Вчера здесь, в Топека, некто я, один из путешественников по пути сознания,
пути очень-очень древнего, встретился с участниками клуба исследователей, чтобы
рассказать о географической карте своего путешествия. Все, кто сегодня
собрались здесь, чтобы послушать некоего Рам Дасса, прежде носившего имя Ричард
Алперт, прямо или косвенно имеют отношение к этому путешествию. Все, что мы
можем сделать друг для друга, - это поделиться некоторыми своими наблюдениями.
И я мог бы начать так:
"Будь бдителен, ибо прямо перед тобой дорога круто сворачивает влево,
держись много правее...'). Мотив своего сегодняшнего пребывания здесь я мог бы
выразить таким образом: это работа над самим собой - и ничего более. Отказаться
от привязанности к многочисленным игрушкам, которые предлагает нам этот мир,
легко, когда сидишь в пещере в Гималаях. И очень трудно это сделать (отказаться
от привязанности к власти, деньгам, славе, сексу и всякого рода чувственным
удовольствиям), находясь в центре Нью-Йорка с его рекламой, телевидением, с его
искусными поварами, сексом и всем прочим, что питает наши привязанности. Есть
рассказ об одном монахе, который, живя в горах, достиг высокой святости. У него
было несколько тысяч последователей. И вот однажды монах спустился в долину, в
город. Когда он шел по улице, кто-то нечаянно толкнул его. Монах в гневе
обернулся. И этот гнев показывает, как мало на самом деле он продвинулся в
работе над собой: он не вскрыл семя гнева и был еще привязан.
О своей садхане, работе над сознанием, или, другими словами, о своем
путешествии, я мог бы сказать, что оно циклично. Есть периоды, когда я выхожу
наружу, и периоды, когда я погружаюсь внутрь себя. Находясь здесь, на этой
базарной площади, так, как я это делаю сегодня, я предлагаю одни виды товаров.
Когда же в течение тридцати-сорока дней я пребываю в горах, выявляются другие
вещи. Учитывая эту цикличность, мы создали план работы в ашраме в Нью-Мексико
этой зимой. План включает в себя четыре компонента, приблизительно
соответствующие четырем периодам солнцестояния.