Христианский путь к истине

В то время как учение стремится в качестве теории представить область истины, установить путевые указатели и проложить тропу, то упражнения и медитации являются вспомогательным средством, чтобы поднять сознание в более высокие сферы.

Однако главная работа состоит в очищении нашей личности, чтобы мы смогли ясно видеть, где именно мы находимся и куда идём. Только после того, как индивидуум найдёт себя внутри своей личности (что явится немалым достижением) будет он в состоянии пойти дальше, к небесным сферам. С расширением сознания появляется необходимость утончить и направить наше осознанное сознание.

Однако в начале любой работы всегда существует опасность предвидеть её окончание или представить себе его. Это является элементарной истиной (и очень характерной для людей глупостью): чем больше мы ориентируем наши представления, понятия и ожидания на очевидное, лежащее перед нами, тем меньше сумеем мы увидеть вещи такими, каковыми они являются в действительности. Редко приближаются наши ожидания к переживаемому, и почти всегда они сужают наш доступ к истинной природе вещей. Мы должны быть осторожными при придумывании и формировании наших представлений, так как в итоге они могут уже в свою очередь влиять на формирование нас самих. Как сумеем мы с той точки, где мы сейчас стоим, измерить и распознать, где мы находимся и что мы должны найти?

Нам повезло, что стремление к истине было в душе многих тех, кто шёл впереди нас. Мудрецы, мастера, прорицатели и учителя по всему свету и во все эпохи дарили нам великие сокровища. Каждый путь и каждая религия отражали новую грань великого бриллианта истины. Так возникло огромное сокровище письменных и устных учений, которые посвящены единой вечной истине. Все они внесли бесценный вклад в наше растущее понимание абсолютной сущности и божественного плана. “Пути её - пути приятные, и все стези её - мирные”. [Притч 3, 17]

Все исследователи истины, архангелы, ангелы* и полубоги ликовали, когда две тысячи лет назад в Палестине среди нас родился Иешуа Эммануил Христос. Иешуа, который пришёл к нам прямо от абсолютной сущности (в отличие от всех человеческих мастеров, которые приобретали свою мудрость в следующих друг за другом инкарнациях), впервые показал прямое руководство бога. То, чему Иешуа учил своими поступками и словами в течение своей короткой жизни во плоти, остаётся для нас как чистейшие, непосредственные божественные указания. Как сын человеческий был он “плоть и кровь” истины [Ин 6]. Христос как логос, сын божий - это неугасимый свет и вечная жизнь, “хлеб и вино” истины [Ин 6]. Логос - это вечная природа человека, которая через мягкое и продолжительное поднятие сознания к совершенству побуждает как “Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир” [Ин 1,9].

Наш путь - это христианский путь, на котором мы хотим жить по учению Иешуа. Мы верим в единую истину, в единого бога, который инспирирует религиозные традиции - эзотерические и экзотерические, предыдущие и нынешние. Различаясь только во внешнем, остаются эти вечные человеческие стремления отразить божественное, руководимые “тем же Духом” [1 Кор 12,9].

Эзотерическое христианство не является привилегией немногих, а есть точное отражение души каждого из нас. Значение термина “эзотерический” отделилось от своих греческих корней. В греческом “эзотерико” указывает на знания, которые следует искать в нас самих, так как “ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным” [Лк 8, 17]. Внутренне христианство, как “тайны сердца его обнаруживают” [1Кор 14, 25], является в меньшей степени религией, а больше подлинной природой жизни - ясным, всеохватывающим и полным отражением истины. Давайте рассмотрим, что мы считаем истинным.