Проблема знания и метода в философии Ф. Бэкона - раздел Философия, Философия как вид познания Бэкон-Основатель Эмпиризма-В Основе Познания Лежит То...
Бэкон-основатель эмпиризма-в основе познания лежит только опыт”нет ничего в разуме, чего ранее не было в опыте(чувствах)”; ведущий методолог науки нового времени. Считал:чем больше опыта(теор. и практ.) накопит человек тем ближе истинное знание; главные цели знания и опыта-помочь человеку в практике,изобри тения,экономика,господство над природой; ”знание-сила”; главный метод познания-индукция-обобщениемножеств частных явленийи получение на них общих выводов; недостаток-недостоверность, вероятностный характер; преодоление недостатка-накопление человеком большого опыта во всех областях науки; выделял конкретные пути познавательного процесса:”путь паука”-получение знаний из чистого разума-рационалистический путь, принижает роль фактов и практического опыта; рационалисты оторваны от действительности и “плетут паутину мыслей из своего ума”; “путь муравья”-во внимание принимается только опыт-догматический эмпиризм; чистые эмпирики концентрируются на чистом опыте, сборе фактов доказательств и получают внешнюю картину знания и не могут понять внутреннюю сущность вещей и явлений; “путь пчелы”-идеальный способ познания- сбор всей совокупности фактов, обобщение и используя возможности разума понимание сущности проблемы. Указывает причины, препядствующие получению истинного знания - идолы: врожденные заблуждения людей:идол рода-человек рассматривает все с позиции слоя в котором он живет(как человек живет, таков и он-Библия); идол пещеры-личный жизненный опыт человека(у кого что болит тот о том и говорит); приобретенные заблуждения: идол театра-мифология, религия,философия пытаются нарисовать картину мира, возможно неправильную; идол рынка(площади)-разный смысл языковых конструктов, жестов разных языков ,что мешает общению людей; все идолы снижают истнность, получаемого знания. Классифицировал существующие науки: память-исторические; воображение- поэзия; рассудок-философия-основа всех наук. Философию определял как науку о: Боге, познается через природу; природе, познается чувственным восприятием и опытом; человеке-через рефлексию-обращение мысли на саму себя-изучение мыслью мысли.
На сайте allrefs.net читайте: "Философия как вид познания"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Проблема знания и метода в философии Ф. Бэкона
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Социально-философские взгляды Платона и Аристотеля
Платон - ученик Сократа, основатель собственной философской школы Академии, основоположник идеалистического направления в философии (субъективного идеализма - внешний мир от сознан
Критическая философия и этическая теория Канта
Иммануил Кант - основоположник немецкого классического идеализма; творчество делится на 2 периода: докритический период(материалистический) -проблемы бытия, природ
Философия Г.В.Ф. Гегеля
Георг Вильгельм Фридрих Гегель-разработалтеорию объективного идеализма,диалектику-как всеобщий филосовский метод; главная идея онтологии-(учения о бытие)-отожд
Позитивизм и неопозитивизм. Позитивизм и наука
Позитивизм-стремление поставить философию на твердую научную основу, опираться только на достоверное научное знание; фил.должна исследовать только факты, а не их сущность.
Религиозная философия В.С. Соловьева.
Соловьев создает теократическую теорию общественной жизни.Он выступил за осуществление универсального синтеза науки, философии и религии. Это означало создание свободной теософии или цельног
Диалектика качественных и количественных изменений..
Закон перехода количественного в качественное, каким образом происходят изменения и возникает новое. Качество-это целостная характеристика функционального единства существенных сво
Противоречия и их роль в развитии мира.
Одним из коренных вопросов мировоззрения в общ. методологии явл. вопрос о том, следует ли искать источник движения и разв. мира вне его или в нем самом. Этот источник нах. В нем самом, в порождаемы
Новости и инфо для студентов