рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ВЫСШЕЕ СОЗНАНИЕ КАК СОСТОЯНИЕ ЕДИНСТВА

ВЫСШЕЕ СОЗНАНИЕ КАК СОСТОЯНИЕ ЕДИНСТВА - раздел Философия, Рам Дасс   Это Состояние Довольно Легко Испытать, Сидя В Пещере. Довольн...

 

Это состояние довольно легко испытать, сидя в пещере. Довольно просто

сидеть и медитировать и, наконец, понять, каким образом мы влипаем в роли и как

какой-то случай в жизни или духовный контакт может вмиг разрушить ваше

представление о себе как о ком-то, делающем что-то, - забудьте об этом.

Напротив, я сейчас занимаюсь тем, что пытаюсь извлечь вас из "вас". Вопрос

заключается в следующем: вы - это "вы" или вы - это "мы"? Если я буду думать о

вас согласно какой-то модели, которая будет представлять вас как "вас", тогда,

в конце концов, я просто захлебнусь. Мое сознание, мои концепции захлопнут,

выключат меня, потому что я знаю, что высшее состояние сознания - это состояние

единства. Его можно выразить так: "Мы есть здесь". Я испытал это. Это

действительно так. И теперь абсолютно понятно, что каждый миг, когда я делаю

что-то, что увеличит расстояние между мной и объектом, я все дальше и дальше

ухожу от состояния единства. Только идиот может желать себе катиться вниз.

МАНТРА

Мантра - это фраза. Мантрой может быть звук или целая фраза. Это фраза,

которую вы все время повторяете. В качестве примера рассмотрим фразу на

тибетском языке (можно использовать фразы и на английском, но в дальнейшем я

покажу, почему пользуются санскритом или тибетским языком): ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. В

настоящее время это, пожалуй, самая распространенная фраза-мантра в мире. В

Непале можно встретить скалы длиной в двадцать и высотой в десять футов, сплошь

исписанные крохотными буквами мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ так, что ее мож-но читать

как письмо. В некоторых храмах можно встретить молельные круги, на которых

десять миллионов раз написана эта мантра, а также можно встретить лам, которые

обходят вокруг ступы, повторяя мантру ОМ МА-НИ ПАДМЕ ХУМ. Когда вы начинаете

произносить эту мантру, первое, что необходимо сделать, - это произнести ее

вслух так, чтобы услышать ушами. Вы произносите ее, слышите и думаете о ее

значении. Это - первая игра, в которую вы вступаете с мантрой. Так, если я даю

вам эту мантру - ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ - вы начинаете думать о ней, и первое, что

вы спрашиваете, - что она означает? Существует много смыслов у этой мантры.

Написана целая книга о ее смыслах, автор которой - лама Говинда. Один из

способов понимания этой мантры такой: ОМ означает Брахму, находящегося за

пределами всего, непроявленного. МАНИ - драгоценный камень или кристалл, ПАДМЕ

- лотос, ХУМ - сердце. Таким образом, вот один из уровней понимания мантры: "Вся

вселенная подобна драгоценному камню или кристаллу, расположенному в центре

моего сердца или в сердцевине лотоса, который есть я; он проявлен, он светится в

моем сердце". Это один из способов интерпретации мантры. Вы начинаете

произносить ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ и думаете: "Бог в непроявленной форме подобен

сокровищу в сердцевине лотоса, проявленного в моем сердце". Вы делаете это и

чувствуете мантру в сердце, - это один способ. Это самый нижний уровень

понимания мантры и работы с ней. Это не что иное, как замена одних мыслей в

голове на другие. Вместо того чтобы думать: "Ух! как жарко! Не выпить ли на

следующей остановке коктейль? Ух ты, как стучат колеса. И вообще, эти новые

составы совсем не такие удобные, как о них говорили. Да кажется, здесь я уже

проезжал раньше!" - и т.д., и тому подобная чушь, которая, конечно, очень важна

для вас, но совершенно незначима. Вместо всего этого вы входите в мантру.

После того, как в течение некоторого времени вы работаете таким образом,

природа мантры начинает изменяться. Вы начинаете думать о ее значении.

Тибетские звуки начинают притягивать вас. Она начинает проникать сначала в

голову, потом из головы в грудь, до тех пор, пока не станет вращаться наподобие

небольшого колеса в груди:

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Именно на этой стадии она перестанет означать что-либо

для вас. И всякий раз, когда вы захотите ввести ее в свое сознание, вы

вспоминаете ее значение, которое и создает это вращение. Ее можно возвращать в

то место, из которого она ускользает. Кроме того, она обладает еще и таким

качеством: если ее делать довольно продолжительное время, она переходит в

некоторый вид вибраций или гармонии со вселенной, это происходит определенным

способом, который есть ее личное дело. Сознательные существа, разработавшие

некоторые языки, такие, например, как санскрит, разработали также и звуки этих

языков, соотнеся их с различными состояниями сознания (в отличие от английского

языка). Таким образом, мантра на санскрите, если ее делать продолжительное

время, приведет вас в определенное состояние сознания.

МАНДАЛА-ПРОЦЕСС

В Тибете существует танка. Если вы придете в Тибете к доктору, вместо того,

чтобы выписать вам лекарство или сказать - купите такие-то травы, - он дает вам

танку, мандалу, чтобы придя домой, вы повесили ее на стену и медитировали. Вы

скажете, что такой способ давно устарел. У вас, может быть, сильнейшая головная

боль, может, вы сильно простудились, может быть, у вас кровотечение и т. п. Вы

идете к доктору за помощью, а он дает вам какой-то клочок бумаги, чтобы вы

повесили его и медитировали. Вы скажете, что это все примитивно и наивно. Но не

спешите так говорить. Предположите, что эти люди - не пещерные ископаемые и,

может быть, они вовсе не так примитивны и наивны, как вам кажется. Представьте,

что вы берете этот листочек, приходите домой, вешаете его, садитесь напротив

него и начинаете его рассматривать. Спустя некоторое время ваше внимание

фокусируется на мандале, представляющей собой круг внутри квадрата, а квадрат

имеет четыре входа. Вскоре вы замечаете, что ваше внимание (только позвольте

себе быть с этой вещью; выбросьте все мысли и будьте только с ней) проходит

через эти двери-входы внутрь, и постепенно все глубже и глубже внутрь до самого

маленького круга, внутри которого нарисован специальный знак или какое-нибудь

существо. Этот длинный проход воспринимается как длинная труба. У нее есть своя

глубина. По мере того, как вы достигаете внутреннего круга и останавливаетесь в

нем, вы чувствуете, что вас буквально втягивает через эту трубу, втаскивает в

другую частоту вибраций.

Знак, находящийся в центре самого маленького круга, изменяет ваше сознание,

поскольку вы поместили свое сознание именно в него. Это похоже на то, как если

бы вы вошли в Филлор-зал: звучит рок-н-ролл, огромное количество прожекторов и

других стимулов, предназначенных для того, чтобы вывести ваше сознание в другое

пространство, в другое место. Вы можете сопротивляться этому: у меня болит

голова, мне лучше уйти отсюда. Мне кажется, что я не получу здесь никакой

линейной информации. Или, нА-оборот, вы можете согласиться - хорошо, я останусь,

- как бы сдавшись: и тогда возникнет новое состояние сознания: вы начнете

переживать все в гештальт-форме, а не в виде отдельных линейных компонентов.

Аналитическая мысль отбрасывается, так как она непригодна в этой ситуации.

Мандала - это то, что носит название: "исцеление с помощью молитвы". Оно

основывается на идее, что "сознание проявляется в материи". И если вы меняете

природу вибраций или природу некоторого уровня сознания, вы обнаружите другие

уровни, на которых некоторые болезни не существуют. Тот, кто исцеляет с помощью

молитвы, использует скорость своих вибраций, чтобы подключить вас и вывести из

вашей скорости вибраций. Так происходит этот процесс. Танка действует таким же

способом. Так же работает и мантра. Они погружают человека в присущее им

пространство. Существуют мантры, обладающие очень большой силой. Существуют

мантры для всех частных вещей, в которых вы нуждаетесь, однако на Западе

используют единственный вид мантр (им пользуюсь и я), который носит название

"общие мантры". Где бы вы не находились в какой-то момент, он углубит ваше

сознание. Это похоже на бесконечную прогрессию. Такие мантры не связаны с

каким-то определенным уровнем сознания. Они связаны с конечным уровнем сознания,

который есть отсутствие всякого уровня. Одной из таких мантр является ОМ МАНИ

ПАДМЕ ХУМ. Если вы поработаете некоторое время с этой мантрой, она начнет менять

уровень вашего сознания. Нечто аналогичное происходит, когда вы занимаетесь

пранаямой, контролем над дыханием. После того, как в течение нескольких месяцев

человек занимается пранаямой, его ды-хание становится тихим. Вместо шумного

дыхания, присущего большинству людей, йоги обладают ровным, тихим, очень тонким

дыханием. Дыхание и есть то пространство, в котором находится наше сознание. Это

очень тонкое пространство, большинство людей не замечает его вообще, поскольку

они привыкли к своему дыханию, и считают это в порядке вещей. Но когда человек

начинает успокаивать свое дыхание, он выходит в другое пространство. Помимо

этого, мантра служит еще и способом центрирования. Другими словами, вы, так же

как и я, боль-Шую части времени находитесь в "иллюзии", то есть отождествлены с

чем-нибудь в пространстве и во времени. Например, - с телом, чувствами, мыслями,

процессом ходьбы и т. д. Идея мантры - остановиться, пусть все идет своим путем,

как если бы вы стояли и смотрели в воду и видели бы, как проходит ваша жизнь.

Мантра - это вспомогательный метод разрушения привязанностей. Когда я веду

машину и делаю мантру, я не привязан к ведению машины, я только делаю мантру, а

езда происходит сама собой. Таким образом, мантры - это способ вхождения в такое

место в себе, которое можно назвать вечным настоящим. Место, в котором

буквально ничего не происходит. Мантра - это способ успокоения мысли.

ВЕЧНОЕ НАСТОЯЩЕЕ

Действие мантры настолько сильно, что однажды, находясь в Непале, я делал

ее в течение двух дней и двух ночей, - я перестал спать, а мантра тем не менее

продолжалась. Но она продолжалась не в моем голосе, а... звучала как что-то

среднее между мормонским Храмовым Песнопением и Хором Небесного Дня. Это было

нечто огромное, многоголосье древних голосов, разливающееся во времени и

пространстве в бесчисленных направлениях. Все, что я слышал, было ОМ МАНИ ПАДМЕ

ХУМ. Звук кондиционера был ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Я испугался, побежал к одному

йогу и спросил:

Что происходит? Я схожу с ума.

Йог ответил:

Ты настроился на ОМ, это - ЕГО сфера. Ты настроился на эту сферу. Именно в

этом месте все это пребывает. Вот так.

Мой учитель - очень тонкий человек, замечательный брамин. Он сказал мне:

"Никогда не ешь пищи, если она не приготовлена с любовью или мантрой, так как ты

отравишься. Вибрации человека, приготовившего пищу, проникают в нее, если ее

готовить на огне. Огонь трансмутирует, преобразует эту энергию..." Однако если

я сейчас зайду в какой-нибудь дорожный ресторан, и съем что-нибудь,

приготовленное злым поваром, я ничего не почувствую, потому что я еще слишком

грубый. А мой учитель обязательно заболел бы в этом случае, даже если бы эту

пищу подал ему любящий его человек, и он ничего не знал бы о поваре. Но он

заболел бы, так как эти вибрации настолько же реальны, насколько может быть для

кого-то отвратительным какой-нибудь цвет: зеленый, или голубой, или пурпурный.

На другом же уровне учитель может принять эту энергию и преобразовать ее, так

как все есть преобразование энергии.

ЛСД

Когда я говорил - Бог пришел в Соединенные Штаты Америки в виде ЛСД - я

цитировал слова моего учителя, с которым прожил шесть месяцев. Насколько я могу

судить, этот человек - один из самых чистых и высоких существ, которых я

когда-либо встречал. Я спросил его, что такое ЛСД. Тогда он удалился, а через

несколько недель, возвратившись, написал мне следующее (цитирую почти

буквально): "ЛСД -это Христос, пришедший в Америку в Кали-Югу. Америка -

наиболее материалистическая страна, и она хотела прихода Аватара в форме

материи. Молодежь хотела прихода Аватара в форме материи. Поэтому они имеют

ЛСД. Если бы они не имели таких вещей, как бы они смогли узнать? Как бы они

тогда узнали?" Это, а также еще один факт (мой учитель принял 900 микрограммов

ЛСД и с ним ничего не случилось), были для меня новой информацией об ЛСД,

которую я собирал и которую потом обнародовал в интеллектуальных кругах. В

настоящее время я не употребляю ЛСД и не "не употребляю" его. Просто я практикую

некоторую йогу, которая не требует использования ЛСД.

Я преклоняюсь перед ЛСД. Оно сыграло решающую роль в изменении поля моего

восприятия. Я считаю, что ЛСД является главным достижением технологии,

позволяющим человеку изменить уровень его сознания. Я полностью разделяю точку

зрения Тима (Тимоти Лири). Правда, в отличие от Тимоти, я не столь привязан к

двойственности (добро и зло), и все же я считаю его великим провидцем. Свои

чувства по поводу ЛСД я мог бы выразить так: я преклоняюсь перед ЛСД. Я также

считаю, что оно начинает быстро устаревать, становится анахронизмом. Оно

устаревает, поскольку виды сознания, которые оно открывает, позволили Махариши

проделать ту работу в Соединенных Штатах, которую он сделал, а также позволило

битлз'ам сделать их работу, - оно позволило этому процессу случиться. Не прошло

и пяти лет, как в результате психоделического движения изменились ценности

культуры: появились другие возможности познавательной способности сознания,

влившиеся в дух времени настолько, что стали изучаемы и исследуемы. Йога,

считавшаяся неприличным словом еще семь лет нА-зад, способна в настоящее время

стать заслуживающей внимания науки. Должна стать и становится. Работать над

собой человеку, имеющему опыт другого сознания, намного легче, чем тому, у

которого такого опыта не было. Если говорить, например, об учениках Гурджиева

(их огромное число, они объединяются в группы для установления некоторого

родства групповой связи), можно сказать, что все они - хорошие, чистые люди,

умеющие медитировать и работать на протяжении достаточно длительного времени, -

и все же я должен сказать, что с ними мало чего происходит. Но, как сказал мой

учитель:

"Если человек знает об этом, тогда...". Об этом же, в основном, говорит

вся индийская литература: как только вы узнали, как только вы испробовали эту

возможность, ваша работа в огромных масштабах направляется на это, и медитации

происходят со все большей и большей скоростью. Если рассмотреть статистику в

группе Махариши Ма-хеш (число людей, покинувших работу), становится ясно, что

большая часть людей не была способна удержать мантру, так как у них не было

точки отсчета, которая позволила бы использовать мантру в духе, на который она

была рассчитана. Нет сомнения, что Махариши обучает классическому методу,

который работает прекрасно. Когда мантра вкладывалась в дух и воспринималась

духом, это принесло благо многим тысячам людей. Если же вы подходите к ней как

к эксперименту, чтобы узнать, действительно ли она работает (или исходя из

каких-нибудь других побуждений такого рода), тогда, с большой вероятностью, вы

выпадете из работы, пока не будете действительно готовы. А пока вы не готовы,

пробуйте делать так, как я вам только что рассказывал. Четыре года назад, перед

тем как поехать в Индию, я давал интервью журналу "Плэйбой". Это была грязная

затея. Мне был задан ряд тенденциозных вопросов, и я ответил на них. Редакторы

журнала собирались сделать статью с цветными иллюстрациями. Я хочу обратить ваше

внимание на то, что все это происходило за четыре года до начала моих занятий

йогой. Теперь журнал прислал мне эту статью со словами:

"Вы уже продали нам эту статью, и мы имеем право ее использовать. И мы

намерены сделать это. Не хотели бы вы внести в нее какие-либо изменения? В вашем

распоряжении всего лишь один день и поправки должны быть минимальными". Все,

что я сделал, - я добавил такую информацию: а) что делал мой гуру, б) что делал

мой учитель, в) что в настоящее время я не использую ЛСД. Все эти сведения вошли

в мою статью. Именно об этом я хотел бы сейчас поговорить со своими

соотечественниками.

"КНИГА"

Книга появилась очень странным образом. Я находился в храме в Индии со

своим гуру. Там со мной происходили удивительные вещи, поэтому я делал

небольшие заметки. Однажды ко мне подошел мой учитель и сказал: "Махараджджи

(имея в виду моего гуру) благословляет тебя на книгу". Я спросил: "Какую

книгу?" И он ответил мне: "Ту книгу, которую ты делаешь". Я подумал:

"Наверное, я собирался написать книгу", - потому что в этом эпизоде лучшей

инструкции трудно себе представить. Вам не говорят: "Поезжай и... сделай то-то".

Нет. Ты делаешь только то, что предполагал делать. Поэтому я и решил, что

собирался написать книгу.

По возвращении домой, я, как всякий уважающий себя интеллектуал-ученый,

сел за стол и напечатал книгу под названием "Мое путешествие на Восток:

фантастические приключения". Я разослал ее разным издательствам и вскоре получил

ответы вроде: "На весь ближайший год тематика интересных мистических

путешествий на Восток полностью укомплектована. Попытайтесь в другом

издательстве". Поэтому я подумал, что, видимо, это не та книга, потому что

учитель знает, что делает. Он бы не стал давать благословение на книгу, которую

не напечатают, и если написанная мною книга не принимается издательствами,

значит, что-то здесь не так. Поэтому я и решил, что книга была не той книгой, на

которую он дал благословение. Я оставил все это дело примерно на год. И вскоре

ко мне стали приходить люди, я начал свои беседы и продолжал их в течение двух

лет. Поскольку это не было написанием книги, беседы я проводил бесплатно. Я

делал их только потому, что приходили люди. Я планировал просидеть в своей

каморке еще год, а потом вновь поехать в Индию. Это был мой личный план, так как

никто не говорил мне, что делать дальше. И вообще, я понял, что каждая игра, в

которую я играю, проистекает из моего эго. Моя работа заключалась в работе над

собой, и если что-то случается, оно случается.

Итак, моя нечистота стала для меня совершенно очевидной. Это была тонкая

нечистота. Сейчас я расскажу, как это все случилось. В то время я жил в

небольшом городке Франклин. Однажды в выходной мне понадобилось в булочную. Мой

отец, отправляясь на уикэнд, разрешил мне воспользоваться его новым кадиллаком.

Итак, я сел в этот здоровенный, восхищавший меня кадиллак ("Смотрите, Садху едет

на кадиллаке!") и подумал: пусть ребята в Индии позавидуют, глядя на меня!

Въезжая в город, я увидел стоящих на обочине дороги двух хиппи и помахал им

рукой, они - мне. Потом я зашел в булочную. Выйдя из булочной, я увидел, что

около нее стояло уже пять или шесть хиппи. Один из них подошел ко мне и спросил:

"Это ты везешь наркотики?" Ох, я обнаружен. Моя история идет за мной по пятам...

Моя карма. Я не могу измениться. Они видят во мне Ричарда Алперта,

профессионального наркомана. Поэтому я ответил: "Нет. Но почему вы спрашиваете

об этом именно меня?" Они пояснили: "Понимаете, нам сказали, что один из наших

родственников приезжает сегодня из Бостона, и мы, увидев этот новый кадиллак,

подумали, что, может быть этот парень с бородой и есть родственник".

Единственное, что я мог здесь сказать: "М-да..." Именно здесь была моя

нечистота. Сейчас я покажу, почему это - нечистота. Все, что я должен был им

ответить на их вопрос, это - нет, я - не он. Сесть в машину и поехать своей

дорогой. Но я сказал по-другому (это были мои собственные желания, именно из-за

них мы сегодня собрались здесь с вами) и то, что я сказал, можно

перефразировать таким образом: "Простите, но я не такой родственник. Посмотри,

бэби, не хочешь ли ты узнать, какой я родственник? Разве я непривлекательно

выгляжу?" Как будто меня спросили, что я за родственник... Итак, куда меня

приглашали, туда я и шел. Это были Ротари-Клаб, отели Боршт Белт, университеты,

общины хиппи. Я со всеми разделял то, что предполагал делать. Вскоре беседы

стали записывать на магнитофон. Сейчас - время великого поколения, которое

коллекционирует всякую ерунду, в том числе и магнитные ленты. Потом возникла

эта женщина, перепечатала все эти лекции с лент: этих записей оказалась огромная

куча, собранная отовсюду. Потом появился этот писатель, Джон Блейбтру, с

Западного Побережья, прочел их и сказал: "Знаете, на самом деле в этих записях

присутствуют два существа. Если взять любую из этих лент, можно услышать, с

одной стороны, вашу образованность и солидность - вы поучаете. Но если вам

попадется определенная аудитория, происходит так, что вы словно куда-то

исчезаете, и все начинает происходить само собой. Слова льются ямбом, и это

совсем перестает быть похожим на беседу, скорее, это похоже на "Книгу Тао",

только 70-х годов". Он добавил: "Почему бы вам не выкинуть все солидные части из

этих лент а оставшиеся не соединить в книгу?" Поскольку это были не мои идеи,

может быть, эта книга - его. Итак, мы соединили все это воедино и получили

книгу. В Нью-Мексико была группа, взявшаяся за это дело. На большие картонные

листы они нанесли текст, всего листов оказалось сто восемь. Делая эту работу,

они медитировали с пяти до восьми утра. На каждый лист была нанесена печать.

Потом появились художники и сделали иллюстрации. Потом книга была снабжена

фотографиями и на корабле отправлена в Японию, где она была отпечатана на

рисовой бумаге. Это была основа книги, и я собирался сделать 20.000

экземпляров; это был мой долг Махараджджи.

Потом мне сказали:

Если вы собираетесь это делать, нельзя ли включить библиографию по

мистицизму - список книг, с которыми вы работали?

0'кей, - ответил я, - потом еще кто-то сказал:

Вот вы пользуетесь разными цитатами... Вы цитируете изречения, например,

Будды. Нельзя ли включить их в книгу в виде отдельных карточек, чтобы, не

нарушая книги, можно было бы их извлечь и повесить куда-нибудь: одну (например,

высказывание Гуань-Цзы - путешествие в тысячу миль начинается с одного шага) -

над кроватью, другую - над туалетом, третью - на холодильнике и т. д.

Я согласился, и мы сделали эти изречения в виде книжечки гармошкой. Потом

еще кто-то сказал:

Знаете, у вас есть фотографии высоких сущностей.

Нельзя ли их поместить в книгу?

Я опять согласился. Потом кто-то сказал:

Это длинная, замысловатая книга, мои родители ее не поймут. Нельзя ли

включить в нее что-нибудь простое, чтобы было понятно моим родителям и

сослуживцам?

Я опять сказал:

0'кей. Мы включим в нее маленький рассказ о моем путешествии в Индию.

Мы так и сделали. Еще кто-то сказал:

Вот вы рассказываете о диетах, асанах, пранаяме и т.д., о том, как нужно

жить, и о том мире, который вы хотите создать для изменения сознания. Не могли

бы вы представить все это в виде некоторого пособия, наподобие "Книги для

домашней хозяйки", чтобы всякий, кто захочет, мог воспользоваться этим

руководством. То есть для делателей.

Мы включили в эту книгу небольшой свод упражнений, что-то вроде пособия

для достижения просветления.

Потом кто-то сказал:

Вот вы поете. Я тоже пою с этой девушкой. Она играет на цимбалах, я - на

тамбурине. Нам хотелось бы исполнять индийские песни. Нельзя ли включить в книгу

небольшие грампластинки, которые можно было бы вырезать, не нарушив книги?

Простенькие пластинки, вроде "Лук и Лайф"?

Мы сделали и это. Итак, вместо книги получился буклет. На первой странице

его была помещена большая мандала, а сам буклет назывался "От Бинду к Оджас".

Банду - это сексуальная энергия, Оджас - энергия духовная, а трансформация

энергии внутри тела носит название "поднятие Кундалини". Но это только один

способ толкования.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Рам Дасс

На сайте allrefs.net читайте: "Рам Дасс"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ВЫСШЕЕ СОЗНАНИЕ КАК СОСТОЯНИЕ ЕДИНСТВА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Это только танец
  ПРЕДИСЛОВИЕ СКАЗКИ ДВУХ МИРОВ ГЛАВА ПЕРВАЯ ПУТЬ СОЗНАНИЯ ЧЕТЫРЕХЦИКЛИЧНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ АШРАМА СОЗНАНИЕ КАК ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПРИВЯЗАННОСТЕЙ

СКАЗКИ ДВУХ МИРОВ
Вступление Стефана А. Аппельбаума Рам Дасс живет в двух мирах. В качестве Ричарда Алперта он вырос в богатой культурной семье, получил образование в высшем учебном заведении, окон

ПУТЬ СОЗНАНИЯ
Вчера здесь, в Топека, некто я, один из путешественников по пути сознания, пути очень-очень древнего, встретился с участниками клуба исследователей, чтобы рассказать о географичес

ЧЕТЫРЕХЦИКЛИЧНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ АШРАМА
  В течение первого периода человек находится в горах, где он имеет возможность, находясь в полной изоляции, погрузиться глубоко внутрь себя. Пищу ему приносят и ост

СОЗНАНИЕ КАК ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПРИВЯЗАННОСТЕЙ
  Сознание означает непривязанность к двойственности на любом уровне. Сознание означает свободу от привязанностей. Если вы поняли, что самая лучшая мать - это наибол

ПСИХОТЕРАПИЯ КАК ПУТЬ
  Уровень психотерапии зависит от уровня психотерапевта. Если вам посчастливится, и вашим психотерапевтом будет Будда, вы в процессе взаимодействия сможете получить

ТЕОРИЯ ИГР
  Я преподавал теорию игр как один из психодинамических способов, который... Я преподавал ее в высших школах для юношества. Я читал курс ментальной гигиены, обучая д

ПРОВОДНИК В ПУТЕШЕСТВИИ СОЗНАНИЯ
  Сейчас, после опыта с Рони, я ничем конкретным не занимаюсь. Приходят люди, чтобы посмотреть на меня, - они в каком-то смысле поклоняются мне: ведь я теперь йог. Н

ПРОСТОЕ ПРАВИЛО ИГРЫ
  Теперь я обычно говорю так: "Есть одна вещь, которую мой гуру сделал для меня. Может быть, и я смогу сделать ее для вас. Правило игры простое: вы любите играт

ИСТОРИЯ РАМЫ
Приведу один пример. Рама идет через джунгли и встречает нагих аскетов. Они говорят ему: "Эй, Рама, ты - Бог, а нас просто изнасиловали демоны, и мы не можем медитировать. Мо

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Мне кажется, каждый из нас должен нести ответственность за благополучие своих ближних. Я уже приводил этот пример: два человека сталкиваются и вступают в борьбу, и, казалось бы, н

РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ
Имеет ли отношение работа над собой к таким вещам, как, например, спор, марширование, входить-выходить и т. п.? Нет, с этим она не имеет ничего общего. В каждый момент ваше сознан

ПОДНЯТИЕ КУНДАЛИНИ
Обычно я делал пранаяму. Это - метод поднятия энергии вверх по позвоночнику. Как правило, я делал пранаяму в течение девяти дней в новолуние. Это было тогда, когда я делал очень и

МАХАРАДЖ-ДЖИ
Позвольте мне поделиться с вами некоторыми своими представлениями о том, кто он такой, мой гуру. Попробую быть последовательным. Если бы вы могли отделить свое сознание от чувств

ПЛАНЫ СОЗНАНИЯ
Чтобы играть в такую игру, мы используем все более и более тонкие микроскопы. Некоторые из нас, приняв психоделики, настраивали свой аппарат восприятия наподобие телевизора. Все м

ЖЕЛАНИЯ
Желание получить просветление - это по-прежнему желание чего-то. Но постепенно вы начинаете прикасаться к таким местам в себе, которые находятся вне вашего образа самого себя. Пон

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги