рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Философия как вид познания. Специфика фил. знания. Соц. функции фил.

Философия как вид познания. Специфика фил. знания. Соц. функции фил. - раздел Философия, Философия как вид познания Философия-Система Знаний Рассматривающая Мир Как Единое Цело...

Философия-система знаний рассматривающая мир как единое целое, и свое положение в системе познаний человека и отличающаяся от религии и мифологии-доказыванием своей правоты на уровне рассуждений и логики и своих постулатов. Виды познания: мифология; религия; философия; обыденное; художественное; научное; изотерическое. Фил. имеет несколько обликов: вид знания; форма общественного сознания; одно из оснований культуры-осн.понятия фил.-универсалии культуры, чтобы понять культуру народа надо понять философию народа и наоборот; У каждого человека есть личностная философия - основа духовного горизонта. специфика философии заключается в: имеет сложную структуру; общий, теоретический характер; база всех наук; часто субъективно, несет отпечаток личности и эпохи; совокупность знаний и ценностей, нравственныйх идеалов человечества; изучает не только предмет познания но и сам механизм; имеет свойство рефлексии-обращение мысли на саму себя; динамично, постоянно меняющееся; опирается на категории-предельно общие понятия; ограничено познавательными способностями человека; Функции философии: мировозренческая -формирование целостной картины мира, место человека; методологическая-выработка осн. методов фил. познания бытия; гносиологическая-правильное и достоверное познание мира-теория познания; онтологическая-о принципахи началах бытия; логическая-учит концептуально мыслить, обобщать окруж. действительность и создавать логические схемы системы окруж. мира; критическая-подвергать сомнению окружающий мир и сущ. знание, расширение границ познания, разрушение догм, увеличение достоверности знания; аксиологическая-оценка вещей и явлений с точки зрения различных ценностей-фун-ция “сита” отсеивающего все тормозящее и отжившее; прогностическая- на основании фил. знаний прогназировать тенденции развития материи, познания познавательных процессов, человека, общества; Социальные функции: социалогическая-объяснение общ, причин его возникновения, эволюцию, вскрыть противоречия, двидущие силы, указать пути их устранения или смягчения; волеформирующая или разрушающая-на основе личностной философии формируется воля или безволие; логотерапевтическая0лечение души-чел. житель 2 миров: феноменов и нооменов и если они расходятся-тяжело жить; логотерапия-корректировка внутреннего мира и расстановка ценностей; человек ищет слушателя, чтобы 2 личностными философиями спасти себя.

Структкра философии: Мир-Бытие-(теория диалектики:принципы, законы, категории)+(субстанция:движение, пространство, время-атрибуты материи)-логика; гносеология;праксиология-отношения м/у людьми; аксиология; философская антрапология; герменевтика-проблема текста; соц. философия.

6. Учение Платона о бытии, душе, познании Платон - ученик Сократа, основатель собственной философской школы Академии, основоположник идеалистического направления в философии (субъективного идеализма - внешний мир от сознания человека не зависит); автор “Апология сократа”, “Федон”, “Госудапство”, “Горгий”, “Законы”, “Миф о пещере”.Все работы Платона носят образный(не понятивный) характер. С точки зрения бог Демиург создал самые прекрасные в мире идеи бестелесные, вечные, истиные, постоянные. Долина эйдосов - “гиперурания”, где существуют все идеи расположенные друг относительно друга в определенном порядке. Все существующие вещи являются лишь материальным, изменчивым, смертным отображением первоначальной идеи (эйдоса) данной вещи. “Гиперурания” - прекрасный образ духовного горизонта бога. Душа человека бессмертна и душа в человеке чувствует себя плохо. После счерти человека душа поднимается над “гиперуранией” и созерцает ее. Душа человека многократно видела “гиперуранию”- сущность мира, но при вселении в человека она все забывает, но при обучении и развитии человека она может вспомнить. Из этих идей следует, что духовный горизонт человека похож на духовный горизонт бога - внешний мир и духовный горизонт человека хорошо согласованы, что потверждено у Юнга - Архитипы-как генетическая основа развертывания души; Левис Стросс - структурная антропология; в концепциях социобиологии; теории Гуссарга (феноменология) - духовный горизонт имеет структуру и элементы этой структуры -феномены у человека и эйдосы у бога. Платон выдвигает учение о триаде по которому все сущее состоит из трех субстанций: “Единого” - основы бытия, которое есть ничто, выше всякого бытия и мышления, первоначало всего; “Ума” - сущность всех вещей, обобщение всего живого, происходит от “единого”, но противоположно ему; “Души” - подвижная субстанция, объединяющая “ум” и “единое” и все вещи и явления, бессмертна и бывает как мировая так и чкловека - как часть мировой. Гносеология (учение о познании) Платона исходит из созданной им идеалистической картины мира: поскольку мат. мир лишь отображение мира идей, то предметом познания дожны стать чистые идеи; чистые идеи невозможно познать чувственным познанием и можно только лишь разумом (идеалистическим познанием), а им могут заниматься только образованные интеллектуалы, философы и только они способны осознать “чистые идеи

7. Учение Аристотеля о причинах, материи и форме Аристотель - ученик Платона, воспитатель Македонского, автор: Органон, Физика, Механика, Метафизика, Риторика, Политика, О душе, Афинская полития. Философия понитийная. Философия аристотеля делится на: теоритическую-проблемы бытия, происхождения всего сущего, причины явлений; практическую деятельность человека, устройство государства; поэтическая, логика. Аристотель- автор многих категорий диалектики и их систематизатор. Рассматривал вероятность как меру действительности в возможном. Увидел, что у понятий есть определенное содержание, связанное с другими содержаниями в определенном порядке, порядок связей, понятий, суждений представлины в логике. основные понятия которой Силогизмы (суждения), Законы, Операции: коньюнкции, дизьюнкции, импликации, дизпликация. Критикова Платона, считал, что существуют только конкретные вещи - индивидуумы имеющие конкретные параметры, а не их идеи, индивидуумы являются первичной сущностью, а виды и роды индивидуумов - вторичны. Пассматривал проблему бытия через 10 категорий первая говорит о том, что такое бытие, а остальные о его сущности: Сущность(субстанция), количество, качество, отношение, место, время, положение, состояние, действие, страдание. По Аристотелю бытие - сущность, обладающая свойствами перечисленными ранее. Человек способен воспринимать лишь свойства бытия, а не сущность. По Аристотелю материя- это потенция, ограниченная формой; все сущее на земле обладает формой и потенцией; изменения одного из этих качеств приводит к изменению сущности предмета; реальность- переход от материи к форме и обратно, высшей формой всего сущего является бог, имеющий бытие вне мира. Материя мертва но в движение ее приводит форма - то каким способом организована материальная структура определяет ее сущность. Форма человека - душа. Все бытие делил на шесть слоев: бытие живого, б. неживого, б. человека, б. души человека, б. обшества, б. бога как единство всего бытия. Деление бытия на слои как структурные уровни организации материи с разными организациями, а значит видами движения. Энгельс выделял виды двмжения: социальное, биологическое, химическое, физическое, механическое. Сейчас известны виды движения: эл. частиц, внутриядерное, геологическое, космогоническое и т.д., что может служить для создания новой классификации бытия. Аристотелевская идея единства бытия выступает как концепция нлобального эволюционизма. Носитель сознания - по Аристотелю - душа, которая делится на три уровня: растительная - питание рост размножение; животная - + ощущения и желания; разумная душа - + рассуждения и мышление.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философия как вид познания

На сайте allrefs.net читайте: "Философия как вид познания"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Философия как вид познания. Специфика фил. знания. Соц. функции фил.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Социально-философские взгляды Платона и Аристотеля
Платон - ученик Сократа, основатель собственной философской школы Академии, основоположник идеалистического направления в философии (субъективного идеализма - внешний мир от сознан

Антропоцентризм и гуманизм философской мысли Возрождения
Философия Возрождения(14-17в.)делится на направления: Гуманистическое-центром является Италия;характерен антропоцентризм-особое внимание к человеку,воспевание его

Проблема знания и метода в философии Ф. Бэкона
Бэкон-основатель эмпиризма-в основе познания лежит только опыт”нет ничего в разуме, чего ранее не было в опыте(чувствах)”; ведущий методолог науки нового времени. Считал:чем

Критическая философия и этическая теория Канта
Иммануил Кант - основоположник немецкого классического идеализма; творчество делится на 2 периода: докритический период(материалистический) -проблемы бытия, природ

Философия Г.В.Ф. Гегеля
Георг Вильгельм Фридрих Гегель-разработалтеорию объективного идеализма,диалектику-как всеобщий филосовский метод; главная идея онтологии-(учения о бытие)-отожд

Позитивизм и неопозитивизм. Позитивизм и наука
Позитивизм-стремление поставить философию на твердую научную основу, опираться только на достоверное научное знание; фил.должна исследовать только факты, а не их сущность.

Современная западная религиозная философия (неотомизм, тейярдизм)
Неотомизм – официальная философская доктрина католической церкви, основывающаяся на учении Фомы Аквинского(томас-Фома). Основу неотомистского учения составляет принцип: «Философия – служанка

Религиозная философия В.С. Соловьева.
Соловьев создает теократическую теорию общественной жизни.Он выступил за осуществление универсального синтеза науки, философии и религии. Это означало создание свободной теософии или цельног

Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии(Принципы, законы и категории диалектики. Объективное основание их связи).
Д.-учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод творчески познающего мышления. Д. – это такое понимание мира, при котором р

Диалектика качественных и количественных изменений..
Закон перехода количественного в качественное, каким образом происходят изменения и возникает новое. Качество-это целостная характеристика функционального единства существенных сво

Противоречия и их роль в развитии мира.
Одним из коренных вопросов мировоззрения в общ. методологии явл. вопрос о том, следует ли искать источник движения и разв. мира вне его или в нем самом. Этот источник нах. В нем самом, в порождаемы

Понятие отрицания. Цикличность, поступательность и преемственность в развитии.
Закон отрицания отрицаний органически связан с двумя другими. Его сущность можно выразить так: всякая конечная система, развиваясь на основе единства и борьбы противоположностей проходит ряд внутре

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги