рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Противоречия и их роль в развитии мира.

Противоречия и их роль в развитии мира. - раздел Философия, Философия как вид познания Одним Из Коренных Вопросов Мировоззрения В Общ. Методологии Явл. Вопрос О Том...

Одним из коренных вопросов мировоззрения в общ. методологии явл. вопрос о том, следует ли искать источник движения и разв. мира вне его или в нем самом. Этот источник нах. В нем самом, в порождаемых им противоречиях, что выражается в законе единства и борьбы противоположностей, кот. гласит, что развитие объективной реальности и всех форм человеческой деятельности осущ. Через раздвоение единого на противоположные составляющие и взаимодействие этих составляющих определяет систему как нечто единое, а с другой стороны - составляет внутренний импульс ее изменения, развития. Противоречие-это определенный тип взаимодействия различных и противоречивых сторон, свойств, тенденций, в составе той или иной системы или между системами. Процесс столкновения противопол. стремлений и сил. Предельный случай противоречия -конфликт. Абсолютно тождественных вещей не бывает: они различны как внутри себя, так и между собой. Различие есть отношение нетождественности, неодинаковости объекта и в самом себе и с другими. Различия имеют свои степени: оно может быть существенным и несущественным. Предельный случай различия-противоположность. Противоположности характ. как взаимообусловленные, и взаимодействующие стороны диалект. противоречия. Они противостоят друг другу в рамках единого взаимоотношения: наличие одной предполагает бытие другой. Диалектический принцип против. отражает двойственные отношения внутри целого – единство противоположностей и их борьбу. Все полно противоречий и живет в них. Противоречия, не образующие единства не явл. диалектическими их нельзя считать движущей силой развития. (белое и черное) противоположности могут приходить в столкновение лишь постольку поскольку они образуют единое целое в кот. один момент также необходи как другой. При этом сами противоположности, выражающие устойчивость объекта – относительны, а борьба между ними абсолютна. Противоречие буквально означает резкое рассогласование в высказывания о каком либо предмете. В ходе рассуждения могут появляться пары суждений, против. друг другу Оба эти утверждения не могут быть истинны. Диалектика не метод нагромождения противоречий. Без соблюдения правил формальной логики диалектика превратилась бы в софистику. Дело диалектики – выявление и разрешение противоречий. Основные типы противоречий. Характер противореч. зависит от специфики противоположных сторон и от условий, в кот. осущ. Их взаимодействие. И это взаимодействие есть отношение или несовместимых и враждебных или дополняющих, обогащающих друг друга моментов и тенденций. Отсюда многообразие противоречий. Различают внутренние и внешние, основные и неосновные, антагонистические и неантагонистич. Взаимодействие противоположных сторон внутри данной системы, характ. внутреннее противоречие, выраж. Состояние системы, как опред. целостности. Каждая система существует в рамках более сложных систем. Тогда очевидно, что внешнее противоречие являет собой взаимодействие противоположностей относящихся к разным системам (между организмом-средой, природой-обществом). Ясно, что понятия внешнего и внутреннего противоречия относительны. Именно внутр. противореч. принадлежит решающая роль в развитии системы. Внешн. противоречие может послужить толчком, но прежде чем стать истинной силой развития оно должно перейти во внутреннюю структуру объекта. (адаптация организма к внешней среде), должно выработаться новое качество, кот. вступает во внутр. противоречием с исходным качеством. Таким образом внешнее всегда действует через внутреннее. В ряду внутр. противоречй выделяют главные и неосновные. Основное-сущностное противоречие–оно связано с глубинными, лежащими в основании этой системы формами взаимодействующих противоположностей. Антагонистические противоречия – взаимодействие между непримиримыми враждебными силами.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философия как вид познания

На сайте allrefs.net читайте: "Философия как вид познания"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Противоречия и их роль в развитии мира.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Философия как вид познания. Специфика фил. знания. Соц. функции фил.
Философия-система знаний рассматривающая мир как единое целое, и свое положение в системе познаний человека и отличающаяся от религии и мифологии-доказыванием своей правоты на уров

Социально-философские взгляды Платона и Аристотеля
Платон - ученик Сократа, основатель собственной философской школы Академии, основоположник идеалистического направления в философии (субъективного идеализма - внешний мир от сознан

Антропоцентризм и гуманизм философской мысли Возрождения
Философия Возрождения(14-17в.)делится на направления: Гуманистическое-центром является Италия;характерен антропоцентризм-особое внимание к человеку,воспевание его

Проблема знания и метода в философии Ф. Бэкона
Бэкон-основатель эмпиризма-в основе познания лежит только опыт”нет ничего в разуме, чего ранее не было в опыте(чувствах)”; ведущий методолог науки нового времени. Считал:чем

Критическая философия и этическая теория Канта
Иммануил Кант - основоположник немецкого классического идеализма; творчество делится на 2 периода: докритический период(материалистический) -проблемы бытия, природ

Философия Г.В.Ф. Гегеля
Георг Вильгельм Фридрих Гегель-разработалтеорию объективного идеализма,диалектику-как всеобщий филосовский метод; главная идея онтологии-(учения о бытие)-отожд

Позитивизм и неопозитивизм. Позитивизм и наука
Позитивизм-стремление поставить философию на твердую научную основу, опираться только на достоверное научное знание; фил.должна исследовать только факты, а не их сущность.

Современная западная религиозная философия (неотомизм, тейярдизм)
Неотомизм – официальная философская доктрина католической церкви, основывающаяся на учении Фомы Аквинского(томас-Фома). Основу неотомистского учения составляет принцип: «Философия – служанка

Религиозная философия В.С. Соловьева.
Соловьев создает теократическую теорию общественной жизни.Он выступил за осуществление универсального синтеза науки, философии и религии. Это означало создание свободной теософии или цельног

Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии(Принципы, законы и категории диалектики. Объективное основание их связи).
Д.-учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод творчески познающего мышления. Д. – это такое понимание мира, при котором р

Диалектика качественных и количественных изменений..
Закон перехода количественного в качественное, каким образом происходят изменения и возникает новое. Качество-это целостная характеристика функционального единства существенных сво

Понятие отрицания. Цикличность, поступательность и преемственность в развитии.
Закон отрицания отрицаний органически связан с двумя другими. Его сущность можно выразить так: всякая конечная система, развиваясь на основе единства и борьбы противоположностей проходит ряд внутре

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги