрала называется потусторон-

ний мир. Посвященному же понятно, что никакого посюстороннего

или потустороннего мира не существует, и поэтому его не страшит

смерть, так как ему чуждо само это понятие. Если же в процессе разру-

шительной деятельности элементов или из-за неожиданного разрыва

астральная матрица, которая является соединительной тканью между

грубоматериальным и астральным телами, отделяется, наступает то, что

называют смертью и что в действительности является только перехо-

дом из земного мира в астральный. Зная этот закон, посвященный не

боится смерти, так как знает, что безвестность ему не грозит. Благода-

ря овладению элементами он может, несмотря на все остальное, дос-

тичь также ослабления соединения астральной матрицы и воспроизве-

сти спонтанное отделение астрального тела от земной оболочки. Таким

образом он, находясь в своем астральном теле, может посетить самые

удаленные области, попадать на самые разные уровни и так далее. Тем

самым истории, что некоторых святых видели в одно и то же время

в разных местах, где они совершали какие-то действия, могут найти убе-

дительное объяснение.

Астральный уровень населен различными жителями. Прежде все-

го, это люди, умершие на земле, которые по степени своей духовной

зрелости находятся в соответствующей, различной по степени уплот-

нения среде, что в различных религиях называется небом и адом, по-

священный же эти обозначения воспринимает символически. Чем со-

вершеннее, благороднее, чище является существо, тем в более чистой,

тонкой среде уплотнения астрального уровня оно и находится. По-

степенно астральное тело отделяется, растворяется до того, что дос-

тигает степени колебаний определенной ступени астрального уровня

и становится идентичным с этой ступенью. Эта идентификация, как

видим, зависит от зрелости и духовного совершенства, которых соот-

ветствующее существо достигает в земном мире.

Кроме того, астральный уровень населен также многими другими

существами, я назову некоторые виды этих существ. Это, например,

элементарные существа, существа с одним или всего несколькими свой-

ствами, в зависимости от того, какие колебания элементов у них пре-

обладают. Они поддерживаются такими же колебаниями, которые

{42}

свойственны человеку и которые он посылает в астральный уровень.

Среди них есть и такие, которые достигли определенного уровня ин-

теллекта. Их ис

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ФРАНЦ БАРДОН. Врата посвящения

На сайте allrefs.net читайте: "ФРАНЦ БАРДОН. Врата посвящения"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Теория и практика

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эта работа не имеет других тем.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги