рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии(Принципы, законы и категории диалектики. Объективное основание их связи).

Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии(Принципы, законы и категории диалектики. Объективное основание их связи). - раздел Философия, Философия как вид познания Д.-Учение О Наиболее Общих Закономерных Связях И Становлении, Развитии Бытия ...

Д.-учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод творчески познающего мышления. Д. – это такое понимание мира, при котором различные явления рассматриваются в многообразии их связей, взаимодействии противоположных сил, тенденций, в процессах изменения, развития. Материалистич. Д.-метод изучения различн. явлений, раскрытия закономерностей, тенденций развития и преобразования действительности Через диалектику форм. Методы и приемы познания, раскрывающие мир. Основные принципы Д. – всеобщая связь, становление и развитие, кот. осмысливаются с помощью всей исторически сложившейся системы категорий и законов. Одной из центральных проблем античной философии явл. проблема единого и много, кот. потом превр. В проблему связи единичного и общего, части и целого. Такие универсальные связи бытия стали важным предметом Д. Формой познания сложных, гибких противоречивых, универсальных связей бытия служат категории диалектики. Для диалектики характерно формирование парных категорий, отраж. противопол. стороны явлений и процессов. Диал. хар-р отношений выражается в противоположных, но взаимосвяз. понятиях, их единстве, переходах друг в друга, взаимодействии. Основатель идеалистической диалектики – Гегель. Материалистическая получила свое развитие в философии Маркса. Категории диалектики: 1.сущность и явление. 2.содержание и форма. 3.качество и количество. 4.единичное и общее. 5.причина и следствие. 6.необходимость и случайность. Закон – это необходимые, устойчивые, повторяющиеся, существенные связи и отношения вещей. Он указывает на определенный порядок, последовательность, тенденцию развития явлений. Законы могут быть менее общими, действующими в ограниченной области (закон естественного отбора), и более общими (закон сохранения энергии). Одни законы выражают строгую количественную зависимость между явлениями и фиксируются в науке математическими формулами. Другие не поддаются мат. описанию (закон естественного отбора). Различают динамические и статистические законы. Д.з. – это такая форма причинной связи, при кот. начальное состояние системы однозначно определяет ее последующее состояние. Статистическая закономерность характеризует массу явлений как целое, а не каждую часть этого целого. Законы: 1.Единство и борьба противоположностей выражает напряженное взаимодействие полярных свойств, функций, сторон того или иного предмета. Единство противоположностей проявляется в том, что их нельзя резко обособить, они сильно связаны, а в их борьбе идет развитие. 2.Отрицание отрицанияхарактеризует переход от одного этапа развития к другом, при чем каждый последующий этап отрицает предыдущий. 3.Переход количественных отношений в качественные выражает взаимосвязь количественных и качественных изменений. Принципы:1. Принцип системности, принцип развития. Система – это целостная совокупность элементов, в которой все элементы настолько тесно связаны друг с другом, что выступают по отношению к окружающим условиям и другими системам как единое целое. Любая система есть нечто целое, представляющее собой единство частей. Сложная система – система, элементы которой сами рассм. как системы. 2.Принцип развития. Развитие-это определенно направленное, необратимое изменение объекта: или от старого к новому, или от простого к сложному, от низшего уровня ко все более высокому. 3. Принцип детерминизма. Реальные природные, общественные и психические явления детерминированы, т.е. возникают, развиваются и уничтожаются закономерно, под воздействием тех или иных причин.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философия как вид познания

На сайте allrefs.net читайте: "Философия как вид познания"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии(Принципы, законы и категории диалектики. Объективное основание их связи).

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Философия как вид познания. Специфика фил. знания. Соц. функции фил.
Философия-система знаний рассматривающая мир как единое целое, и свое положение в системе познаний человека и отличающаяся от религии и мифологии-доказыванием своей правоты на уров

Социально-философские взгляды Платона и Аристотеля
Платон - ученик Сократа, основатель собственной философской школы Академии, основоположник идеалистического направления в философии (субъективного идеализма - внешний мир от сознан

Антропоцентризм и гуманизм философской мысли Возрождения
Философия Возрождения(14-17в.)делится на направления: Гуманистическое-центром является Италия;характерен антропоцентризм-особое внимание к человеку,воспевание его

Проблема знания и метода в философии Ф. Бэкона
Бэкон-основатель эмпиризма-в основе познания лежит только опыт”нет ничего в разуме, чего ранее не было в опыте(чувствах)”; ведущий методолог науки нового времени. Считал:чем

Критическая философия и этическая теория Канта
Иммануил Кант - основоположник немецкого классического идеализма; творчество делится на 2 периода: докритический период(материалистический) -проблемы бытия, природ

Философия Г.В.Ф. Гегеля
Георг Вильгельм Фридрих Гегель-разработалтеорию объективного идеализма,диалектику-как всеобщий филосовский метод; главная идея онтологии-(учения о бытие)-отожд

Позитивизм и неопозитивизм. Позитивизм и наука
Позитивизм-стремление поставить философию на твердую научную основу, опираться только на достоверное научное знание; фил.должна исследовать только факты, а не их сущность.

Современная западная религиозная философия (неотомизм, тейярдизм)
Неотомизм – официальная философская доктрина католической церкви, основывающаяся на учении Фомы Аквинского(томас-Фома). Основу неотомистского учения составляет принцип: «Философия – служанка

Религиозная философия В.С. Соловьева.
Соловьев создает теократическую теорию общественной жизни.Он выступил за осуществление универсального синтеза науки, философии и религии. Это означало создание свободной теософии или цельног

Диалектика качественных и количественных изменений..
Закон перехода количественного в качественное, каким образом происходят изменения и возникает новое. Качество-это целостная характеристика функционального единства существенных сво

Противоречия и их роль в развитии мира.
Одним из коренных вопросов мировоззрения в общ. методологии явл. вопрос о том, следует ли искать источник движения и разв. мира вне его или в нем самом. Этот источник нах. В нем самом, в порождаемы

Понятие отрицания. Цикличность, поступательность и преемственность в развитии.
Закон отрицания отрицаний органически связан с двумя другими. Его сущность можно выразить так: всякая конечная система, развиваясь на основе единства и борьбы противоположностей проходит ряд внутре

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги