рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Заметки 7

Заметки 7 - раздел Философия, Вальтер Беньямин Франц Кафка К Открытому Театру Оклахомы: В "новом Адвокате" "простоватый С...

К Открытому театру Оклахомы: в "Новом адвокате" "простоватый служитель наметанным глазом скромно­го, но усердного завсегдатая скачек"32 наблюдает за ад­вокатскими гонками.

Низкий потолок — в комнате адвоката тоже такой — придавливает обитателей как можно ниже к полу.

/У Кафки есть одна весьма примечательная склон­ность как бы изымать из событий смысл. Взять, к при­меру, того судейского чиновника, который битый час сбрасывает адвокатов с лестницы. Тут от события уже ничего не остается, кроме жеста, давно выпавшего из всяких аффективных взаимосвязей./

/Воспоминание как задача, как трудность: "не зная ни самого обвинения, ни всех возможных добавлений к нему, придется описать всю свою жизнь, восстановить в памяти мельчайшие события и поступки и проверить их со всех сторон. И какая же грустная это была работа! Может быть, она подходит тем, кто, уйдя на пенсию, за­хочет чем-то занять мозг, уже впадающий в детство..." ("Процесс", с. 222)/33.

/К. берет одну из бумаг со стола, кладет ее на ладонь и, постепенно поднимаясь с кресла, протягивает ее обо­им собеседникам. ("Процесс", с. 226)/34.

Сравнение Кафки и Пиранделло. Экспрессионист­ский элемент у обоих. Всякая ситуация исходит из од­ной вечности и уходит в другую.

/"Непроницаем был мир всех важных для него ве­щей" - пишет Макс Брод. И думаю, позволительно пред­положить, что многие, если не большинство из этих не-проницаемостей крылись для него в совершенно неприметных или по меньшей мере скупых жестах, по­доплеку и жизненное пространство которых он показы­вает в своих романах./

Условные придаточные предложения у Кафки — это ступени лестницы, уводящей все глубже и глубже вниз, покуда мысль его не окунется наконец в тот слой, где жи­вут его персонажи.

Суды ютятся на чердаках. Возможно, мы больше при­близимся к их пониманию, если вспомним, что чердак вообще такое место, где обретаются завалявшиеся, по­забытые диковины. Так что, быть может, необходимость предстать перед этими судами сродни тому жутковато­му любопытству, с которым мы приближаемся к запы­ленным сундукам, годами простоявшим на чердаке./

/Для понимания взаимоотношений кажимости и сущ­ности в этом мире важны портреты судей, а особенно зна­чима фраза Титорелли: "Если бы я всех этих судей на­писал тут, на холсте, и вы бы стали защищаться перед этим холстом, вы достигли бы больших успехов, чем за­щищаясь перед настоящим судом". Сравни также по­нятие "мнимого оправдания". /35

"Все на свете имеет отношение к суду" ("Процесс", с. 262)36.

"Суд ничего не забывает" ("Процесс", с. 277)37.

/В то время как "Процесс" в большей мере показы­вает обвиняемого в обороне, "Замок" временами созда­ет ощущение, что тщетная задача высших властей — до­казать человеку его вину. И тогда получается, что их положение, несмотря на то, что они готовы на все ("За­мок", с. 498), столь же безнадежно, как и положение че­ловека, спрятавшегося в глухой обороне./

/"Две возможности: делать себя бесконечно малым или быть им. Второе — завершение, значит, бездеятель­ность, первое - начало, значит, действие". Китай при­держивается первого, Кафка — второго ("Как строи­лась...", с. 244)/38.

Мир предстает у Кафки в кризисе; под непрекраща­ющимся дождем или снегом он переходит из одного со­стояния в другое. О взаимоотношении этих двух состо­яний говорится намеками: "Только здесь страдать — это страдать. Не в том смысле, что те, кто страдает здесь, где-то в другом месте из-за этого страдания будут воз­вышены, а в том смысле, что то, что именуется в этом мире страданием, в другом мире, не меняясь и будучи ос­вобожденным от своей противоположности, является блаженством" ("Как строилась...", с. 245)39.

Диалектические противоположности ситуаций: срав­нение человека с бильярдом, который сперва разруша­ют, и лишь затем подвергают опустошению. ("Как стро­илась...", с. 248)40. Или еще: "Что следует деятельно разрушить, то надо сперва крепко схватить" ("Как стро­илась...", с. 244)41.

Один из важных образов — ватага ребятни, что встре­чается и в "Охотнике Гракхе", и у Титорелли.

Попытка истолковать эпизод с языческими карти­нами: во времена ада новое - это вечно одно и то же.

"Суду ничего от тебя не нужно. Суд принимает тебя, когда ты приходишь, и отпускает, когда ты уходишь" ("Процесс", 391)42. Этими последними словами, которые К. слышит в соборе, высказано то, что суд, по сущест­ву, нисколько и ничем не отличается от любой житей­ской ситуации. Ибо такое можно сказать именно что о любой ситуации, правда, если предположить, что воспри­нимаешь ее не как развиваемую К., а как внеположную ему и его ждущую. Но именно это и происходит с осо­бой выразительностью в девятой главе, откуда и взяты процитированные выше заключительные слова. При­мерно так же, наверно, складываются ситуации во сне: мы попадаем в них, как в некие пустые формы, из кото­рых изливается самое наше существо в материи страха, вины или как там его еще можно назвать.

/Красота у Кафки никогда не выступает на стороне женщин-потаскушек, зато встречается в совершенно не­ожиданных местах, например, в лицах обвиняемых./

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Вальтер Беньямин Франц Кафка

На сайте allrefs.net читайте: "Вальтер Беньямин Франц Кафка"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Заметки 7

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Сцены подписи у Кафки и Беньямина
Оригинальность текстов Вальтера Беньямина о Франце Кафке не в последнюю очередь кроется во времени их написания. К моменту создания Беньямином его эссе, Кафка - еще малоизученный автор, стремительн

Потёмкин
Рассказывают, будто Потёмкин страдал тяжелыми, регу­лярно повторяющимися депрессиями, во время которых никто не смел к нему приблизиться, а доступ в покои князя был строжайшим образом воспрещен. Пр

Детская фотография
Сохранилась детская фотография Кафки: редко когда "бедное и короткое детство" являло собой картину столь же пронзительную. Снимок сделан, очевидно, в одном их тех фотоателье прошлого стол

Горбатый человечек
Кнут Гамсун, как давно известно общественности, жи­вя неподалеку от маленького городка, имеет обыкнове- ние время от времени обременять почтовый ящик мест­ной газетенки своими суждениям

Санчо Панса
Рассказывают, что в одной хасидской деревне как-то ве­чером на исходе субботы в бедной корчме сидели евреи. Были все они местные, кроме одного, которого никто не знал, — этот был совсем уж нищий и

Франц Кафка: Как строилась Китайская стена
В самое начало я ставлю маленький рассказ, взятый из произведения, обозначенного в заглавии, и призванный показать две вещи: величие данного писателя и неимо­верную сложность сие величие засвидетел

Ходульная мораль
Чем увереннее и привычнее удается иным людям во всех их делах и бездействиях поистине с изворотливостью угрей ускользать от железной хватки правды, тем со все более изощренным рвением норовят они з

Макс Брод: Франц Кафка. Биография. Прага, 1937
Книга отмечена фундаментальным противоречием, зи­яющим между главным тезисом автора, с одной сторо­ны, и его личным отношением к Кафке - с другой. При этом последнее в какой-то мере способно дискре

Франц Кафка
Данное эссе — самая большая, главная работа Беньямина о Кафке — в основной своей части было написано в мае-июне 1934 года, затем в течение нескольких месяцев дополнялось и перерабатывалось. При жиз

Франц Кафка: Как строилась Китайская стена
Эта работа Беньямина написана примерно в июне 1931 года для радиопредачи, предварявшей выход в свет тома наследия Каф­ки (Franz Kafka. Beim Bau der Chinesischen Mauer. Ungedruckte Erzählungen

Макс Брод: Франц Кафка. Биография. Прага, 1937
Написано в июне 1938 года. В одном из писем Гершому Шо-лему в ответ на предложение высказаться по поводу вышедшей в 1937 году в Праге книги Макса Брода о Кафке (Мах Brod. Franz Kafka. Eine Biograph

А) Заметки к "Процессу" Кафки
Работу надо посвятить Герхарду Шолему. В чердачных комнатах, где расположена контора, су­шат белье. Попытка отодвинуть туалетный столик барышни Бюрстнер в центр комнаты.

Б) Идея мистерии
Изобразить историю как процесс, в котором человек — он же доверенное лицо бессловесной природы - выступает с иском на творение и на отсутствие обещанного мессии. Верховный суд, однако, решает выслу

А) Заметки к ненаписанному эссе и к докладу 1931 года
Попытка схемы к "Кафке" Кафка все человечество обращает в прошлое. Он отбрасывает тысячелетия развития культуры, не говоря уж о современности.

Заметки 1
История о Буцефале, боевом коне Александра, который стал адвокатом, — не аллегория1. Для Кафки, похоже, вообще больше нет иного вме­стилища для великих фигур, а лучше сказать, д

Заметки 2
"У него двое противников: первый теснит его сзади, из­начально. Второй преграждает ему путь вперед. Он бо­рется с обоими"2. Очень важна заметка: "Раньше он был ча

Заметки 3
/Двуликость кафковского страха: как его интерпретирует Вилли Хаас и как этот страх через нас проходит. Страх -это не, как боязнь, реакция на что-то, страх — это орган./ /"Непроницаем

Заметки 4
...Кафке... было бы полезно, перед окончательной дора­боткой рукописи присмотреться к работам Иеронима Босха, чьи монстры... состоят в родстве с монстрами Кафки. ...Георга Шерера... *

Заметки 5
"Чтобы быть потяжелее, а это, мне кажется, способст­вует засыпанию, я скрестил руки и положил кисти на плечи, так что я лежал, как навьюченный солдат". Каф­ка, дневниковая зап

Заметки 6
"Новый адвокат" — текст к картине Пикассо. /"Непроницаем был мир всех важных для него ве­щей" - но не потому, допустим, что он обладал универ­сально настроенным умом, а

Заметки 8
Кафка очищает целые огромные ареалы, которые были заняты человечеством, он проводит, так сказать, страте- гическое отступление, отводя человечество назад, на ли­нию первобытных болот.

Потемкинская история Герольд
Утомленные / Отцы / Наказующие Паразиты Несправедливость и первородный грех / Непрекра­щающийся процесс Решения и молоденькие девушки / К. и Шувалкин Монстры в л

История о Гамсуне
Теологическое истолкование Кафки / Кьеркегор и Па­скаль / Трилогия творчества Xaac / Ранг / Ружмон / Грётхьюсен / Шёпс / "Не-бытие Бога" Посмертные заметки / Мотивы

История о нищем
Искажения во времени / Верхом в соседнюю деревню / легенда о мессии * Никакой небрежности (франц.) Короткая жизнь / Дети / Не ведающие усталости / го­род на юге

Пруст и Кафка
Есть нечто общее, что присуще Кафке и Прусту, и, как знать, сыщется ли это общее где-нибудь еще. Речь идет об употреблении местоимения "Я". Когда Пруст в сво­их "Поисках утраченного

А) Разговоры с Брехтом
6 июля. Брехт, в ходе вчерашнего разговора: "Я часто думаю о трибунале, который меня будет допрашивать: "Как это так? Вы действительно всерьез так считаете?" Пришлось в конце концов

А) Досье чужих возражений и собственных размышлений
1) При анализе образа отца в первой части надо вклю­чить "Одиннадцать сыновей". Привлечь необходимо сам текст, комментарий к нему Крафта и работу Кайзера. 2) Опровергнуть возраже

Запланированные вставки
Кафка тоже был мастером параболы, но основателем религии он не был (с. 72). Но он был не только мастером параболы. Предположим, Лао Цзы написал бы трагедию.

Из переписки с Вернером Крафтом
Вернер Крафт (1896—1991) — литератор и литературовед. Од­ним из первых начал серьезную литературоведческую работу над Кафкой (его этюды о Кафке опубликованы в сборнике: Kraft W. Franz Kafka: Durchd

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги